Статья на тему: "Моя методическая находка"
статья на тему

liliya.kislyakova

 «Моя методическая находка»

         Моё эссе о том, как начинающему учителю подружиться со своими учениками, стать для них опорой, а не «страшилкой», сделать урок интересным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_metodicheskaya_nahodka.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

 «Моя методическая находка»

        Моё эссе о том, как начинающему учителю подружиться со своими учениками, стать для них опорой, а не «страшилкой», сделать урок интересным.

        За три года моего обучения на французском отделении факультета иностранных языков МГОСГИ в г. Коломне мне удалось пройти две практики в школе.

        Первую практику я проходила в начале второго курса в МБОУ СОШ №12 г. Коломна, где главной задачей было знакомство со спецификой работы учителя иностранного языка, включавшее рефлексивный анализ уроков опытных учителей соответствующего предмета. Мне удалось посетить 12 уроков французского языка во 2, 4 и 5 классах. Для себя я сделала вывод о том, что в младшем школьном возрасте происходит постепенное развитие произвольного внимания. Однако конкурирующим с ним по-прежнему остаётся непроизвольное. В связи с этим учителю бывает достаточно сложно привлечь внимание учеников традиционными средствами обучения – учебником и доской – ставшими классикой методического жанра. Дети активны, когда учитель на уроке использует мягкие игрушки, яркие картинки, когда он внедряет коммуникативные формы обучения, например, диалоги, песни, предлагает ученикам небольшие задания игрового и творческого характера.

        Игра и наглядность – вот, на мой взгляд, два главных приема на уроках иностранного языка в начальной школе.

        Но как же быть со средним звеном?   Зимой, того же года, я проходила еще одну практику, где мне удалось провести несколько уроков иностранного языка в 9 классе. Сначала я думала, что для проведения урока в 9 классе достаточно учебника и доски, т.к. ученики этого возраста уже достаточно взрослые и практически определились с выбором будущей профессии, но, оказалось, что это далеко не так. Именно с 6 по 9 классы нужно использовать как можно больше наглядного и аутентичного материала, например, те же картинки, фотографии и иллюстрации, видео, музыку, песни, фильмы и т.д. А также стараться использовать на уроке активные формы обучения такие, как: игры, викторины, кроссворды, проектные задания, чтобы у детей появилось желание и сформировался интерес к изучению иностранного языка.

        Так и я, после первого стандартного урока, решила изменить тактику и постараться привлечь внимание детей и пробудить их интерес, используя видео, песни, картинки, мини диалоги, различные викторины и загадки. Все это имело поразительный успех у школьников!

        Например, однажды я принесла на урок большую коробку и попросила учеников угадать, что в ней лежит. Разумеется, на первом слайде мультимедийной презентации, подготовленной мной к занятию, была написана тема урока: «Регионы Франции». Было море предположений и идей. Но все были очень удивлены, когда я достала из коробки большую кастрюлю. Зачем? Как кастрюля связана с регионами Франции? «Все очень просто», – ответила я, – «сегодня мы познакомимся с традиционными блюдами в каждом регионе Франции».

        И вот, с первых же минут мне удалось привлечь их внимание. Конечно, я только студент и опыт у меня небольшой, но я точно знаю, что с помощью книги, доски и мела бывает очень сложно сделать современный урок иностранного языка интересным, ярким, запоминающимся и увлекательным. Нужно постоянно быть в поиске, придумывать интересные задания и необычные темы уроков, как, например, «Война глаголов être и avoir в passé composé».

        В заключении, хотелось бы сказать, что учитель подобен садоводу, а ученики – его деревья и цветы, и как садовод будет растить, как ухаживать, чем удобрять и поощрять свои деревья, такие плоды он и соберет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе на тему: "Мои методические находки"

Мои методические находки...

Методические находки при изучении темы «Имя числительное»

Данный материал можно использовать на уроках как в начальной школе, так и в основной! Соответствует ФГОС....

Статья по теме "Научно методические подходы к изучению истории развития географической науки в школьном курсе"

В данной статье речь пойдет о различных научно-методических подходах в изучении географии в школьном курсе географии....

Эссе на тему "Мои методические находки"

quot;Минем методик табышларым"...

Презентация опыта по теме "Стратегия смыслового чтения на уроках биологии" представлена на II открытый региональный фестиваль педагогических идей и инноваций «Оренфест» номинация «Лучшие методические находки»

II открытый региональный фестиваль педагогических идей и инноваций «Оренфест» номинация «Лучшие методические находки». Данная презентация опыта раскрывает важность обучени...

Статья на тему "СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

СИСТЕМА    МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ   СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  Автор составитель:Исраелян Артур ОвсеповичУчитель-методист...