Рабочая программа по английскому языку для 4 класса (УМК М. З. Биболетовой)
календарно-тематическое планирование на тему
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-_4_klass-_2016-2017.docx | 67.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/Панкратова Ж.А./ ФИО Протокол №__от «__» августа 2017 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» __________/БубенцоваТ.Е../ ФИО «__» августа 2017 г. | «Утверждено» Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» ______________/Авдеева О.Н. / ФИО Приказ № _______ от «____»_августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
4а КЛАСС
Разработчик: Бараева Ольга Владимировна
Учитель английского языка
Первая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от
«28» августа 2017 г.
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4 классов разработана на основе Примерной программы по иностранному языку, авторской программы М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой “EnjoyEnglish” – Обнинск: Титул, 2014. – 128 с.и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Закон Саратовской области от 28 ноября 2013 года № 215-ЗСО «Об образовании в Саратовской области» (с изменениями на 28 января 2016года);
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
УМК:
1. БиболетоваM. З. “Enjoy English”: учебник английского языка для учащихся 4 класса / М. 3. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2014.
2. Би6олетова M. З. “Enjoy English”: книга для учителя / M. З. Би6олетова. – Обнинск: Титул, 2014
3. Би6олетова M. З. “Enjoy English”: рабочая тетрадь / M. З. Би6олетова. – Обнинск: Титул, 2014
4. Би6олетова M. 3. “Enjoy English”: аудиокассета / M. 3. Би6олетова. – Обнинск: Титул, 2014.
Федеральный базисный план отводит 70 часов для обязательного изучения английского языка во 4 классе из расчёта 2 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется программа в объеме 70 часов.
Цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Задачи:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела/темы | Кол-во часов | Содержание | Планируемые результаты обучения |
1. | «Времена года. Погода» | 10 часов | Рассказать о погоде в разные времена года и чем можно заниматься. Сделать прогноз погоды для предстоящей зимы. Узнать у одноклассника его планы на будущее. На слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме. Читать текст с полным пониманием. | Личностные: 1)формирование готовности и способности к саморазвитию; Предметные: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме на основе своих речевых возможностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке;
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей младшего школьника; 2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; |
2. | «Мой дом» | 9 часов | Описать свою комнату, квартиру. Нарисовать, подписать предметы мебели. На слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме. Читать текст с полным пониманием. | Предметные: 1) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей младшего школьника; 2) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; |
3. | «В деревне и в городе» | 9 часов | Рассказать о России (о своём городе), Великобритании. Обсудить с одноклассниками, как можно сделать родной город лучше. Расспросить одноклассника о его питомце. На слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме. Читать текст с полным пониманием. | Личностные: 1)формирование гражданской идентичности личности в её общекультурном компоненте; 2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам; 3) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; Предметные: 1) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора; |
4. | «Рассказываем истории» | 9 часов | Рассказать о том, что делал прошлым летом. Придумать и рассказать смешную историю. Восстановить текст, вставляя PastSimple. Читать текст с полным пониманием. | Личностные: 1)формирование готовности и способности к саморазвитию; Предметные: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей,освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
1) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; 2) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.). |
5 | «Проводим время со своей семьёй» | 10 | Рассказать, что ты любишь делать по воскресеньям и как распределены обязанности между членами семьи. Узнать у одноклассника о его домашних обязанностях. Разыграть с партнёром беседу за столом (предложить угощение, поблагодарить за угощение, вежливо отказаться). На слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме. Читать текст с полным пониманием. | Предметные: 1) приобретение начальных навыков общения в устной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника; 2) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; 3) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.). |
6 | «Покупки» | 9 | Разыграть с партнёром беседу между продавцом и покупателем в магазине. Сказать, что можно купить в магазине. Рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак. На слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме. Читать текст с полным пониманием. |
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника; 2) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; 3) овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК Личностные: 1) формирование готовности и способности к саморазвитию; Предметные: 1) приобретение начальных навыков общения в устной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной речью на английском языке. |
7 | «Школа – это забавно» | 12 | Сравнить свою классную комнату с изображённой на рисунке. Рассказать, что обычно делают учащиеся на уроках английского языка. Рассказать какой предмет тебе нравится и почему. Написать письмо о своей школе. На слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме. Читать текст с полным пониманием. | Предметные: 1) приобретение начальных навыков общения в устной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора; Личностные: 1) формирование готовности и способности к саморазвитию;
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника; 2) развитие познавательной, эмоциональной сферы младшего школьника; 3) овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.). |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | В том числе контрольные работы |
1. | «Времена года. Погода» | 10 часов | 1 |
2. | «Мой дом» | 9 часов | 1 |
3. | «В деревне и в городе» | 9 часов | 1 |
4. | «Рассказываем истории» | 9 часов | 1 |
5 | «Проводим время со своей семьёй» | 10 часов | 1 |
6 | «Покупки» | 9 часов | 1 |
7 | «Школа – это забавно» | 12 часов | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№п.п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | УУД | |
план | факт | |||||
1 четверть “Разговор о погоде и временах года” | 19 ч 10 ч | |||||
1 | “Какой у вас любимый сезон?” Повторение-лексика по теме «Погода». | 1 | Тематические картинки по теме «Времена года».ПК | Слушать и понимать собеседника, логически выстраивать монологическое высказывание, владеть базовыми знаниями правил чтения. | ||
2 | «Какой у вас любимый сезон?” | 1 | Тематические картинки по теме «Времена года». ПК | Владеть умениями смыслового чтения с полным пониманием содержания и извлечением нужной информации. | ||
3 | “Говорим о будущем» | 1 | Грамматическая таблица. ПК | Выделять необходимую информацию из аудиотекстов, работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. | ||
4 | “Говорим о будущем. Читаем сказки” | 1 | Грамматическая таблица. ПК | Работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | ||
5 | “Когда погода хорошая…” Повторение – Структура-It is… | 1 | Тематические картинки по теме «Времена года».ПК | Строить речевое высказывание в устной форме. | ||
6 | “Когда погода хорошая…” | 1 | Тематические картинки по теме «Времена года».ПК | Владеть умениями смыслового чтения с полным пониманием содержания и извлечением нужной информации. | ||
7 | “Пишем дома” Повторение-The Future Simple. | 1 | Грамматическая таблица. ПК | Выполнять лексико-грамматический тест, владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. | ||
8 | Подготовка к контрольной работе. Повторение- The Future Simple. | 1 | Грамматическая таблица, тренировочные тесты. ПК | Читать несложные аутентичные тексты с использованием различных приёмов смысловой переработка (языковой догадки). | ||
9 | Контрольная работа с аудированием по теме “Разговор о погоде и временах года”. | 1 | ПК | Выполнять лексико-грамматический тест. | ||
10 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Обобщающее повторение по теме “Разговор о погоде и временах года”. | 1 | Грамматические таблицы, тренировочные тесты. | Использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. | ||
11 | «Описываем свой дом» «Описываем свой дом» | 9 ч 1 | Тематические картинки по теме «Дом». ПК | Развивать речевую память;в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | ||
12 | “Что есть в твоей комнате?» Знакомство с оборотом There is (are)... | 1 | Тематические картинки по теме «Дом», грамматическая таблица. ПК | Работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | ||
13 | “Что есть в твоей комнате?» Повторение-оборот There is (are)… | 1 | Тематические картинки по теме «дом», грамматическая таблица.ПК | Развитие исследовательских учебных действий. | ||
14 | “Дом, милый дом” | 1 | Тематические картинки по теме «Дом».ПК | Использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. | ||
15 | “Дом, милый дом”. Повторение лексики по теме «Мой дом». | 1 | Тематические картинки по теме «Дом». ПК | Выделять необходимую информацию из аудиотекстов, работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. | ||
16 | “Пишем дома” Подготовка к контрольной работе по теме «Описываем свой дом». | 1 | Тренировочные тесты. | Выполнять лексико-грамматический тест, владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. | ||
17 | Контрольная работа с аудированием по теме «Описываем свой дом» | 1 | ПК | Выполнять лексико-грамматический тест. | ||
18 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Подготовка к защите проектов по теме «Мой дом». | 1 | Тренировочные тесты. ПК | Владеть элементарными умениями самооценки. | ||
19 | Защита проектов по теме «Мой дом». | 1 | ПК | Строить речевое высказывание в устной форме. | ||
20 | 2 четверть “Быть счастливым в городе и на селе” «Нам нравится то место, где мы живем» Повторение - произношение окончаний мн. ч. существительных. | 18 ч 9 1 | ПК | Развивать речевую память;в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Развитие исследовательских учебных действий. | ||
21 | «Нам нравится то место, где мы живем»” Повторение- Произношение окончаний мн. ч. существительных. | 1 | ПК | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | ||
22 | “Они разные: город и село?” | 1 | Тематические картинки.ПК | Выполнять грамматический тест. | ||
23 | “Они разные: город и село?” | 1 | Тематические картинки. ПК | Владеть умениями смыслового чтения с полным пониманием содержания и извлечением нужной информации. | ||
24 | “Люди и животные в городе и селе” Повторение- множественное число существительных, исключения. | 1 | Грамматическая таблица. ПК | Работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | ||
25 | “Люди и животные в городе и селе”. | 1 | ПК | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | ||
26 | “Пишем дома” Повторение лексики по теме и степеней сравнения прилагательных. | 1 | Грамматическая таблица, тренировочные тесты. ПК | Строить речевое высказывание в устной форме. | ||
27 | Контрольная работа с аудированием по теме “Быть счастливым в городе и на селе” | 1 | ПК | Выполнять лексико-грамматический тест. | ||
28 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Обобщающее повторение. | 1 | Грамматическая таблица, тренировочные тесты. ПК | Владеть элементарными умениями самооценки. | ||
“Рассказываем истории” | 9 ч. | |||||
29-30 | “Читаем историю прошлого лета” Повторение - глаголы. | 2 | ПК | Читать несложные аутентичные тексты с использованием различных приёмов смысловой переработка (языковой догадки). | ||
31-32 | “В мире фантазии” Повторение – глагол to be в Present Simple. | 2 | Грамматическая таблица. ПК | Владеть умениями смыслового чтения с полным пониманием содержания и извлечением нужной информации. | ||
33-34 | “Как задать вопросы в Past Simple” . Повторение - неправильные глаголы. | 2 | Грамматическая таблица. ПК | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | ||
35 | “Пишем дома Подготовка к контрольной работе по теме “Рассказываем истории” | 1 | Тренировочные тесты. | Выделять необходимую информацию из аудиотекстов, работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. | ||
36 | Контрольная работа с аудированием по теме “Рассказываем истории” | 1 | ПК | Выполнять лексико-грамматический тест. | ||
37 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Обобщающее повторение по теме “Рассказываем истории” | 1 | Тренировочные тесты, тематические картинки. | Владеть элементарными умениями самооценки. | ||
38-39 | 3 четверть “Хорошо проводим время с семьёй” “Быть счастливыми всем вместе! Повторение лексики по теме «Семья». | 19 ч 10 ч 2 | Тематические картинки по теме «Семья». ПК | Выделять необходимую информацию из аудиотекстов, работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. | ||
40-41 | “Что ты делаешь, чтобы помочь семье? Повторение – личные и притяжательные местоимения. | 2 | Тематические картинки по теме «Семья». ПК | Вести этикетный диалог, используя речевой образец. | ||
42-43 | “Отвечаем на телефонные звонки” Повторение -отрицательные и вопросительные предложения в Past Simple. | 2 | Грамматические таблицы. ПК | Использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. | ||
44-45 | “Давайте попытаемся быть вежливыми!» Подготовка к контрольной работе по теме. | 2 | Тренировочные тесты. | Читать несложные аутентичные тексты с использованием различных приёмов смысловой переработка (языковой догадки). | ||
46 | Контрольная работа с аудированием по теме “Хорошо проводим время с семьёй” | 1 | ПК | Выполнять лексико-грамматический тест. | ||
47 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Защита проекта «Моя семья» | 1 | ПК | Владеть элементарными умениями самооценки. | ||
“Покупки для всех” | 9 ч. | |||||
48-49 | “Покупки одежды» Повторение структуры I would like…. | 2 | Тематические картинки по теме «Одежда». ПК | Развитие исследовательских учебных действий. | ||
50-51 | “Нет плохой погоды, есть плохая одежда” Повторение транскрипционных знаков. | 2 | Транскрипционные знаки. ПК | Работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | ||
52-53 | Покупки одежды» Повторение структуры I would like…. | 2 | Грамматическая таблица, тематические картинки по теме «Еда».ПК | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | ||
54 | ‘Пишем дома” Подготовка к контрольной работе по теме “Покупки для всех” | 1 | Тренировочные тесты. | Выполнять лексико-грамматический тест, владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. | ||
55 | Контрольная работа с аудированием по теме “Покупки для всех” | 1 | ПК | Выполнять лексико-грамматический тест. | ||
56 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Обобщающее повторение. | 1 | ПК | Строить речевое высказывание в устной форме, владеть элементарными умениями самооценки. | ||
4 четверть “Школа-это забавно” | 12 ч | |||||
57 | “Что мы делаем в школе?” Повторение указательных местоимений. | 1 | Тематические картинки по теме «Школа». ПК | Развивать речевую память;в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | ||
58-59 | “Вещи, которыми ты можешь пользоваться на уроке” Повторение лексики по теме «Школьные принадлежности» | 2 | Тематические картинки по теме «Школа». ПК | Развитие исследовательских учебных действий. | ||
60-61 | “Чтение для удовольствия»” Повторение прошедшего времени. | 2 | Грамматическая таблица. ПК | Строить речевое высказывание в устной форме. | ||
62-63 | «Пишем дома» Подготовка к контрольной работе по теме “Школа-это забавно” | 2 | Тренировочные тесты. | Выделять необходимую информацию из аудиотекстов, работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. | ||
64 | Итоговая контрольная работа с аудированием за год. | 1 | ПК | Выполнять лексико-грамматический тест. | ||
65 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Подготовка к защите проекта по теме «Моя школа» | 1 | Тренировочные тесты. ПК | Владеть элементарными умениями самооценки. | ||
66-67 | Защита проектов по теме «Моя школа» | 2 | ПК | Использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. | ||
68 | Урок - домашнее чтение. Обобщающее повторение. | 1 | ||||
69-70 | Резерв | 2 |
Личностные, матапредметные и предметные результаты
освоения английского языка в 4 классе
Личностныерезультаты изучения иностранного (английского) языка в начальной школе:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты:
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения):
-языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
-говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
-социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
- умение систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
В результате прохождения программного материала обучающийся должен уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, погоде, о своем городе, о покупках;
- составлять небольшие описания картинки по образцу;
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
Требования к подготовке обучающихся
В результате изучения английского языка ученик должен:
1) знать/понимать:
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
-особенности интонации основных типов предложений;
-название страны / стран, изучаемого языка, их столиц;
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны / стран, изучаемого языка;
-рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме );
2) уметь:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
-участвовать в элементарном этикетном диалоге;
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать во на вопросы собеседника;
-кратко рассказывать о себе, семье, друге;
-составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец; использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической направленности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Система оценивания результатов
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Устная речь
Монологическая форма
Оценка 5Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз.
Оценка 4Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.
Оценка 3Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.
Оценка 2Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Оценка 5Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.
Оценка 4Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.
Оценка 3Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны.
Оценка 2Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Лист корректировки рабочей программы
№ | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту | Виза зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 5 класс (ФГОС). К учебнику Биболетовой.
1.Пояснительная записка.1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы. Рабочая программа предназначена для 5-х классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:-Федерального компон...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС к УМК Биболетова М. З
Данная рабочая программа составлена к учебнику Enjoy English 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС к УМК Биболетова М. З
Данная рабочая программа составлена к учебнику Enjoy English 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс (УМК М.З. Биболетова)
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием составлена в соответствии с требованиями к составлению РП и ориентирована на УМК М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс (УМК М.З.Биболетова)
Рабочая программа ориентирована на использование УМК Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул,...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс (УМК М.З. Биболетова)
Рабочая программа ориентирована на использование УМК Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титу...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (УМК М.З. Биболетова)
Рабочая программа ориентирована на использование УМК Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Т...