общешкольное мероприятие "Путешествие в страну сказок"
план-конспект на тему

Жернокова Юлия Алексеевна

мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольное мероприятие по английскому, немецкому языкам

«Путешествие в страну сказок»

Цель мероприятия: Приобщить детей к литературе  иностранных  писателей, помочь через художественное восприятие литературных образов осознать связь литературы с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. 

Ход урока.

Приветствие

Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете да или нет.

Прозвенел уже звонок? – да

Уже кончился урок ? – нет

Только начался урок? – да

Хотите учиться? -  да

Значит можно всем садиться!

Фрагмент мультфильма

Ребята, что вы увидели? (сказки)

А какие вы знаете, бывают сказки по жанру? (авторские и народные)

А что в сказках всегда происходит?

О чем мы с вами будем сегодня говорить? (О сказках)

О каких сказках мы будем говорить?

Теперь давайте определим тему нашего урока «Путешествие в страну иностранных сказок»

А знаете ли вы английские и немецкие сказки?

У нас с вами проблема и мы должны познакомиться с английскими и немецкими сказками.

Какую цель мы перед собой поставим: познакомиться с английскими и немецкими сказками.

Тогда давайте составим план нашего путешествия

Отправиться в путешествие

Встретиться с народными сказками

Встретиться с авторскими сказками

Преодолеть препятствия

Подружиться с английскими и немецкими сказками

Готовы к путешествию? (счет от 1 до 10 и обратно)  

Сегодня мы собрались на встречу с английской, немецкой сказками. У каждого народа есть свои сказки. У русского народа свои русские народные сказки, у немецкого народа – свои немецкие народные сказки и у англичан есть свои английские народные сказки. В сказках отражается душа народа, его мудрость и мысли. Известные авторы сказок:

Немецких – братья Гримм

Английских - Джозеф Джекобс, президент английского фольклорного клуба.

Иностранные  волшебные сказки отличаются большим разнообразием и издавна привлекали внимание многих русских писателей.

Конкурс «Ромашка» - угадай сказку по ее героям

  1. Девочка, волк, бабушка, охотники (Красная шапочка)

  2. Собака, пастух, осёл, кот, разбойники (Бременские музыканты)

  3. Мачеха, старушка, ленивица (Госпожа Метелица)

  4. Ёж, ежиха, заяц (Заяц и ёж)

  5. Батюшка, волк, корова, мальчик (Мальчик-с-пальчик)

  6. Волк, коза (Волк и семеро козлят)

  7. Дурень, человечек, король, принцесса, гусь (Золотой гусь)

  8. Великан, королева, мухи, портной (Храбрый портняжка)


Угадай сказку по ее началу

  1. Однажды, летним утром сидел портняжка у окна на своем столе для шитья. Ему было весело, и он шил изо всех сил. (Храбрый портняжка)

  2. Было у одной вдовы две дочери: одна была красивая, работящая, другая – уродливая и ленивая. (Госпожа Метелица)

  3. Был у одного хозяина осёл, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе так непригоден, как раньше. (Бременские музыканты)

  4. Жила-была в деревне бедная старуха. Собрала она раз миску бобов и хотела было их сварить. (Соломинка, уголёк и боб)

  5. Жила-была маленькая, милая девочка. И кто, бывало, не взглянет на нее, всем она нравилась, но больше всех любила ее бабушка и готова была ей все отдать. Подарила она ей однажды… (Красная шапочка)

  6. Жил когда-то на свете крестьянин-бедняк. Сидел он раз вечером у печки и разгребал жар, а жена сидела и пряла. Вот и говорит он жене: «Как жаль, что у нас нет детей. Уж так у нас тихо, а в других домах, погляди, как шумно да весело. (Мальчик-с-пальчик)

  7. Жил был человек. Было у него 3 сына. Звали младшего ДУРНЕМ; его презирали, смеялись над ним и всегда обижали. Собрался раз старший идти в лес – дрова рубить, и дала ему мать в дорогу вкусный сдобный пирог и бутылку вина, чтоб не знал ни голода, ни жажды. (Золотой гусь)

  8. Сказка эта, ребята, на небылицу похожа, а все же она правдивая, - дед мой, от которого я ее слышал, говаривал всякий раз, когда он с чувством и с толком ее рассказывал. (Заяц и ёж)

По видео фрагменту угадать сказку и назвать ее по-английски и по-немецки (щелкунчик, три поросенка, рапунцель, гари потер, красная шапочка, стюарт литтл).

Три поросенка.  «Три поросёнка» (англ. Three Little Pigs) — одна из самых популярных детских сказок. Сюжет «Трёх поросят» восходит к английскому фольклору; литературные версии «Трёх поросят» известны с XIX века

Автором популярной русской версии «Трёх поросят» является Сергей Михалков

Все вы, ребята, знаете знаменитую сказку «Три медведя». А знаете ли вы, что это английская сказка? Л. Н. Толстой пересказал ее для русских детей.

3 медведя. «Три медведя» (также «Златовласка и три медведя» в английском варианте и «Маша и три медведя» в русском) — популярная английская детская сказка, переведённая на многие языки мира. На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого. В наиболее распространённой английской версии девочку зовут Златовласка (англ. Goldilocks, дословно Златокудрая). У Толстого героиня изначально не имела имени и называлась просто «одна девочка». Позднее в русском варианте сказки за девочкой закрепилось имя Маша (уменьшительное от Мария) из-за контаминации с героиней популярной русской сказки «Маша и медведь».

Итак, мы с вами познакомились с английскими немецкими  народными сказками и узнали, что русские писатели пересказали их на свой манер.

Преодолеть препятствия. (Ответы на английском и немецком)

Ночью не спит,
Мышей сторожит.

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи!

Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.

В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл
Всех проглотит…

Эта кошка – царь зверей.
Назови ее скорей.

Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый……

Кошка полосатая
Нравится ребятам.

С какими авторскими сказками мы встретились?

С какими сказками мы познакомились?

Чтобы благополучно вернуться из путешествия мы должны выполнить небольшое задание (Цвета)

Рефлексия

Хлопните в ладоши

Кому было интересно

Кому было легко

Кто узнал много нового

Кто поделится своими знаниями с родителями, друзьями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну сказок."

Формируются навыки игрового общения с использованием невербальных средств в рамках сказочного сюжета....

«Путешествие по стране сказок»

Урок-мастерская письма для учащихся 5 класса....

В СТРАНЕ СКАЗОК

Классный час составлен на основе произведений из учебника 5 класса для коррекционных школ VIII вида проводится в 1 четверти....

Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"

Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...

спортивный праздник "Путешествие в "Страну сказок""

ежегодно в школе проводим праздник для учащихся 1 класса и воспитанников детского сада...

Путешествие в страну сказок

Окно открывается , и девочка в костюме бабушки начинает рассказ:В некотором царстве, в некотором государстве жила Василиса- примудрая......

Классный час "В страну сказок А.С.Пушкина"

Классный час в форме викторины....