общешкольное мероприятие "Путешествие в страну сказок"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Общешкольное мероприятие по английскому, немецкому языкам
«Путешествие в страну сказок»
Цель мероприятия: Приобщить детей к литературе иностранных писателей, помочь через художественное восприятие литературных образов осознать связь литературы с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Ход урока.
Приветствие
Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете да или нет.
Прозвенел уже звонок? – да
Уже кончился урок ? – нет
Только начался урок? – да
Хотите учиться? - да
Значит можно всем садиться!
Фрагмент мультфильма
Ребята, что вы увидели? (сказки)
А какие вы знаете, бывают сказки по жанру? (авторские и народные)
А что в сказках всегда происходит?
О чем мы с вами будем сегодня говорить? (О сказках)
О каких сказках мы будем говорить?
Теперь давайте определим тему нашего урока «Путешествие в страну иностранных сказок»
А знаете ли вы английские и немецкие сказки?
У нас с вами проблема и мы должны познакомиться с английскими и немецкими сказками.
Какую цель мы перед собой поставим: познакомиться с английскими и немецкими сказками.
Тогда давайте составим план нашего путешествия
Отправиться в путешествие
Встретиться с народными сказками
Встретиться с авторскими сказками
Преодолеть препятствия
Подружиться с английскими и немецкими сказками
Готовы к путешествию? (счет от 1 до 10 и обратно)
Сегодня мы собрались на встречу с английской, немецкой сказками. У каждого народа есть свои сказки. У русского народа свои русские народные сказки, у немецкого народа – свои немецкие народные сказки и у англичан есть свои английские народные сказки. В сказках отражается душа народа, его мудрость и мысли. Известные авторы сказок:
Немецких – братья Гримм
Английских - Джозеф Джекобс, президент английского фольклорного клуба.
Иностранные волшебные сказки отличаются большим разнообразием и издавна привлекали внимание многих русских писателей.
Конкурс «Ромашка» - угадай сказку по ее героям
- Девочка, волк, бабушка, охотники (Красная шапочка)
Собака, пастух, осёл, кот, разбойники (Бременские музыканты)
Мачеха, старушка, ленивица (Госпожа Метелица)
Ёж, ежиха, заяц (Заяц и ёж)
Батюшка, волк, корова, мальчик (Мальчик-с-пальчик)
Волк, коза (Волк и семеро козлят)
Дурень, человечек, король, принцесса, гусь (Золотой гусь)
Великан, королева, мухи, портной (Храбрый портняжка)
Угадай сказку по ее началу
- Однажды, летним утром сидел портняжка у окна на своем столе для шитья. Ему было весело, и он шил изо всех сил. (Храбрый портняжка)
Было у одной вдовы две дочери: одна была красивая, работящая, другая – уродливая и ленивая. (Госпожа Метелица)
Был у одного хозяина осёл, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе так непригоден, как раньше. (Бременские музыканты)
Жила-была в деревне бедная старуха. Собрала она раз миску бобов и хотела было их сварить. (Соломинка, уголёк и боб)
Жила-была маленькая, милая девочка. И кто, бывало, не взглянет на нее, всем она нравилась, но больше всех любила ее бабушка и готова была ей все отдать. Подарила она ей однажды… (Красная шапочка)
Жил когда-то на свете крестьянин-бедняк. Сидел он раз вечером у печки и разгребал жар, а жена сидела и пряла. Вот и говорит он жене: «Как жаль, что у нас нет детей. Уж так у нас тихо, а в других домах, погляди, как шумно да весело. (Мальчик-с-пальчик)
Жил был человек. Было у него 3 сына. Звали младшего ДУРНЕМ; его презирали, смеялись над ним и всегда обижали. Собрался раз старший идти в лес – дрова рубить, и дала ему мать в дорогу вкусный сдобный пирог и бутылку вина, чтоб не знал ни голода, ни жажды. (Золотой гусь)
Сказка эта, ребята, на небылицу похожа, а все же она правдивая, - дед мой, от которого я ее слышал, говаривал всякий раз, когда он с чувством и с толком ее рассказывал. (Заяц и ёж)
По видео фрагменту угадать сказку и назвать ее по-английски и по-немецки (щелкунчик, три поросенка, рапунцель, гари потер, красная шапочка, стюарт литтл).
Три поросенка. «Три поросёнка» (англ. Three Little Pigs) — одна из самых популярных детских сказок. Сюжет «Трёх поросят» восходит к английскому фольклору; литературные версии «Трёх поросят» известны с XIX века
Автором популярной русской версии «Трёх поросят» является Сергей Михалков
Все вы, ребята, знаете знаменитую сказку «Три медведя». А знаете ли вы, что это английская сказка? Л. Н. Толстой пересказал ее для русских детей.
3 медведя. «Три медведя» (также «Златовласка и три медведя» в английском варианте и «Маша и три медведя» в русском) — популярная английская детская сказка, переведённая на многие языки мира. На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого. В наиболее распространённой английской версии девочку зовут Златовласка (англ. Goldilocks, дословно Златокудрая). У Толстого героиня изначально не имела имени и называлась просто «одна девочка». Позднее в русском варианте сказки за девочкой закрепилось имя Маша (уменьшительное от Мария) из-за контаминации с героиней популярной русской сказки «Маша и медведь».
Итак, мы с вами познакомились с английскими немецкими народными сказками и узнали, что русские писатели пересказали их на свой манер.
Преодолеть препятствия. (Ответы на английском и немецком)
Ночью не спит,
Мышей сторожит.
Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи!
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл
Всех проглотит…
Эта кошка – царь зверей.
Назови ее скорей.
Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый……
Кошка полосатая
Нравится ребятам.
С какими авторскими сказками мы встретились?
С какими сказками мы познакомились?
Чтобы благополучно вернуться из путешествия мы должны выполнить небольшое задание (Цвета)
Рефлексия
Хлопните в ладоши
Кому было интересно
Кому было легко
Кто узнал много нового
Кто поделится своими знаниями с родителями, друзьями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну сказок."
Формируются навыки игрового общения с использованием невербальных средств в рамках сказочного сюжета....
«Путешествие по стране сказок»
Урок-мастерская письма для учащихся 5 класса....
В СТРАНЕ СКАЗОК
Классный час составлен на основе произведений из учебника 5 класса для коррекционных школ VIII вида проводится в 1 четверти....
Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"
Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...
спортивный праздник "Путешествие в "Страну сказок""
ежегодно в школе проводим праздник для учащихся 1 класса и воспитанников детского сада...
Путешествие в страну сказок
Окно открывается , и девочка в костюме бабушки начинает рассказ:В некотором царстве, в некотором государстве жила Василиса- примудрая......
Классный час "В страну сказок А.С.Пушкина"
Классный час в форме викторины....