КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
методическая разработка по теме

Беспалько Елена Михайловна

I Паспорт комплекта фондов оценочных средств                                            

1 Область применения                                                                                              

2 Объекты оценивания – результаты освоения УД Иностранный язык              

3 Формы контроля и оценки результатов освоения УД Иностранный язык       

4 Система оценивания комплекта ФОС текущего контроля и

промежуточной аттестации                                                                                      

II Промежуточная аттестация по УД Иностранный язык

Спецификация зачета                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_4zch1.docx116.26 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Московской области

 «Подмосковный колледж «Энергия»

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПЦК

специальных дисциплин

_________________ / А.В. Канева

« ___ » ______________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

_________________ / А.В.Куликова

« ___ » ______________ 2018 г.

КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине/по междисциплинарному курсу

 ОГСЭ.03Иностранный язык

профессиональной образовательной программы

специальности СПО:

20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях»

по программе базовой  подготовки

2018

Комплект фондов оценочных средств по учебной дисциплине иностранный язык разработан на основе ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях» по программе общеобразовательной подготовки и рабочей программы учебной дисциплины.

Разработчик:

ГАПОУ МО «ПК «Энергия» преподаватель иностранного языка Беспалько Е.М.

 


СОДЕРЖАНИЕ

I Паспорт комплекта фондов оценочных средств                                            4

1 Область применения                                                                                              4

2 Объекты оценивания – результаты освоения УД Иностранный язык              4

3 Формы контроля и оценки результатов освоения УД Иностранный язык       6

4 Система оценивания комплекта ФОС текущего контроля и

промежуточной аттестации                                                                                      8

II Промежуточная аттестация по УД Иностранный язык

Спецификация зачета                                                                                              9


I Паспорт комплекта фондов оценочных средств

1 Область применения

Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (УД) Иностранный язык, по специальности СПО 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях». Объем часов на аудиторную нагрузку по УД 42, на самостоятельную работу 12.

2 Объекты оценивания – результаты освоения УД

Комплект ФОС позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях»

умения:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знания:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование у студентов следующих профессиональных и общих компетенций:

 

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3 Формы контроля и оценки результатов освоения УД

Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения УД Иностранный язык.

В соответствии с учебным планом специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях», рабочей программой дисциплины Иностранный язык предусматривается текущий и промежуточный контроль результатов освоения.

3.1 Формы текущего контроля

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.

Текущий контроль результатов освоения УД в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

- проверка выполнения самостоятельной работы студентов,

- проверка выполнения контрольных работ,

Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, тестирование по темам отдельных занятий. 

Выполнение и защита практических работ. Практические работы проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний, овладения профессиональными компетенциями. В ходе практической работы студенты приобретают умения, предусмотренные рабочей программой УД Иностранный язык, учатся переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Список практических работ:         

1. Введение. Инструктаж по ОТ и ТБ. Моя профессия

2. Навыки общения. Речевой этикет

3. Современные условия жизни

4. Бытовая техника. Ее использование

5. Электрические и другие опсности в быту

6. Использование электронного оборудовани. Проблемы с ним

7. Научные открытия в повседневной жизни

8. Применение научных и технических открытий

9. Сохранение жизни в чрезвычайных ситуациях. Введение новой лексики.

10. Сохранение жизни в чрезвычайных ситуациях. Введение новой лексики.

11. Общие понятия о чрезвычайных ситуациях

12. Природные опасности и катастрофы

13. Землетрясения, причины, ликвидация последствий

14. Ураганы, причины, ликвидация последствий

15. Цунами, причины, ликвидация последствий

16. Авиакатастрофы

17. Загрязнение окружающей среды

18. Пожары, причины возникновения, способы ликвидации

19. Защита строительных сооружений от возгорания

20. Классификация пожаров

Содержание, этапы проведения и критерии оценивания практических работ представлены в методических указаниях по проведению практических работ.

Проверка выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление студентами практических умений и знаний, овладение профессиональными компетенциями.

Самостоятельная подготовка студентов по УД Иностранный язык предполагает следующие виды и формы работы:

  • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
  • Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе.
  • Написание и защита доклада; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме.
  • Выполнение заданий.
  • Работа со справочной литературой и нормативными материалами.
  • Составление тестовых заданий по темам УД.

Задания для выполнения самостоятельной работы, методические рекомендации по выполнению и критерии их оценивания представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов.

3.2 Формы промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по УД Иностранный язык – зачет, спецификация которого содержится в данном комплекте ФОС.

9 Система оценивания комплекта ФОС текущего контроля и промежуточной аттестации

При оценивании практической и самостоятельной работы студента учитывается следующее:

- качество выполнения практической части работы;

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.

Каждый вид работы оценивается по пяти бальной шкале.

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.


II Промежуточная аттестация по УД

Спецификация

Зачета

по дисциплине Иностранный язык

Назначение   зачета – оценить уровень подготовки студентов по
УД Иностранный язык с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ОПОП специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях»

1. Содержание   зачета определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях»

2. Принципы отбора содержания зачета: 

Ориентация на требования к результатам освоения УД Иностранный язык, представленным в соответствии с ФГОС СПО специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях» и рабочей программой УД Иностранный язык:

3. Структура   зачета

  1. Дифференцированный зачет состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 4 задания, дополнительная часть – 1 задание.
  2. Задания зачета дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы УД
  3. Задания   зачета предлагаются в традиционной форме.
  4. Билеты   зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий.

Тематика вопросов зачета обязательной части:

Первый-третий вопросы – развитие коммуникативной компетенции

Четвертый вопрос – грамматический материал.

Тематика вопросов зачета дополнительной части: 

Пересказ одной из частей текста

4. Система оценивания отдельных заданий и   зачета в целом

  1. Каждый вопрос   зачета в традиционной форме оценивается по пяти балльной шкале:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

4.2 Итоговая оценка за зачет определяется как средний балл по всем заданиям.

4.3 Обязательным условием является выполнение всех заданий из обязательной части, а уровень владения материалом должен быть оценен не ниже чем на 3 балла.

5. Время проведения   зачета

На подготовку к устному ответу на зачете студенту отводится не более 30 минут. Время устного ответа студента на зачете составляет 20 минут.

(На выполнение письменной части зачетной работы отводится 30 минут.)

6. Инструкция для студентов

Форма проведения промежуточной аттестации по УД Иностранный язык –зачет в традиционной форме.

Структура   зачета

Приводится структура зачетного варианта задания.

Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и зачета в целом:

Приводится система оценивания.

Обязательным условием является выполнение всех четырех заданий из обязательной части, а уровень владения материалом должен быть оценен не ниже чем на 3 балла.

Рекомендации по подготовке к зачету

На подготовку к устному ответу на зачете студенту отводится не более 30 минут. Время устного ответа студента на зачете составляет 10 минут.

(На выполнение письменной части зачетной работы отводится 30 минут.)

При подготовке к зачету рекомендуется использовать:

Печатные издания

  1. Безкоровайная  Г.Т. , Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. -  Москва: Издательский центр «Академия», 2018.
  2. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. English for Technical Colleges: Учебник для студентов СПО. – Москва: Издательский центр «Академия», 2017.

Дополнительные источники

  1. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений: Учебное пособие. – М.: «Каро», 2015    
  2.  Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: «Эксмо», 2014.
  3. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

 Электронные ресурсы

  1.  www.study.ru – интернет-ресурс с практическими и грамматическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков
  2. www.multitran.ru – интернет система двуязычных словарей
  3. www.macmillanenglish.ru – интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков

Чтобы успешно сдать зачет, необходимо внимательно прочитать условие задания. Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.


Государственное автономное профессиональное образовательное учереждение
Московской области «Подмосковный колледж «Энергия»

Рассмотрено:

на заседании ПЦК

 «___»________________20___г.

Председатель:

 ___________А.В. Канева

БИЛЕТ №1

по УД Иностранный язык

курс   4     семестр     8

специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях»

Заведующий отделением СП Ногинск ____________А.П.Елисеева

«___»______________20___г.

I. Read and translate the text.

The greenhouse effect is the most serious threat to our existence on the planet. Too many gases like carbon dioxide have remained in the atmosphere and act like a greenhouse. They allow the sun’s rays to reach the earth but trap heat which would otherwise radiate back into space. As the amount of gases has decreased the oceans and at­mosphere have heated up.

Why have the gases in the atmosphere increased? There are many reasons for this. The principal ones are the burning of gas and coal for industry. Power stations, cars and agriculture have all added to the problem. Recently, a large area of tropical rainforests has been burnt and this has become a major source of carbon dioxide and what’s worse is that trees are no longer there to take the carbon dioxide from the atmosphere.

The effects of these actions are serious. In the last century, the earth has warmed by half a degree Centigrade. This may not sound much, but even small changes cause glaciers to melt. The result of this is that sea levels continue to rise, and a rise of one and a half meters could cause London to be flooded and Cambridge to become a coastal town. The greenhouse effect also increases the frequency of extreme weather conditions. Britain could become hotter and wetter and could be devastated by hurricanes.

What can we do? Our immediate hope is energy conservation. Energy must be saved. It may already be too late.

Phrases:

carbon dioxide — углекислый газ, двуокись углерода, С02

sea level — уровень моря

greenhouse — парник, теплица

ray — луч

trap — поглощать, улавливать

radiate — излучать, испускать

glacier — ледник

frequency — частота, частотность

devastate — опустошать, разрушать

hurricane — ураган

drought — засуха

conservation — сохранение


II. Answer the questions.


1. What is the greenhouse effect?

2. What is it caused by?

3. What effect does it have?

4.What is the solution?

III. Decide which title A,B,C, is the best for the article.

A. Climate change

B. Greenhouse effect

C. Saving the Rainforests


IV. Find the sentences with the Present Perfect (2), make them negative and interrogative.

V. Extra task.

1. Retell any paragraph of this text.

Подпись экзаменатора___________________

Структура контрольно-оценочных средств для зачета Студент допускается к экзамену при условии наличия положительных оценок по практическим занятиям. Итогом зачета является однозначное решение: «Освоение всех видов коммуникативной компетенции».

          I. ПАСПОРТ

Общие компетенции: чтение, перевод, ответы на вопросы. Освоение грамматического материала

Количество вариантов заданий к зачету для студентов - 1

Каждый вариант содержит 5 заданий.

Задания направлено на проверку коммуникативной компетенции.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться двуязычными словарями и конспектами

Время выполнения задания – 80мин

Количество вариантов задания для экзаменующегося –1    

Время выполнения задания – 80мин   

Оборудование:

Литература для учащегося:

  1. Безкоровайная  Г.Т. , Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. -  Москва: Издательский центр «Академия», 2018.
  2. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. English for Technical Colleges: Учебник для студентов СПО. – Москва: Издательский центр «Академия», 2017.

Методические пособия: конспекты уроков.

Справочная литература: Англо-русский словарь


Государственное автономное образовательное учереждение Московской области «Подмосковный колледж «Энергия»

Анализ результатов зачета

Дата проведения:_______________  

Группа:________________

Специальность:_________________________________________________

Дисциплина: ___________________________________________________

Преподаватель:_________________________________________________

Количество студентов в группе:_________________________

Зачет сдавали:_______ чел.

Успеваемость:_______________ %_________________________

Качество знаний: ____________%__________________________

Средний балл:_________________________________________

Результаты работы:                        

Количественная характеристика

оценка

количество

%

«5»

«4»

«3»

«2»

Качественная характеристика

Преподаватель___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств

Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....

КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» профессиональной образ...

Комплект фонда оценочных средств предмета общеобразовательного цикла "Литература"

Комплект фонда оценочных средств, сформирован для социально-экономического профиля профессионального образования и содержит материалы по оценке сформированности предметных результатов обучения, предме...

КОМПЛЕКТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДМЕТАОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА РУССКИЙ ЯЗЫК

Комплект фонда оценочных средств, сформирован для социально-экономического профиля профессионального образования и содержит материалы по оценке сформированности предметных результатов обучения, предме...

Комплект фондов оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07 Технический английский язык профессиональной образовательной программы по профессии СПО: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) по программе "Профессионалитет"

Материал разработан на основе ФГОС среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), рабочей программы учебной дисциплины и на...