Рабочие программы (Лечебное дело)
рабочая программа по теме

Доржиева Екатерина Валериевна

Рабочие программы для студентов медицинского колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angl_yazyk_rab_programmy.docx115.95 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 «КАЛМЫЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Т.ХАХЛЫНОВОЙ»

F:\Лого Медклледж.PNG

Утверждаю

Зам.директора по УВиМР

___________Г.Д.Санджиева

«_____»______________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 31.02.01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ

г.Элиста, 2018

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования

31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки

Разработчик: Доржиева Е.В., Эренценова Н.Л. – преподаватели БПОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им. Т.Хахлыновой»

Рассмотрена на заседании  ЦМК ООД

Протокол № _____

«_____»_______________20___г.

Председатель_________Л.А.Педерова

Принята на методическом совете

Протокол № ______

«_____»_____________20 ____г.

Методист ________Казимирова Е.В.

                         

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.Паспорт  программы учебной дисциплины

4

2.  Структура и содержание учебной дисциплины

6

3. Условия реализации  учебной дисциплины

22

4. Контроль и оценка результатов  освоения учебной дисциплины

23

1.ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

« Английский  язык»

1.1  Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС.

по специальности  31.02.01 Лечебное  дело углубленной подготовки

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в состав общегуманитарного и социально-экономического цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен  уметь:

общаться (устно и письменно) на  иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) с иностранного языка тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по углубленной подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход
за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую
помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

        ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия
на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов
с различной патологией.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.

а также продолжать  развивать :

  • иноязычную  коммуникативную компетенцию (речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

 компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • развивать и воспитывать способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальной адаптации; формированию качеств гражданина и патриота.

Изучение иностранного языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Иностранный язык»

 максимальная учебная нагрузка обучающегося  -    357  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  -  238  часа;

самостоятельной работы обучающегося -   119    часа

2. Структура и содержание учебной  дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

357

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

                238

в том числе:

практические занятия

238

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

119

в том числе:

работа с англоязычными текстами (чтение,

перевод, выполнение заданий)

99

Написание рефератов по заданным темам и подготовка презентаций

20

Дифференцированный зачет

2.2 Тематика учебной дисциплины «Иностранный язык»

1 курс

Тема занятия

Кол-во часов

Самостоятельная работа

1

I семестр

Вводно-коррективный курс. Глаголы to be, to have. Артикли. Порядок слов в английском предложении. Вопросы в английском языке.

2

2

Контрольно-обобщающие, лексико-грамматические упражнения.

2

2

3

Основной курс. Наш колледж. Части тела. Внутренние органы человека.

2

4

Наш колледж. Части тела. Внутренние органы человека.

2

2

5

В терапевтическом отделении. Общий уход за больными. Предметы ухода за больными.

2

6

Работа человеческого сердца. Болезни сердца.

2

2

7

Первая помощь. Кровотечения. Переломы.

2

8

У врача. Составление монологов и диалогов. Головная боль.

2

2

9

Повторение. Контрольная работа.

2

10

Пневмония. Бронхит. Составление монологов и диалогов.

2

2

11

Рахит. Случай из практической медицины.

2

12

Сбор анамнеза. Случаи из практической медицины. Составление монологов и диалогов.

2

2

13

Аппендицит. Работа медицинской сестры в хирургическом отделении.

2

14

Повторение. Зачетное занятие

2

2

Итого:

28ч

14ч

1

II семестр

В инфекционном отделении. Дифтерия. Гепатит.

2

2

Краснуха. Свинка. Составление монологов и диалогов.

2

2

3

Коклюш. Ветряная оспа. Составление монологов и диалогов.

2

4

Полиомиелит. Брюшной тиф. Тонзиллит. Столбняк. Составление монологов и диалогов.

2

2

5

Фармация. Основные лекарственные формы в аптеке.

6

Биохимия. Витамины. Правила приема лекарств.

2

2

7

Повторение. Контрольная работа.

2

8

Стоматология. Основные стоматологические термины. Зубы. У стоматолога.

2

2

9

Акушерство и гинекология. Основные акушерско-гинекологические термины. Беременность. Диета беременной женщины.

2

10

Протеины, минералы, витамины. Визит к гинекологу. Составление монологов и диалогов

2

2

11

Повторение. Контрольная работа.

2

12

Научные достижения двадцатого века. Флоренс Найнтингейл основательница профессии медсестры. Лексико-грамматические упражнения.

2

2

13

Эдвард Дженер. И.И.Мечников. Луис Пастер. Роберт Кох. Составление монологов и диалогов.

2

14

Русские ученые И.М. Сеченов, Д.И.Менделеев.

2

2

15

Здравоохранение в России, Англии и США.

2

16

Повторение. Зачетное занятие.

2

2

Итого:

32ч

16ч

2 курс

Тема занятия

Кол-во часов

Самостоятельная работа

1

I семестр

Введение. Повторение. Как я провел летние каникулы.

2

2

Основная медицинская терминология, используемая в диалогической и монологической речи для сбора анамнеза.

2

2

3

Основная медицинская терминология, используемая в диалогической и монологической речи для сбора анамнеза. Составление монологов и диалогов.

2

4

Мы изучаем анатомию.

2

2

5

Терапия.

2

6

В больнице. Моя профессия – медсестра.

2

2

7

Решение задач клинических дисциплин. Грипп. ОРЗ.

2

8

Решение задач клинических дисциплин. Отравление.

2

2

9

Решение задач клинических дисциплин. Перелом.

2

10

Решение задач клинических дисциплин. Ожог третьей степени.

2

2

11

Решение задач клинических дисциплин. Почечная недостаточность.

2

12

Решение задач клинических дисциплин. Острый аппендицит.

2

2

13

Решение задач клинических дисциплин. Пневмония как осложнение после гриппа.

2

14

Гиппократ.

2

2

15

Гиппократ.

2

16

Повторение. Зачетное занятие.

2

2

Итого:

32ч

16ч

1

II семестр.

Решение задач клинических дисциплин. Саркома пищевода.

2

2

Решение задач клинических дисциплин. Работа палатной медсестры в хирургическом отделении.

2

2

3

Решение задач клинических дисциплин. Желчнокаменная болезнь.

2

4

Решение задач клинических дисциплин. Признаки отравления больного.

2

2

5

Решение задач клинических дисциплин. Инфекция верхних и нижних дыхательных путей.

2

6

Решение задач клинических дисциплин. Малярия.

2

2

7

Решение задач клинических дисциплин. Обширная рецидивирующая лопнувшая грыжа.

2

8

Решение задач клинических дисциплин. Множественное образование камней.

2

2

9

Решение задач клинических дисциплин. Дефект двенадцатиперстной кишки.

2

10

Решение задач клинических дисциплин. Острый инфаркт миокарда.

2

2

11

Осмотр больного с желудочно-кишечными симптомами.

2

12

Ревматическая болезнь сердца.

2

2

13

Физический осмотр сердца.

2

14

Повторение. Зачетное занятие.

2

2

Итого:

28ч

14ч

3 курс

Тема занятия

Кол-во часов

Самостоятельная работа

1

I семестр

Введение. Повторение. Как я провел летние каникулы.        

2

2

Сестринский процесс и его этапы. Сбор информации.

2

2

3

Сестринский диагноз. Планирование.

2

4

Выполнение. Оценка. Составление монологов и диалогов.

2

2

5

Сестринский уход в акушерстве.

2

6

Сестринский уход за новорожденными.

2

2

7

Сестринский уход за взрослыми пациентами.

2

8

Органы, которые могут быть трансплантированы.

2

2

9

Повторение. Контрольная работа.

2

10

Акушерство и гинекология. Основные акушерско-гинекологические термины.

2

2

11

Беременность. Диета для беременных женщин. Составление монологов и диалогов.

2

12

Белки, минералы, витамины. Составление меню для беременных.

2

2

13

Визит к гинекологу. Составление монологов и диалогов.

2

14

Повторение. Контрольная работа. Зачетное занятие.

2

2

Итого:

28ч

14ч

1

II семестр.

Повторение. Лексико-грамматические упражнения.

2

2

Авицена.

2

2

3

Гален. Римская медицина.

2

4

Цельсий. Индийская хирургия. Хирургия в средние века.

2

2

5

Борьба за человеческую жизнь. Академик Павлов.

2

6

Боткин С.П. Составление реферата.

2

2

7

Повторение.

2

8

Инфаркт миокарда.

2

2

9

Рак желудка. Рак печени.

2

10

Типы ран и их лечения.

2

2

11

Послеоперационный уход.

2

12

Болезни, передающиеся половым путем.

2

2

13

Туберкулез. Связь между туберкулезом и ВИЧ.

2

14

Диета. Питание. Предупреждение рака.

2

3

15

Повторение. Зачетное занятие.

2

Итого:

30ч

15ч

4 курс

Тема занятия

Кол-во часов

Самостоятельная работа

1

I семестр

Государственная служба здравоохранения Великобритании.        

2

2

Врачебная помощь семьям.

2

2

3

У врача.

2

4

Государственная служба в РФ.

2

2

5

Медицинский колледж в РФ.

2

6

Государственная служба здравоохранения США.

2

2

7

Государственная служба здравоохранения США.

2

8

Важное сообщение всем людям.

2

2

9

Что такое СПИД.

2

10

Как ВИЧ передается от человека к человеку.

2

2

11

Меры предосторожности.

2

12

Эмоциональная поддержка больного СПИДом.

2

2

13

Дез. раствор для рук.

2

14

Что такое алкоголизм.

2

3

15

Повторение.

2

Итого:

30ч

15ч

1

II семестр.

Как распознать инсулиновые реакции.

2

2

Диета. Питание и профилактика ран.

2

2

3

Туберкулез.

2

4

Виды гепатитов.

2

2

5

Фармацевтическая служба в РФ.

2

6

Фармацевтическая служба в РФ.

2

2

7

В аптеке.

2

8

В аптеке.

2

2

9

Мария Кюри.

2

10

Павлов. Боткин. Гиппократ.

2

2

11

Законы здоровья.

2

12

Победа над оспой.

2

2

13

У стоматолога.

2

14

У врача маммолога.

2

3

15

Зачетное занятие.

2

Итого:

30ч

15ч


2.2.Ссодержание учебной дисциплины «Английский язык »

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  самостоятельная работа

Уровень освоения

        1        

2

3

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

Современный английский язык: происхождение, география употребления, взаимодействие с другими языками. Цели изучения языка медицины.

Раздел 2.Части тела человека.

Тема 2.1. Моя семья. Имя существительное

Содержание учебного материала: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Моя семья» Составление устного высказывания о себе, своей семье. Общая характеристика имени существительного.

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Моя семья»;

Составление  лексического словаря к тексту;  Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию; Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

Тема2.2. Части тела человека. Множественное число имени существительного.

Содержание учебного материала: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Части тела человека». Составление устного высказывания.Изучение образования множественного числа  имени существительного.

2

Самостоятельная работа:Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Части тела человека»;

Составление  лексического словаря к тексту; Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию; Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

Тема2.3. Правила хорошего здоровья. Имена сущ-е греческого и латинского происхождения

Содержание учебного материала: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Правила хорошего здоровья» Составление устного высказывания. Изучение имен существительных греч и лат происхождения.

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Правила хорошего здоровья». Составление  лексического словаря к тексту;

Тема 2.4. Рот, руки. Орфография при образовании множественного числа имени существительного.

Содержание учебного материала: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Рот, руки» Составление устного высказывания. Изучение орфографии при образ мн числа имен сущ-х

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Рот, руки»;

Составление  лексического словаря к тексту; Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

Тема 2.5. Волосы.

Множественное число имени существительного (исключения)

Содержание учебного материала: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Волосы». Составление устного высказывания. Изучение исключений имен сущ-х .

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Волосы»; Составление  лексического словаря к тексту; Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию; Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

Тема 2.6.Сердце и кровь. Имя существительное.

Содержание учебного материала: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Сердце и кровь» Составление устного высказывания. Выполнение грамматических  упражнений.

2

Тема 2.7. Скелет человека. Имя существительное.

Содержание учебного материала: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Скелет человека», необходимого для устного высказывания. Составление устного высказывания о скелете человека. Выполнение грамм упр по теме множественное число имен сущ-х.

3

Тема 2.8.Итоговый урок по разделу «Части тела человека»

Содержание учебного материала Контрольная работа по лексическому материалу раздела «части тела человека» Контрольная работа по грамматической теме «Имя существительное»

3

Раздел 3. Общая медицинская терминология

Тема 3.1.Диета. Местоимения.

Содержание учебного материала Изучение лексико-грамматического материала по теме «Диета».

Составление устного высказывания по теме  «Диета». Общая характеристика местоимения.

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме«Диета». Составление  лексического словаря к тексту Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию.

Тема 3.2.Диета (ч2).Личные местоимения.

Содержание учебного материала Изучение лексико-грамматического материала по теме «Диета часть2». Составление устного высказывания по теме  «Диета». Изучение личных местоимений.

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Диета».

Составление  лексического словаря к тексту; Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

Тема 3.3. Витамины. Объектные местоимения

Содержание учебного материала :Изучение лексико-грамматического материала по теме «Витамины». Составление устного высказывания по теме  «Витамины». Изучение объектных  местоимений.

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Витамины»

Составление  лексического словаря к тексту Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

Тема 3.4. Вода. Притяжательные и абсолютные местоимения.

Содержание учебного материала :Изучение лексико-грамматического материала по теме «Вода».

Составление устного высказывания по теме  «Вода». Изучение притяжательных и абсолютных   местоимений.

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Вода» Составление  лексического словаря к тексту Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

Тема 3.5. Первая помощь.Ушиб. Возвратные местоимения.

Содержание учебного материала Изучение лексико-грамматического материала по теме «Первая помощь. Ушиб». Составление устного высказывания по теме  «Первая помощь. Ушиб». Изучение возвратных   местоимений.

2

Самостоятельная работа : Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Первая помощь. Ушиб»

Составление  лексического словаря к тексту Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

Тема 3.6. Кровотечение. Указательные местоимения. Неопределенные местоимения.

Содержание учебного материала Изучение лексико-грамматического материала по теме «Кровотечение». Составление устного высказывания по теме  «Кровотечение» Изучение указательных и неопределенных   местоимений.

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Кровотечение»

Составление  лексического словаря к тексту

 Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

Тема 3.7. Итоговый урок по теме «Местоимение»

Содержание учебного материала Контрольная работа по грамматической теме «Местоимение»

3

Тема 3.8. Перелом. Имя прилагательное.

Содержание учебного материала Изучение лексико-грамматического материала по теме «Перелом».Составление устного высказывания по теме  «Перелом».Имя прилагательное. Общая характеристика.

2

Самостоятельная работа обучающихся:Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Перелом». Составление  лексического словаря к тексту.Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

Тема 3.9. Обморок. Имя прилагательное.

Содержание учебного материала: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Обморок».Составление устного высказывания по теме  «Обморок».Степени сравнения имени прилагательного.

2

Самостоятельная работа обучающихся:Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Обморок». Составление  лексического словаря к тексту. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

Тема 3.10. Шок. Отравление. Имя прилагательное.

Содержание учебного материала: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Шок. Отравление». Составление устного высказывания по теме  «Шок. Отравление». Степени сравнения имени прилагательного. Исключения.

2

Тема 3.11. Солнечный удар. Имя прилагательное.

Содержание учебного материала: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Солнечный удар». Составление устного высказывания по теме  «Солнечный удар». Выполнение грамматических упражнений по теме «степени сравнения имени прилагательных»

2

Тема 3.12 Итоговый урок по разделу «Общая медицинская терминология». Имя прилагательное.

Содержание учебного материала: Контрольная работа по лексическому материалу раздела «Общая медицинская терминология». Контрольная работа по грамматической теме «Имя прилагательное»

3

Раздел 4. Заболевания и уход за больными.

Тема 4.1. В больнице. Наречие.

Содержание учебного материала: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Заболевания и уход за больными». Составление устного высказывания по теме  «Заболевания и уход за больными».Изучение грамматической темы «Наречие».Общая характеристика.

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «В больнице» Составление  лексического словаря к тексту. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

Тема 4.2.Студент сестринского отделения. Степени сравнения наречий.

Содержание учебного материала: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Студент сестринского отделения».Составление устного высказывания по теме  «Студент сестринского отделения». Выполнение грамматических упражнений по теме «степени сравнения наречий».

2

Самостоятельная работа:Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Студент сестринского отделения». Составление  лексического словаря к тексту. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

Тема 4.3. Наша лучшая палатная медсестра. Степени сравнения наречий. Исключения.

Содержание учебного материала: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Наша лучшая палатная медсестра». Составление устного высказывания по теме  «. Наша лучшая палатная медсестра». Выполнение грамматических упражнений по теме «степени сравнения наречий».

2

 «Самостоятельная работа Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Наша лучшая палатная медсестра.» Составление  лексического словаря к тексту. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию»

Тема 4.4. Как измерить пульс. Наречие.

Содержание учебного материала: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Как измерить пульс». Составление устного высказывания по теме « Как измерить пульс». Выполнение грамматических упражнений по теме «Наречие».

2

Тема 4.5.Уход за больными. Контрольная работа по теме наречие

Содержание учебного материала: Контрольная работа по лексическому материалу раздела «части тела человека». Контрольная работа по грамматическому материалу «Наречие»

3

Тема 4.6. Кровяное давление. Имя числительное .

Содержание учебного материала: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Кровяное давление».Составление устного высказывания по теме « Кровяное давление».

Выполнение грамматических упражнений по теме «Имя числительное. Общая характеристика».

2

Самостоятельная работа:Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Кровяное давление». Составление  лексического словаря к тексту. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

Тема 4.7. У врача. Порядковые числительные.

Содержание учебного материала: Изучение лексико-грамматического материала по теме «. У врача». Составление устного высказывания по теме «У врача». Выполнение грамматических упражнений по теме «Порядковые числительные.»

2

Самостоятельная работа:Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «У врача». Составление  лексического словаря к тексту. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию.

Тема 4.8.Лихорадка. Количественные числительные.

Содержание учебного материала: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Лихорадка». Составление устного высказывания по теме Лихорадка». Выполнение грамматических упражнений по теме «Количественные  числительные.»

2

«Самостоятельная работа:Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Лихорадка». Составление  лексического словаря к тексту. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию.

2

Тема 4.9. Визит доктора. Дроби, проценты, даты.

Содержание учебного материала. Изучение лексико-грамматического материала по теме Визит доктора». Составление устного высказывания по теме «Визит доктора». Выполнение грамматических упражнений по теме «Дроби, проценты, даты.»

2

Тема 4.10. Петя простудился. Правила обозначения времени.

.

Содержание учебного материала. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Петя простудился». Составление устного высказывания по теме «Петя простудился». Выполнение грамматических упражнений по теме «Обозначения времени.»

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Петя простудился». Составление  лексического словаря к тексту. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

2

Тема 4.11. Воспаление легких. Предлоги места и времени.

Содержание учебного материала: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Воспаление легких». Составление устного высказывания по теме «Воспаление легких» Выполнение грамматических упражнений по теме «Предлоги места и времени»

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Воспаление легких» Составление  лексического словаря к тексту. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

2

Тема 4.12. Лечение и уход за больными с сердечными заболеваниями. Предлоги направления и движения.

Содержание учебного материала: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Лечение и уход за больными с сердечными заболеваниями. Составление устного высказывания по теме «Лечение и уход за больными с сердечными заболеваниями.» Выполнение грамматических упражнений по теме «Предлоги направления и движения»

2

«Самостоятельная работа : Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Лечение и уход за больными с сердечными заболеваниями». Составление  лексического словаря к тексту. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

2

Тема 4.13.Инфекционные заболевания. Составные предлоги.

Содержание учебного материала Изучение лексико-грамматического материала по теме «Инфекционные заболевания». Составление устного высказывания по теме «Инфекционные заболевания». Выполнение грамматических упражнений по теме «Составные предлоги»

2

Самостоятельная работа : Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Инфекционные заболевания». Составление  лексического словаря к тексту. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

2

Тема 4.14.Итоговый урок по разделу «Заболевания и уход за больными». Предлоги.

Содержание учебного материал: Контрольная работа по лексическому материалу раздела «Заболевания и уход  за больными». Контрольная работа по грамматической теме «Предлоги».

3

Раздел 1. Вводное повторение

Раздел 2.Infectious diseases. (Инфекционные заболевания.)

Тема 2.1. “Scarlet Fever”. Глагол

Содержание учебного материала Изучение лексико-грамматического материала по теме “Scarlet Fever”. Составление устного высказывания  по теме «Scarlet Fever». Общая характеристика глагола.

2

Практические занятия.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Scarlet Fever»

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Scarlet Fever». Сставление  лексического словаря к тексту; Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию; Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

Тема 2.2. Measles. Глагол, вспомогательные глаголы.

Содержание учебного материала.Составление устного высказывания по теме “ Measles”. Изучение вспомогательных глаголов.

2

Практические занятия Изучение лексико-грамматического материала по теме “ Measles”

2

Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “ Measles”  Составление  лексического словаря к тексту; Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию; Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

Тема 2.3. Influenza. Present Simple.

Содержание учебного материала:Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода по теме “Influenza», Составление устного высказывания по теме “Influenza” Употребление Present Simple в устной и письменной речи.

2

Практические занятия: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Influenza»

2

Самостоятельная работа:Составление кроссворда по теме «Influenza» Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

Тема 2.4. Rickets. Present Progressive.

Содержание учебного материала: Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания по теме “ Rickets”, Составление устного высказывания по теме“ Rickets”.

Изучение Present Progressive

2

Практические занятия: Изучение лексико-грамматического материала по теме “ Rickets”

2

Самостоятельная работа: Составление кроссворда по теме «Rickets»;Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

Тема 2.5. In the surgical department. Выражения to be going to.

Содержание учебного материала Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов по теме “In the surgical department”.Составление устного высказывания “In the surgical department”.Употребление выражения to be going to в устной и письменной речи.

2

Практические занятияИзучение лексико-грамматического материала по теме «In the surgical department»

2

Самостоятельная работа: Составление словаря к тесту «In the surgical department». Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

Тема 2.6. In the operating room. Present Perfect

Содержание учебного материала: Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания по теме “ In the operating room”. Изучение Present Perfect.

2

Практические занятия: Изучение лексико-грамматического материала по теме «“ In the operating room”.Present Perfect»

2

Самостоятельная работа: Составление кроссворда по теме «In the operating room»; Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

Тема 2.7. The Man who discovered chloroform. Present Perfect Progressive.

Содержание учебного материала: Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов по теме «The Man who discovered chloroform», Составление устного высказывания по теме «The Man who discovered chloroform», Употребление Present Perfect Progressive.

2

Практические занятия: Изучение лексико-грамматического материала по теме «The Man who discovered chloroform»

2

Тема 2.8.Nurse’s  work at the surgical department. Grammar exercises.

Содержание учебного материала: Составление устного высказывания по теме «Nurse’s  work at the surgical department.» Выполнение грамматических упражнений.

2

Практические занятия: Изучение лексико-грамматического материала по теме « Nurse’s  work at the surgical department.»

2

Самостоятельная работа:Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Nurse’s  work at the surgical department.», Составление  лексического словаря к тексту;Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию.

2

Тема 2.9. Итоговый урок по разделу «Инфекционные заболевания»

Содержание учебного материала: Контрольная работа по лексическому материалу раздела Infections Diseases.«Инфекционные заболевания», Контрольная работа по грамматической теме «Настоящие времена»

2

Раздел 3.From the Hisotory of Medicine.(Из истории медицины.)

Тема 3.1.A case history. Past Simple

Содержание учебного материала: Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов на тему»A case history»; Выполнение грамматических упражнений по теме  «Past Simple»

2

Практические занятия: Изучение лексико-грамматического материала по теме «A case history»

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «A case history», Составление  лексического словаря к тексту, Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию.

2

Тема 3.2. Health is above wealth. Past Progressive

Содержание учебного материала: Изучение лексического минимума, необходимых для чтения текстов на тему «Health is above wealth», Составление устного высказывания по теме., Изучение «Past Progressive»

2

Практические занятия: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Health is above wealth.»

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Health is above wealth», Составление  лексического словаря к тексту, Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию.

2

Тема 3.3. About My Uncle.  Past Perfect

Содержание учебного материала: Лексический минимум, необходимый для About My Uncle

Изучение Past Perfect

2

Практические занятия: Изучение лексико-грамматического материала по теме «About My Uncle.»

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «About My Uncle.»

Составление  лексического словаря к тексту

2

Тема 3.4. About exercises. Past Perfect Progressive

Содержание учебного материала: Изучение лексического минимума, необходимого для изучение темы « About exercises.»; Составление устного высказывания о влиянии физических упражнений на здоровье человека; Изучение Past Perfect Progressive

2

Практические занятия: Изучение лексико-грамматического материала по «About exercises»

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «About exercises.»

Составление  лексического словаря к тексту

2

Тему 3.5. Итоговый урок по разделу «From the history of Medicine».

Содержание учебного материала: Контрольная работа по лексическому материалу раздела Infections Diseases.«Инфекционные заболевания», Контрольная работа по грамматической теме « Прошедшие времена».

2

Раздел 4. Medicines.(«Лекарственные средства»).

Тема 4.1. Medicines.. Future Simple.

Содержание учебного материала: Введение новых лексических единиц,  необходимых  для изучения темы «Medicines»,Изучение Future Simple.

2

Практические занятия:  Изучение лексико-грамматического материала по теме «Medicines»

2

Самостоятельная работа: Составление кроссворда по теме «Medicines», Составление  лексического словаря к тексту

2

Тема 4.2.. At the Chemist’s. Future Progressive

Содержание учебного материала: Изучение лексического минимума, необходимого для перевода текстов по теме «At the Chemist’s», Составление устного высказывания по теме., Изучение Future Progressive

2

Практические занятия: Изучение лексико-грамматического материала по теме «At the Chemist’s.»

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «At the Chemist’s.» Составление  лексического словаря к тексту

2

Тема 4.3. The sulfonamides. Future Perfect

Содержание учебного материала: Лексический минимум, необходимый для перевода текстов на тему «The sulfonamides», Изучение Future Perfect

2

Практические занятия: Изучение лексико-грамматического материала по теме  «The sulfonamides»

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “The sulfonamides, Составление  лексического словаря к тексту; Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

Тема 4.4. About Antibiotics. Future Perfect Progressive

Содержание учебного материала: Изучение лексического минимума, необходимого для перевода на тему »About Antibiotics.» Составление устного высказывания по теме.Изучение Future Perfect Progressive

2

Практические занятия:Изучение лексико-грамматического материала по теме «About Antibiotics»

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “About Antibiotics ”; Составление  лексического словаря к тексту,Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию; Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

Тема 4.5.. Medical Plants. Grammar exercises

Содержание учебного материала: Лексический минимум для чтения и перевода на тему « Medical Plants.» Выполнение грамматических упражнений по теме «Будущие времена»

2

Практические занятия: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Medical Plants.»

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “Medical Plants ”; Составление  лексического словаря к тексту; Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию; Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

Тема 4.6. My Friend’s Illness.

Содержание учебного материала: Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов по теме. Составление устного монологического высказывания по теме.

2

Практические занятия: Изучение лексико-грамматического материала по теме «My Friend’s Illness»

2

Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “My Friend’s Illness ”; Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

Тема 4.8.Итоговый урок по теме«Medicines» (Лекарственные средства)

Содержание учебного материала: Выполнение контрольного теста по теме «Medicines»

2

Раздел 5. Dental Terminology («Дентальная Терминология»).

Тема 5.1. Teeth.(Зубы) Present Simple Passive.

Содержание учебного материала: Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о строении зубов. Составление устного высказывания о зубах человека. Употребление The Present Simple Passive  в устной и письменной речи.

2

Практические занятия: Изучение лексико-грамматического материала по теме «Teeth»

2

Самостоятельная работа: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “Teeth ”; Составление  лексического словаря к тексту; Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию; Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

Тема 5.2. At the Dentist (У Дантиста)  The Present Continuous Passive

Содержание учебного материала: Лексический минимум для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов по теме курса. Изучение The Present Continuous  Passive.

2

Практические занятия: Изучение лексико-грамматического материала по теме « At the Dentist’s»

2

Тема 5.3. Итоговый урок по теме «Dental Terminology»

Содержание учебного материала: Выполнение теста по теме

2

Раздел 6. Medical Mosaic. («Медицинская мозаика»).

Тема 6.1. Health Service in Russia. («Здравоохранение в России») .Past Simple Passive

Содержание учебного материала: Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных 2текстов о здравоохранении в России).Изучение Past Simple Passive

2

Практические занятия: Изучение лексико-грамматического материала по теме «health Service in Russia»

2

Тема 6.2. The Work of a Laboratory  Assistance. Past Progressive Passive.

Содержательная часть материала: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “Health Service in Russia”; Выполнение грамматических упражнений по теме.

2

Тема 6.3.Итоговый контроль по разделу

Содержание учебного материала

Выполнение лексического теста по теме раздела «Medical Mosaic»

2

Практические занятия Контроль лексического и грамматического материла раздела

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


3. Условия реализации программы

дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка

Оборудование учебного кабинета:

 - посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

- комплект наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- аудио - и видеосредства;

- компьютер  с лицензионным программным обеспечением  

- мультимедиа проектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Литература для учащихся

  1. Тылкина  С.А.,Темчина Н.А.Пособие по английскому  языку для  медицинских училищ. М.,АНМИ,2000
  2. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособоие – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2002. – 320 с.
  3. Murphy Raymond.Essential grammar in use: a self-study reference and practice book for elementary students of English: with answers. Ninth Printing 1994
  4. Мюллер В. К. Англо-русский словарь: 53 000 слов. 18-е изд. 1981г.
  5. Аванесьянц Э.М., Кахацкая Н.В. Английский для старших курсов медицинских училищ и колледжей – М.: «АНМИ», 1999  - 230с.
  6. Голицынский  Ю.Б.,  Голицынский Н.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. – 6-е изд., СПб.: КАРО, 2007. – 544с.
  7. Блинова С.И., Чарекова Е.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по грамматике. – Спб.: Издательство «Союз», 2006. – 384 с. – (Изучаем иностранные языки)

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.britannica.co.uk
  2. http://www.en.wikipedia.org
  3. http://www.study.ru

Литература для учителя

  1. Аванесьянц Э.М., Кахацкая Н.В. Английский для старших курсов медицинских училищ и колледжей – М.: «АНМИ», 1999  - 230с.
  2. Тылкина  С.А.,Темчина Н.А.Пособие по английскому языку для  медицинских училищ. М.,АНМИ,2000
  3. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособоие – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2002. – 320 с.

4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- экспертная оценка на практических занятиях

Знания:

элементы английской грамматики

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

1200 лексических единиц

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

                         









       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Швейное дело"

                      РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА «Профессионально- труд...

Рабочая программа столярное дело 9 кл.

Программа расчитана на 12 часов в неделю для обучающихся школ 8 вида....

Рабочая программа. Швейное дело 5 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...

Рабочая программа. Швейное дело 6 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...

Рабочая программа. Швейное дело 7 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Спец...

Рабочая программа "Лечебная физическая культура", 1-11 класс

Рабочая программа для обучающихся специальной медицинской группы здоровья "Лечебная физическая культура"...

Рабочая программа Лечебная физическая культура для учащихся 1 класса с ОВЗ

Ежегодно при углубленном медицинском осмотре выявляется большое количество учащихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата. Поэтому, коррекция двигательных нарушений средствами лечебной ф...