Открытый урок по английскому языку для 7 класса общеобразовательной школы на тему: "Школьные друзья навсегда".
план-конспект урока (7 класс) на тему

Сиволапова Римма Александровна

Урок способствует: 1. Активизации учебного материала по теме и развитию речевых умений на основе творческого использования, усвоенного раннее материала в новых ситуациях общения;

2. Воспитанию чувств взаимопонимания, дружбы, коллективизма, трудолюбия; 3. Развитию слуха, памяти, мышления, способности осуществлять репродуктивные речевые действия, выражать свое мнение о школьных друзьях, дружбе. 

Оборудование: школьная доска, интерактивная доска, мультимедийная презентация по теме: "Школьные друзья навсегда", карточки, проигрыватель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по английскому языку в 7 классе по теме: «School friends are for ever».

Цели: 1. Развивать навыки аудирования, устной и письменной речи по теме: «Школьные друзья навсегда».. Активизировать учебный материал и развивать речевые умения на основе творческого использования, усвоенного раннее материала в новых ситуациях общения, развивать грамматические навыки говорения (relative clauses with who\that\which).

 2. Воспитывать чувство взаимопонимания, дружбы, коллективизма, трудолюбие.     Воспитывать потребность выбирать друзей по положительным качествам личности.

  3. Развивать слух, память, мышление, способности осуществлять репродуктивные речевые действия, выражать свое мнение по теме.        

Задачи урока:

1. To express your opinion what friendship means.

2. To be able to say if it is good to have many or few school friends.

3. To practice in speaking about school friends and their communication.

4. To be able to ask questions about the friend and describe the true friend.

5. To practice in writing.

6. To give advices about real friendship and ideal school friends.

Оборудование: школьная доска, интерактивная доска, мультимедийная презентация по теме урока, карточки, DVD проигрыватель,

Методы:

– наглядный (мультимедийная презентация по теме урока, карточки с заданиями – ситуации для диалога.)

 – ТСО (магнитофон, интерактивная доска, диапроектор)

 – проблемно-поисковый метод (на этапе обучения аудированию – выбор подходящего варианта ответа из предложенных в соответствии с заданной ситуацией; на этапе проверки домашнего задания – подобрать пословицы по данной теме).

 – элементы интенсивной методики Warming up, частичная суггестия (для быстрого погружения в иноязычную среду применяется нестандартное начало урока – чтения стихотворения о дружбе, после которого обучающиеся самостоятельно определяют тему урока);

 – элементы проектной методики (составление и представление диалогов обучающимися);

 – элементы КСО – самоконтроль и взаимоконтроль;

 – метод стимулирования интереса к изучению иностранного языка (при выполнении заданий творческого характера).

 Виды речевой деятельности:

– аудирование;

 – чтение;

 – говорение;

 – письмо.

Режимы работы:

– P1 ––> P2 ––> P3

 – Р1 ––> P2;

 – T ––> Cl,

 То есть имели место такие формы организации учебной деятельности, как групповая работа, парная работа и фронтальный опрос.

Виды контроля:  

Текущий контроль:

 – взаимоконтроль;

 – контроль учителя.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Good morning, my dear children and our guests. Please, great our guests. I am glad to see you. Let`s begin of our lesson. Be attentive, please. Let`s work, friends.

2. Фонетическая разминка.

The poem “Friendship” by S. Mikhalkov.

… The one who friendship holds most dear,

Who feels a helping shoulder near?

….A  school friend will help him any way,

A trusty friend upon the way.

What is the theme of our lesson?

 - The theme of our lesson is “School friends are for ever”.

3. Речевая разминка.

 Children, how do you think, what friendship means for true friends?

(Friendship for true friends is …

Helping each other, doing smth together, standing by each other, sharing secrets, to have similar interests, to have a good time together, talking problems through, and understanding each other).

Read and listen to English proverbs about friends and asks to tell the meaning of them.

1.        “A good friend is never known till a man has need. (It means that the best friend is the one who helps you when you are really in need of help. You know your real friends when you are in a difficult situation.)

2.        “A true friend is not so soon gotten as lost”. (It means that it takes a long time to become really friendly with somebody. You must try to keep a friendship.)

3.        “Before you make a friend, eat a bushel of salt with him”. (It means that you should know your friend very well.)

4.        “The best friend is as the sun in winter”. (It means that a real friend makes your life happier and more interesting.)

4.Актуализация опорных знаний.

А) Развитие навыков аудирования по теме: «School friends are for ever.»

I would like you to look at the pictures from exercise 102        , page 85.What has happened between friends. Listen to the conversations about their friendship and match them with the pictures.

(Учащиеся внимательно рассматривают картинки в учебнике, на которых изображены школьники в разных ситуациях. Затем они прослушивают диалоги и соотносят номер диалога с буквой, указанной на картинке)

Б) Развитие диалогической речи.

    - Have you got a true friend? (Yes, I have. I have a true friend).

    - How long have you known each other? (We have known each other for seven years)

   - Do you always share your problems with your friend? (Sometimes I share my problems with my friend).

-Please, read the dialogues from exercise 106, page 86 and find out what the children are talking about. What do you usually do in the same situations?

    Парная работа по составлению диалогов.

-It is your turn to make up the dialogues. Work in pairs and try to use as many expressions from exercise 106, page 86 as you can.

5. Физкультминутка.

Boys and Girls.

Boys hands up!

Boys hands down!

Boys and girls

Turn around!

Girls hands up!

Girls hands down!

Girls and boys!

Please, sit down.

6.Активизация изученного материала по теме: «Школьные друзья навсегда».

a)  Развитие монологической речи.

It is known that old school friends are friends forever.  Give as many suggestions as possible to explain who is a good friend. Use the expressions below

-see each other every day

-have much in common

-share ideas

-know each other for a long time

-like working together

-help each other

(School real friends are persons who shares your ideas)

That`s why their friendship is forever.

I am sure that all of you have friends. And I think it is not difficult for you to finish the following sentences.

1. If my friend is in trouble, I…

2. If my friend is ill, I…

3. If I were your best friend,I…

(If my friend is in trouble, I would help him.

School friends are the best friends forever.

b)  Работа с карточками. Развитие письменных навыков, закрепление грамматических навыков (relative clauses with who\that\which).

The pupils write down these sentences about a true friend, using relative clauses: who, which, that.

1.        I have a friend _____ lives far from me.

2.        The friend has a dog ____ is very big.

3.        The real friends write poems ____ tell about nature and friendship.

4.        The true friend is a person ____ is very clever and hardworking.

5.        The polite friends don`t like people _____ are double-faced and lazy.

6.        The ideal friend keeps the secrets _____ I share with her.

7.        I know ____ I can rely on my best friend.

(Answers: 1 – who, 2 – which, 3 – that, 4 – who, 5 – who, 6 – that, 7 – that)

7.Рефлексия.

What have we done today? What have you learned?

What can you do now? Choose and finish the sentences.

          Now I                can              - make suggestions about…

                                                   -   answer the questions

                                                     - speak about…

                                                     -    find information

                                                      -    make up dialogues

                                                      -    know how to  

8. Подведение итогов.

Dear boys and girls, you were active today. Thank you for your work. Your marks are….Your homework is page 86, exercise 108

That is all for today. Good-bye, my dear friends. See you on Friday. Be happy and take care of yourself.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ.(2 часа в неделю) Тема: « Weather\Seasons »

Пояснительная записка1.       Фамилия  имя отчество автораБерезовская А.В.2.       Место работы (полное наименование ОУ)ГБОУ СОШ ...

Открытый урок по английскому языку 2 класс по темам "The Alphabet", "Animals" ""

Данный урок прденазначен для учащихся 2 класса, 4 четверть. Тип урока- обощаяющий, урок- конкурс.  На уроке проходит повторение и закрепление материала, повторение лексических единиц, грамматичес...

Школа - это весело. Конспект открытого урока по английскому языку 5 класс.

Школа - это весело. Конспект открытого урока  по английскому языку 5 класс....

Открытый урок по английскому языку 2 класс "The ABC"

Открытый урок по английскому языку 2 класс по УМК Биболетова "Enjoy English"...

Проект - как форма совершенствования навыков говорения (на материале английского языка 6 класса общеобразовательной школы)

Работа посвящена проектной деятельности на уроках английского языка в 6 классе на метериале УМК Кузовлева...

Открытый урок по английскому языку 2 класс (УМК "Rainbow English" 2 класс)

В данной разработке представлен открытый урок по УМК Афанасьевой, Михеевой Rainbow English. Урок проводился по 2-й части учебника, Step 30. Этот шаг был разделен мною на 2 этапа (в данном уроке были и...

Открытый урок по английскому языку 7 класса Тема урока: ««IN THE NEWS / Об этом говорят и пишут»»

Разработка урока по английскому языку, учебник Английский в фокусе, 7 класс, учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электрон. носителе /[Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Э...