Творческое взаимодействие учителя и ученика на уроке иностранного языка
статья на тему

В статье речь идет об эффективности сотрудничества на уроке ученик-учитель. Добившись полного взаимопонимания на уроке иностранного языка между участниками образовательного процесса,  нельзя не отметить повышение качества знаний как результат такого сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Творческое взаимодействие учителя и ученика на уроке     иностранного языка

Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка ГБОУ СОШ №1392 имени Д.В.Рябинкина с углубленным изучением отдельных предметов

    Особенности условий обучения самого школьника иностранной речи заключают в себе и предоставление большей самостоятельности обучаемым в совместной с учителем организации педагогического процесса, учитывая их возможности, потребности, интересы.

     Эта самостоятельность может проявляться на разных стадиях  планирования урока или всей цепочки уроков в рамках параграфа (например, в выборе способа работы над коллажем в самом начале главы, в определении последовательности обращения к рабочей тетради на уроке, к выбору домашнего задания, использованию дополнительного материала и т.д. )

       Например, целесообразно использовать рабочую тетрадь параллельно с учебником.

       Но в тех случаях, когда развертывание сюжета  мотивирует школьников к дальнейшему ознакомлению с излагаемыми событиями, т.е. к чтению приводимой информации, то можно не отвлекаться на тренировку, а вернуться к ней позже, после прочтения всего материала данного раздела или отработать его вообще дома самостоятельно. Выбор указанных вариантов учитель вполне может предоставить учащимся, если конечно, видит наличие их заинтересованности, желание узнать , что же в соответствии с сюжетом будет дальше.

     Таким образом, учитель и ученик творчески подходят к изучению предлагаемого материала. И учителю очень важно в такой ситуации больше ориентироваться на личность обучаемых, учитывая их возможности, склонности, интересы, усиливать творчески-деятельностный характер обучения. Учитель должен стараться создавать мотивы обучения и условия для более полной реализации принципов дифференциации и индивидуализации обучения для более гибкого и вариативного построения  учебного процесса, для развития и стимулирования творчества и учителя, и учащихся.

     При планировании конкретной цепочки уроков учитель может опираться на книгу для учителя, на личное мнение с привлечением школьников к его обсуждению.

     Во всех случаях учитель, ориентируясь на личностные особенности школьников, определяет, насколько полно и в какой последовательности  он может использовать в той или иной группе материал учебника и рабочую тетрадь, что дать всем учащимся, что отдельным группам, а что только некоторым из них. Учитель вместе с учащимися определяет и темп работы, имея в виду, что надо ориентироваться не на некоего ”среднего ученика”, а обеспечивать по возможности каждого нужным ему объемом тренировки и практики. Этого можно добиться только при четкой организации работы в разных режимах: индивидуальном, фронтальном, парном, групповом.

   Работая с творческим подходом  вместе с учениками, учитель дает учащимся, например, право выбора индивидуального текста, при наличии нескольких таковых, с последующим их обсуждением в группах или фронтально.

Работа над разными текстами может быть организована и в группах с последующим обменом информацией и мнением о прочитанном.

   Личностно-ориентированный подход предполагает широкое использование таких технологий, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, которые способствуют развитию самостоятельности школьников и вместе с тем развивают их способность к взаимодействию, готовность прийти на помощь другим, содействуют развитию партнерских  отношений и в целом имеют большое воспитательное, образовательное и развивающее значение.    

   

        Март 2014 г.                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Творческое содружество учителя и ученика на уроке музыки"

Профессия музыкального педагога одна из самых творческих и щедрых на отдачу. Да, она требует всесторонних знаний - педагога, хормейстера, музыковеда, исполнителя, исследователя.Но не менее востребован...

Совместная творческая деятельность учителя и ученика на уроках информатики

Метод проектов направлен на личностное, познавательное и коммуникативное развитие ученика, на совместную творческую деятельность учителя и ученика...

Организация сетевого взаимодействия педагога и учеников на уроках английского языка.

Всем наверняка известны различные средства организации сетевого взаимодействия учителя и обучающихся – это ставшие популярными в последнее время блоги и сайты педагогов, ICQ и Skype,   стара...

Творческое взаимодействие учителя и ученика на уроках русского языка и литературы как фактор развития коммуникативной компетенции

В статье описана система работы по воспитанию творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время....

Взаимодействия учителя и учеников на уроке истории.

Взаимодействие раскрывается на основе объективных связей, существующих между образованием, развитием и воспитанием учащихся. В основе его лежат следующие компоненты- цели обучения, его содержание, пер...

Межличностное взаимодействие учителя и ученика на уроке как ресурс мотивации к учебной деятельности

Межличностное взаимодействие учителя и ученика на уроке как ресурс мотивации к учебной деятельности...

Межличностное взаимодействие учителя и ученика на уроке как ресурс мотивации к учебной деятельности. Презентация

Межличностное взаимодействие учителя и ученика на уроке как ресурс мотивации к учебной деятельностиПрезентация...