КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
методическая разработка по английскому языку
Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» профессиональной образовательной программы по специальности СПО 43. 02.13. «Технология парикмахерского искусства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_par._top_ogse.docx | 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
(СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»)
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по УМР
________________ Ю.В.Королева
«___»__________2018г.
КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ |
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» |
профессиональной образовательной программы |
По специальности СПО 43. 02. 13. Технология парикмахерского искусства |
2018
Комплект фондов оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 43. 02. 13. «Технология парикмахерского искусства» и рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Разработчик:
Смелова О.А. преподаватель СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
Одобрено на заседании цикловой комиссии
Протокол № ___ от «___»____________2018г.
Председатель цикловой комиссии ___________ __________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт комплекта фондов оценочных средств | |
1.1 | Область применения | |
1.2. | Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | |
1.3. | Объекты оценивания - результаты освоения учебной дисциплины | |
1.4 | Формы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины | |
2. | Система оценивания комплекта фондов оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации | |
2.1. | Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения учебной дисциплины | |
2.1.1. | Типовые задания для текущего контроля успеваемости | |
2.2. | Промежуточная аттестация по учебной дисциплине | |
2.2.1. | Типовые задания для промежуточной аттестации | |
3. | Материально-техническое обеспечение фондов оценочных средств | |
4. | Информационное обеспечение фондов оценочных средств | |
5 | Приложения |
- ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
- Область применения
Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» профессиональной образовательной программы по специальности СПО 43. 02.13. «Технология парикмахерского искусства»
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 196 |
Самостоятельная работа | 9 |
Объем образовательной программы | 187 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 37 |
практические занятия | 150 |
Самостоятельная работа | 9 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
1.3. Объекты оценивания - результаты освоения учебной дисциплины
1.3.1. Комплект ФОС позволяет оценить результаты освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 43. 02. 13. «Технология парикмахерского искусства»
практический опыт:
- Развитие самостоятельности студентов;
- Развитие умения применять полученные знания, ориентироваться в ситуациях;
- Развитие умения сопоставлять полученные факты, логически мыслить;
- Привитие интереса к дисциплине, к будущей профессии;
- Воспитание добросовестного отношения к работе;
- Воспитание наблюдательности, находчивости, эмоциональной устойчивости.
умения:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
знания:
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
- Вышеперечисленные умения, знания, практический опыт направлены на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций (ОК, ПК):
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Формы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения - это выявление, измерение и оценивание знаний, умений, формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения учебной дисциплины.
В соответствии с учебным планом специальности СПО 43. 02. 13. «Технология парикмахерского искусства», рабочей программой учебной дисциплины предусматривается текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация результатов освоения учебной дисциплины.
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета
Текущий контроль и промежуточная аттестация результатов освоения учебной дисциплины в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины и тематическим планом происходит при использовании форм контроля:
Распределение оценивания результатов обучения (освоенные умения, усвоенные знания) по формам контроля
Таблица 1
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
освоенные умения: | |
- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; - адекватно выражать свои мысли при беседе и понимать речь собеседника на иностранном языке; -заполнять анкеты, составлять резюме, составлять деловые письма на иностранном языке; - сообщать информацию на основе прочитанного текста в формате подготовленного монологического высказывания (презентации по предложенной теме); - соблюдать речевой этикет в ситуациях повседневного и делового общения (устанавливать и поддерживать контакты, завершить беседу, запрашивать и сообщать информацию). | -практические занятия; -внеаудиторная самостоятельная работа; - тестирование -устный опрос и письменный словарный диктант профессионально-направленной лексики; -устный перевод профессиональных текстов - проверка выполнения самостоятельной работы студентов, - проверка выполнения тестовых работ по темам отдельных занятий -проверка выполнения коммуникативных заданий |
усвоенные знания: - иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на деловом уровне; - иностранный язык для осуществления межличностного общения в профессиональной деятельности; - общую, деловую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода (со словарем) иноязычных текстов в рамках делового общения; - основные грамматические явления и структуры, используемые в устном и письменном общении; - межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка. | -практические занятия; -внеаудиторная самостоятельная работа; - тестирование -устный опрос и письменный словарный диктант профессионально-направленной лексики; -устный перевод профессиональных текстов - проверка выполнения самостоятельной работы студентов, - проверка выполнения тестовых работ по темам отдельных занятий -проверка выполнения коммуникативных заданий |
Распределение оценивания результатов обучения (практический опыт, общие и профессиональные компетенции) по формам контроля
Таблица 2
Результаты обучения (общие, профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Практический опыт:
| -практические занятия; -внеаудиторная самостоятельная работа; - тестирование -устный опрос и письменный словарный диктант профессионально-направленной лексики; -устный перевод профессиональных текстов - проверка выполнения самостоятельной работы студентов, - проверка выполнения тестовых работ по темам отдельных занятий -проверка выполнения коммуникативных заданий |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| -практические занятия; -внеаудиторная самостоятельная работа; - тестирование -устный опрос и письменный словарный диктант профессионально-направленной лексики; -устный перевод профессиональных текстов - проверка выполнения самостоятельной работы студентов, - проверка выполнения тестовых работ по темам отдельных занятий -проверка выполнения коммуникативных заданий |
- СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЛЕКТА ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1.Текущий контроль успеваемости и оценка результатов обучения учебной дисциплины
Текущий контроль результатов освоения учебной дисциплины в соответствии с рабочей программой и тематическим планом происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:
-практические занятия;
-внеаудиторная самостоятельная работа;
- тестирование
-устный опрос и письменный словарный диктант профессионально-направленной лексики;
-устный перевод профессиональных текстов
- проверка выполнения самостоятельной работы студентов,
- проверка выполнения тестовых работ по темам отдельных занятий
-проверка выполнения коммуникативных заданий
Каждый вид работы оценивается по пяти бальной шкале:
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения.
«4» (хорошо) - если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) - если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) - если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
Система оценивания каждого вида работ описана в соответствующих методических рекомендациях.
2.1.1.Типовые задания для текущего контроля успеваемости
Во время проведения учебных занятий используются формы текущего контроля:
-практические занятия;
-внеаудиторная самостоятельная работа;
- тестирование
-устный опрос и письменный словарный диктант профессионально-направленной лексики;
-устный перевод профессиональных текстов
- проверка выполнения самостоятельной работы студентов,
- проверка выполнения тестовых работ по темам отдельных занятий
Задание 1. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1. What helps us to vary our appearance?
2. Do we need to give our hair care and time?
3. What is one of the most important hair cosmetics?
4. What happens if we do not get all the shampoo out of hair?
5. How does a conditioner influence hair?
6. What hair type is described: your hair sticks together, it quickly looks slippery and dirty.
It looks good only the day you wash it.
7. What hair type is described: it is fine, it breaks easily and soon gets a flyaway look.
8. Is it useful to use hair spray if your hair is dry?
9. What is your hair type?
10. How often do you wash hair?
11. Do you use any hair cosmetics?
Задание 2. ПОСТАВИВ СЛОВА В НУЖНОМ ПОРЯДКЕ, ОБРАЗУЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1. dandruff/ occur/ scalp/ may/ with/ either/ dry/ greasy/ or
2. a/ makes/ conditioner/ more/ your hair/ manageable
3. glowing/can be/ hair/ beauty/ you/ greatest
4. there is/ hair types/ variety/ a/ of
5. make sure/ clean/ absolutely/ comb and brush/ keep/ you/ your
Задание 3. ЗАДАЙТЕ ВОПРОС К ПОДЧЕРКНУТОМУ СЛОВУ.
1. A conditioner makes your hair more manageable.
2. Shampoo is one of your most important cosmetics.
3. You must wash your hair at least once a week.
4. Finally you must rinse your hair well.
5. A lemon – based shampoo helps to make your hair clean.
Критерии оценивания
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
- Промежуточная аттестация и оценка результатов обучения по учебной дисциплины
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине ОГСЭ. 04. «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» проводится в форме дифференцированного зачета
Назначение зачета - оценить уровень подготовки обучающихся по учебной дисциплине с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ОПОП СПО 43. 02. 13. «Технология парикмахерского искусства».
Содержание зачета определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности 43.02.13. «Технология парикмахерского искусства», рабочей программой учебной дисциплины.
Задания зачета предлагаются в традиционной письменной форме
2.2.1.Типовые задания для промежуточной аттестации
Задание 1. Переведите отрывок текста
Your hair type is a combination of three factors. The condition of your scalp: oily, dry, flacky. The characteristics of your hair: fine, curly, wavy, straight, colour-treated. Your environment: do you live in the country or in the city? Is your office air-conditioned? Is the climate hot or cold, wet or dry, windy or not?
If your hair is neither dry nor oily, you are lucky to have normal hair. Look after it well. Products will keep it clean, conditioned and protect from environmental damage.
If your hair is oily it will look oily, dull and dirty along the length of the hair shaft. Your hair is slippery; you have an oily scalp and overactive sebum glands.
If your hair is dry it will look dull and lifeless. It may look straw-like. Your scalp is dry. There are white flakes on your shoulders. Small flakes are the result of stress, too much alcohol and tiredness. Large flakes are the result of dandruff and overproduction of sebum
Задание 2. Подготовьте устное высказывание, используя вопросы.
1. What is your hair type?
2. How often do you wash hair?
3. Do you use any hair cosmetics?
Критерии оценки
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Реализация дисциплины предполагает наличие учебного кабинета дисциплин права.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методический комплекс по дисциплине;
- магнитная доска;
- экран.
Технические средства обучения:
- компьютеры;
- электронно-вычислительная техника;
- ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
- Печатные издания
1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2017.
2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2017.
4.2. Электронные издания (электронные ресурсы):
- www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
- www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
- www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
- Дополнительные источники:
- Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
- Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
- Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.09.05 «Организация и технология защиты информации»
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.09.05 «Организация ...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.03 "Иностранный язык" по специальности "Организация обслуживания в общественном питании"
Комплект контрольно- оценочных средств по учебной дисциплинеОГСЭ.03 «Иностранный язык» разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образователь...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Фонд оценочных средств разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и ...
Комплект фондов оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07 Технический английский язык профессиональной образовательной программы по профессии СПО: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) по программе "Профессионалитет"
Материал разработан на основе ФГОС среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), рабочей программы учебной дисциплины и на...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК наименование учебной дисциплины 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям )
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Козловский многопрофильный аграрный колледж» ОДОБРЕНцикловойкомиссией общеобразовательн...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства»
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Английский язык» (далее УД) программы подготовки квалифицированных рабочих и служащ...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Английский язык» (далее УД) программы подготовки квалифицированных рабочих и служащ...