Статья на тему: "Моя методическая находка"
статья на тему
«Моя методическая находка»
Моё эссе о том, как начинающему учителю подружиться со своими учениками, стать для них опорой, а не «страшилкой», сделать урок интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя методическая находка»
Моё эссе о том, как начинающему учителю подружиться со своими учениками, стать для них опорой, а не «страшилкой», сделать урок интересным.
За три года моего обучения на французском отделении факультета иностранных языков МГОСГИ в г. Коломне мне удалось пройти две практики в школе.
Первую практику я проходила в начале второго курса в МБОУ СОШ №12 г. Коломна, где главной задачей было знакомство со спецификой работы учителя иностранного языка, включавшее рефлексивный анализ уроков опытных учителей соответствующего предмета. Мне удалось посетить 12 уроков французского языка во 2, 4 и 5 классах. Для себя я сделала вывод о том, что в младшем школьном возрасте происходит постепенное развитие произвольного внимания. Однако конкурирующим с ним по-прежнему остаётся непроизвольное. В связи с этим учителю бывает достаточно сложно привлечь внимание учеников традиционными средствами обучения – учебником и доской – ставшими классикой методического жанра. Дети активны, когда учитель на уроке использует мягкие игрушки, яркие картинки, когда он внедряет коммуникативные формы обучения, например, диалоги, песни, предлагает ученикам небольшие задания игрового и творческого характера.
Игра и наглядность – вот, на мой взгляд, два главных приема на уроках иностранного языка в начальной школе.
Но как же быть со средним звеном? Зимой, того же года, я проходила еще одну практику, где мне удалось провести несколько уроков иностранного языка в 9 классе. Сначала я думала, что для проведения урока в 9 классе достаточно учебника и доски, т.к. ученики этого возраста уже достаточно взрослые и практически определились с выбором будущей профессии, но, оказалось, что это далеко не так. Именно с 6 по 9 классы нужно использовать как можно больше наглядного и аутентичного материала, например, те же картинки, фотографии и иллюстрации, видео, музыку, песни, фильмы и т.д. А также стараться использовать на уроке активные формы обучения такие, как: игры, викторины, кроссворды, проектные задания, чтобы у детей появилось желание и сформировался интерес к изучению иностранного языка.
Так и я, после первого стандартного урока, решила изменить тактику и постараться привлечь внимание детей и пробудить их интерес, используя видео, песни, картинки, мини диалоги, различные викторины и загадки. Все это имело поразительный успех у школьников!
Например, однажды я принесла на урок большую коробку и попросила учеников угадать, что в ней лежит. Разумеется, на первом слайде мультимедийной презентации, подготовленной мной к занятию, была написана тема урока: «Регионы Франции». Было море предположений и идей. Но все были очень удивлены, когда я достала из коробки большую кастрюлю. Зачем? Как кастрюля связана с регионами Франции? «Все очень просто», – ответила я, – «сегодня мы познакомимся с традиционными блюдами в каждом регионе Франции».
И вот, с первых же минут мне удалось привлечь их внимание. Конечно, я только студент и опыт у меня небольшой, но я точно знаю, что с помощью книги, доски и мела бывает очень сложно сделать современный урок иностранного языка интересным, ярким, запоминающимся и увлекательным. Нужно постоянно быть в поиске, придумывать интересные задания и необычные темы уроков, как, например, «Война глаголов être и avoir в passé composé».
В заключении, хотелось бы сказать, что учитель подобен садоводу, а ученики – его деревья и цветы, и как садовод будет растить, как ухаживать, чем удобрять и поощрять свои деревья, такие плоды он и соберет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические находки при изучении темы «Имя числительное»
Данный материал можно использовать на уроках как в начальной школе, так и в основной! Соответствует ФГОС....
Статья по теме "Научно методические подходы к изучению истории развития географической науки в школьном курсе"
В данной статье речь пойдет о различных научно-методических подходах в изучении географии в школьном курсе географии....

Материал на конкурс "Туган тел" эссе на тему "Мои методические находки"
Эссе "Мои методические находки"...

Презентация опыта по теме "Стратегия смыслового чтения на уроках биологии" представлена на II открытый региональный фестиваль педагогических идей и инноваций «Оренфест» номинация «Лучшие методические находки»
II открытый региональный фестиваль педагогических идей и инноваций «Оренфест» номинация «Лучшие методические находки». Данная презентация опыта раскрывает важность обучени...

Статья на тему "СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Автор составитель:Исраелян Артур ОвсеповичУчитель-методист...