Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Грамматика английского языка"
рабочая программа по английскому языку (11 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Грамматика английского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_11klass_gaya.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по грамматике английского языка для 11 А класса
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по грамматике английского языка является документом локального уровня, регламентирующим организацию образовательного процесса в 11 А классе по учебному предмету «Грамматика английского языка» в МБОУ СОШ № 24.
Рабочая программа по грамматике английского языка для 11 А класса разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, в актуальной редакции).
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089, с изменениями и дополнениями, в актуальной редакции).
3. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ № 24 на 2018-2019 учебный год, утверждённая приказом от 31.08.2018г. № 12-ш24-13-710/184.
4. Программа общеобразовательных учреждений. Английский язык.10-11 классы./ В.Г. Апальков – М.: Просвещение, 2014 г.
5. Учебное пособие “Grammarway 4”/ Д.Дулли, В.Эванс –М.: Express Publishing; Просвещение - 2015 г. – 142с.
6. Авторская программа курса внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка»/ О. С.Бордовских - М.: Express Publishing; Просвещение – 2015 г.
Изучение курса по выбору «Грамматика английского языка» в 11 А классе на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих результатов:
Личностные результаты
- стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, творчество, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
- развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.
Достижение личностных результатов обеспечивается за счет создания положительной мотивации к изучению английского языка и создание условий личностного роста учащихся через участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах и интеллектуальных марафонах (в том числе дистанционных).
Метапредметные результаты изучения курса по выбору «Грамматика английского языка» проявляются в:
- развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;
- совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, вьщелять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
- умении рационально планировать свой учебный труд;
- развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Формирование метапредметных результатов обучения осуществляется путем организации проектной, частично-поисковой, исследовательской деятельности учащихся, а также за счет применения на уроках приемов, методов, техник и технологий реализации системно-деятельностного подхода, за счет оптимального отбора форм деятельности учащихся на уроках (организация работы в парах сменного и постоянного состава, в группах, в режиме фронтальной работы с применением интерактивных методов обучения)
Предметные результаты состоят в
- достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- обеспечении преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки и возможности дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности;
- сформированности представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства;
- приобщении через изучение иностранного к ценностям национальной и мировой культуры;
- способности свободно общаться в различных формах и на разные темы; свободное использование словарного запаса;
- сформированности умений написания текстов по изученной проблематике на английском языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;
- сформированности коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владении знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
- умении выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- сформированности умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Достижение предметных результатов направлено на успешное освоение программы курса по выбору «Грамматика английского языка», основывается на прочном овладении знаниями, языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.
Достижению личностных, метапредметных, предметных результатов способствует активное применение технологий системно-деятельностного подхода.
Группа учащихся 11 А универсального класса характеризуется средним уровнем мотивации к изучению английского языка, хотя большинство учащихся принимают участие в олимпиадах, конкурсах и интеллектуальных марафонах (в том числе дистанционных) по предмету и проектной деятельности по интересующим учащихся темам.
На старшей ступени обучения совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, совершенствуется качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Мыслительная деятельность, процессы анализа и синтеза, теоретического обобщения и абстрагирования достигают такого уровня развития, который стимулирует самостоятельную творческую деятельность старшеклассников, побуждает их к поиску причинно-следственных связей между явлениями, развивает критическое мышление, умение доказывать, аргументировать свою точку зрения.
Ещё одной особенностью интеллектуального развития в юношестве является выраженная тяга к обобщениям, поиску общих закономерностей и принципов, стоящих за частными фактами. Третьей характерной чертой является распространённая юношеская склонность преувеличивать свои интеллектуальные способности и уровень своих знаний и самостоятельности. Некоторые старшеклассники уже ориентированы на определённую профессию, у других либо большой разброс интересов, либо вообще не имеется чётко выраженных интересов. Наличие ясных профессиональных перспектив, безусловно, может оказывать влияние на выбор учеником уровня овладения иностранным языком.
Таким образом, старшая школа, с одной стороны, создаёт условия для завершения общего среднего образования и, с другой стороны, одновременно ориентирует на развитие профессиональных устремлений и продолжение образования в среднем или высшем профессиональном учебном заведении.
Духовно-нравственное воспитание учащихся в 10 классе реализуется через приобщение к ценностям национальной и мировой культуры через изучение иностранного языка и овладение знаниями о социокультурной специфике стран изучаемого языка и родной страны.
Содержание курса
Языковые знания и навыки
в старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в рамках тематики полной средней школы, а также наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения новыми значениями знакомых слов, новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой. Развитие соответствующих лексических навыков.
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 единиц (включая 1200 усвоенных в начальной и основной школе).
Систематизация лексических единиц, изученных во 2—4 или в 5—10 классах, овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики старшей школы.
Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов. Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).
Грамматическая сторона речи
Расширение объёма значений изученных грамматических явлений: видо-временных форм глагола, страдательного залога, сослагательного наклонения, косвенной речи (косвенного вопроса, приказания, побуждения). Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация грамматического материала, изученного в средней (полной) школе.
Коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным // и с начальным There + to be. Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that, when, for, since, during, where, why, because, that's why, in order to, if, unless, so, so that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I) и нереального (Conditional II, Conditional III) характера.
Предложения с конструкциями: / wish ...; as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor; It takes smb ... to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/get used to doing something; so/such (that).
Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее).
Глаголы в формах действительного залога: Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past.
Выражение будущего действия: Future Simple, to be going to. Present Continuous.
Глаголы в формах страдательного залога: Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; Present Perfect Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive.
Модальные глаголы и их эквиваленты: can/could/be able to; may/might, must/have to, shall, should, would, need.
Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II, отглагольное существительное) без различения их функций.
Косвенная речь. Согласование времён в плане настоящего и прошлого.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для старшей ступени обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном и множественном числе, включая исключения.
Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том числе их производные), относительные, вопросительные и возвратные местоимения.
Прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество: many/much, few/a few, little/a little.
Количественные и порядковые числительные.
Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые со страдательным залогом: by, with. Средства связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречия: firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.
Поскольку государственная итоговая аттестация выпускников за уровень среднего общего образования проводится в форме ЕГЭ, при проведении контроля уровня освоения обучающимися образовательной программы по предмету «Английский язык» предусмотрено применение комплексных работ со 100-балльной системой оценивания и критериями перевода результатов в отметку.
В качестве дополнительного учебного пособия на уроках и при выполнении домашних заданий используется «ЕГЭ. Английский язык. Типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов + CD»/ [под ред. М.В.Вербицкой]. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017; «Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ»/ [М.Вербицкая, М.Манн, С.Тейлор-Ноуз]. – Macmillan Publishing : 2015; учебное пособие с компьютерным диском «ЕГЭ.Устная часть.Английский язык Сборник тестов»/ [Почепаева А.В., Немыкина А.И.] - «Лэнгвиж 360», а так же материалы по подготовке к экзаменам с сайта ФИПИ
Содержание
Раздел 1 (7 часов) |
Раздел 2 (6 часов) Раздел 3 (8 часов) Раздел 4 (8 часов) Раздел 5 (6 часов) |
2. Календарно-тематическое планирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" по ФГОС.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» по ФГОС для 4-х классов....
Рабочая программа элективного курса для 9кл. "Английский язык для путешественников"
Рабочая программа элективного курса для 9кл. "Английский язык для путешественников"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по по английскому языку «Деловая переписка в англоязычном делопроизводстве» для 9-10 классов.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса по по английскому языку«Деловая переписка в англоязычном делопроизводстве»для 9-10 классов....
Рабочая программа элективного курса "Практическая грамматика английского языка" для 8-11 классов
Данный курс направлен на совершенствование знаний грамматики и лексики как наиболее трудные аспекты речевой деятельности....
Рабочая программа интегрированного курса МХК на английском языке 7-9 класс
Программа курса включает в себя пояснительную записку (с подробным объяснением приемов и хода работы), тематическое планирование, содержание курса, а также практику преподавания, формирующей уче...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английская гостиная" 5а класс
Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством английского языка....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык как иностранный (для детей-инофонов)" 5,6 классы.
Рабочая программа предназначена для работы во внеурочное время с обучающимися, плохо владеющими русским языком. Рассчитана на 2 часа в неделю. Учащиеся прибыли в 5 и 6 классы, русским языком владеют п...