Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС
материал (5 класс) на тему

Усова Татьяна Юрьевна

Выступление на  августовской педагогической конференции учителей иностранных языков  РМО .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon usova_t.yu_._vneurochnaya_deyatelnost.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

        

Высокогорский муниципальный район Республики Татарстан

«Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС»

(выступление на августовской конференции секции учителей иностранного языка 2015г.)

                                                     

                                                 

        .

                                                     

                                                  Учитель-методист Усова Т.Ю.

                                                      МБОУ «Бирюлинская СОШ»

                                                     Высокогорский муниципальный

                                                      район РТ»

Слайд №1 Тема моего выступления «Внеурочная деятельность в условия введения ФГОС»

Слайд №2

 Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся 

Слайд №3

 Tell me – and I’ll forget, show to me – and I’ll remember, let me do – and it will be mine forever! (Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, позволь мне сделать – и это станет моим навсегда.)

                                                                                      Benjamin Franklin                     

 Считаю, что эти слова в полной мере отражают смысл организации внеурочной деятельности учителя  в условиях перехода к стандартам второго поколения.

(Слайд №4)

 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. . В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Внеурочная работа по любому предмету преследует две главные цели: во- первых, - это полезное для ребёнка провождение времени, развитие и становление его личности, а во- вторых, - это стимулирование интереса и поддержание высокой мотивации в изучении предмета. Правильно организованная внеклассная работа по предмету обладает большими потенциальными возможностями, прежде всего, фактором новизны как основы интереса. А роль интереса при обучении иностранным языкам является одной из ведущих.(Слайд №5)Наша творческая группа подробно изучила основные цели и задачи внеурочной деятельности в соответствии с новыми образовательными стандартами

. Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Слайд №6

  • В.А. Сухомлинский сказал: "Ребёнок должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями". Его слова актуальны и в наши дни. В новом ФГОСе это одна из приоритетных задач.
  • задачи- - усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках иностранного языка;
  • - расширение мировоззрения учащихся;
  • - развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
  • - воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
  • Слайд №7
  • Все эти цели и задачи реализуются с использованием следующих принципов:
  • Принципы- Принцип гуманистической направленности
  • Принцип системности
  • Принцип вариативности
  • Принцип добровольности
  • Принцип успешности и социальной значимости

Слайд №8

Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Направления внеурочной деятельности как содержательный ориентир представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности и являются основанием для  построения соответствующих образовательных  и воспитательных программ. В сентябре планируется провести работу в нашей творческой группе по  созданию методических разработок по научно-исследовательскому направлению, лингво-страноведческому, литературному Научно-исследовательская деятельность занимает особое место. Очень много неизведанного, интересного в истории, культуре, языке своей страны, не говоря уже о стране изучаемого языка. Научно-исследовательская работа позволяет каждому ученику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов-дарований. Дело педагога – создать и поддерживать творческую атмосферу в этой работе. Целью лингвострановедческого направления является развитие общекультурной, интеллектуальной компетентности учащихся, вовлечение их в обсуждение актуальных проблем жизни человека в прошлом и в современном мире. Внеклассная работа по этому направлению представлена в следующих формах: тематические праздники, страноведческие викторины по странам изучаемого языка Целью литературного направления внеклассной работы является развитие креативности, социокультурные, а также лингвистические компетентности

Слайд№9 и№10

  • Далее хотелось бы перечислить виды и формы внеурочной деятельности: игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность
  • формы

  • проекты;
  •  - праздники;
  • -соревнования;
  •  -  конкурсы;
  •  - экскурсии;
  • - посещение выставок, театра, концертов;
  •   встречи с интересными людьми;
  •  беседы, просмотр фильмов, творческие задания туристско-краеведческая деятельность.
  •  - классный час;
  • Нашей группой проводятся практические разработки в различных видах внеурочной деятельности с использованием различных форм. Методическим продуктом в последующим будет являться разработка «Недели иностранного языка» Неделя английского языка является одной из форм внеклассной деятельности, по своему характеру  массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учащихся, а по своей структуре английского языка является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учащихся.

Слайд №11- Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными учащимися, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п.

  - Групповая форма внеклассной работы имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами.

  - Массовые формы внеклассной работы не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия как вечера художественной самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера  и т.п.. Эти мероприятия проводятся эпизодически

Слайд №12 Система внеклассной работы по иностранному языку в  школе включает совокупность взаимосвязанных технологий,методик, форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенных общими целями. Основными направлениями содержания внеклассной работы по иностранному языку являются: формирование коммуникативных умений и навыков; изучение страны изучаемого языка; развитие у учащихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности. Взаимодействие этих направлений обеспечивает гармоническое развитие личности в системе внеклассной работы по иностранному языку.

Слайд №13 Внеурочная деятельность направлена на повышение мотивации, помогает сформировать учебные, метапредметные и личностные умения, способствует духовно – нравственному воспитанию школьников. преимущества внеурочной работы очевидны:

 Формируется интерес учащегося к иностранному языку в целом;

 Формируются предметные, метапредметные и личностные  умения и навыки;

 Развиваются творческие способности учащегося;

 Снимается языковой барьер при общении на английском языке;

 Снимается психологический барьер при выступлениях на публике;

 Формируется духовно – нравственное воспитание учащихся.

 Учителям данная система позволяет:

 Реализовывать новые стандарты;

 Стимулировать работу учащихся;

​ Лучше понять и сблизиться со своими учащимися

Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов внеурочной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

 Стандарты второго поколения - одна из важнейших образовательных тем сегодня. Причём непосредственно внедрять новые ФГОС придётся всем нам. Чтобы работа по внедрению ФГОС прошла более плодотворно, необходимо,  выработать механизм поэтапных действий по изменению или дополнению уже сложившейся в школе образовательной системы, чтобы привести её в соответствие с требованиями нового стандарта. И несомненно работа творческих групп, обмен информацией и опытом на методических объединениях является хорошей поддержкой в рамках реализации ФГОС второго поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Приняла заочное участие в научно - практической конференции в ИПКРО РА , статья будет публиковаться....

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеуро...

презентация Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС

Презентация "Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС"отражает основные цели,задачи,технологии формы и методы внеурочной деятельности....

презентация Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС

презентация" Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС"...

Выступление на семинаре заместителей директоров по учебной работе "Современный урок и внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС. ИКТ в образовательном процессе"

Доклад содержит описание опыта работы школы по введению ФГОС. Обращено внимание на структуру урока в соответствии с ФГОС, использование ИКТ в образовательном процессе, особенности ведения внеурочной д...

Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС по русскому языку и литературе

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития творческог...