Совместная творческая деятельность учителя и ученика на уроках информатики
статья (информатика и икт) по теме
Метод проектов направлен на личностное, познавательное и коммуникативное развитие ученика, на совместную творческую деятельность учителя и ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
метод проектов | 127.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС, утвержденный приказом Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, ориентирует педагогов на «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследований, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностной и (или) социально значимой проблемы».
Технология или метод? «Метод проектов называют технологией, т.к. его реализация предполагает использование разных методов: исследовательских, обучение в малых группах, дискуссии и других». Полякова Т.Н. «Метод проектов в школе: Теория и практика применения» М., 2011, с.31. «Проект не может быть воспроизведен в том же виде и последовательности технологических операций… Он всегда обладает новым видом и особенностями».
Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Результат-эффект Ожидаемые результаты - это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта: -соответствие заданным целям и задачам; -количественные и качественные показатели; -реалистичность решаемой в рамках проекта проблем; -какие улучшения или изменения следует ожидать.
Цель проектного обучения – создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в группах; развивают у себя творческий и исследовательский потенциал.
Типы проектов (по Е.С.Полат ) исследовательские творческие сюжетно-ролевые, игровые информационные прикладные
ПРОБЛЕМА ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ
Постановка проблемы почему возникла необходимость в выполнении проекта? почему решение данной проблемы приоритетная задача? какие источники информации помимо заявителя свидетельствуют о том, что проблема существует, и ее надо решить? изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом её причин.
Алгоритм планирования работы над проектом Зачем мы это делаем? Что сделать для решения проблемы? Как это сделать? Что ещё необходимо для решения проблемы? Что ещё сделать от выявления проблемы до её реализации? Что нужно сделать на каждом этапе? К какому сроку закончить работу?
Проектный продукт Мультимедийный продукт Научные или учебные материалы Публицистические материалы Нормативные документы Творческий или исследовательский продукт Мероприятия
Этапы проектной деятельности 1 этап: подготовительный 2 этап: планирование 3 этап: реализация проекта 4 этап: презентация 5 этап: осмысление и оценка проекта
Деятельность учителя и ученика на каждом этапе 1 этап подготовительный Учитель Предлагает темы проектов, ориентирует работы в группах, разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, определяет цели проекта и конечный продукт Ученик Обсуждают и делают выбор темы, объединяются в микрогруппы , распределяют обязанности, приступают к поиску информации, обсуждают формы представления результата
2 этап планирование Учитель Предлагает источники и способы сбора информации, основную литературу Ученик Дополняют предложения учителя
3 этап реализация проекта Учитель Консультирует, координирует, корректирует работу учащихся, стимулирует их действия, решает возникшие вопросы и проблемы Ученик Осуществляют поисковую деятельность по накоплению, систематизации, обобщению информации, оформляют документацию .
4 этап презентация Учитель Организует экспертизу, привлекает учителей школы, компетентных специалистов, интерпретирует полученные результаты Ученик Докладывают о результатах своей работы, отвечают на возникшие вопросы, представляют конечный продукт
5 этап оценивание проекта Учитель Оценивает совместно с экспертной группой работы учащихся, отмечает потенциал и качество работы Ученик Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения, проводят самоанализ в группах
Преимущество методов проектов Позволяет школьникам находить значимую для них проблему и решать ее путем творческого поиска и применения в практической жизни. Дает возможность связать теорию с практикой. Развивает исследовательские, творческие способности учащихся. Создает условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора. Позволяет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.
Вывод Метод проектов направлен на личностное, познавательное и коммуникативное развитие ученика, на совместную творческую деятельность учителя и ученика.
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение музыке как совместная деятельность учителя и ученика.
Известно, что знания нельзя переложить из одной головы в другую. Человек как субъект обучения может взять знания только сам, но может только, например, запомнить, донести до п...
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика.
Диагностика, проведенная коллегами - педагогами, показала недостаточный уровень развития общеучебных навыков, что препятствует полноценному усвоению такого трудного предмета, как химия. Возможность до...
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика
Проектная деятельность является необходимым показателем современности образовательного процесса. Причиной тому являются кардинальные изменения в российском образовании. Технология проектной деят...
Статья на тему: "Творческое содружество учителя и ученика на уроке музыки"
Профессия музыкального педагога одна из самых творческих и щедрых на отдачу. Да, она требует всесторонних знаний - педагога, хормейстера, музыковеда, исполнителя, исследователя.Но не менее востребован...
Творческое взаимодействие учителя и ученика на уроке иностранного языка
В статье речь идет об эффективности сотрудничества на уроке ученик-учитель. Добившись полного взаимопонимания на уроке иностранного языка между участниками образовательного процесса, нельзя не о...
Творческое взаимодействие учителя и ученика на уроках русского языка и литературы как фактор развития коммуникативной компетенции
В статье описана система работы по воспитанию творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время....
Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проектной деятельности
ull;Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата....