Рабочая программа элективного курса "Готовимся к поездке в Германию""
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему

Шапочка Рита Николаевна

Рабочая программа состот из пояснительной записки, содержания учебных тем, учебно-тематического планирования, тем для самостоятельной работы учащихся, списка использованной и рекомендованной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv9.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Богучарская СОШ №2»

Электив 9

Тема: «Готовимся к поездке в Германию»

Составила: учитель немецкого языка МКОУ

«Богучарская СОШ №2» Шапочка Р.Н.

Воронеж 2015

Пояснительная записка

    Данный курс рассчитан на 16 часов, состоит из следующих разделов:

                                              I. «Прибытие»;

                                              II. «Общественный  транспорт»;

                                              III. «Представление»;

                                              IV. «В городе».

      Цель данного курса – предоставить ученику возможность расширить свой кругозор в области изучения немецкого языка, реализовать свой интерес к предмету, проверить свои профориентационные устремления; углубить, расширить, приобретённые ранее, и приобрести новые знания за счёт содержательных модулей каждого урока:

-лингвистического ,включающего лексику, грамматику;

-коммуникативного, включающего практикум одного из видов речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение.

    В качестве целевой доминанты выступает овладение говорением как формой общения. Для достижения этой цели подчинены следующие задачи:

-расширить лексический словарь учащихся;

-учить учащихся самостоятельной работе по семантизации лексического материала;

-тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях;

-развивать навыки и умения монологической и диалогической речи, а именно, научить учащихся вести беседу в пределах деловых ситуаций (представить себя и своих коллег, договориться по телефону о встрече и т.д.);

-систематизировать грамматические значения учащихся;

-учить на слух воспринимать значимую информацию, извлекать, преобразовывать и присваивать её;

-тренировать в чтении текстов делового характера (деловое письмо), письме.

    Примером выполнения, поставленных задач, могут быть итоговые работы учащихся: настенные коллажи, альбом рисунков, фотографии с комментарием на изучаемом языке, как в устной, так и в письменной форме.

Учебно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Вид деятельности

Форма контроля

I

1

2

Прибытие

В зале ожидания.

Обозначение места

4

2

2

Лекция. Практикум

II

1

2

Общественный транспорт

Пользование общ. транспортом.

Нужна помощь.

2

1

1

Лекция. Практикум

Выполн. уч-ся творческого мини задания. (Составление объявления или надписи)

III

1

2

3

Представление

Знакомство

Договорённость о встрече по тел

Личное представление. Встреча

5

2

2

1

Лекция. Практикум

Составление мини диалога на заданную ситуацию с последующей презентацией.

IV

1

2

3

4

В городе

Гостиница

Супермаркет

Клиника

Театры и музеи

4

1

1

1

1

Лекция. Практикум

Лексико-грамматический тест

V

Обобщающие занятия

1

Защита учащимися творческих заданий

Содержание тем, методические рекомендации по темам.

I. Прибытие

1. В зале ожидания.

Справочное бюро. Касса. Обмен денег. Телеграф.

Лексическая сторона речи: (Лексика, касающаяся данной темы. Источником м.б. учебник А.А.Попова «Краткий бизнес-курс немецкого языка»,-М.:2000, и.я.)

Грамматическая сторона речи: имя существительное, числительное от 0 до 100.

2.Обозначение места.

Лексическая сторона речи: Слова и фразы данной темы (первоисточником м.б. «Немецко-русский разговорник» А.Ф.Зиновьева, М.: «Русский язык», 1989

Грамматическая сторона речи: Управление предлогов vor, neben.

Практическое занятие.

II. Общественный транспорт.

1.Пользование общественным транспортом.

Лексическая сторона речи: лексика т. «Городской транспорт»

Грамматическая сторона речи: формы глагола

Практическое занятие (практика): написание диалога в соответствии с правилами немецкой орфографии.

2.Нужна помощь.

Если вы ищете что-либо. Карата города (схема города).

Грамматическая сторона речи: употребление предлогов zu, nach в вопросе о местоположении.

Лексическая сторона речи: лексика т. «Я заблудилась. Я ищу..»

III. Представление.

1. Знакомство.

Приветствие. Форма обращения.

Лексическая сторона речи: лексика т. «Разрешите представиться».

Грамматическая сторона речи: числительные, обозначающие время.

Практическое занятие.

2. Договорённость о встрече по телефону.

Знакомство с телефонным алфавитом.

Лексическая сторона речи: лексика т. «Телефонный разговор».

Грамматическая сторона речи:  склонение артиклей.

Практическое занятие.

3. Личное представление. Встреча.

Национальность, гражданство, семья, возраст.

Лексическая сторона речи: лексика т. «Всё, что могу рассказать о себе»

Грамматическая сторона речи: порядковые числительные.

Практическое занятие.

IV. В городе.

1. Гостиница.

Приглашение. Меню. Ресторан. Благодарность.

Лексическая сторона речи: лексика т. «Гостиница. Дом отдыха».

Практическое занятие: составление диалога.

2. Супермаркет.

Продовольственный отдел. Промтовары. Книги. Газеты. Журналы.

Лексическая сторона речи: лексика т. «Покупки»

Практическое занятие.

3.Клиника.

Вызов врача. На приёме у врача. Аптека. Части тела.

Лексическая сторона речи: лексика т. «Медицинская помощь»

Грамматическая сторона речи:  возвратные глаголы.

Практическое занятие: практикум-самоконтроль.

Выполнение теста «Самооценка своих знаний».

Темы для самостоятельной творческой работы

учащихся.

1. «Пользование общественным транспортом» («Объявления и надписи»).

2. «Нужна помощь» (схема города).

3. «Представление». «Я и моя семья», «Моё хобби».

4. «Договорённость о встрече по телефону» («Телефонный разговор»).

 

Список использованной литературы.

1. Козырева И.В., Козьмин О.Г. Начинаем изучать немецкий язык – М.: Высшая школа, 1998;

2. Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка – М.: Юрайт, 2001;

3. Тимофеева Т.К. Курс немецкого языка – С.-П., 1995;

4. Попов А.А. Деловая поездка в Германию – М.: Иностранный язык, 2000;

5. Х. Шульц, В. Зундермайер Grammatik und Übungsbuch – М.: И.Я., 2001;

6. А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников. Новые 500 упражнений по грамматике немецкого языка – М.: Лист Нью, 2002;

7. Н.Ф. Бориско. Бизнес-курс немецкого языка – М.: Логос, 2004.

Список рекомендуемой литературы.

1. Н.Ф. Бориско. Бизнес-курс немецкого языка – М.: Логос, 2004.

2. А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников. Новые 500 упражнений по грамматике немецкого языка – М.: Лист Нью, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)

Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Поездка в Великобританию"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Поездка в Великобританию"Краткое содержание:1. Пояснительная записка.2.Особенности реализации программы.3. Планируемые результаты.4. Результаты.5. Система...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

Авторская рабочая программа элективного курса по физике "Избранные вопросы по физике" + реценция на программу.

Тип курса – предметно-ориентированный, количество часов 68 (34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе). Данный курс формирует у учащихся систему знаний для решения основных типов расчетных задач...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...

Авторские (модифицированные) программы. Рабочая программа элективного курса 7 класс «Химия в быту» .

Пропедевтическая подготовка учащихся предполагает введение первоначальных элементов химических знаний в 7 классе.Элективный курс «В мире веществ « ориентирован на развитие любознател...