Рабочая программа для курса внеурочной деятельности по английскому языку
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для курса внеурочной деятельности по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_teatralnogo_kruzhka_po_angliyskomu_yazyku_prostakishiena_o.p.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 346
Невского района Санкт-Петербурга
Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер.
Мне ,как преподавателю английского языка, всегда были интересны нетрадиционные методы преподавания английского языка ,такие как инсценировки ,песни, игры, нетрадиционные уроки, но во внеурочное время больше возможностей и времени использовать весь потенциал этих методов и именно с такими детьми, которые увлечены английским и ,соответственно увлечь английским остальных детей . Так возникла идея создания театра на английском языке, который дает огромный стимул в достижении успеха там, где порой оказываются неэффективными
традиционные упражнения.
Название нашего театра «Joy theater»,театр радости.
Девиз :«Learn at pleasure, rest with measure
and enjoy school as it is»
Учись с удовольствием, отдыхай в меру
и радуйся своей школе!
У нас есть своя песня, которую мы вместе с ребятами придумали, взяв за основу известную песню из мультфильма «Король лев»
Its enjoy theater –what a wonderful phrase
Its enjoy theater- its school happiness
Lets learn together all the rest of your life
Its lasy free philosophy
Its enjoy theater
Театр радости- какая чудесная фраза!
Театр радости-это школьное счастье!
Мы будем учиться всему вместе!
Жизнь без лени-
вот наша философия!
Театр радости!
ПРОГРАММА
Разработка программы «Театр на английском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельности, которая дает возможность учащимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально приближенных к ним), что всегда было актуально.
Новизна программы заключается в том, что она составлена с учетом возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, а также на основании данных о том, что такой подход позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику, в ситуации, в которых организуется речевое свободное общение.
Главная цель работы театрального коллектива - обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития школьников.
Перед собой я поставила следующие задачи:
Обучающие:
Расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико-грамматических знаний.
Совершенствование грамматического строя речи учащихся, его звуковой культуры, монологической и диалогической форм речи, навыков эффективного общения и речевой выразительности.
Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку спектаклей различных жанров, игр-драматизаций, упражнений в рамках актёрского тренинга.
Совершенствование в грамотном и выразительном чтении текстов (ролей).
Совершенствование умения общаться на иностранном языке, включая умения аудирования.
Воспитательные:
Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании английского языка в различных сферах деятельности.
Воспитание ценностного отношения к творческой деятельности, а также к ее результатам.
Формирование психологических свойств и качеств личности, актуальных для творческой деятельности.
Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребёнка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.
Развитие чувства ответственности за результат.
Развитие способности выражать свое мнение по той или иной проблеме.
Развитие способности работать в коллективе.
Развивающие:
Развитие творческого потенциала учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия.
Создание условий для реализации индивидуальности каждого ученика и организация целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта.
Развитие у учащихся начальных актёрских навыков — внимания, воображения, чувства ритма.
Методы работы: репетиция,чтение наизусть,чтение текста,чтение по ролям,посещение театра и др.
Для развития театрально-языковой деятельности мною предлагаются следующие подходы:
∙ Личностно-ориентированный - вовлечение каждого учащегося в процесс подготовки
спектаклей с учетом его индивидуальных способностей;
∙ Деятельный - формирование навыка самостоятельной деятельности каждого ученика;
∙ Гуманистический - создание для каждого ребенка психологической комфортности;
∙ Развивающий - формирование потребности и готовности к дальнейшему развития и
самообразованию
∙ Интегрированный - объединяющий знания из различных наук и учебных предметов
(английский язык, английская и американская литература, русская литература, ,
мировая история, география, МХК и др.).
Методы работы: репетиция,чтение наизусть,чтение текста,чтение по ролям,посещение театра и др.
Главные этапы работы заключаются в создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подборе материалов, способных вдохновить их, научить импровизировать. распределяя роли в соответствии с интересами детей.
Прежде чем репетировать, ребятам предлагаются роли, соответствующие их интересу, уровню языковой подготовки и возрасту , читаем и обсуждаем текст ,начинается груповая и индивидуальная работа с уч-ся по отработке произношения лексики,а затем мы просматриваем общую канву спектакля
Организация обучения
Решить поставленные задачи возможно лишь в процессе активной коммуникативной деятельности, а именно, театральной деятельности. Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая сочетание приемов драматизации и инсценирования, представленных по следующим этапам:
I. Prereadingactivities.
(обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, творческий конкурс на лучший сценарий и стихи)
II. Whilereading the play.
1.Reading activities.
1) чтение и перевод драматизируемого текста;
2) прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя или сильного ученика;
3) выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;
4) беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.
2. Rehearsing.
1) выполнение интонационных упражнений;
2) отработка выразительного чтения ролей;
3) выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.);
4) передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;
5) разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;
6) импровизация.
III. Postreading the play.
1. Распределение ролей и постановка спектакля,
2. Демонстрация спектакля учащимся школы, города и т.д.
IV. Follow-upactivities.
Выполнение творческих проектов (написание песен об одном из героев, написание стихов о каком-либо аспекте сюжета, написание статьи о действующих лицах, сюжете и т.д.).
Для большинства учащихся 1-6-х классов театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на данных этапах обучения. Такое понимание драматизации как игры обязывает учителя не вторгаться в нее с исправлением ошибок, не делать замечаний по поводу поведения участников театра, а позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его,научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни произносят реплики на английском языке, другие – пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться дублеры, оформители, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.
Срок реализации программы рассчитан на 1 год.
Занятия по программе «Театр на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 34 часа.
В детском объединении могут принять участие все желающие в возрасте от 8 до 14 лет. Число воспитанников творческого объединения составляет 20 человек.
Обязательными элементами каждого занятия являются:
1) Игровые упражнения на развитие творческих способностей;
2) Выразительное чтение
3) Релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей
Для реализации программы «Театр на английском языке» необходимо:
Материально – техническое обеспечение;
Методическое и дидактическое обеспечение;
Сценарии спектаклей, подборка информационной литературы.
2) Тематическое планирование
1 Вводное занятие. Знакомство с театром. 1 час
2 Подготовительный этап: основные театральные понятия 1час
3 Авторский замысел. Ремарки в помощь учащимся. 1 час
4 Линия поведения героя 1 часа
5 Искусство требует личных открытий. Экспромт и фантазия. 1 час
6 Английская фонетика на сцене и вне. 2 часа
7 Монолог и диалог на сцене. 2часа
8 Фонетические символы английского языка. Разыгрывание этюдов-импровизаций. 1 часа
9 Формирование правильной речи на сцене. 1 часа
10 Формирование правильной речи на сцене. 1 часа
11 Посещение драматического театра. 1часа.
12 Сценическая лексика. Особенности английского театра. 1 часа
13 Подготовка и участие в спектакле. 6 часа
14 Обсуждение спектакля, анализ ошибок. 1 час
15 Просмотр и обсуждение спектакля на английском и на русском языке.2 часа.
16 Детские сказки. Рыжая курочка и пшеничное зерно. Питер Пен. Алиса в стране чудес. 2 час
17 Что такое сценарий (обсуждение и опыт его написания). 1 часа
18 Роли. (самостоятельный выбор). 1 часа
19 Английский фольклор на сцене. 1 часа
20 Подготовка и проведение конкурса английской песни. 3 часов
21 Анализ мероприятия. 1 час
22 Итоговые занятия. 2 часа
ИТОГО 34 часа
3)Содержание программы
В данном разделе более подробно раскрывается содержание тем в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане.
На вводном занятии обсуждается план работы на год, происходит знакомство со сценическим искусством и театром в целом.
Обсуждение основных сценических терминов и понятий.
Понятие основной мысли произведения. Ремарка – видение автором актёра.
Изучение поведения героя на сцене, его основные действия.
Новое прочтение роли. Привнесение неожиданных деталей в образ героя.
Звуковое и интонационное оформление высказывания.
Отработка монолога и диалога. Что труднее: говорить самому с собой или чувствовать партнёра и вести себя с ним на равных?
Первое появление на сцене. Работа над небольшими этюдами.
Работа над правильным, чётким произношением на сцене.
Формирование нужных интонаций и постановка сценического голоса.
Детальная отработка некоторых сценических элементов действия для большего раскрепощения учащихся.
Особенности английского сценического словаря.
Репетиции и постановка спектакля.
Детальный анализ ошибок и недочётов.
Изучение фильма на английском языке для осознания огромного многообразия сценических теорий и взглядов.
Сходства и различия жанров трагедии и комедии при постановке на сцене.
Первый опыт самостоятельного написания сценария.
Самостоятельный выбор типа роли в соответствии с желаниями и способностями учащихся.
Ознакомление детей с историей возникновения праздников в англоговорящих странах, с символикой праздников, английским фольклором.
Музыка – фон или непосредственный участник событий? Работа над звуковым оформлением. Репетиции и постановка конкурса песни.
Анализ ошибок конкурса.
Оформление фотоальбома, просмотр видеозаписи, обсуждение постановок, награждение участников. Подведение итогов по знаниям, полученным учащимися за год. Коллективное обсуждение роли театра и защита проектных работ.
4) Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка в системе дополнительного образования ученик должен знать/понимать:
1) значения новых лексических единиц, связанных с тематикой младшего этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
2) значение изученных грамматических явлений (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
3) страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их литературе и культуре, поэтах и писателях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1) общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
2) расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
3) изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Список литературы, используемой для разработки программы «Joe Theater»,школьного театра на английском языке:
1.Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. – «Астрель».
2.И.В. Вронская. 105 занятий по английскому языку для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – Издательство «Каро», С.-П., 2006.
3.Тагирова А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А.Притыкиной (1-й, 2-ой, 3-й, 4-й год обучения, новая программа М.: Просвещение, 2002-05), - Москва, «Вако», 2005.
4.Е.Н.Безгина. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Программа развития. Творческий центр. – Москва, «Сфера», 2008.
5.В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.
6.В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002.
7.Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
8.Г.Н.Федорова. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средний общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростов-на-Дону, «Март», 2005.
9.Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – Москва, изд-во «Аркти» , 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов
Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный Английский» 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный Английский» основного общего образования 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный Английский» 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный Английский» 6 класс. рассчитана на 34 часа в год. УМК Spotlight...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Грамматика английского языка"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Грамматика английского языка"...
Рабочая программа по курсу «внеурочная деятельность» «Занимательная английская грамматика»
Программа “Занимательная грамматика” имеет познавательное направление и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-х классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 класс внеурочной деятельности « Грамматика английского языка» по предмету: английский язык
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 класс внеурочной деятельности « Грамматика английского языка» по предмету: английский язык...