План самообразования
опыты и эксперименты по теме
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_kotunovoy.docx | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика.
Срок реализации проблемы – 3 года.
Котунова Ирина Павловна________________
(Ф.И.О. педагога)
Менеджмент организации________________
(специальность)
высшее________________________________
(образование)
3 года_________________________________
(стаж педагогической работы)
нет___________________________________
(квалификационная категория)
нет___________________________________
(курсы повышения квалификации)
4 сентября 2015 года____________________
(дата начала работы над темой)
31 мая 2018 года_______________________
(предполагаемая дата окончания работы)
Цель: «Изучить вопрос современного учебно-воспитательного процесса как условия успешной адаптации обучающихся к школьной жизни через связь и согласованность компонентов образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации деятельности, планируемых результатов».
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём самообразования в результате:
- повышения квалификации на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме: «Преподавание иностранного (английского) языка»;
- повышения квалификации на дистанционных курсах для педагогов дополнительного образования;
- совершенствования своих знаний в области современной психологии и педагогики;
- ознакомления с новыми формами, методами и приёмами обучения;
- принятия активного участия в работе учрежденческих методических собраний;
- организации работы с одарёнными детьми и принятия участия в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах;
- участия в вебинарах, проводимых издательством «Просвещение» в целях подготовки педагогических работников и образовательных организаций к переходу к ФГОС ООО;
- разработки рабочей программы по английскому языку для дошкольников и младших школьников;
- изучения ИКТ и внедрения их в учебный процесс;
- изучения программ экспериментальной деятельности педагогов в области формирования и диагностики УУД младших школьников;
- ознакомления с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;
- внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающиех технологий;
- принятия участия в разных педагогических и предметных дистанционных интернет-мероприятиях (конкурсах, олимпиадах) для учителей;
- пополнения методической копилки учителя английского языка: приобретение наглядных пособий – тематических плакатов, картин, грамматических таблиц.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
План воспитательной работы
№ п/п | Дата | Мероприятие |
1 | Сентябрь 2015 г. | Урок памяти «Мы помним тебя, Беслан!», посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом. |
2. | Ноябрь 2015 г. | Урок на тему: «Патриотическое воспитание ребенка», посвящено Дню народного единства. |
3. | Февраль 2016 г. | Тема урока: «Поведение детей с незнакомыми людьми» |
4. | Апрель 2016 г. | Тема урока: «Безопасность общения через социальные сети». |
5. | Май 2016 г. | Тема урока: «Я выбираю жизнь!», посвященный Дню отказа от курения (о вреде вредных привычек). |
План работы с детьми в рамках учебной деятельности:
1. | Ежегодно | Развитие творческих способностей учащихся дошкольников и младших школьников. Выявление одаренных детей. |
2. | Сентябрь – октябрь 2015 г. | Разработка индивидуальной программы развития одарённых детей. |
3. | Ежегодно | Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников |
4. | Сентябрь 2015 г.- май 2016 г. | Участие во Всероссийских (дистанционных) предметных олимпиадах и конкурсах в рамках работы с одаренными детьми. |
5. | Ежегодно | Внедрение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление. |
6. | Сентябрь 2015 г.- май 2016 г. | Участие в учрежденческих конкурсах, в т. ч. творческих. |
7. | Январь 2015 г. Май 2016 г. | Составление диагностической карты и мониторинг результативности работы с детьми |
8. | Ежегодно | Обеспечение индивидуализации. Дифференциации учебной нагрузки у учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. |
9. | Ежегодно | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей |
10. | Сентябрь 2015 г.- май 2016 г. | Удовлетворение потребности детей в новой информации (уроки-беседы) |
11. | Апрель 2016 г. | Проведение недели английского языка. |
12. | Май 2016 г. | Анализ результатов олимпиад, конкурсов, творческих работ. |
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
4. Организовать работу объединения «Веселый английский», создать рабочую учебную модифицированную программу;
5. Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «Энерджайзеры»;
6. Провести выступление на педагогическом совете № ___ по теме: «Роль педагога дополнительного образования в выявлении и развитии интеллектуально-одаренных детей»;
7. Принять участие в научно-методическом семинаре.
8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Английский язык для дошкольников: изучаем цвета и счет»;
Месяц | Формы работы
| ||
| с детьми | с педагогами | с родителями |
Сентябрь 2015 г. | Урок-беседа. |
| Собрание. Анкетирование. |
Октябрь 2015 г. | Выступление на методическом собрании | ||
Ноябрь 2015 г. | Урок-беседа. | Круглый стол. |
|
Декабрь 2015 г. |
|
| Собрание-консультация. |
Февраль 2016 г. | Урок – круглый стол. |
|
|
Март2016 г. |
|
| Собрание-консультация. |
Апрель 2016 г. | Урок – консультирование. | ||
Май 2016г. | Урок-беседа. |
| Собрание-беседа. |
Перспективный план самообразования педагога:
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчёта |
2015 г. | «Преемственность в развитии личностных, метапредметных и предметных компетенций дошкольников и школьников: преимущества и недостатки» | Всероссийская научно-практическая конференция «Современная система образования: опыт прошлого – взгляд в будущее». Октябрь 2015 г. |
2016 г. | «Организация внеурочной деятельности учащихся» | Дистанционные курсы; 2016 г. |
2015 г. | «Роль педагога дополнительного образования в выявлении и развитии интеллектуально-одаренных детей» | Методическое собрание; Октябрь 2015 г. |
2016 г. | «Преподавание иностранного языка в условия реализации ФГОС ООО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (английский язык)»; | Запись на курсы повышения квалификации педагогов всех категорий; сентябрь 2015 г. |
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС дошкольного и начального общего образования.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни учреждения.
Формы практического применения результатов работы над темой самообразования:
1. Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс преподавания английского языка.
2. Оптимизация процесса учебно-методической деятельности по предмету.
3. Повышение качества преподавания и уровня обученности по английскому языку.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
- внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
Литература:
- Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 4. С. 5-8.
- Ганжа Е. А. Использование проектной методики на уроке английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. // Интернет – ресурсы – 2009.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе /И.А.Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
- Использование новых технологий на уроках английского языка.Автор-составительО.В.Захарьина.4-11 классы-Волгоград:Учитель,2009г.
- Новые современные образовательные технологии . Автор-составитель А.Г.Штарина Волгоград:Учитель,2011 г.
- Отчет по теме самообразования учителя английского языка Чёрной Е.П. «Внеклассная работа как способ мотивации к изучению английского языка»
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...