Программа элективного курса "Путешествие по Германии"
элективный курс (5 класс) по теме
Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по немецкому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом немецкого языка и получить ряд интересных сведений о Германии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях общения. Этот курс содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Германией, ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.odt | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат»
Рассмотрено на заседании МО | Согласовано и рекомендовано |
Учителей гуманитарного цикла | МС школы |
Протокол №1 от 28.08.2013 | Протокол №1 от 05.09.2013 |
Руководитель МО | Председатель МС |
Программа кружка
«Путешествуем по Германии»
Автор: учитель немецкого языка Селезнёва Г.А
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современные тенденции общественного развития в Европе, особенно в России и Германии, возрастающая потребность в контактах и сотрудничестве на самых разных уровнях и в самых различных областях предполагают не только знание немецкого языка в узком смысле слова, но и умение свободно ориентироваться в ином культурном пространстве, умение адекватно взаимодействовать с носителями немецкого языка и иной культуры.
Современная методическая наука требует сочетать преподавание иностранного языка с изучением страны и жизни народа-носителя этого языка. Целью обучения немецкому языку является формирование у обучающегося способности к социальному взаимодействию с представителями иной лингвокультуры в ситуациях межкультурного общения.
Интегрируя в едином комплексе знаний о стране изучаемого языка сведения географического, иностранного, экономического, культурного и социального характера, страноведение способствует усвоению системы знаний о географии, основных этапах исторического развития, социальной действительности и культуры страны, а также формированию страноведческой и лингвострановедческой компетенции, необходимой для владения иностранным языком как средством общения.
Предмет страноведения требует комплексной реализации целей обучения иностранному языку: практической, образовательной, воспитательной.
Практическая цель заключается в совершенствовании практической подготовки учащихся по иностранному языку путем расширения словарного запаса при изучении страноведческой тематики и синтезирования умений в различных видах речевой деятельности.
Общеобразовательная цель предполагает расширение кругозора учащихся, формирование их страноведческой ориентации.
Воспитательная цель предмета заключается в том, чтобы способствовать формированию системы мировоззренческих взглядов учащихся о стране изучаемого языка.
Программа кружка «Путешествуем по Германии» предназначена для учащихся средней и старшей ступени, изучающих немецкий язык и рассчитана на 34 часа.
Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по немецкому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом немецкого языка и получить ряд интересных сведений о Германии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях общения. Этот курс содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Германией, ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.
Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации.
Курс страноведения строится на принципах информативности предмета, координации по линии межпредметных связей со смежными науками – географией, историей, культурой, литературой страны изучаемого языка, практическим курсом иностранного языка.
Применение новых обучающих технологий (метод проектов, компьютерные программы) в учебном процессе способствует не только развитию коммуникативных способностей личности школьника, но и обогащению знаний по предмету, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявление творческих способностей учащихся.
Метод проектов позволяет создать исследовательскую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества. В процессе выполнения практических заданий школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.
Цели:
1. Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.
2. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.
3. Развитие личностной активности.
4. Развитие навыков логического изложения.
5. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить знания о стране изучаемого языка.
2. Сформировать у учащихся представление о менталитете и культуре Германии.
3. Углубление лингвострановедческих знаний, удовлетворение познавательных потребностей учащихся в выбранной ими предметной области
Учебно - тематический план:
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Европа – наш общий дом. | 1 |
2 | Мы такие разные, но мечтаем об одном. | 1 |
3 | У географической карты ФРГ. | 1 |
4 | Кто такие немцы? | 1 |
5 | Мартин Лютер и немецкий язык. | 1 |
6-7 | Страницы истории немецкого государства. | 2 |
8 | Государственный строй. Политические партии. | 1 |
1 | Важнейшие отрасли экономики Германии. | 1 |
1 | СМИ в ФРГ. | 1 |
11-13 | Культура и искусство. Деятели искусства. | 3 |
14 | Немецкие народности и их диалекты. | 1 |
15-18 | Немецкие праздники и традиции. | 4 |
19 | «Морские ворота Германии». | 1 |
20 | Бавария – земля электроники и сосисок. | 1 |
21 | Тюрингия –земля городов –музеев. | 1 |
22 | Саксония –торговый перекрёсток Германии. | 1 |
23 | Что такое Рур? | 1 |
24 | Юго-запад Германии. | 1 |
25 | Рудные горы и Саксонская Швейцария. | 1 |
26-27 | Берлин –федеральная земля и столица ФРГ. | 2 |
28 | Кто такие полиглоты? | 1 |
29 | Изучать иностранный язык – значит знакомиться со страной и людьми | 1 |
30 | О роли знаний немецкого языка в жизни людей. | 1 |
31-32 | Творческая работа – подготовка презентации о любой федеральной земле Германии. Защита творческих работ. | 2 |
33 | Викторина «Что? Где? Когда? | 1 |
34 | Подведение итогов работы. | 1 |
Итого: | 34 |
Литература:
1. Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Книга 1, 2. Москва 2004.
2. Т.Г. Новикова, Прудчинков А.С. и др. Теория и практика организации предпрофильной подготовки. Москва 2003.
3. С.Н. Чистякова, П.С. Лернер и др. Элективные ориентационные курсы и другие средства 5рофильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. Москва 2004.
4. И.Д. Чечель. Подготовка педагогических кадров к введению предпрофильного обучения. Москва 2003.
5. И.Д. Чечель. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы. Москва 2004.
6. www.deutschland.de, www.deutschland-tourismus.de.
7. Мирианашвили М.Г. Северова Н.Ю. Linguolandeskunde Deutschlands (Лингвострановедение Германии): Учебное пособие для студентов вузов (на нем. яз.), изд. Академия, 2007.
8.Den Rhein entlang (Вдоль Рейна): 10-11 классы: Учебное пособие по страноведению (на немецком языке), Элективные курсы, Архипова И.А., 2006
9.Учебник: По странам изучаемого языка: Нем. Яз.:/ Авт.-сост. О.Г.Козьмин, О.М. Герасимова.- М.: Просвещение, 2001.;
10. Пособие по лингвострановедению на немецком языке./ Сост. Епихина Н.М., Кузьмина Е.С. – М.: Издательство «Менеджер»,2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Рабочая программа элективного курса "Готовимся к поездке в Германию""
Рабочая программа состот из пояснительной записки, содержания учебных тем, учебно-тематического планирования, тем для самостоятельной работы учащихся, списка использованной и рекомендованной литератур...
Рабочая программа кружка "Путешествуем по Германии"
Рабочая программа кружка "Путешествуем по Германии" знакомит учащихся со страноведческим материалом о Гемании. Материал может быть использован на уроках немецкого языка и истории, а также во...
Программа кружковой деятельности "Страноведение Германии. История. Культура"
Программа кружковой деятельности по немецкому языку "Страноведение Германии. История. Культура" для 9 класса...
Рабочая программа по курсу "Страноведение Германии" 6 класс
Программа по внеурочной деятельности в 6 классе рассчитана на 1 час в неделю....
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...