Самообразование
материал по теме
План по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2018-19_uchebnyy_god.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Глуховская СШ
План самообразования
учителя английского языка
Паузиной Натальи Алексеевны
Тема самообразования:
Внеурочная деятельность по английскому языку
в рамках введения ФГОС
Анализ программы по самообразованию на 2017-2018 год.
Анализируя работу за истекший год, сделать вывод:
задачи на 2017-2018 учебный год по большей части удалось решить.
Моя работа была построена с учётом следующих целей и задач самообразования:
· совершенствование педагогического мастерства посредствам овладения и внедрения новых информационных технологий;
· повышение уровня преподавания английского языка;
· обеспечение профессионально-грамотной, творческой деятельности;
· отработка методик, способствующих развитию индивидуальных способностей;
· активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся через внедрение информационно-коммуникационных технологий в урочной и внеурочной деятельности.
В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Современный этап педагогической практики это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребёнка. Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся школы.
Своё педагогическое мастерство совершенствую через систему взаимопосещений уроков, проведение открытых уроков.
Постоянно ищу пути повышения эффективности обучения. Развивающие принципы обучения осуществляю на практике путём организационной, дифференцированной работы с учащимися.
Систематически использую дополнительную научно-популярную литературу, Интернет ресурсы углубляя практические и теоретические знания учащихся.
Вся система проводимой работы способствовала развитию моего творческого потенциала, развитию интереса учащихся к изучению предмета физики.
Но вместе с тем, следует отметить, что ещё недостаточно высок уровень подготовки учащихся по английскому языку. Нет среди учащихся школы победителей краевых олимпиад по английскому языку.
Ввиду вышеизложенного следует:
- в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания;
- активно использовать на уроках электронные учебники, компьютер и интерактивную доску.
- обновить содержание воспитательного процесса на уроках и во внеурочное время;
продолжить создание медиатеки по английскому языку.
Тема самообразования:
Внеурочная деятельность по английскому языку
в рамках введения ФГОС
« Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.»
Рубакин Н. А
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Модель педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Цель: выявление и создание условий для развития интеллектуального и
творческого потенциала учащихся.
Источники самообразования: СМИ, в том числе специализированная
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая,
художественная), вебинары, видеоконференции, семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, ресурсы Интернет,
Формы самообразования:
индивидуальная – посредством реализации индивидуального плана;
групповая – взаимодействие с коллегами, участие в заседаниях ГМО
учителей иностранного языка с целью обмена опытом, участие в
деятельности школьного методического объединения учителей
иностранного языка, участие в работе сетевых сообществ.
Ожидаемые результаты самообразования:
1. Повысить качество преподавания предмета.
2. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень,
профессиональное мастерство и компетентность.
3. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный
материал в творческих работах.
4. Повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней.
5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.
6. Разработать дидактические материалы, планы внеурочных мероприятий,
способствующие реализации личностно-ориентированного подхода в изучении предмета.
7. Обобщить опыт, подвести итоги по рабочей теме.
Исходя из задач основной общеобразовательной школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила следующие основные направления работы по самообразованию:
профессиональное:
- изучить программы и УМК, их основные требования к уровню обученности учащихся
- изучить методическую литературу по предмету;
- знакомиться с новыми технологиями в преподавании предмета через
средства СМИ, Интернет, сетевые сообщества;
- повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка
психолого-педагогическое:
- совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической
психологии;
- консультироваться с психологом образовательного учреждения для
выстраивания эффективного процесса обучения и реализации личностно-
ориентированного подхода к учащимся.
методическое:
- знакомиться с новыми формами , методами и приемами обучения и
совершенствовать использование традиционных методик преподавания;
- принимать активное участие в работе школьного и городского
Методического объединения учителей иностранного языка;
- совершенствовать формы работы с одаренными детьми и поощрять их
участие в разнообразных творческих проектах, конкурсах, олимпиадах,
игровых конкурсах как очного, так и заочного, дистанционного типа;
- совершенствовать формы работы с отстающими учащимися, создавать
условия для их успешности по предмету и повышения мотивации к
учению;
- изучать опыт работы лучших учителей образовательного учреждения,
города, региона, участвовать в обмене опытом;
- разработать программы для внеурочной деятельности с учащимися;
- создавать собственную методическую копилку лучших разработок
уроков, внеклассных мероприятий, положений к конкурсам;
- периодически проводить самоанализ своей педагогической деятельности
информационно-коммуникационные технологии:
- изучать ИКТ и разумно использовать их в урочной и внеурочной
деятельности;
- регулярно пополнять свою методическую копилку лучшими
разработками и материалами, опубликовать статьи по теме самообразования
- создавать и оформлять проектные работы учащихся
- принять участие в школьном педсовете, выступить по теме самообразования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...