Внеурочная деятельность по английскому языку "Английский для экскурсоводов"
методическая разработка (6 класс) на тему
Данный курс не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи, поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся, формировать умение учиться ставит цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Данный курс может повысить образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, а это сделает более достоверным и ответственным выбор дальнейшего направления и формы обучения в будущем. Предполагаемый курс представляет структуру и технологию составления презентаций, экскурсий и формы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся.
Курс рассчитан на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_angliyskiy_dlya_ekskursovodov_vorobeva.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 28
Утверждена__________
Директор школы
_____________________ О.В. Андронова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
по английскому языку
«Английский для экскурсоводов»
для учащихся 6 класса
Социальнокультурная направленность
Составитель:
Учитель английского языка
Воробьева А.Ю.
2015-2016
г. Ярославль
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Английский для экскурсоводов» составлена на основе следующих нормативных документов:
1. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 08.04.2015 № 1/15);
- Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом директора от 31.08.2015г № 01/10-163);
- Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 31.08.2015 г. № 01/10-161);
- Календарный учебный график ОУ (утверждён приказом директора от 03.08.2015 г. № 01/10-149);
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5-9 классы. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.
Цели и задачи внеурочной деятельности «Английский для экскурсоводов» в 6 классе соответствует планируемым результатам, сформулированным в рабочей программе.
Целями внеурочной деятельности «Английский для экскурсоводов» в 6 классе по английскому языку является
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции, включая, речевую, языковую, межкультурную, компенсаторную и учебно-познавательную.
2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
Основными задачами являются:
- развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для внеурочной деятельности; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающий опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса; формирование умений представлять свой город, свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием новых информационных технологий;
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения о познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота, развит национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Содержание внеурочной деятельности «Английский для экскурсоводов» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание.
2. Общая характеристика курса.
Данный курс не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи, поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся, формировать умение учиться ставит цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Данный курс может повысить образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, а это сделает более достоверным и ответственным выбор дальнейшего направления и формы обучения в будущем. Предполагаемый курс представляет структуру и технологию составления презентаций, экскурсий и формы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся.
Курс рассчитан на 34 часа.
3. Личностные, метапредметные результаты
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; - готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
4. Предметные результаты.
1. Учащиеся будут иметь представление о развитии туризма в родном городе и англо-говорящих странах..
2.Учащиеся приобретут навыки работы с документами, оформлять презентации на основе собранного материала.
3.Учащиеся будут иметь возможность самостоятельно решать такие вопросы как правильно распределять время на дополнительные задания, написать автобиографию, самоанализ, подготовить презентацию и т. д.
4. Учащиеся смогут самостоятельно проводить экскурсии на английском языке, сообщая о главных достопримечательностях города, об известных жителях города.
5. Содержание внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе отражено в календарно-тематическом планировании.
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Методическая литература
Автор | Название | Издательство | Год издания | |
1. | Биболетова М. 3. Трубанева Н.Н. | Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений | Обнинск: Титул | 2014 |
2. | Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. | Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. | М.: Дрофа | 2000 |
3. | Данилова Г.В. | Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках | Волгоград: Учитель | 2008 |
4. | Дзюина Е.В. | Поурочные разработки по английскому языку. 5 класс. | М.:ВАКО | 2014 |
5. | Копылова В.В. | Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.- метод. пособие | ООО «Издательство Астрель» | 2004 |
6. | Томахин Г.Д. | Лондон: Лингвострановедческий справочник | М.: Просвещение | 2000 |
7. | Рэмптон Г. | Русско-английский разговорник. | М.: ЭКСМО | 2015 |
8. | Семенов А. | Добро пожаловать! Ваш гид по Ярославлю и Ярославской области. | Ярославль: Верхняя Волга | 2015 |
Литература для учащихся, в том числе ресурсы сети ИНТЕРНЕТ
Автор | Название | Издательство | Год издания | |
1. | Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. | Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. | М.: Дрофа | 2000 |
2. | Голицынский Ю. Б. | Грамматика: Сборник упражнений. | СПб.: КАРО | 2008 |
Интернет – ресурсы:
- Сайт Британского Совета: Learn English Kids | British Council |
- Все для тех, кому нужен английский язык: http://www.study.ru/index.html
- Тесты по английскому языку: http://www.native-english.ru/exercises
- Английский язык – все для изучения: http://www.laem.ru/
- Изучение английского языка: http://abc-english-grammar.com/
- Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы на сайте www.titul.ru, на Интернет – портале www.englishteachers.ru
7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Интернет-материалы
2. Компьютер
3. Проектор
8. Календарно-тематическое планирование к программе «Английский для экскурсоводов»№ п/п | Тема занятия | Вид деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата проведения | ||
Теор. | Практич. | план | факт | |||
1. | Определение цели и задач при работе над темой проекта, планирование своей деятельности. | Создание банка идей и предложений. Распределение по группам. | 1 | 4.09 | ||
2. | Индустрия туризма в России. Плюсы и минусы. | Обсуждение. | Устная презентация. | 1 | 11.09 | |
3. | Индустрия туризма в англо-говорящих странах. Особенности пребывания в странах. | Обсуждение. | Устная презентация. | 1 | 18.09 | |
4. | Где лучше отдыхать за границей или на Родине? | Круглый стол. Дискуссия. | 1 | 25.09 | ||
5. | Поиск информации. Работа в Интернете. | Обсуждение. | Сбор информации. Работа со справочной литературой, словарями | 1 | 2.10 | |
6. | Правила оформления и проведения презентаций. | Знакомство с правилами оформления и проведения презентаций. | 1 | 9.10 | ||
7. | Из-за чего туристы выбирают эту страну? | Беседа о России. | 1 | 16.10 | ||
8. | Из-за чего туристы выбирают эту страну? | Беседа о Великобритании. | 1 | 23.10 | ||
9. | Способы путешествия. Путешествие на самолете. Преимущества. | Инсценировка диалога. | 1 | 30.10 | ||
10. | Путешествие на поезде. Преимущества. | Инсценировка диалога. | 1 | 13.11 | ||
11. | Гостиничный сервис в России и Великобритании. Особенности отельной базы. | Игра. Выполнение лексических упражнений. | 1 | 20.11 | ||
12. | В туристическом агентстве. | Игра. Выполнение лексических упражнений. | 1 | 27.11 | ||
13. | Словарь туриста. | Работа со справочной литературой, словарями. | 1 | 4.12 | ||
14. | Словарь экскурсовода. | Викторина. Выполнение лексических упражнений. | 1 | 11.12 | ||
15. | Особенности пребывания в стране (климат, транспорт, безопасность, шопинг, деньги) | Обсуждение. | Кроссворд. | 1 | 18.12 | |
16. | Знакомство с городом. | Чтение художественного текста. | 1 | 25.12 | ||
17. | Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише. | Беседа. | 1 | 15.01 | ||
18. | Факты о великих городах России. | Беседа. | 1 | 22.01 | ||
19. | Достопримечательности города. | Беседа. | 1 | 29.01 | ||
20. | Карта Ярославля. | Беседа. | 1 | 2.02 | ||
21. | Жизнь и быт жителей нашего города. | Беседа. Экскурс в историю. | 1 | 12.02 | ||
22. | Известные жители Ярославля. Ф.Г.Волков, его жизнь и творчество. | Беседа. Знакомство с биографией. | 1 | 19.02 | ||
23. | Известные жители Ярославля. Н.А. Некрасов и Карабиха. | Беседа. | Заочная экскурсия в Карабиху. | 1 | 26.02 | |
24. | Известные жители Ярославля. Жизнь Л.Н.Трефолева. Жизнь Л.Н. Трефолева. Беседа. | Беседа. | 1 | 4.03 | ||
25. | Известные жители Ярославля. А.М. Опекушин. | Беседа. | 1 | 11.03 | ||
26. | Известные жители Ярославля. Л.А. Собинова. | Беседа. | Экскурсия в дом-музей Л.А.Собинова. | 1 | 18.03 | |
27. | Известные жители Ярославля. А.И. Саврасов: жизнь и творчество. | Беседа. | 1 | 1.04 | ||
28. | Ярославская чайка В.Терешкова. | Беседа. | 1 | 8.04 | ||
29. | Подготовка к презентации проектов. | Индивидуальные консультации. | 1 | 15.04 | ||
30. | Проведение заочной экскурсии по Ярославлю. Достопримечательности. Жизнь и быт людей. | Публичные выступления учащихся с устными сообщениями о стране с последующим обсуждением. | 1 | 22.04 | ||
31. | Проведение заочной экскурсии по Англии. Достопримечательности. Жизнь и быт людей. | Публичные выступления учащихся с устными сообщениями о стране с последующим обсуждением. | 1 | 29.04 | ||
32. | Проведение заочной экскурсии по Шотландии и Уэльсу. Достопримечательности. Жизнь и быт людей. | Публичные выступления учащихся с устными сообщениями о стране с последующим обсуждением. | 1 | 6.05 | ||
33. | Проведение заочной экскурсии по Северной Ирландии. Достопримечательности. Жизнь и быт людей. | Публичные выступления учащихся с устными сообщениями о стране с последующим обсуждением. | 1 | 13.05 | ||
34. | Презентация проекта. Проведение презентации проекта – демонстрация совместно подготовленных слайдов с устным сопровождением. Оценка работы группы. | 1 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку "Хочешь ли ты научиться говорить по-английски?" (для детей 6-7 лет, срок реализации 1 год)
Приобщение детей к иноязычной речи в 1 классе....
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный Английский"
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.
Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Увлекательное чтение на английском"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программапо английскомуязыкудля учащихся пятых классов составленана основе«Внеурочнаядеятельность школьников. Методический...
Внеурочная деятельность по английскому языку. Проектная деятельность. Патриотическое воспитание обучающихся на уроках и во внеурочное время.
В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации до 2025 г. и в Федеральной программе «Культура России» на 2012-2016 г. поставлена задача повышения социальной эффективно...