Внеурочная деятельность по английскому языку "Окно в мир"
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа для учащихся 5,6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_angliyskomu_yazyku_okno_v_mir_56_klassy.docx | 43.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Ульяновска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска
«Средняя школа № 28»
Рассмотрено и принято Согласовано УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО на заседании НМС приказ от «____»____20__ г. № 46-о
учителей _английского языка протокол №______
название МО от «_29__»_08_ 2015___ г. директор _____________/_Фаизов А.А.___
протокол __________/Пронина О.А. подпись ФИО
от «_27__»__08___ 2015_ г. подпись
руководитель МО
________/_Шабынина Г.Н.__
подпись
Программа
внеурочной деятельности
______ «Окно в мир»________
Название
____________общекультурное____________
Направление
для учащихся _11-13___лет
срок освоения программы – __2___ года
на 2015-2016 учебный год
Абаимова А.О., Барышникова Э.Ш.,
Бибарсова К.Н., Мустафина Р.В.
город Ульяновск, 2014
Пояснительная записка
1) Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс
Актуальность
Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. На помощь приходит внеучебная деятельность, где ребенок может раскрыть и преумножить свои способности. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, и, прежде всего навыков говорения и аудирования.
Связь содержания программы с учебными предметами
Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых предметов (русским языком, литературным чтением, окружающим миром, изобразительным искусством, историей, географией)
Новизна данной программы заключается в гуманистической направленности. Творческие проекты на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
2) Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
3) Отличительные особенности программы
Данная внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружка общекультурной направленности. Реализация программы рассчитана на 2 года, объёмом в 68 часов (21 аудиторное занятие и 47 внеаудиторных активных занятий). Предлагаемый курс предполагает применение коллективных форм организации занятий и использование современных средств обучения, создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
4) Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-13 лет в группе из 10-15 человек.
Режим занятий
Обучение происходит в течение 2 лет – 34 часа в год по 1 часу в неделю.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на ученика школы складывается из следующих компонентов:
-готовности к труду, прежде всего, умственному;
-готовности к дальнейшему образованию;
-сформированности естественно - научного и социально – философскогомировоззрения;
-сформированности общей культуры;
- сформированности потребностей и умений творческой деятельности;
- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,
-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
∙ степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
∙ поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
∙ результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
∙ косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по другим школьным предметам.
5) Уровень результатов работы по программе:
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
6) Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей
Контроль результативности и эффективности осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся; работы школьников могут быть представлены могут быть представлены на выставках, соревнованиях, конкурсах, учебно-исследовательские конференциях и т.д
Тематический план
5 класс
№ п/п | Названия разделов и тем | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1 | Достопримечательности Великобритании | 3 | 1 | 2 | ||
2 | Письмо в школьную газету | 3 | 1 | 2 | ||
3 | Школы Британии | 1 | 1 | |||
4 | Проект «Школа моей мечты» | 1 | 1 | |||
5 | Праздники в Великобритании. День благодарения | 2 | 1 | 1 | ||
6 | Рождество в Англии и России | 3 | 1 | 2 | ||
7 | Проект «Как отмечают Новый год в разных странах?» | 2 | 2 | |||
8 | Герои нашего времени | 3 | 1 | 2 | ||
9 | Моя любимая книга | 4 | 4 | |||
10 | Читаем сказку «Алиса в стране чудес» | 3 | 3 | |||
11 | Постановка спектакля | 6 | 6 | |||
12 | Национальная кухня Великобритании | 2 | 1 | 1 | ||
13 | Проект «Моё любимое блюдо» | 1 | 1 |
6 класс
№ п/п | Названия разделов и тем | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1 | Встречаем новых друзей | 3 | 1 | 2 | ||
2 | Чудеса природы | 2 | 1 | 1 | ||
3 | Путешествие | 3 | 1 | 2 | ||
4 | Проект «Твой любимый город» | 2 | 1 | 1 | ||
5 | Что такое семья? | 3 | 1 | 2 | ||
6 | Семейный праздник | 2 | 1 | 1 | ||
7 | Проект «Мой любимый праздник» | 3 | 1 | 2 | ||
8 | Продукты питания | 3 | 1 | 2 | ||
9 | Рецепты | 2 | 1 | 1 | ||
10 | Проект «Мой любимый рецепт» | 3 | 1 | 2 | ||
11 | Символы Британии | 3 | 1 | 2 | ||
12 | Уэльс, Северная Ирландия, Шотландия | 3 | 3 | |||
13 | Проект «Страна, которую я бы хотел посетить» | 2 | 2 |
Содержание программы внеурочной деятельности
На занятиях учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Занятия готовят их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
Обязательными элементами каждого занятия являются:
- Игровые упражнения на развитие творческих способностей;
- Выразительное чтение;
- Релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей.
Программа «Окно в мир » 5 класс состоит из 13 блоков, 6 класс - 13 блоков.
5 класс
Первый блок: Достопримечательности Великобритании- 3 часа. Введение фраз приветствия и прощания, развитие у детей этикетной диалогической речи. Лексика по темам «Достопримечательности». Развитие навыков поведение в коллективе через ролевую игру.
Второй блок: Письмо в школьную газету – 3 часа. Лексика по темам «Моя семья», «Выходные дни», «Праздники», развитие навыков письменной речи. Познавательные игры
Третий блок: Школы Британии – 1 час. Лексика по темам «Школа», « В школьной столовой», «Расписание уроков». Он-лайн экскурсия.
Четвёртый блок: Проект «Школа моей мечты» 1 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Занятие.
Пятый блок: Праздники в Великобритании. День благодарения-2 часа. Лексика по темам «Праздники», «За столом». Развитие у детей монологической и этикетной диалогической речи. Он-лайн экскурсия ,игровая деятельность
Шестой блок: Рождество в Англии и в России-3 часа. Лексика по теме «Рождество». Разучивание песен, стихов, запоминание речевых клише, формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала. Игровая деятельность, викторина
Седьмой блок: Проект «Как отмечают новый год в разных странах?»-2 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Защита проекта
Восьмой блок: Герои нашего времени-3 часа. Лексика по темам «Знаменитые люди», «Литература», «Музыка». Развитие навыков монологической речи. Интеллектуальный клуб
Девятый блок: Моя любима книга-4 часа. Развитие навыков письменной речи. Презентации, мультфильм. Литературно-художественная деятельность.
Десятый, одиннадцатый блок: Читаем сказку «Алиса в стране чудес». Инсценировка сказки.-11 часов. Чтение сказки «Алиса в стране чудес», распределение ролей, постановка спектакля. Литературно-художественная деятельность.
Двенадцатый блок: Национальная кухня Великобритании-2 часа. Обсуждение темы «Еда», «Английский завтрак», развитие навыков поведения и общения за столом. Познавательная игра
Тринадцатый блок: Проект «Моё любимое блюдо» -1 час. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Защита проекта
6 класс
Первый блок: Встречаем новых друзей - 3 часа. Введение фраз приветствия и прощания, развитие у детей этикетной диалогической речи. Отработка Л.Е. по теме. Занятие-путешествие
Второй блок: Чудеса природы - 2 часа. Чтение небольших текстов информационного характера, отработка ЛЕ и РО по теме "Природа". Чтение, познавательная игра
Третий блок: Путешествие - 3 часа. Рассуждение о достоинствах и недостатках путешествия на велосипеде, машине, пешком (с опорой на РО). Интеллектуальный клуб
Четвертый блок: Проект «Твой любимый город» - 2 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Защита проекта
Пятый блок: Что такое семья- 3 часа. Рассказывать о своих домашних обязанностях с опорой на РО. Диспут
Шестой блок: Семейный праздник - 2 часа. Лексика по теме «Праздники». Развитие у детей монологической и этикетной диалогической речи. Игровая деятельность
Седьмой блок: Проект «Мой любимый праздник» - 3 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Защита проекта
Восьмой блок: Продукты питания - 3 часа. Чтение информационных текстов с полным пониманием, построенных на знакомом языковом материале. Литературно-художественная деятельность.
Девятый блок: Рецепты - 2 часа. Отработка лексических единиц по теме. Чтение, игровая деятельность
Десятый блок: Проект «Мой любимый рецепт» - 3 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Конкурс, защита проектов
Одиннадцатый блок: Символы Великобритании - 3 часа. Чтение коротких страноведческих текстов с полным пониманием. Литературно-художественная деятельность, игра-квест.
Двенадцатый блок: Уэллс, Северная Ирландия, Шотландия- 3 часа. Писать небольшое сочинение о городе, опираясь на план. Комментировать действия, изображенные на фотографиях, используя нужную грамматическую структуру и речевые образцы. Он-лайн экскурсия, занятие-путешествие
Тринадцатый блок: Проект «Страна, которую я бы хотел посетить»- 2 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Защита проекта
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Предполагаемые результаты освоения школьниками курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности
Метапредметные результаты:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности
1.Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий;
2. Учебно-иллюстративный материал:
презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (таблицы, картинки).
3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
подборка журналов.
4. Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров,
персональный компьютер.
Список литературы
Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса
- Агапова Г.Г., Агапова Н.Ю. «Английский для школьников» Дрофа 2006г.
- Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык М., 2006г
- Голтцинский Ю.Б. Великобретания. Страноведение. С.- П., 2006г.
- Гомза С.Х. Веселый английский. М., 1997г.
- Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
- Евдокимова И.В. «Книга для чтения» АСТ Астрель 2006г.
- Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
- Иностранный язык для дошкольников. М., 1997г.
- Кауфман К.И. Кауфман М.Ю. Британская история. Обнинск, 1998г.
- Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.
- Копыл Е.Г.,Боровик М.А. «Книга для чтения» АСТ Астрель 2006 г.
- Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001г.
- Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя. – М.: Астрель, 2005 г.
- Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – М.: Астрель, 2006 г.
- Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка: (из опыта работы). Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1981г.
- Франк И. «Английский шутя» Московский лицей 2007 г
- Фэррэлл М. Жизнь Британии и ведомства. С.-П., 2005г.
- Шишкова И.А. ,Вербовская М.Е. «Английский для детей» М.: Росмен 2006г.
Ресурсы Internet
http://www.englishteachers.ru/
http://www.studygerman.ru/online/manual/
http://www.naitive-english.ru/
http://study.ru/support/handbook/
http://www.grammar.sourceworld.com/
Литература, рекомендуемая для детей и родителей
1. Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
2. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
3. Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
4. Английский язык в сказках. Дюймовочка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
5. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
6. Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.
7. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
8.Лучшее чтение на английском языке- «Издательство АСТ», 2014-288 с.
9.Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
10.Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку "Хочешь ли ты научиться говорить по-английски?" (для детей 6-7 лет, срок реализации 1 год)
Приобщение детей к иноязычной речи в 1 классе....
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный Английский"
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.
Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Увлекательное чтение на английском"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программапо английскомуязыкудля учащихся пятых классов составленана основе«Внеурочнаядеятельность школьников. Методический...
Внеурочная деятельность по английскому языку "Английский для экскурсоводов"
Данный курс не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи, поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и...