Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (УМК М. З. Биболетовой)
календарно-тематическое планирование на тему
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-3_klass_-2017-2018.docx | 72.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/Панкратова Ж.А./ ФИО Протокол №__от «__» августа 2017 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» __________/БубенцоваТ.Е../ ФИО «__» августа 2017 г. | «Утверждено» Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» ______________/Авдеева О.Н. / ФИО Приказ № _______ от «____»_августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
3 а.б КЛАССЫ
Разработчик: Бараева Ольга Владимировна
Учитель английского языка
Первая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от
«28» августа 2017 г.
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 3 классов разработана на основе Примерной программы по иностранному языку, авторской программы М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой “EnjoyEnglish” – Обнинск: Титул, 2014. – 128 с.и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Закон Саратовской области от 28 ноября 2013 года № 215-ЗСО «Об образовании в Саратовской области» ( с изменениями на 28 января 2016года);
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
УМК:
1. БиболетоваM. З. “Enjoy English”: учебник английского языка для учащихся 3 класса / М. 3. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2014.
2. Би6олетова M. З. “Enjoy English”: книга для учителя / M. З. Би6олетова. – Обнинск: Титул, 2014
3. Би6олетова M. З. “Enjoy English”: рабочая тетрадь / M. З. Би6олетова. – Обнинск: Титул, 2014
4. Би6олетова M. 3. “Enjoy English”: аудиокассета / M. 3. Би6олетова. – Обнинск: Титул, 2014.
Федеральный базисный план отводит 70 часов для обязательного изучения английского языка во 3 классе из расчёта 2 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется программа в объеме 70 часов.
Цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Задачи:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела/темы | Кол-во часов | Содержание | Планируемые результаты Обучения |
1. | «Welcome to Green School» («Добро пожаловать в Лесную Школу!») | 18 часов | Знакомство: имя, возраст; еда: любимые блюда; приём и угощение гостей; посещение гостей; друзья (имена, возраст, внешность, характер, увлечения); совместные занятия и увлечения; дни недели, любимое животное. . | Личностные: 1) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам; 2) формирование готовности и способности к саморазвитию; 3) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; Предметные: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке;
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей младшего школьника; 2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; 3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; |
2. | “Happy Green Lessons” («Счастливые Зелёные уроки») | 14 часов | Приём гостей, любимые сказки, еда: любимые блюда; здоровье; любимое животное; совместные занятия и увлечения; помощь друг другу; английские праздники: Рождество, Новый Год. | Предметные: 1) освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей младшего школьника; 2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; 3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; 4) овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.). |
3. | “Speaking about a new friend” («Разговор о новом друге») | 20 часов | Мои друзья и я; мир моих увлечений; времена года; совместные занятия и увлечения; месяцы и дни недели; дни рождения; подарок для друга; почта; письмо зарубежному другу; Великобритания - родина английского языка; детские английские сказки, песни и стихи, праздники. | Личностные: 1)формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте; 2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам; 3) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; 4) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка Предметные: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; |
4. | “Telling stories and writing letters to your friends” («Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям») | 16 часов | Семья: мои родственники (имена, возраст, внешность, черты характера); друзья (имена, возраст, внешность, характер, увлечения); мой день (распорядок, домашние обязанности); здоровье; письмо зарубежному другу; совместные занятия и увлечения; Великобритания – родина английского языка; детские английские сказки, песни и стихи. | Личностные: 1) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим культурам и народам; 2) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; 3) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка Предметные: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные): 1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей младшего школьника; 2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | В том числе контрольные работы |
1. | «Welcome to Green School» («Добро пожаловать в Лесную школу!») | 18 часов | 1 |
2. | “Happy Green Lessons” («Счастливые Зелёные Уроки») | 14 часов | 1 |
3. | “Speaking about a new friend” («Разговор о новом друге») | 20 часов | 1 |
4. | “Telling stories and writing letters to your friends” («Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям») | 16 часов | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во час | Дата проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |||||||||
план | факт | |||||||||||||
I четверть “Добро пожаловать в Лесную школу” | 18 ч | |||||||||||||
1 | “Знакомство. Мой друг” Повторение – правила чтения букв Aa, Ii, Oo. | 1 | Таблица ПК | Слушать и понимать собеседника, логически выстраивать монологическое высказывание, владеть базовыми знаниями правил чтения. | ||||||||||
2 | “Анкета ученика” Повторение – правила чтения букв Ee, Uu. | 1 | Таблица ПК | Используя новую лексику заполнять анкету. Развитие исследовательских учебных действий. | ||||||||||
3 | “Анкета ученика. Вопросы и ответы” Повторение – глагол can. | 1 | Грамматическая таблица. ПК | Строить речевое высказывание в устной форме. | ||||||||||
4 | “Еда” Повторение – чтение с буквосочетанием –ar. | 1 | Тематические картинки по теме «Еда». ПК | Владеть умениями смыслового чтения с полным пониманием содержания и извлечением нужной информации, работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. | ||||||||||
5 | “Любимые блюда. Беседа за праздничным столом.” Повторение – знаки транскрипции. | 1 | Транскрипционные знаки, тематические картинки. ПК | Выделять необходимую информацию из аудиотекстов, работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. | ||||||||||
6 | “Разговор за завтраком. Что ты любишь делать” Повторение букв и звуков. | 1 | Алфавит, транскрипционные знаки. ПК | Вести этикетный диалог, используя речевой образец. | ||||||||||
7 | “Школьный огород” Повторение – чтение с буквосочетанием –ar, -or. | 1 | Тематические картинки. ПК | Извлекать необходимую информацию из прослушанного текста,вести этикетный диалог, используя речевые образцы. | ||||||||||
8 | “Рассказ Билли” Повторение: транскрипция | 1 | Транскрипционные знаки. ПК | Читать несложные аутентичные тексты с использованием различных приёмов смысловой переработка (языковой догадки). | ||||||||||
9 | “Завтрак Билли. Продукты” | 1 | Тематические картинки. ПК | Вести этикетный диалог, предлагать угощение, благодарить за угощение\вежливо отказываться от угощения. | ||||||||||
10 | « Приглашение в гости» Повторение – вопросительные слова. | 1 | Грамматическая таблица. ПК | Работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | ||||||||||
11 | “Мой школьный друг” | 1 | ПК | Полностью понимать текст и извлекать необходимую информацию, вести диалог-расспрос, используя Doeshe\shelike…? | ||||||||||
12 | “Мой любимый друг.” Повторение – личные местоимения. | 1 | Грамматическая таблица. ПК | Использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. | ||||||||||
13 | “Знакомство с днями недели” | 1 | ПК | Работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикет. | ||||||||||
14 | “Наши домашние животные” | 1 | Тематические картинки по теме «Животные» ПК | Выделять необходимую информацию из аудиотекстов, оценивать и описывать персонажи учебника. | ||||||||||
15 | “В магазине” Повторение структуры – I can … | 1 | ПК | Развитие исследовательских учебных действий. | ||||||||||
16 | Подготовка к контрольной работе. Повторение пройденного материала. | 1 | Тренировочные тесты. | Выполнять лексико-грамматический тест, владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. | ||||||||||
17 | Контрольная работа с аудированием по теме «Добро пожаловать в школу» | 1 | ПК | Выполнять лексико-грамматический тест. | ||||||||||
18 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Защита проектов по теме «Мой друг». | 1 | ПК | Владеть элементарными умениями самооценки. | ||||||||||
II четверть “Счастливые зелёные уроки” | 14 ч | |||||||||||||
19 | “Хорошие манеры. Описание животных” Повторение структур – Have you got ..? Would you like…? | 1 | Тематические картинки по теме «Животные». ПК | Составлять краткую характеристику персонажа; догадываться о значении незнакомых слов по контексту. | ||||||||||
20 | “Сказка о любопытном слонёнке” Повторение структуры – Do you like..? Does he like …? | 1 | Грамматическая таблица. ПК | Работать в паре в соответствии с нормами общения; выполнять логические действия (анализ,сравнение). | ||||||||||
21 | «Учимся с Джимом» Повторение – вопросительные слова. | 1 | Грамматическая таблица. ПК | Входить в коммуникатив-ную игровую и учебную ситуацию | ||||||||||
22 | «Урок здоровья». Знакомство с модальным глаголом must. | 1 | ПК | .Формироватьустановку на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках. | ||||||||||
23 | “Пикник Джима и Джилл ” Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 1 | ПК | Читать несложные аутентичные тексты с использованием различных приёмов смысловой переработка (языковой догадки). | ||||||||||
24 | «Рассказы о животных» Повторение – вопросительные слова. | 1 | Тематические картинки по теме «Животные». ПК | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | ||||||||||
25 | «Урок в лесной школе» Повторение - цвета, числительные до 20. | 1 | Карточки с цифрами. ПК | Выделять необходимую информацию из текста;работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. | ||||||||||
26 | «Любимые занятия в воскресенье» Повторение структуры – Do/does you/he like..? | 1 | Грамматическая таблица. ПК | Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | ||||||||||
27 | “По дороге в школу” Повторение – глаголы действия. | 1 | ПК | Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; написать рассказ о приключениях друга по дороге в школу. | ||||||||||
28 | “Готовимся к рождеству ” | 1 | ПК | Оформлять свои мысли в устной речи. Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. | ||||||||||
29 | “Рождественский подарок. Новый год” | 1 | ПК | Писать поздравительную открытку в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. | ||||||||||
30 | Подготовка к контрольной работе. Повторение пройденного материала. | 1 | Тренировочные тесты. | Выполнять лексико-грамматический тест, владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. | ||||||||||
31 | Контрольная работа с аудированием по теме «Счастливые зелёные уроки» | 1 | ПК | Выполнять лексико-грамматический тест. | ||||||||||
32 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Презентация проекта по теме «Новый год». | 1 | ПК | Владеть элементарными умениями самооценки. | ||||||||||
III четверть “Разговор о новом друге” | 20 ч | |||||||||||||
33 | “Встречаем гномика Тайни” | 1 | ПК | Развивать речевую память, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | ||||||||||
34 | “Чем Тайни занимается каждый день?” Повторение– транскрипция. | 1 | Транскрипционные знаки, тематические картинки. ПК | Использовать языковую догадку при восприятии речи учителя рассказать о сказочном герое с опорой на картинку, составляя краткую характеристику персонажей. | ||||||||||
35 | “Времена года” Повторение структур– I like.. I can … | 1 | Тематические картинки по теме «Времена года». ПК | Конструировать монологическое высказывание с опорой на грамматические модели; использовать знако-символические средства представления информации. | ||||||||||
36 | “Сказка о мышатах” Повторение структуры – I think … | 1 | ПК | Оформлять свои мысли в устной форме, понятной для собеседников; -анализировать структуру предложения в английском языке | ||||||||||
37 | “Времена года и месяцы.” | 1 | Тематические картинки по теме «Времена года». ПК | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | ||||||||||
38 | “Порядковые числительные” Повторения счёта до 100. | 1 | Карточки с цифрами. ПК | Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | ||||||||||
39 | “День рождения” Повторение – названия месяцев. | 1 | Тематические картинки. ПК | Говорить и записывать дату рождения своего одноклассника, используя опорный вопрос (в режиме опроса). | ||||||||||
40 | “Подарок на день рождения” | 1 | Тематические картинки. ПК | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | ||||||||||
41 | “Мой день рождения” Повторение – краткие ответы. | 1 | ПК | Преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | ||||||||||
42 | “Что ты можешь купить на почте?” Повторение – Present Simple. | 1 | Грамматическая таблица, тематические картинки по теме «Почта». ПК | Читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, текст, построенный на изученном языковом материале. | ||||||||||
43 | “Как написать и отправить письмо.” | 1 | ПК | Орфографически правильноупотреблять в письменной речи изученные ЛЕ. | ||||||||||
44 | “Учимся заполнять адрес на конверте” | 1 | ПК | Правильно оформлять конверт. | ||||||||||
45 | “Притяжательный падеж” Повторение – множественное число существительных. | 1 | Грамматические таблицы. ПК | Понимать на слух небольшой текст с извлечением нужной информации; правильно употреблять в речи существительные в притяжательном падеже. | ||||||||||
46 | “Письма друзей.” Повторение – количественные числительные. | 1 | ПК | Уметь читать про себя, догадываясь о значении незнакомых слов по контексту, распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам. | ||||||||||
47 | “Вопросительные слова.” Повторение – порядковые числительные. | 1 | Грамматические таблицы. ПК | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | ||||||||||
48 | Урок – викторина по теме «День рождения». | 1 | ПК | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | ||||||||||
49 | “Любимые занятия и праздники». | 1 | Тематические картинки по теме «Праздники». ПК | Владеть действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. | ||||||||||
50 | Подготовка к контрольной работе. Повторение пройденного материала. | 1 | Тренировочные тесты. | Выполнять лексико-грамматический тест, владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. | ||||||||||
51 | Контрольная работа с аудированием по теме «Разговор о новом друге» | 1 | ПК | Выполнять лексико-грамматический тест. | ||||||||||
52 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Защита проекта по теме «Мой любимый праздник» | 1 | ПК | Владеть элементарными умениями самооценки. | ||||||||||
IV четверть “Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям” | 16 ч | |||||||||||||
53 | ”Части тела” Повторение -единственное и множественное число существительных. | 1 | Тематические картинки по теме «части тела», грамматическая таблица.ПК | Опираться на языковую догадку в процессе восприятия на слух, осознанно строить речевое высказывание. | ||||||||||
54 | ”Описание человека” Повторение структур – I have got … He has got … | 1 | Тематические картинки по теме «Внешность».ПК | Осознанно строить речевое высказывание. | ||||||||||
55 | “Рассказ о Тайни” Повторение – части тела. | 1 | Тематические картинки по теме «Внешность». ПК | Слушать и полностью понимать текст, составлять рассказ-описание об однокласснике. | ||||||||||
56 | “Учимся говорить – который час» ” | 1 | ПК | Учить рассказывать о своем распорядке дня, указывая время. | ||||||||||
57 | “Распорядок дня” Повторение – глаголы в Present Simple. | 1 | Тематическая таблица по теме «Распорядок дня». ПК | Рассказывать о своем распорядке дня, указывая время. | ||||||||||
58 | “Здоровый образ жизни” Повторение структуры Can you ..? | 1 | Тематические картинки. ПК | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку. | ||||||||||
59 | “Бюро находок” Повторение – дни недели, время. | 1 | ПК | Осуществление регулятивные действия, самонаблюдение, самоконтроль и самооценка. | ||||||||||
60 | ” Распорядок дня Тайни” Повторение - глаголы в Present Simple. | 1 | Тематическая таблица по теме «Распорядок дня». ПК | Формирование умения планировать своё речевое и неречевое поведение. | ||||||||||
61 | «Множественное число, слова исключения» | 1 | Грамматическая таблица. ПК | Читать несложные аутентичные тексты с использованием различных приёмов смысловой переработка (языковой догадки). | ||||||||||
62 | “Что я умею делать и что не умею” Повторение структур– I can …I can`t … | 1 | ПК | Развитие исследовательских учебных действий. | ||||||||||
63 | “Познакомьтесь с моим другом” | 1 | ПК | Составлять план устного и письменного сообщения о своём друге. | ||||||||||
64 | “Друзья Юфо” Повторение глагола to be. | 1 | Грамматическая таблица. ПК | Полностью понимать текст и извлекать необходимую информацию, вести диалог-расспрос. | ||||||||||
65 | Подготовка к контрольной работе. Повторение пройденного материала. | 1 | Тренировочные тесты. | Выполнять лексико-грамматический тест, владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. | ||||||||||
66 | Итоговая контрольная работа с аудированием за год. | 1 | ПК | Выполнять лексико-грамматический тест. | ||||||||||
67 | Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе. Защита проекта «Мой распорядок дня». | 1 | ПК | Владеть элементарными умениями самооценки. | ||||||||||
68 | Итоговое повторение по теме «Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям» | 1 | Тренировочные тесты. | Вспомнить какие темы обсуждали в этом учебном году, повторить лексический и грамматический материал за год. | ||||||||||
69-70 | Резервные уроки | 2 |
Личностные, матапредметные и предметные результаты
освоения английского языка в 3 классе
Личностные результаты изучения иностранного (английского) языка в начальной школе:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные результаты:
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
- В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения):
-языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
-говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
-социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
2. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
- умение систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
В результате прохождения программного материала обучающийся должен
1) знать/понимать:
– алфавит, буквосочетания (ck, еу, th, ее, sh. ch. ea и др.), звуки изучаемого языка;
– правила чтения;
– особенности интонации основных типов предложений;
– имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
– наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
2) уметь:
– понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов c опорой на зрительную наглядность;
– участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
– расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
– кратко рассказывать o себе, своей семье, друге;
– составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
– читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
– списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в cоответствииc решаемой задачей;
3) использовать приобретённые знания u коммуникативные умения в практической деятельности u повседневной жизни для:
– устного общения c носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
– преодоления психологических барьеров в использовании английского языкa как средства общения;
– ознакомления c детским зарубежным фольклором;
– более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Требования к подготовке обучающихся
В результате изучения английского языка в 3 классе ученик должен:
1) знать:
- особенности интонации основных типов предложений;
- рифмованные произведения детского фольклора наизусть;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
2) уметь;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания картинки по образцу;
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни дня:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
- преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.
Система оценивания результатов
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Устная речь
Монологическая форма
Отметка5Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз.
Оценка 4Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.
Оценка 3Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.
Оценка 2Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Оценка 5Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.
Оценка 4Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.
Оценка 3Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны.
Оценка 2Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Лист корректировки рабочей программы
№ | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту | Виза зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 5 класс (ФГОС). К учебнику Биболетовой.
1.Пояснительная записка.1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы. Рабочая программа предназначена для 5-х классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:-Федерального компон...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС к УМК Биболетова М. З
Данная рабочая программа составлена к учебнику Enjoy English 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС к УМК Биболетова М. З
Данная рабочая программа составлена к учебнику Enjoy English 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс (УМК М.З. Биболетова)
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием составлена в соответствии с требованиями к составлению РП и ориентирована на УМК М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс (УМК М.З.Биболетова)
Рабочая программа ориентирована на использование УМК Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул,...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс (УМК М.З. Биболетова)
Рабочая программа ориентирована на использование УМК Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титу...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (УМК М.З. Биболетова)
Рабочая программа ориентирована на использование УМК Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Т...