Развитие УУД
материал на тему
Результаты мониторинга развития УУД ( планирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_instrument.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга развития регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся двуязычного русско-французского отделения (ДРФО) МБОУ « Гимназия №53» г. Н. Новгорода.
Мониторинг проводился с целью выявить динамику развития умения планирования как регулятивного и коммуникативного учебного действия в рамках реализации проектной деятельности, предусмотренной ФГОС, программой гимназии и условиями ДРФО в течение 2014-2015 года. Следующий этап был в начале 2015-2016 учебного году. Планируется проведения еще двух опросов- в феврале и в конце апреля. В начале работы было выявлено, что при высоком уровне мотивации обучающихся, они, в большинстве своём, демонстрировали неумение работать в парах, микро-группах, планировать свою деятельность, последовательность этапов. Так же трудности вызывали формулирование цели проекта и его проблематику. Возникла необходимость уделить формированию и развитию навыков планирования особого внимания. Решение этой задачи, наряду с высоким уровнем знаний по предмету, создало бы, на наш взгляд , ситуацию успеха и позволило бы более эффективно использовать технологию проектов . Использование проектной технологии в изучении иностранного языка приводит к пониманию практической ценности владения иностранным языком как инструментом для получения необходимой информации. С этой целью, в каждой теме, изучаемой в 8 и 9 классах были подобраны задания для формирования и развития умений планирования. Примеры заданий:
Составьте план диалога, выскажитесь по предложенному плану
Составьте план полилога ( для микро-групп)
Выберите речевые клише для каждого типа диалогов
Составьте план монологического высказывания
Составьте план личного письма
Укажите верную последовательность пунктов плана
Определите логическую последовательность картинок, частей текста
Составьте алгоритм образования форм глаголов в разных временах
Составьте алгоритм выбора артикля(определённого, неопределённого, частичного, нулевого)
Определите для себя роли в игре, ситуации, обоснуйте свой выбор
Ассоциируйте реплики диалогов с их участниками
Среди имеющихся целей, определите главную, второстепенные
Составьте макет коллажа ( Тема : Путешествие по Франции, История спортивного движения современности, Большие магазины, Покупки)
Распределите функции участников микро-группы ( Проект Идеальная школа, Забытые актёры, Французский багет, Письмо Президенту, Вторая жизнь забытых вещей).
Практически каждое задание можно переформулировать и сконцентрировать внимание обучающихся на аспекте планирования. Полученные данные свидетельствуют о том, что приобретение и развитие умений в планировании положительно влияет на готовность и степень участия в проектной деятельности, способности использовать иностранный язык как средство общения, на умения действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою деятельность.
Вопрос | Кол-во учащихся принявших участие в опросе | Ответили положительно | Ответили отрицательно | % | ||||||||||||
2014-2015(1) | 2014-2015(2) | 2014-2015(3) | 2015-2016(4) | 2014-2015(1) | 2014-2015(2) | 2014-2015(3) | 2015-2016(4) | 2014-2015(1) | 2014-2015(2) | 2014-2015(3) | 2015-2016(4) | 2014-2015(1) | 2014-2015(2) | 2014-2015(3) | 2015-2016(4) | |
Я могу выявить выявить и сформулировать проблему | 13 | 12 | 13 | 11 | 5 | 5 | 7 | 8 | 8 | 7 | 6 | 3 | 38 | 41 | 53 | 72 |
Я могу определить цель проекта | 13 | 12 | 13 | 11 | 7 | 9 | 11 | 10 | 6 | 3 | 2 | 1 | 53 | 75 | 84 | 90 |
Я могу спланировать этапы моей деятельности | 13 | 12 | 13 | 11 | 8 | 9 | 10 | 10 | 5 | 4 | 3 | 1 | 61 | 69 | 76 | 90 |
Мне нравится работать в парах ( микро-группах) | 13 | 12 | 13 | 11 | 8 | 9 | 11 | 10 | 5 | 3 | 2 | 1 | 61 | 75 | 84 | 90 |
В группе сразу распределяются роли участников | 13 | 12 | 13 | 11 | 7 | 7 | 9 | 9 | 6 | 5 | 4 | 2 | 53 | 58 | 69 | 81 |
Конфликты в группе мешают решению поставленных задач | 13 | 12 | 13 | 11 | 9 | 6 | 5 | 3 | 4 | 6 | 8 | 9 | 69 | 50 | 38 | 27 |
Я умею выделять этапы работы над проектом | 13 | 12 | 13 | 11 | 7 | 7 | 10 | 9 | 5 | 6 | 3 | 2 | 53 | 58 | 76 | 81 |
Я могу составить план моих действий | 13 | 12 | 13 | 11 | 5 | 6 | 9 | 9 | 8 | 6 | 4 | 2 | 38 | 50 | 69 | 81 |
Я могу определить приоритетность моих действий | 13 | 12 | 13 | 11 | 5 | 7 | 9 | 10 | 8 | 5 | 4 | 1 | 38 | 58 | 69 | 90 |
Я могу создать критерии оценки проекта | 13 | 12 | 13 | 11 | 5 | 7 | 9 | 9 | 8 | 5 | 4 | 2 | 38 | 58 | 69 | 81 |
Я могу сформулировать задачу проекта | 13 | 12 | 13 | 11 | 4 | 5 | 7 | 7 | 9 | 7 | 6 | 4 | 30 | 41 | 53 | 63 |
График проведения диагностики:
2014-2015 учебный год :
№1 сентябрь 2014г.
№2 февраль 2015г
№3 май 2015г.
2015-2016 учебный год:
№4 сентябрь 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шуточные игры в развитии социоэмоциональной и коммуникативной сферы старших дошкольников с нарушениями в развитии
Картинный и речевой материал с шуточным нелепым содержанием в одинаковой степени имеет как диагностическую, так и коррекционную направленность в работе с детьми с нарушени...
"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
Cоздание и развитие комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с отклонениями в развитии
Специалистам, работающим с детьми с отклонениями в развитии, необходимо информировать родителей о том, что чем раньше начинается организация и проведение профилактической и коррекционной работы, тем у...
Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.
Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику, словообра...
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....
Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии
Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете». Особое значение приобретает формиров...
Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Профессиональное самоопределение»
Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развит...