Межличностное взаимодействие учителя и ученика на уроке как ресурс мотивации к учебной деятельности. Презентация
презентация к уроку
Межличностное взаимодействие учителя и ученика на уроке как ресурс мотивации к учебной деятельности
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
19-Jan-22 «Межличностное взаимодействие учителя и ученика на уроке как ресурс мотивации к учебной деятельности» Мотивация учения – основное условие успешного обучения « общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования » Психология Педагогика « осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие их направленность и цели »
19-Jan-22 «Межличностное взаимодействие учителя и ученика на уроке как ресурс мотивации к учебной деятельности» Учебная мотивация Мотивы: познавательные ; коммуникативные; эмоциональные; саморазвития; позиция школьника; достижения; внешние (поощрения, наказания).
19-Jan-22 «Межличностное взаимодействие учителя и ученика на уроке как ресурс мотивации к учебной деятельности» общение на основе увлеченности совместной деятельностью общение на основе дружеского расположения общение-дистанция общение-устрашение общение-заигрывание общение-превосходство Стили общения «учитель-ученик»
19-Jan-22 «Межличностное взаимодействие учителя и ученика на уроке как ресурс мотивации к учебной деятельности» Перспективные: общение на основе совместной творческой деятельности общение на основе дружеского расположения Неперспективные: общение-устрашение общение заигрывание В общении очень важно правильно определить дистанцию между воспитателем и воспитанниками. Дистанция – форма выражения отношения
19-Jan-22 «Межличностное взаимодействие учителя и ученика на уроке как ресурс мотивации к учебной деятельности» Стиль — это совокупность приемов, способов работы, это характерная манера поведения человека. Главное для стиля — единство высокого уровня компетентности педагога и его нравственных установок. Стили педагогического руководства
Цели деятельности, способы ее выполнения единолично задаются педагогом. Свои действия он не объясняет, не комментирует, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, с пренебрежением относится к мнениям, инициативе учащихся. Педагог постоянно проявляет свое превосходство , у него отсутствует сопереживание, сочувствие. Преобладает официальный, приказной, начальственный тон обращения, форма обращения — указание, поучение, приказ, инструкция, окрик. Общение строится на дисциплинарных воздействиях и подчинении. « Делайте, как я говорю, и не рассуждайте» Стили педагогического руководства Авторитарный стиль
косвенные формы побуждения к действию (совет, просьба); побуждение к самостоятельности, активности; искренность взаимоотношений; переживание неудач ребенка; радость за успехи каждого ребенка; уважение личности ребенка; создание комфортного микроклимата в классе; поддержка полезных начинаний каждого ребенка; поощрение инициативы и творчества оказание поддержки каждому ребенку. Стили педагогического руководства Демократический стиль
Отсутствует система в организации деятельности и контроля. Педагог занимает позицию стороннего наблюдателя , не вникает в жизнь коллектива, в проблемы отдельной личности, довольствуется минимальными достижениями. При таком стиле руководства отсутствует целенаправленное взаимодействие «учитель—ученик». «Как все идет, так и пусть идет» Стили педагогического руководства Либеральный стиль
авторитарно- догматический либеральный или попустительский демократический Какой стиль взаимодействия педагога и ученика выбираешь ты?
учет возрастных особенностей школьников; выбор действия в соответствии с возможностями ученика; совместный с учащимися выбор средств по достижению цели; использование коллективных и групповых форм работы; использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; использование игровых технологий; нестандартная форма проведения уроков; создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; создание ситуации успеха; вера учителя в возможности ученика; применение поощрения и порицания; формирование адекватной самооценки у учащихся; эмоциональная речь учителя. Установки и действия учителя:
19-Jan-22 «Межличностное взаимодействие учителя и ученика на уроке как ресурс мотивации к учебной деятельности» «Обычная» похвала Похвала-оценка Описательная похвала Похвала Предостережения: Убедитесь , что похвала соответствует возрасту ребенка и его способностям; Избегайте похвалы, которая намекает на слабости и неудачи в прошлом; Избавьтесь от ярлыков; Освободите ученика от разыгрывания роли
19-Jan-22 «Межличностное взаимодействие учителя и ученика на уроке как ресурс мотивации к учебной деятельности» Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка на тему "Интегрированные уроки - средство повышения мотивации к учебной деятельности"
Актуальность данной проблемы продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к обучению.Современная система образования направлена на формирование высокообразованной , интеллектуально ...
Творческое взаимодействие учителя и ученика на уроке иностранного языка
В статье речь идет об эффективности сотрудничества на уроке ученик-учитель. Добившись полного взаимопонимания на уроке иностранного языка между участниками образовательного процесса, нельзя не о...
Творческое взаимодействие учителя и ученика на уроках русского языка и литературы как фактор развития коммуникативной компетенции
В статье описана система работы по воспитанию творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время....
"Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику"
В современной системе образования особенную остроту приобретает вопрос оценивания результатов обучения учащихся в рамках внедрения ФГОС: сделать оценку учащихся более содержательной, объективной...
ДОКЛАД на тему «Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику»
Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику...
Взаимодействия учителя и учеников на уроке истории.
Взаимодействие раскрывается на основе объективных связей, существующих между образованием, развитием и воспитанием учащихся. В основе его лежат следующие компоненты- цели обучения, его содержание, пер...
Межличностное взаимодействие учителя и ученика на уроке как ресурс мотивации к учебной деятельности
Межличностное взаимодействие учителя и ученика на уроке как ресурс мотивации к учебной деятельности...