Аудио-визуальные технологии
статья на тему
Аудио-визуальные технологии очень важны на современном этапе при изучении иностранному языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shamshutdinova_r_audio-vizualnye_tehnologii.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Шамшутдинова Р.М.
Использование аудиовизуальных технологий в процессе обучения иностранным языкам.
Использование аудиовизуальных технологий в процессе обучения иностранным языкам на современном этапе является необходимым. Аудиовизуальные технологии обладают целым рядом преимуществ по сравнению с учебной программой, в которой используются лишь текстовые материалы: расширяет доступ к новым знаниям, формирует систему доступного образования, меняет представление о профессиональных качествах, которыми должен обладать учитель иностранных языков
Преимущество аудиовизуальных технологий состоит и в том, что дает возможность дома, в комфортной обстановке и в удобном именно для него темпе, просматривать фильмы, слушать аудио- и видеозаписи, делая паузы в тех местах, где это необходимо. Я считаю например, просмотр кинофильма – очень важное средство обучения, поскольку обучающийся при просмотре получает реальное представление о том, как изучаемый им иностранный язык используется в жизни. Аудиовизуальная технология представляет собой применение трехмерной анимации, звука, видео, создание и последующее воспроизведение различных динамических изображений. Использование подобных технологий является основанным на подробно изученном и описанном множеством специалистов явлении, именуемом «слухо-зрительный синтез», и обладающим большим психолого-педагогическим эффектом.
Основой реализации аудиовизуальных технологий является использование в процессе обучения различных информационно-коммуникационных технологий, которые предназначены для создания иноязычной среды и стимулирования речевой деятельности обучающихся, рассчитаны как на зрительное, так и на слуховое и зрительно-слуховое восприятие информации. При просмотре телепередач, кинофильмов и различных обучающих видеозаписей преподаватель руководствуется тем, что в создании звуко-зрительного образа участвуют изображение, написанное и звучащее слово, различные шумы, музыка, цвет. Аудиовизуальные материалы являются очень действенным средством обучения иностранному языку. При этом в процессе работы успешно реализуется дидактический принцип наглядности. Аудиовизуальные технологии не только обеспечивают эффективное восприятие обучающимися информации ,но и позволяют экономить учебное время.
Современный процесс обучения иностранным языкам обладает коммуникативной направленностью, по этой причине аудиовизуальные технологии являются уникальным средством для обучения иноязычному говорению и общению. В числе задач обучения следует назвать демонстрацию реального процесса коммуникации на иностранном языке, а также возможность образовательной среды приблизиться к действительным условиям функционирования изучаемого языка и культуры.
Аудиовизуальные средства позволяют проводить процесс обучения иноязычному общению, учитывая разные социолингвистические факторы, представленные при помощи визуальной информации и во многом определяющей весь характер речевых высказываний коммуникантов, а именно: их характера взаимоотношений, социального статуса, пространственно-временных условий общения и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование аудио-визуальных средств на уроках английского языка
Над данной темой ведется работа с 2010 года. Опыт по этому вопросу был представлен на педагогической конференции "Инновационный поиск-2013" в Апшеронском районе. Экспертное жюри порекомендовало ...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
доклад ХАЛЬМГ КЕЛНӘ КИЧӘЛМҮДТӘН ПРОФЕССОР А.Ш. КИЧИКОВИН АУДИО-ВИЗУАЛЬН ЭВ-АРҺ ОЛЗЛҺНА ТУСКАР
доклад по методики А.Ш.Кичикова...
Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"
Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...