Рабочая программа Внеурочная деятельность, 1 класс
материал на тему
Рабочая программа Внеурочная деятельность, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnaya_deyatelnost_1_klass.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования муниципального образования «Макаровский городской округ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Восточное»
694120, РФ Сахалинская область, Макаровский район, с. Восточное, ул. Привокзальная 8, тел. 94-3-10, е-mail: vosto-shkola@yandex.ru
Рекомендована МС школы Протокол №1 от 29.08.2018г. |
Утверждаю Директор МБОУ «ООШ с.Восточное» _____________ Т.Э.Попова Приказ № 71 от 30.08.2018г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по английскому языку
1класс
Весёлая грамматика
2018-2019 учебный год
Составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, .В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Выполнено Н.А. Никулушкиной,
учителем английского языка
с.Восточное
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н.
Цель данной рабочей программы
- формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 1 классе, обеспечивая преемственность обучения в системе «Детский сад – начальная школа», придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.
Задачи
- создать условия для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 6-7 лет к изучению иностранного языка;
- развивать коммуникативно-игровые и творческие способности с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;
- создать основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;
- формировать страноведческую мотивацию с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
- расширять кругозор детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими русский язык.
Общая характеристика курса
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
В условиях отсутствия постоянного иноязычного контакта основы неродного языка невозможно заложить без опоры на письменный текст. Зрительное подкрепление посредством чтения и письма – прямой путь к прочности знаний. В 1-м классе начальной школы дети, как правило, в состоянии читать и писать, поэтому на занятиях английским языком целесообразно знакомить учащихся с алфавитом, учить читать по образцу, под фонограмму, учить списывать иностранные слова, словосочетания, сверхфразовые единства и прочитывать их, выполнять занимательные письменные упражнения и задания. Таким образом, данная рабочая программа нацеливает нас на обучение детей в 1-м классе начальной школы всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях предшествуют чтению и письму. Устное опережение в таком понимании вполне логично и соответствует стадиям усвоения языка вообще.
Описание места учебного курса
Программа рассчитана на 34 часа учебного времени.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
- осознавать роль иностранного языка в жизни людей;
- эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к ним;
- понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);
- слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, выполнять различные роли.
Содержание программы
1. Здравствуйте, это я
Задачи:
1. Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь).
2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
3. Развитие умения сообщить о себе: назвать себя, сказать, что умеет делать и т.д.
4. Формирование у детей представлений об англоговорящих странах.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What is your address? Are you a pupil? What form are you in? What is your hobby? | Street, first, pupil, hobby, drawing, reading, music, dancing, sport | My address is 5 Sadovaya street. I am a pupil. I am in the first form. My hobby is drawing. | Составление своей визитной карточки | Как правильно назвать адрес, если ты в Британии? Как оформляют адреса на конвертах? |
2. Я люблю свою семью
Задачи:
1. Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.
2. Развитие навыков аудирования английской речи.
3. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What does your mother/father do? Where does he/she work? What would you like to be? | A doctor, a teacher, a pilot, an engineer, a worker, a driver, a businessman, etc. Глагол would | She/he is a doctor. She/he works in an office. I would like to be a doctor. | Проект «Я люблю свою семью», Путешествие на «Машине времени» | Профессии англичан |
3. Питомцы и другие животные
Задачи:
1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.
2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.
4. Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.
5. Расширение представления детей об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
Is the dog a domestic animal? Where does the dog live? What does the dog eat/drink? | Wild, domestic, an animal, in the forest, in the zoo, in the river, in the desert, on the farm, in the house, in the dog-house, to eat, to drink, water, milk, Present Simple 3-е лицо | The dog is a domestic animal. The horse lives on the farm. The horse eats grass. | Проект «Мой питомец» | Животный мир Австралии |
4. Части тела. Одежда
Задачи:
1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и на включении нового материала по теме.
2. Совершенствование навыков аудирования.
3. Формирование представлений об окружающем мире: климатические условия в англоговорящих странах, национальная одежда англичан и американцев.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What do you wear in winter? What colour is your jacket? What are you wearing now? What does your uniform look like? | In winter, in summer, in autumn, in spring, an umbrella, put on, take off, present Progressive | I wear a jacket in winter. My jacket is red. I am wearing a dress now. | Проект «Моя школьная форма» | Национальная одежда англичан и американцев |
5. Трапезы и еда
Задачи:
1. Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.
2. Развитие умения аудировать реплики, связанные с содержанием беседы за столом, и адекватного реагирования на них.
3. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.
4. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What do you usually eat for the first course? What do you eat soup with? Help me to lay the table! Put the plates on the table. | A plate, a fork, a spoon, a knife, a napkin, a tea-pot, a tea-spoon, a kettle, a roast chicken, a cabbage-soup, a mushroom-soup, for the first course, for the second course, for the dessert, usually, to lay the table,повелительное наклонение | For the first course I usually eat a cabbage-soup. I eat soup with a spoon. | Ситуативная игра «Мы сервируем стол», инсценирование песенки “Help your mother, lay the table!” | О правилах поведения за столом по-английски. Сервировка стола. Что такое ланч по-британски? Chips and crisps |
6. Мне нравятся праздники
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников.
2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления, рассказа о любимом празднике.
3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
4. Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года, дня Святого Валентина, дня рождения в англоговорящих странах.
5. Формирование потенциального словаря.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What is your favourite holiday? Do you usually congratulate your mother/father on New Year/Christmas? | Halloween, pumpkin, St. Valentine’s Day, a card, to congratulate, Christmas dinner, Christmas goose/turkey, Christmas pudding | My favourite holiday is… I usually congratulate… on… | Изготовление рождественских открыток, масок для праздника «Канун всех святых», тыквы, «валентинок» (по желанию детей) | Рождественские песенки, которые поют в Британии.Jingle Bells, We wish you a Merry Christmas!Традиции Дня Святого Валентина, еда |
7. Дом мой родной
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом, очаг, самостоятельности и инициативы в выполнении коллективных дел, осознание значимости собственного «Я» в создании проекта «Мой родной дом»
2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме.
3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
4. Знакомство детей с особенностями жилья в англоязычных странах.
5. Формирование потенциального словаря.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
How many rooms are there in your flat? What do you (like to) do in the living room? Do you enjoy sleeping in your room? | Our, a living room, a bathroom, a kitchen, a hall, a balcony, a toilet, a fireplace, to enjoy, to watch TV, to take a shower, to clean teeth, to play computer games, how many,оборот there is/there are | There are three rooms in our flat. I (like to) watch TV in the living room, I enjoy reading in my room. | Создание проекта «Мой родной дом» | Как англичане проводят свободное время |
8. Мой родной город
Задачи:
1. Использование иностранного языка как средства дальнейшего формирования представлений детей о родном городе.
2. Воспитание у детей любви к родному городу, интереса и желания больше узнать о нем.
3. Формирование умения творчески использовать знакомый речевой материал в новых ситуациях, умения взаимодействовать друг с другом.
4. Пополнение лексического и грамматического запаса с целью расширения ситуаций общения по заданной теме.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
Do you go to school? Are you a pupil? What form are you in? how do you get to school? Why do you go to the sports ground? | A school, to go to school by…, to go to school on foot, a garden, a flower-bed, near the school, a sports ground, to play games (football, volleyball etc.), why, how | I go to school on foot. There are flower-beds near our school. I go to the sports ground to play football. | Создание проекта «Это моя школа» | Особенности национальных школ Британии |
9. Я изучаю английский язык с удовольствием
Задачи:
1. Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности.
2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых предметах, о том, чем они обычно занимаются на разных занятиях, что им нравится делать больше всего.
3. Знакомство детей с разнообразными играми сверстников стран (музыкальными, театрализованными, подвижными, спортивными, учебными), правилами и особенностями их проведения.
4. Расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов по теме.
5. Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников, достигать конечного результата, оценивать себя и своих партнеров по игре.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What subjects do you study at school? What is your favourite subject? What do you do in the Math lesson? What is your favourite fairy-tale? | Math, Reading, Russian, Nature study, Music, Art, Physical Training,предложения с перечислением | I study Math with pleasure. My favourite subject is English. I count and do sums in the Math lesson. | Проект «Мое школьное расписание» | Какие предметы изучаются в английской начальной школе? Какие сказки любят английские дети? |
10. В ожидании лета
Задачи:
1. Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа.
2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о том, чем они любят заниматься в разное время года, как будут отдыхать этим летом.
3. Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации.
4. Расширение английского словаря.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
Would you like to go to the country in summer? What will you do in the country in summer? Why do you like summer? | Will, to play hopscotch, to play lip-frog, to skip, to rest in the camp, to lie in the sun, to meet new friends, to help my grandmother about the house, to water flowers, in the yard, in the garden, the weather, because | I would like to go to the country in summer. I will help my grandmother about the house. I like summer because the weather is hot in summer. | Организация и проведение различных игр в рамках изученной темы | Лето в Британии |
Учебный план
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов |
1 | Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я! | 3 |
2 | I love my family/Я люблю свою семью | 3 |
3 | Pets and other animals/Питомцы и другие животные | 4 |
4 | The body. Clothes/Части тела. Одежда | 4 |
5 | Meals and food/Трапезы и еда | 4 |
6 | I like holidays/Мне нравятся праздники | 4 |
7 | Home, sweet home/Мой дом родной | 4 |
8 | My native town/Мой родной город | 4 |
9 | I study English with pleasure/Я изучаю английский язык с удовольствием | 4 |
10 | Looking forward to summer/В ожидании лета | 4 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы программы и темы занятий | Всего часов |
1 | Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я! | 3 |
1.1 | Представление. Знакомство друг с другом | 1 |
1.2 | Моя визитная карточка. Проектная работа | 1 |
1.3 | Визитная карточка моего друга | 1 |
2 | I love my family/Я люблю свою семью | 3 |
2.1 | Введение названий членов семьи | 1 |
2.2 | Игра-путешествие на «Машине времени». Введение названий родственников | 1 |
2.3 | Имена родителей и других членов семьи. Профессии, хобби | 1 |
3. | Pets and other animals/Питомцы и другие животные | 4 |
3.1 | Названия животных, их характеристики | 1 |
3.2 | Домашние и дикие животные. Животный мир Австралии | 1 |
3.3 | Еда животных. Места обитания | 1 |
3.4 | Проект «Мой питомец» | 1 |
4 | The body. Clothes/Части тела. Одежда | 4 |
4.1 | Название частей тела. Описание частей тела | 1 |
4.2 | Тело человека и тело животного. Предназначение частей тела | 1 |
4.3 | Назначения различных предметов зимней одежды. Одеваемся на прогулку | 1 |
4.4 | Проект «Моя школьная форма» | 1 |
5 | Meals and food/Трапезы и еда | 4 |
5.1 | Любимая еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин | 1 |
5.2 | Ланч по-британски. Что мы едим на завтрак, обед, ужин | 1 |
5.3 | Чаепитие. Правила поведения за столом | 1 |
5.4 | Ситуативная игра «Мы сервируем стол» | 1 |
6 | I like holidays/Мне нравятся праздники | 4 |
6.1 | Рождество и Новый год – любимые праздники. Мой день рождения. День рождения моих родителей (сестры, брата). День рождения моего друга | 1 |
6.2 | Поздравления с днем рождения. Пожелания ко дню рождения | 1 |
6.3 | Выбор и преподнесение подарка. Благодарность за поздравление и подарок | 1 |
6.4 | Праздники в Британии: канун всех святых, день святого Валентина. | 1 |
7 | Home, sweet home/Мой дом родной | 4 |
7.1 | Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат и их предназначение | 1 |
7.2 | Для чего нам кухня, столовая, коридор, ванная комната, балкон | 1 |
7.3 | Моя комната. Мебель в моей комнате и месторасположение мебели | 1 |
7.4 | Игра «Обстановка квартиры». Проект «Мой родной дом» | 1 |
8 | My native town/Мой родной город | 4 |
8.1 | Страны. Крупный город, небольшой город | 1 |
8.2 | Транспорт на улицах города. Правила дорожного движения | 1 |
8.3 | Куда можно пойти в городе (кинотеатр, театр, парк, площадь идр.). Я иду в магазин за покупками | 1 |
8.4 | Моя школа. Окрестности | 1 |
9 | I study English with pleasure/Я изучаю английский язык с удовольствием | 4 |
9.1 | Мне нравится изучать английский язык | 1 |
9.2 | Названия англоязычных стран. Виды деятельности на занятиях английского языка | 1 |
9.3 | Название школьных предметов и их основное содержание | 1 |
9.4 | Проект «Мое школьное расписание» | 1 |
10 | Looking forward to summer/В ожидании лета | 4 |
10.1 | Времена года. Месяцы | 1 |
10.2 | Виды погоды. Любимое время года | 1 |
10.3 | Описание лета. Каникулы. Отдых на летних каникулах | 1 |
10.4 | Проект «любимое время года» | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
1. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.
2. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2009г.
3. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.
4. Архангельская Т.Р., Баркова Л.А. Занимательный английский для малышей, - М.: Книга, лтд, 1993
5. Грызулина Н.Б., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу английский. - М.: Физматлит, 1993
6. Ильчининова О.И. Английский для маленьких девочек и мальчиков. - Ташкент: Навруз,1994
7. Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.: АО Буклет,1993
8. Люцис К. Английский язык в картинках.- М.: Русское энциклопедическое товарищество,2003
9. Матюгин И.Ю. Как запоминать английские слова.- М.: РИПОЛ классик, 2003
10. Наумова Н. А. Песни для детей на английском языке. – М.: Айрис- пресс, 2008.
11. Никитенко З. Н., Негнивицкая Е. Н. Начинаем изучать английский язык: Учеб. пособие для дошк. и мл. шк.- М.: Просвещение, 2002.
Планируемые результаты изучения курса
1. Диалогическая речь.
Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
2. Монологическая речь.
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3. Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4. Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5. Грамматические навыки.
Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется), вопросы правильно сформулированы.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
6. Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
Рабочая программа внеурочной деятельности (дополнительного образования) направление: (пред) профессиональная деятельность Вопросы – казусы в ЕГЭ по обществоведению для 11 классов общего образования
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 36 часов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...