Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 6 класс
рабочая программа по краеведению (6 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.docx | 48.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хомутовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Домникова В. М.»
Орловское казачество.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
6 класс
Нормативный срок реализации 1 год
Духовно-нравственное направление развития личности
Составитель:
Педагог-библиотекарь
Дубинина
Елена Владимировна
п.Хомутово, 2019г.
Пояснительная записка
История казачества является неотъемлемой частью истории нашего Отечества. В богатейшей истории нашей Родины история казачества, пожалуй, один из самых интересных и менее изученных сюжетов. Казачью тему разрабатывали корифеи отечественной истории: Н. М. Карамзин, С. М. Соловьёв, В. О. Ключевский. Она вдохновляла писателей и поэтов: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, М. А. Шолохова, — а также литераторов, таких, как В. М. Катанов, В. Ф. Садовский и др. Оценку роли казачества в истории России подчёркивает фраза Л. Н.Толстого: «Граница родила казачество, а казачество создало Россию».
На протяжении двух десятилетий в условиях демократизации жизни России шёл сложный, противоречивый процесс возрождения казачества. В 2012 году Президент России В. В. Путин подписал Стратегию развития российского казачества, что является следствием многочисленных исканий всех заинтересованных в возрождении казачества социальных групп. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе Александр Дмитриевич Беглов в своем комментарии к Стратегии отметил, что «государство сегодня создаёт все условия для развития казачества, в том числе создана большая нормативно-правовая база для развития российского казачества…».
Стратегия основана на положениях Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утверждённой Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 г. № Пр-1355. Именно эти документы можно считать основополагающими для создания программы внеурочной деятельности «Орловское казачество: история, традиции, перспективы».
Актуальность программы связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
- во-первых, живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства, в том числе и на территории Орловской области;
- во-вторых, с выполнением на всех уровнях главной государственной задачи, связанной с формированием национального, этнического самосознания, научного исторического мировоззрения подрастающего поколения, которое может стать духовным стержнем возрождения России и россиян, воспитания любви к Отечеству, к своей малой Родине — Орловскому краю;
- в-третьих, преломление воспитания через практико-ориетированные направления позволяет сформировать у подрастающего поколения такое качество личности, которое определяет в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку;
- в-четвёртых, в настоящее время выявляется актуальность и приоритетность существования курсов по истории казачества, в ходе изучения которых возможно активное использование межпредметных связей (с историей, экономикой, культурологией и т. д.), что поможет расширить кругозор учащихся, стимулировать развитие их творческих способностей и сформировать навыки самостоятельной, в частности исследовательской работы.
Поэтому появилась необходимость синергизировать усилия педагогов, общественности, казачества по включению программы курса внеурочной деятельности в практику общеобразовательных школ Орловской области.
Нормативно-правовые основы создания программы курса внеурочной деятельности:
• Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года;
• Федеральный Закон РФ «О государственной службе российского казачества» № 154 - ФЗ от 05.12.2005 года (ред. от 13.07.2015 г.);
• Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества. Утверждена Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 г. Пр № 1355;
• Стратегия развития государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2020 г. Утверждена Президентом РФ 15.09.2012 г. Пр № 2789;
• Концепция Национального проекта формирования национальной элиты России с детства на базе суворовских военных училищ и кадетских корпусов страны в рамках Проекта Федеральной целевой программы развития кадетского образования на 2008—2018 гг.;
• Указ Губернатора Орловской области «Об утверждении Устава Орловского отдельского казачьего общества Войскового казачьего общества «Центральное казачье общество» от 26 сентября 2011 г. № 329;
• Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014г. № 1644);
• Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Утверждена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 08. 04. 2015 г. № 1/15).
Предметом курса «Орловское казачество: история, традиции, перспективы» является изучение процесса становления орловского казачества, формирования его территории, населения, социально-экономического уклада и культурных традиций.
Программу внеурочной деятельности «Орловское казачество: история, традиции, перспективы» можно отнести к духовно-нравственному направлению развития личности.
Основной целью программы является формирование у школьников осознанного представления о сложных исторических, социальных процессах становления и развития российского казачества, формирование начального представления об орловском казачестве.
Настоящий курс призван реализовать в практической деятельности общеобразовательных организаций принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе РФ «Об образовании в РФ», такие как:
• воспитание гражданственности и любви к Родине;
• защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
• формирование у учащихся картины мира, адекватной современному уровню знаний;
• формирование мировоззренческой, нравственной культуры;
• воспитание гражданственности и патриотизма, идентификация себя с определенной социокультурной и этнокультурной средой, готовой к служению Отечеству на военном и гражданском поприще.
Задачи программы:
- углубление знаний учащихся об историческом пути казачества с момента становления и до нашего времени, его социальном, духовном и нравственном опыте на основе ознакомления с трудами учёных, с историческими документами, истоками духовной культуры казачества;
- формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма через ознакомление с ролью казачества на службе Отечеству;
- развитие интереса и уважения к истории казачества, стремление сохранять и приумножать культурное наследие своего края.
- укрепление связей с казачьими обществами, действующими на территории муниципальных образований, с целью профилактики асоциального поведения подростков.
- культивирование важнейших качеств казака как уважительное отношение к старшим, личное достоинство, дисциплинированность, трудолюбие, порядочность, сплоченность, самоорганизация, ответственность.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орловское казачество: история, традиции, перспективы» основана на принципах системно-деятельностной организации воспитания. В ходе реализации программы каждая из базовых ценностей превращается в воспитательную задачу, для решения которой обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к её содержанию:
- общеобразовательных дисциплин;
- произведений искусства;
- периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;
- духовной культуры, литературы;
- истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;
- жизненного опыта своих родителей (законных представителей) и прародителей;
- общественно полезной и личностно-значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;
- других источников информации и научного знания.
Принципы организации педагогического процесса:
• Принцип гуманистической направленности — ведущий принцип образования, выражающий необходимость сочетания целей общества и личности;
• Принцип связи с жизнью и практикой отрицает абстрактно-просветительскую направленность программы, рассчитан на деятельностный подход. Реализация этого принципа требует систематического ознакомления школьников с текущими событиями; широкого привлечения на занятиях местного краеведческого материала.
• Принцип научности является ведущим ориентиром при приведении содержания образования в соответствие с уровнем развития науки, нормативно-правовой базой, с опытом, накопленным в истории России и региона в вопросах казачества.
• Принцип ориентированности педагогического процесса на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения требует организации деятельности, в которой учащиеся убеждались бы в истинности и жизненной силе получаемых знаний, идей, овладевали бы умениями и навыками социально ценного поведения.
• Принцип обучения и воспитания детей в коллективе предполагает оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса.
• Принцип преемственности, систематичности и последовательности предполагает такую организацию педагогического процесса, при которой то или иное мероприятие, то или иное занятие являются логическим продолжением ранее проводившейся работы, оно закрепляет и развивает достигнутое, поднимает обучающегося на более высокий уровень развития.
• Принцип наглядности предполагает, что термины, понятия и абстрактные положения легче доходят до учащихся, если они подкрепляются конкретными фактами в процессе сравнения, проведения аналогий.
Принципы управления деятельностью обучающихся:
• Принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников
предполагает поддерживать полезные начинания детей, учить их выполнению тех или иных видов работ, давать советы, поощрять инициативу и творчество.
• Принцип сознательности и активности учащихся в целостном педагогическом процессе предполагает активную роль обучающегося в педагогическом процессе.
• Принцип согласованности требований школы, семьи и общественности предполагает единство и целостность урочной и внеурочной деятельности.
• Принцип доступности связан с учетом реальных возможностей обучающихся, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.
• Принцип от простого к сложному предполагает последовательное изложение материала от наглядного (бытового) до научного (аналитического).
• Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при организации деятельности по программе 6 класса.
Одна из главных задач педагога — на материале курса сформировать основные компетенции учащихся, такие, как:
• ключевые интеллектуальные умения (ключевые интеллектуальные умения, постановка проблемы, работа с информацией, планирование работы, рассуждение, выдвижение гипотез…);
• универсальные способы деятельности, способы познания и взаимодействия;
• базовые знания, общее представление о системе знаний;
• социальный опыт;
• адекватная самооценка собственной системы знаний.
Программа предназначена для учащихся 6 классов общеобразовательных организаций. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Основная форма организации занятий — учебное занятие.
Формы работы в объединении:
• Беседы.
• Проектная деятельность.
• Коллективные творческие дела.
• Дискуссии.
• Тренинги общения.
• Работа в парах, группах.
• Игры.
• Акции.
• Участие в митингах, шествиях, парадах и др.
Кадровое обеспечение программы:
Для успешной реализации настоящей Программы необходимы скоординированные действия педагогического коллектива, администрации общеобразовательной школы, наставников из представителей казачества и духовенства, а также родителей.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы:
• выбор оптимальных условий и площадок для проведения занятий по программе (школа, УДО, музей, клуб и др.);
• рабочая программа курса внеурочной деятельности с учебно-методическим сопровождением;
• аудиоматериалы, видеоматериалы;
• персональный компьютер с выходом в Интернет, мультимедийное оборудование, экран.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа курса внеурочной деятельности «Орловское казачество: история, традиции, перспективы» должна обеспечивать формирование личностных и метапредметных результатов.
Личностные и метапредметные результаты
к концу 6 класса
К важнейшим личностным результатам можно отнести следующие:
- формирование чувства ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
К важнейшим метапредметным результатам можно отнести следующие:
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (доклад, проект, сообщение, статья, презентация и др.);
- осознание безусловной ценности семьи, понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.
Формы контроля:
- Контрольно-измерительные материалы по темам курса (в программе).
- Участие в общешкольных, муниципальных, региональных проектах, акциях.
Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение Программы, а именно, выполнение контрольных заданий по темам, активное участие в проведении занятий, участие в мероприятиях по казачьей культуре, соревнованиях, исторических викторинах, акциях.
Косвенными критериями служат: создание сплоченного стабильного коллектива, заинтересованность обучающихся в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества.
В целях мониторинга реализации программы возможно проведение анкетирования среди учащихся и родителей.
Объём программы
Класс | Количество часов за год | Продолжительность занятия (мин) |
6 класс | 18 | 45 |
Время организации занятий определяется администрацией ОО. Занятия проходят 1 раз в неделю в течение 18 недель (III—IV четверти).
Ресурсное обеспечение программы
Вид ресурсов | Перечень действий |
Информаци-онные | Спланировать рекламно-разъяснительную работу среди родителей и обучающихся по набору обучающихся в кружок. Залогом успешной воспитательной деятельности с обучающимися по программе внеурочной деятельности «Орловское казачество: история традиции, перспективы» является сотрудничество педагога с родителями, поскольку семья, оказывает значительное влияние на процесс развития ребёнка. Следовательно, вовлечь родителей в качестве активных участников педагогического процесса — важная и ответственная психолого-педагогическая задача, стоящая перед педагогическим коллективом. |
Нормативно- правовые | Рассмотреть и утвердить программу «Орловское казачество: история, традиции, перспективы» и УМК на педагогическом совете школы. |
Программно- методические | Сделать подборку литературы в школьной библиотеке и медиатеку по проблематике казачества (библиотекарь). Установить связи с муниципальными музеями, представителями местного казачества, представителями РПЦ. |
Содержание курса внеурочной деятельности
6 класс (18 часов)
Тема 1: Культура физического воспитания казачества (2 часа)
Физическое воспитание казаков в семье и общине (станице). Казачьи народные игры. Боевая и физическая подготовка в казачьих войсках. Искусство рукопашного боя и верховой езды. Система выживания. Казачий Спас. Казачий всполох. Казачьи забавы.
Возможные формы организации деятельности обучающихся: беседа, демонстрация видеоматериалов, подвижные игры, игры-эстафеты и др.
Контрольно-измерительные материалы:
Организация и проведение спортивного праздника.
Организация и проведение детской казачьей игры.
Рекомендуемый список литературы,
используемый при разработке содержания темы занятия:
• Казаки / под редакцией Б. А. Алмазова // Санкт-Петербург. : «Золотой век» «Диамант», 1999. — 134 с.
Интернет–ресурсы:
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/regionalnyy-komponent/2014/05/02/kazachi-igry /Социальная сеть работников образования. Казачьи игры/
Тема 2. Воинский мир казачества (2 часа)
Казак как прирождённый воин. Казачьи чины. Роль казачества в современной истории России. Экипировка казака и верховой лошади. Оружие казаков. Подготовка военного снаряжения к службе в армии. Конь — верный друг казака. Главные казачьи символы и знаки: знамя, гимн, нагайка, шашка.
Возможные формы организации деятельности обучающихся: беседа, демонстрация видеоматериалов, рисование, выставка и др.
Контрольно-измерительные материалы:
- Какие казачьи чины (звания) знаете?
- Почему конь – верный друг казака?
- В чём главное предназначение казака?
- Оформление выставки макетов и рисунков «Казачьи символы»
Рекомендуемый список литературы,
используемый при разработке содержания темы занятия:
• Безотосный В. Кто такие казаки / В. Безотосный // Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина». — 2004. — № 5. — С. 7—13.
• Марждопов В.Заколдованное слово / В. Марждопов // Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина». — 2004. — № 5.— С. 22—24.
Интернет-ресурсы:
- http://voinanet.ucoz.ru/index/kazaki_4/0-8237
- http://www.vko-ckv.ru/kazachya-sluzhba/ Войсковое казачье войско: ЦКВ/
- http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/950091 / Казачьи чины/
Тема 3. Воспитание в казачьей семье. Воспитание мальчика (3 часа)
Первые бытовые обряды — первая стрижка, праздник первых штанов, обучение верховой езде, стрельбе, владению шашкой. Взросление и обучение. Роль мужчины в семье. Отношение к женщине.
Возможные формы организации деятельности обучающихся: беседа, демонстрация видеоматериалов, дискуссия и др.
Контрольно-измерительные материалы:
- Во сколько лет казачонка стригли?
- Опишите ритуал пострига.
- В чём заключалась главная задача казака?
Рекомендуемый список литературы,
используемый при разработке содержания темы занятия:
• Казаки / под редакцией Б. А. Алмазова // Санкт-Петербург. : «Золотой век» «Диамант», 1999.— 134 с.
• Кашкаров А. П. Казаки: традиции, обычаи, культура / А. П. Кашкаров. — Ростов н/Д. : Феникс, 2015. — 125 с.
• Нехай А. Не бывать переводу казацкому роду / А. Нехай // Орловская правда. — 2002. —.14 сентября. — С. 4.
Интернет – ресурсы:
Тема 4. Воспитание в казачьей семье. Воспитание девочки (3часа)
Обычаи и обряды в первые годы жизни девочки. Девичьи праздники и работа. «Хвалёнка». Преемственность традиций народов Великой степи, пережитки матриархата. Права и обязанности казачки. Роль женщины в семье. Отношение к мужчине. Праздник матери.
Возможные формы организации деятельности обучающихся: беседа, демонстрация видеоматериалов, дискуссия и др.
Контрольно-измерительные материалы:
- Что дарил дед внучке?
- В чём разница в воспитание девочки-казачки от мальчика-казака?
В чем разница в воспитании девочки-казачки от обычной девочки?
Рекомендуемый список литературы,
используемый при разработке содержания темы занятия:
• Казаки / под ред. Б. А. Алмазова // Санкт-Петербург. : «Золотой век» «Диамант», 1999.— 134 с.
• Ступак И. Не боли болячка — я казачка! / И. Ступак // Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина» — 2004. — № 5.— С. 122—124.
Интернет–ресурсы:
- http://zema.su/blog/4-dekabrya-v-rossii-otmechaetsya-den-materi-kazachki/
- http://ryblova.ru/stati/obychai-i-obrjady/kazak-i-kazachka-tipichnye-obrazy-v-traditsionnoj-kulture-donskih-kazakov
Тема 5. Традиционная одежда мужчин-казаков (1 час)
Мужская казачья одежда. Черкеска. Бурка. Башлык. Бешмет. Папаха. История возникновения причёски — казачий чуб. Символическая, сакральная и утилитарная роль серьги мужчин-казаков. Лампасы — символ принадлежности к вольному воинству. Роль папахи и фуражки в обычаях и символике казаков
Возможные формы организации деятельности обучающихся: устное изложение материала, демонстрация видеоматериалов, творческая деятельность и др.
Контрольно-измерительные материалы:
В чем заключается символическая роль серьги у мужчин-казаков?
Зарисовка мужского и женского костюма.
Рекомендуемый список литературы,
используемый при разработке содержания темы занятия:
• Астапенко Г. Д. Быт, обычаи, обряды и праздники донских казаков. XVII—XXвв. — Ростов н\Д. : «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2006.
• Веряскина О. Г. Страницы истории Донского края. — Ростов-на-Дону. : Донской издательский дом, 2006.
• Казаки / под редакцией Б. А. Алмазова // Санкт-Петербург : «Золотой век» «Диамант», 1999.— 134 с.
Интернет – ресурсы:
- Википедия.
Тема 6. Традиционная одежда женщин-казачек (2 часа)
Отличия казачьего женского костюма от других женских костюмов России. Тюркская основа костюма. Значение кружев и вышивки в костюме. Символика украшений. Головные уборы, прически, украшения. Женский костюм казачки Орловской губернии (на примере костюма казачки Новодеревеньковского района).
Возможные формы организации деятельности обучающихся: беседа, демонстрация видеоматериалов, дискуссия, проектная деятельность и др.
Контрольно-измерительные материалы:
Зарисовка орловского женского казачьего костюма на примере костюма казачки Новодеревеньковского района.
Рекомендуемый список литературы, используемый при разработке содержания темы занятия:
• Соснина. Иллюстрированная энциклопедия «Русский традиционный костюм» / Соснина, Шанчик // — СПб. : Искусство, 1998.
• Семенова Т. Народное искусство и его проблемы (очерки) / Т. Семенова // — Москва. : Изд. «Советский художник», 1977. — С. 138.
• Материалы из фондов БУК ОО «Музей изобразительных искусств»
• Работнова И. П. Женская одежда Новодеревеньковского района Орловской области / И. П. Работнова // Сборник трудов. Научно-исследовательский институт художественной промышленности. Госместпромиздат, 1962.
• Философия костюма / Регион 57, №2, Апрель—май 2006. С.12
Интернет-ресурсы:
http://www.balto-slavica.com/forum/index.php?showtopic=14287 (Женская казачья одежда)
Тема 7. Казачьи ритуалы (2 часа)
Рождение детей. Казачья свадьба как ритуал и игра. Новоселье. Похороны в казачьей семье. Отношение к старшим. Почитание родителей. Роль крёстного и крёстной. Казаки и гости. Казачий круг.
Возможные формы организации деятельности обучающихся: беседа, демонстрация видеоматериалов, дискуссия, проектная деятельность, демонстрация отрывков из х/фильмов «Кубанские казаки», «Тихий Дон» (эпизоды), театрализация
Контрольно-измерительные материалы:
- В чём заключалась роль крёстного и крёстной в жизни казака (казачки)?
- Что является высшим органом самоуправления у казаков?
- Театрализация ритуала.
Рекомендуемый список литературы,
используемый при разработке содержания темы занятия:
- Казаки / под редакцией Б. А. Алмазова. — Санкт-Петербург. : «Золотой век» «Диамант», 1999.— 134 с.
Интернет-ресурсы:
- Википедия.
Тема 8. Славься, казачий род! (3 часа)
Итоговое занятие.
Возможные формы организации деятельности обучающихся: встреча с представителями местного казачества, организация фестиваля казачьей культуры, посещение музеев, работа в малых группах, самостоятельная работа
Контрольно-измерительные материалы:
- Тест по итогам освоения программы курса
- Составить презентацию о воспитании в казачьей семье
Рекомендуемый список литературы,
используемый при разработке содержания темы занятия:
• Болхов — город церквей. Очерки истории и святыни. — СПб. : Агат, 2005.— 352 с.
• Казаки в России и на Орловщине / под ред. И. Я. Мосякина. — Орел. : Тургеневский бережок, 1996. — 244 с.
• Корнева В. Град на Острожной горе. Историко-краеведческий очерк к 850-летию города Новосиля / В. Корнева ; под ред. А. П. Олейниковой. — Орел : изд. «Труд», 2008. — 608 с., ил. (48—53 С.)
• Рыжкин Г. В. Страницы ливенской жизни. Краеведческие очерки / Г.В. Рыжкин // Орловская государственная телевизионная и радиовещательная компания, 1996.— 178 с. (94—95 С.)
Тематическое планирование: 6 класс
№ п/п | Тема | Всего часов | Количество часов по программе | |
Теория | Практика | |||
1. | Культура физического воспитания казачества | 2 | 1 | 1 |
2. | Воинский мир казачества | 2 | 1 | 1 |
3. | Воспитание в казачьей семье. Воспитание мальчика | 3 | 1 | 2 |
4. | Воспитание в казачьей семье. Воспитание девочки | 3 | 1 | 2 |
5. | Традиционная одежда мужчин-казаков | 1 | 1 | - |
6. | Традиционная одежда женщин-казачек | 2 | 1 | 1 |
7. | Казачьи ритуалы | 2 | 1 | 1 |
8. | Славься, казачий род! | 3 | - | 3 |
Итого: | 18 | 7 | 11 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Культура физического воспитания казачества (2 ч.) | ||||
Физическое воспитание казаков в семье и общине | ||||
Боевая и физическая подготовка в казачьих войсках. Казачьи забавы. | ||||
Воинский мир казачества (2 ч.) | ||||
Казак как прирожденный воин. Роль казачества в современной истории России. | ||||
Подготовка казака к службе в армии. Главные казачьи символы и знаки. | ||||
Воспитание в казачьей семье. Воспитание мальчика.(3 ч.) | ||||
Воспитание мальчика в казачьей семье. Первые бытовые обряды. | ||||
Воспитание мальчика. Взросление и обучение. | ||||
Роль мужчины в семье. Отношение к женщине. | ||||
Воспитание в казачьей семье. Воспитание девочки. (3 ч.) | ||||
Воспитание девочки. Обычаи и обряды в первые годы жизни. | ||||
Права и обязанности казачки. | ||||
Роль женщины в семье. Праздник матери. | ||||
Традиционная одежда мужчин-казаков.(1 ч.) | ||||
Мужская казачья одежда. | ||||
Традиционная одежда женщин-казачек.(2 ч.) | ||||
Традиционная одежда женщин-казачек. | ||||
Женский костюм казачки Орловской губернии. | ||||
Казачьи ритуалы.(2 ч.) | ||||
Казачья свадьба, новоселье. Рождение детей. Похороны в казачьей семье. | ||||
Отношение к старшим. Почитание родителей. Роль крестного и крестной. Казаки и гости. Казачий круг. | ||||
Славься, казачий род! (3 ч.) | ||||
Посещение краеведческого музея. | ||||
Работа над презентацией. | ||||
Защита презентаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для начального общего образования 1 – 4 классы духовно-нравственное направление
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России" для 1 -4 классов разработана на основе сборника программ внеурочной деятельности 1 – 4 классо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 7 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Классный класс»
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 8 класс
Отличительная особенность данного курса - доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступа...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (6 класс)
внеурочная деятельность...
- Мне нравится (1)