Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку "Хочешь ли ты научиться говорить по-английски?" (для детей 6-7 лет, срок реализации 1 год)
рабочая программа по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение Щедровская основная
общеобразовательная школа
_________________________________________________________________
Дополнительная образовательная программа
« Приобщение детей к иноязычной речи в 1 классе »
(для детей 6-7 лет, срок реализации 1 год)
Составил: учитель английского языка
Бондаренко Е.В.
2012г.
- Вступление
(разработанная на основе авторской программы «Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе» авторов Е.И. Негневицкой, З.Н. Никитенко)
Значение иностранного языка возросло настолько, что изучается детьми
раннего школьного возраста. Занятие иностранным языком- это лучший способ для всестороннего умственного развития ребёнка. Занятие иностранным языком поможет ребёнку иметь хорошую память, уметь образно мыслить и говорить. Идея гуманизации образования имеет прямое отношение к иностранному языку, так как в языке заложены огромные возможности для становления творческой, интеллектуально развитой личности: изучение иностранных языков в раннем возрасте оказывает благотворное влияние, как на общее психическое развитие ребенка, так и на развитие его речевых способностей. А так как младшие школьники владеют обостренным чувством языка и специализированной способностью к овладению им, то появляется возможность именно в раннем возрасте заложить более прочную основу для дальнейшего изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.
Обучение английскому языку детей 6-ти летнего возраста ставит своей целью не только подготовить детей к изучению иностранного языка, но и создать в определенной мере основы практического владения слушанием и говорением в пределах ограниченной тематики и специально отобранного языкового материала, содействовать становлению личности в процессе формирования иноязычного речевого поведения, способствовать умственному развитию детей, благодаря целенаправленному формированию речевых навыков и умений, активизирующих психические процессы (память, мышление), повысить уровень гуманитарного образования детей. Но для этого необходимо обязательно обеспечить непрерывность в изучении иностранного языка.
Младший школьный возраст - более благоприятный возраст в психологическом плане для усвоения иностранного языка. У ребенка школьного возраста существует естественная потребность в игре, таким образом, младший школьный возраст предоставляет уникальные возможности для действительного коммуникативного обучения иностранному языку, тем более что сама психологическая природа предмета диктует необходимость широкого применения игры.
Для учителя игра - аналог упражнения, действие, в котором дети учатся артикулировать звуки, воспринимать звуковые различия, по нимать слова, выбирать слова, составлять фразу по модели, подбирать модель, необходимую для данной ситуации и т. п.
Для ребенка игра - интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором создание высказывания определенного типа диктуется внутренними потребностями игры.
Игра на занятиях иностранным языком с детьми младшего до школьного возраста - не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения всех задач обучения - от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.
Иностранный язык- один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Иностранный язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Иностранный язык – это будущее ребёнка!
- Цели и задачи курса
Интегративной целью обучения иностранному языку младшего школьника является формирование элементарной коммуникативной компетенции на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении и элементах письма.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение в устной и элементами письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка направлено на достижение целей:
- Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника.
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младшего школьника с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младшего школьника; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения; узнавать новое.
- расширение лингвистического кругозора младшего школьника; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшему школьнику и необходимых для овладения устной и элементами письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младшего школьника к новому языковому миру и использование иностранного языка как средства общения.
- развитие личностных качеств младшего школьника , его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.
- развить способность реагирования и самостоятельного высказывания и умение поддержания смысловой беседы в пределах тематики и ситуации общения (этикетные формулы приветствия, благодарности, просьбы, извинения).
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр.
- Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно; даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, математика, окружающий мир.) и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
- Основной формой проведения занятия является урок.
- Преобладающей формой обучения творческой деятельности является игра.
- На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладения элементами культуры речи и поведения. Раннее обучение младших школьников иностранному языку является наиболее эффективным, и безотметочная система оценивания учащихся позволяет избежать трудностей в оценивании способностей ребёнка. Безотметочное обучение позволяет преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания, которая:
- не даёт полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности;
- затрудняет индивидуализацию обучения;
- является малоинформативной ( по отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний, определить что именно надо улучшить, над чем работать);
- приводит к снижению интереса к обучению, к росту психологического дискомфорта учащегося в обучении, его тревожности.
Безотметочное обучение позволяет устранить негативные моменты в обучении, способствует гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. Безотметочное обучение- это выставление определённого количества баллов за выполнение каждого задания.
- Форма контроля. Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:
« + » - хорошо знает и может применять на практике;
« + - » - знает;
« ? » - сомневается;
« - » - не знает,
которые корректируются по мере усвоения учащимися темы. На уроке на этапе выставления « подведения итогов» заполняется лист индивидуальных достижений (Приложение 1) каждым учеником. Учащиеся поощряются оценками «Умница», «Молодец», «Старайся», «Доработай». Это помогает осуществить обратную связь с учеником и родителями, при этом менее успешным детям «сохранить лицо».
Приложение 1
Лист индивидуальных достижений по английскому языку
Ученика/цы_______________________________________
№ | Навыки и умения | Месяц/дни | ||
1. | Я могу сказать: | |||
приветствие | ||||
Счёт | ||||
семья | ||||
Звери и т.д. |
- ПРАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ
1. Обучение аудированию.
Учащиеся 6 лет должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на программном языковом материале, отражающем игровую, учебно-трудовую и бытовую сферы деятельности. У них должен быть сформирован такой уровень, понимания иноязычной речи, который позволяет выполнять обращенные к ним просьбы учителя или товарищей, отвечать на вопросы, выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, неодобрения. Материал для аудирования может представлять собой простое или развернутое высказывание, элементарный текст в форме краткого описания или рассказа учителя.
Длительность звучания текста не должна превышать 0,5 минуты. Учащиеся должны также научиться понимать указания учителя, связанные с ведением урока.
2. Обучение говорению.
Диалогическая речь.
У учащихся должны быть сформированы навыки решения элементарных коммуникативных задач в специально построенных игровых ситуациях (вопросно-ответные единства, просьба - ответная реакция, распоряжения и другие реплики).
Учащиеся должны уметь варьировать лексическое и грамматическое наполнение этих единств, комбинировать и переносить составляющие их эле менты в новую ситуацию.
- СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ
Реализация целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей учащихся требует адекватного отбора и организации содержания обучения.
В содержание обучения включаются: базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи; средства для моделирования этих образцов, а именно: набор существительных, отражающих основные предметы деятельности, глаголов, обозначающих основные движения, со стояния и действия с предметами, прилагательных и наречий, обозначающих качества предметов и явлений.
В содержание обучения включаются стихи, песни, считалки.
А также включаются языковые средства, отражающие ситуации школьного обучения. Объем языкового материала составляет 70 типовых речевых образцов, из них 50 для говорения. Объем словарных единиц - 150 для говорения и 200 для аудирования.
Формирование фонетических навыков.
Новая лексика вводится через речь учителя. Значение слова раскрывается через показ или перевод. Работа над словом идет как изолированно в различных упражнениях, так и в речевых образцах.
Наряду с основным лексическим запасом, обязательным для усвоения всеми учащимися, существует определенное количество рецептивно усваиваемой лексики: выражения классного обихода, лексика, встречающаяся в рифмовках и текстах для аудирования.
Формирование грамматических навыков.
Освоение учащимися грамматической стороны речи производится на основе образцов речи, которые употребляются Функционально, для выражения коммуникативного намерения говорящего. Учащиеся овладевают форма ми единственного и множественного числа существительных. На основе умения правильно употреблять тот или иной образец речи, происходит овладение структурой предложения, что помогает учащимся осознать фиксированный порядок слов в английском предложении. Идет дальнейшее усвоение употребления определенного и неопределенного артиклей, личных и вопросительных местоимений, притяжательных местоимений.
Весь грамматический материал усваивается активно, за исключением построения специального вопроса. Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы различных видов: общие и специальные, самостоятельно задавать вопросы, выражать согласие, одобрение, неодобрение, опровергать услышанное. Темп речи приближается к индивидуальному темпу говорящего, количество реплик в диалоге - не менее двух на каждого собеседника.
Монологическая речь.
Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться в соответствии с представленными коммуникативными ситуациями в пределах программного языкового материала, отражающего игровую, учебно-трудовую, семейно-бытовую сферы деятельности.
Объем высказывания - не менее 3-х фраз, правильно оформленных в языковом отношении.
Высказывание может представлять собой описание (картинки, пред мета, внешности сказочного героя и др. ), рассказ ( о друге, члене семьи, домашнем животном).
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ
1. Принцип комплексной реализации целей: развивающей; воспитательной; практической; образовательной, так как воспитание и развитие детей средствами нашего предмета невозможно без практического овладения языком.
2. Принцип коммуникативной направленности - создание условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения через игру, для этого очень важен благоприятный психологический климат на уроке.
3. Принцип осознанного овладения иностранным языком предполагает создание условий, в которых изучаемый материал приобретает для учащихся личностный смысл.
Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия - максимальная реализация индивидуальных способностей каждого учащегося через коллективные формы обучения, предоставление каждому ученику большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения обшей задачи.
Принцип активности определяет творческий характер включения учащихся в учебную деятельность.
Принцип доступности и посильности предполагает учет специфики и возможностей возраста.
Занятия по данной программе помогут учащимся сделать первый шаг в страну английского языка, как иноязычной культуры, независимо от того, по какой программе будет продолжено изучение английского языка в школе. Темы занятий, разработанные с учётом специфики учащихся младшего школьного возраста, и словарный минимум являются хорошей опорой для изучения английского языка в школе на любом этапе.
Вводимый языковой материал распределен по тематическим разделам. Каждая тема содержит теоретическую и практическую часть. Например, реализуя тему “Продукты/напитки ”, учащиеся сначала овладевают лексическим материалом, затем, для его активизации проводятся дифференцированные упражнения, беседа, построенная на сопоставлении русских и английских особенностей.
Особенность данного курса заключается не только в накоплении усвоенного языкового материала, но и в развитии ситуаций общения в условиях искусственно создаваемой естественной иноязычной среды.
На изучение курса отводится 34 часа, по 1 часу в неделю.
- Компетенции
Концепции в теории | Концепции в практике |
Говорение: Монологическая форма: - основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ. Диалогическая форма: - этикетные диалоги в типичных ситуациях учебно-бытового и бытового общения; - диалог-расспрос; -диалог-побуждение к действию. Аудирование: -Восприятие на слух и понимание речи учителя в процессе общения на уроке; -Нормы произношения звуков английского языка ( долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). - Интонация перечисления. Письменная речь: -Буквы английского алфавита. -Звуко-буквенные соответствия. -Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. | -Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений. -Описывать что-либо. -Сообщать что-либо. -Рассказывать, выражая своё отношение. -Задавать вопросы о чём-либо, отвечать на вопросы. -Расспрашивать о чём-либо. -Попросить о чём-либо и отреагировать на просьбу. -Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, построенное на знакомом материале и/ или содержащие некоторые незнакомые слова. -Использовать контекстную или языковую догадку. -Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка. -Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в устной речи. -Воспроизводить графически буквы английского алфавита (печатное написание букв, слов.) -Соотносить графический образ буквы с его звуковым образом. -Вставлять пропущенные буквы. |
- Информационно-методическое обеспечение.
- Раздаточный материал на каждый урок
- Индивидуальные карточки для работы.
- Дополнительная литература:
(для учителя)
- Английский язык для самых маленьких
- Английский язык (учебное пособие для 1 класса общеобразовательных учреждений)
- Английский для детей.
-«Приключение в Буквляндию.» (учебное пособие по англ.языку для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений.)
-тетрадь по раннему обучению английскому языку.
4. Мультимедийное оборудование.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Цели, задачи теории | Цели, задачи практики | Кол-во часов (всего) |
1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. | I четверть Знакомство Приветствие. Кто это? Семья. Люди. II четверть Я и мои друзья Чьё это? Совместные действия. Животные. III четверть Мир вокруг меня Счёт. Времена года. Цвета. Фрукты / овощи Продукты / напитки IV четверть Моё окружение/ Гласные буквы Дом. Мебель. Предлоги места и Направления. Кухонные принадлежности. | Познакомить с основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ; этикетные диалоги в учебно-бытовом и бытовом общении; диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; счёт; интонация перечисления; нормами произношения звуков английского алфавита: долгота и краткость гласных; звуко-буквенные соответствия. | Научить воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений; описывать, сообщать что-либо, рассказывать, выражая своё отношение; понимать связное высказывание учителя; различать на слух и адекватно произносить звуки английского алфавита; соблюдать нормы произношения звуков. |
9 2 3 2 2 7 1 3
3 10 2 1 2 3 2
8 2 2 2
2 34 |
Поурочное планирование
№ п/п | № урока | Тема урока | Цели, задачи теории | Цели, задачи практики | Кол-во часов (всего) |
1. | 1-2 | I четверть Знакомство Приветствие | Познакомить уч-ся со значением англ.яз. в современном мире; учить понимать выражения классного обихода в речи уч-ля. | Научить детей приветствовать и прощаться на англ.яз. с использованием фраз: Good morning, good afternoon, good by. Временные части суток: morning, day, evening, night | 9 2 |
2. |
3
| Кто это? Личные местоимения | Расширить возможность общения по ситуации «Знакомство» | Выработать умение представлять друг друга с помощью личных местоимений: I, you, he, she, it, we, they. | 3 1 |
4 | Моё имя | Формирование умения вести диалог- расспрос | Научить детей задавать и отвечать на вопрос: What is your name? My name is…( I am) | 1 | |
5 | Части тела человека | Формирование навыков монологической устной речи | Научить рассказывать о себе, друге с использованием фраз: I have…/ he(she) has… | 1 |
3. | 6-8 | Семья | Развитие навыков устной речи: перечисление, рассказ о семье. | Научить воспроизводить наизусть тексты рифмовок; использовать фразы: I have a…/ I have no… | 3 |
4. | 9 | Люди | Развитие умения устной монологической речи | Научить воспроизводить наизусть тексты рифмовок; использование фраз: I am…/ He (she) is…/ We (they,you) are…/ | 1
|
5. | 10 | II четверть Я и мои друзья Чьё это? | Познакомить учащихся с притяжательными местоимениями | Научить использовать в монологической речи притяжательные местоимения: My, her, his, our, your, their. | 7 1 |
6. | 11 | Совместные действия | Расширение словарного запаса уч-ся – действия предмета | Научить детей активно использовать в речи слова- действия | 1 |
7. | 12-13 | Совместные действия | Развитие умения и навыка устной монологической речи | Научить рассказывать о себе, используя типовую фразу: I can…/ I can not… | 2 |
8. | 14 | Животные | Расширение словарного запаса уч-ся по теме: «животные» | Научить детей активно использовать в речи слова по теме: «животные» | 1 |
9. | 15-16 | Животные | Формирование навыков монологической и диалогической речи | Научить детей использовать в монологической речи фразы: He(she/it) has…/ has no… You(we, they) have…/ have no… ; Запрашивать информацию с помощью фраз: Have you…? Has he…? | 2 |
10. | 17-18 | Ш четверть Мир вокруг меня Счёт | Развития навыка интонации перечисления при счёте; счёт от 1 до 10 | Научить цифрам от 1 до 10 и множественному числу предметов; воспроизведение текстов рифмовок | 10 2 |
11. | 19 | Времена года | Расширение словарного запаса по теме: «времена года» | Научить использовать в монологическом высказывании слова: сезоны и месяцы; воспроизводить наизусть стихотворения | 1 |
12. | 20-21 | Цвета | Познакомить с названием цветов; развитие навыка описывать предмет | Научить детей словам, обозначающим цвет; использовать в монологической речи при описании предмета | 2 |
13. | 22 | Фрукты | Расширение словарного запаса по теме: «фрукты» | Научить активно использовать в речи слова по теме: «фрукты»; воспроизводить наизусть тексты рифмовок | 1
|
14. | 23 | Овощи | Расширение словарного запаса по теме: «овощи» | Активное использование в речи слов по теме: «овощи» | 1 |
15. | 24 | Фрукты/ овощи | Закрепление знаний лексики | Умение построения монологического высказывания с использованием фраз: I like…/ I dislike… | 1 |
16. | 25 | Продукты/ напитки | Пополнение словарного запаса по теме: «еда» | Активное использование в монологическом высказывании слов по теме: «еда» | 1 |
17. | 26 | Продукты/ напитки | Закрепление знаний лексических единиц | Научить детей использовать в монологическом высказывании фраз: I like…/ I dislike… | 1 |
18. | 27-28 | IV четверть Моё окружение Дом | Расширение словарного запаса по теме: «дом»; закрепление навыка описания предмета; знакомство с гласной буквой «А» | Умение построения описательного монологического высказывания и диалога-расспроса по теме: «дом»; воспроизводить наизусть тексты рифмовок; соблюдение норм произношения буквы | 2 |
19. | 29-30 | Мебель | Пополнение знаний лексических единиц по теме: «мебель»; знакомство с гласными буквами: «Е», «I» | Умение построения монологического высказывания по теме; воспроизводить наизусть тексты рифмовок; нормы произношения букв | 2 |
20. | 31 | Предлоги места | Познакомить уч-ся с предлогами места, гласной буквой «О» | Умение построение монологического высказывания с использованием предлогов места; соблюдение норм произношения буквы | 1 |
21. | 32 | Предлоги направления | Познакомить уч-ся с предлогами направления, гласной буквой «U» | Научить детей в монологическом высказывании использовать предлоги направления; соблюдение норм произношения буквы | 1 |
22. | 33-34 | Кухонные принадлежности | Расширение знаний лексических единиц по теме; знакомство с гласной буквой «Y» | Научить детей воспроизводить наизусть тексты рифмовок; правила произношения буквы | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Веселый английский"
Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) в 2 классе разработана на основе требований ФГОС, концепцией духов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс
В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 4 класса
Авторская рабочая программа для внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" для 3 класса
Авторская рабочая программа для внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса
Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку: «Олимпиадные рифы английского языка»
по предмету: «Олимпиадные рифы английского языка»уровень образования: повышенный, основное общее образованиеклассы: 5-11количество часов: 34 часа...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образова...