Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
статья на тему

Рытикова Анастасия Сергеевна

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. [1]

Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашей школе. Для этого у нас  создан клуб любителей видеотворчества для учащихся начальной школы. Целью программы внеурочной деятельности является  создание условий для эстетического развития личности, ее духовной культуры, пробуждение творческой активности посредством приобщения их к различным видам кинематографического искусства.

Кинематограф прочно вошел в нашу жизнь. В настоящее время каждый ребенок ежедневно встречается с тем, что мы называем «экранные искусства», «экранная информация». Это телевидение и видео, реклама и интернет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Анастасия Сергеевна Емельянова,

учитель информатики

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №77

 г. Иркутска

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. [1]

Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашей школе. Для этого у нас  создан клуб любителей видеотворчества для учащихся начальной школы. Целью программы внеурочной деятельности является  создание условий для эстетического развития личности, ее духовной культуры, пробуждение творческой активности посредством приобщения их к различным видам кинематографического искусства.

Кинематограф прочно вошел в нашу жизнь. В настоящее время каждый ребенок ежедневно встречается с тем, что мы называем «экранные искусства», «экранная информация». Это телевидение и видео, реклама и интернет.

Ребята, посещающие занятия в клубе знакомятся со спецификой технических средств в видеотворчестве, учатся разрабатывать сценарии, подбирать сюжетные компоненты, работать со звуком и многое другое. Заканчивается каждый разработанный сценарий короткометражным фильмом или рекламой.

На одном из занятий в первом классе по теме «Сказка.  Русско-народная сказка «Колобок» на новый лад». Целью является вспомнить с учащимися литературный жанр сказка и создать клип с помощью программного обеспечения Open Shot Video Editor .

К задачам по формированию универсальных учебных действий (УУД) относятся:

1.      Познавательные: формировать положительное отношение к процессу познания, умение ставить познавательную цель.

2.      Регулятивные: развивать навыки самоконтроля, волевой саморегуляции (контроль поведения, контроль ситуации успеха, неуспеха)

3.      Коммуникативные: воспитывать умение вести себя в группе во время беседы, формировать  чувство такта и культурных привычек в процессе группового взаимодействия, сотрудничества.

4.      Личностные: способствовать осознанию обучающимися связи изучаемого материала с жизнью и применения в других сферах.

По выше изложенному материалу можно проследить частичную интеграцию с межпредметными связями, такими как литературное чтение, основы безопасности жизнедеятельности, музыка.  

В системе работы внеурочной деятельности клуба мы видим, что процесс отвечает  требованиям Федерального государственного образовательного  стандарта. Создана  благоприятная среда, которая формирует требуемые компетентности в учениках,  для развития  личности младшего школьника.

Список литературы:

1. Организация внеурочной деятельности. Система "Перспективная начальная школа"-Чуракова Р.Г., Соломатин А.М. изд. Академкнига,2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая неделя 2014-2015 "Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС в основной школе". План.

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ Сроки: 9 – 16 мартаТема: «Новые формы  учебной деятельности в условиях ФГОС ООО»Цель методической недели:- определить уровень владения педагогами новых подходов к об...

Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

ВысткплениеПамятка для учителяпо формированию и развитию универсальных учебных действий...

Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Презентация к высткплению по теме"Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС "...

«Интеграция урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО»

Основная образовательная программа ООО реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований СанПиН. Урочная и внеурочн...

Интеграция учебной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО

В статье «Интеграция учебной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО» говорится, об осуществлении взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как меха...