Рабочая программа по курсу "Страноведение Германии" 6 класс
рабочая программа по немецкому языку (6 класс)

Программа по внеурочной деятельности в 6 классе рассчитана на 1 час в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ГИМНАЗИЯ № 108 ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА

                                                                                                                                        Приложение 1

                                                                                            к основной образовательной программе

                                                                                                           основного общего образования

                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2020 – 2021 уч. г.

по курсу «Страноведение Германии»

 6 класс

Составитель

учитель немецкого языка

Поспелова Татьяна Юрьевна

г. Екатеринбург

2019


Содержание

Пояснительная записка

3

Планируемые результаты освоения учебного предмета

8

Структура и содержание курса

12

Тематическое планирование

14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСУ

«Страноведение Германии»

6 класс

 (35 часов)

Предлагаемый школьный курс «Страноведение Германии» относится к числу курсов, обязательных для посещения. Он входит в состав предметов гуманитарного профиля школьного компонента обучения на средней ступени.

Программа курса по «Страноведению Германии» разработана с учетом современных требований к преподаванию иностранного языка. Цели и содержание обучения иностранным языкам ориентированы на изучение языка и культуры. Иностранный язык выступает как средство общения, познания, осмысления и интерпретации фактов иной культуры, осознания своей собственной культуры и ознакомления с ней представителей других языковых сообществ.

Преподавание страноведения строится на принципах коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку, высокой информативности, развития критического мышления, соблюдения метапредметных связей со смежными науками, благодаря чему, предлагаемый курс позволяет наиболее эффективно решить проблему выработки целостного восприятия стран изучаемого языка, их истории, культуры, географических и экономических особенностей и ознакомить школьников с обычаями, нравами и традициями народов, говорящих на этих языках.  Интегрируя в едином комплексе сведения географического, исторического, экономического, культурного и социологического характера, страноведение способствует формированию современного социокультурного портрета стран изучаемого языка, что является непременным условием для адекватного владения иностранным языком как средством общения.

Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком. Универсальные учебные действия учащихся формируются через практическое овладение немецким языком на основе аутентичных учебных материалов и учебных пособий, а также интернет ресурсов.

В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры, развивающим все виды речевой деятельности.

Цель курса – развитие навыков социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения немецким языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической). Курс обеспечен учебной литературой, построенной с ориентацией на такие принципы культуроведческого образования учащихся средствами иностранного языка, как:

• принцип   соизучения языков   международного   общения   в контексте диалога культур и цивилизаций;

• принцип дидактической культуросообразности;

• принцип приоритета проблемных заданий и творческих работ при соизучении языков и культур;

• принцип взаимосвязанного поликультурного и билингвального развития личности учащегося;

• принцип опоры на метапредметные знания и умения учащихся средних классов;  

Задачи курса:

  • создание условий для повышения информированности учащихся о странах изучаемого языка;
  • показать роль немецкоговорящих стран, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур;
  • обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
  • формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
  • развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию;
  • развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;
  • способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
  • способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции 

        В процессе изучения курса «Страноведение Германии» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): 

  • речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
  • языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
  • социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;
  • компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;

                 

  Формы контроля и система оценивания.

В результате овладения содержанием курса учащиеся должны продемонстрировать следующие знания и умения:

  • знания литературы, географии, истории, культуры, традиций, национальной специфики изучаемой страны;
  • знание географических, этнографических, общественно-политических реалий изучаемой страны;
  • умение анализировать эти знания, сопоставлять и узнавать, ассоциировать со словом то же значение, что и носители языка, правильно употреблять страноведческую значимую лексику.

В качестве объектов контроля выступают:

1. Страноведческая компетентность (знания и представления о культуре и реалиях            иноязычной культуры, умение их анализировать, сопоставлять и узнавать, ассоциировать со словом то же значение, что и носители языка; навык употребления этих слов в подходящей ситуации общения).

  1. Лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики, владение навыками произношения).
  2. Речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма, перевода).
  3. Коммуникативная компетентность (способность понимать и продолжать иноязычные высказывания на основе и в связи с содержанием и формой художественного произведения в разных ситуациях общения).
  4. Лингвострановедческая компетентность (владение соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой).

Для определения качества знаний по данному курсу предусмотрены следующие формы контроля и оценивания.

             В конце каждой темы предлагаются такие формы контроля, как составление и выполнение теста, составление и решение кроссвордов, викторины, составление сравнительных таблиц, перевод, подготовка устных сообщений, мини-сочинение, монолог, диалог.

Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма отчётности, как создание проекта в среде Power Point и его устная защита.

Текущий контроль предполагается осуществлять в форме:

- самостоятельных и проверочных работ;

- написание докладов;

- подготовки мини-проектов;

- кратких монологических высказываний учащихся по той или иной теме.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к овладению основными общеучебными навыками.

Изучение предлагаемого курса должно обеспечить развитие у учащихся следующих умений и навыков:

-  анализировать и сопоставлять культуры разных стран;

- оперировать соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой;

- ориентироваться в реалиях страны изучаемого языка;

- достигать понимания в диалоге с представителями указанной культуры, носителями языка;

- использовать средства массовой информации на языке оригинала для расширения своих представлений о стране изучаемого языка;

-  участвовать в обсуждениях или дискуссиях на страноведческие темы;

-  работать с учебной и научной литературой.

Требования к уровню сформированности социокультурных умений.  

По окончанию изучения данного курса учащиеся должны:

  • систематизировать и углубить страноведческие знания о немецкоговорящих странах мира на базе пройденного материала;  уметь оперировать приобретёнными страноведческими знаниями в ходе построения собственных высказываний;
  •  уметь собирать, систематизировать и интерпретировать культуроведческую информацию, используя разнообразную информационно-справочную литературу (включая файлы Интернета и электронную справочную литературу), газетно-журнальные материалы, художественную литературу и использовать их при выполнении культуроведческих проектов;
  •  уметь обрабатывать информацию и проводить сравнительный анализ изученного страноведческого материала: проводить аналогии, находить противопоставления и делать обобщения при сравнении фактов, явлений культуры и науки, событий и культурной жизни немецкоговорящих стран и России;
  •  уметь представлять свою Родину и достопримечательности стран изучаемого языка в условиях межкультурного общения;

Требования к уровню сформированности коммуникативных умений.  

В области аудирования:

  • понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения;
  •  понимать на слух детальное содержание высказываний в рамках изученной тематики;
  •  выполнять задания с вариантом ответа “да”, ”нет”, на установку соответствия; выбирать правильный вариант ответа из предложенных опций; заполнять недостающую информацию.  

В области говорения уметь:

  • вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал;
  • рассказать о реалиях своей страны и стран изучаемого языка, их географии, истории, праздниках, искусстве, традициях, культуре, достопримечательностях, знаменитых людях;
  •  делать краткие и развернутые сообщения в рамках изученных тем, давать оценку прочитанного;
  •  давать определения, приводить доказательства, иллюстрировать их с помощью примеров;
  •  уметь участвовать в дискуссиях при обсуждении культурных аспектов жизни народов немецко-говорящих стран и России;
  •  представить результаты индивидуально-групповой работы (защита мини-проекта, реферата, доклада);

 В области чтения и письма уметь:

  • работать с текстами страноведческого содержания; отделять основную информацию от второстепенной;
  •  выбирать вид чтения в соответствии с поставленной задачей (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  •  излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
  •   выполнять письменные коммуникативные задания: писать личные письма, мини- сочинения, эссе, описания,  газетные статьи.  

Личностные универсальные учебные действия

класс

Коммуникативные

УУД

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Предметные

УД

5

Учитывать разные мнения и интересы,  стремиться к  сотрудничеству;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Развивать умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Работать в группе: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Отображать в речи(описание) содержания совершаемых действий.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Владеть навыками основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

Структурировать тексты включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Самостоятельно ставить  цели и задачи, устанавливать целевые приоритеты;

Организовывать и планировать учебное сотрудничество.

Говорение. Диалогическая речь.

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Монологическая речь.

Выпускник научится:

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Аудироваие

Выпускник научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных тестов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение

Выпускник научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Письменная речь.

Выпускник научится:

- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами принятыми в стране изучаемого языка;

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки немецкого языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

-различать коммуникативные типы предложения по интонации.

Орфография

Выпускник научиться правильно писать изученные слова.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики курса «Страноведение Германии»

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики курса «Страноведение Германии» в соответсвии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

-распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксации и др.)

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Курс «Страноведение» рассчитан на 35 часов в общеобразовательном учреждении МАОУ гимназия №108.

Курс имеет модульную структуру и состоит из 7 тематических модулей:

  1. Интерьер дома в Германии
  2. Посещение кафе.
  3. Увлечения ровесников в Австрии и Германии.
  4. Спорт и здоровый образ жизни.
  5. Любимые праздники в Росси и Германии.
  6. Моя Родина.
  7. Путешествие по России.

Содержание представлено аутентичными текстами для чтения и аудирования. Особое внимание в курсе уделено лексике, имеются разные типы упражнений, направленных на усвоение важной лексики современного немецкого языка. Ведется работа над всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением, устной речью, письмом.

Формирование навыков устной речи осуществляется посредством разных форм работы: групповой, парной, индивидуальной.

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА

Второй год обучения: 6 класс.

  1. Тема 1 Интерьер дома в Германии

Введение лексики по теме, ее актуализация. Просмотр и обсуждение видеофрагмента Составление диалогов и монологов по картинке. Составление мини-проекта по теме.

  1. Тема 2. Посещение кафе. 

  Знакомство с репликами-клише в ситуации «В кафе». Инсценирование  диалогов, тренировка лексического и грамматического материала. Представление итогового варианта сценки.

Тема 3. Увлечения ровесников в Австрии и Германии. 

Работа с микротекстами на сайтах  goethe.de, vitamin.de, deutsch.on line. Анализ и определение наиболее популярных увлечений подростков в немецко-говорящих странах. Составление монологического высказывания в пределах 8-12 предложений.

Тема 4. Спорт и здоровый образ жизни.

Знакомство с различными видами спорта. Почему мы любим спорт.

Спорт в твоей жизни и жизни твоей семьи. Актуализации лексики. Интервью.

Тема 5.    Любимые праздники в Росси и Германии.

Пасха, Новый год, Рождество – любимые праздник в наших странах. Как празднуют их в Росси и Германии. Работа в группах Представление традиций праздников в диалогах и сценках.

Тема 6. Моя Родина.

Географическое положение России, ее соседи, моря, океаны, озера, крупнейшие реки, горы. Работа с картой, составление диалога-расспроса с использованием вводной лексики.

Тема7. Путешествие по России.

Москва – столица нашей Родины. Знакомство с основными достопримечательностями Москвы. Обсуждение видеофрагмента о Москве. Составление экскурсии по Москве, работа в группах.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КУРСУ СТРАНОВЕДЕНИЕ

2020/2021 учебный год (шестой класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «Страноведение Германии»

2020/2021 учебный год (второй год обучения)

дата

урока

Тема

Содержание учебного материала

Кол-во

Часов

по

теме

01.09-05.09

Тема 1. Интерьер дома в Германии.

5

1

В комнате. Лексика по теме.          

1

07.09-12.09

2

Что где находится? Чтение.

1

14.09-19.09

3

Развитие диалогической речи.

1

21.09-26.09

4

Работа над мини-проектом.

1

28.09-03.10

5

Проект «Deutsches Haus»

1

05.10-10.10

Тема 2. Посещение кафе. 

5

6

В кафе. Введение фраз, реплик-клише.

1

12.10-17.10

7

Что Вы хотели? Аудирование.

1

19.10-27.10

8

Развитие монологической речи.

1

05.11-07.11

09.11-14.11

     9

Работа над диалогом.

1

10

Инсценирование ситуации  «Im Cafe».

1

 Тема 3. Увлечения ровесников в Австрии и Германии.

6

16.11-21.11

11

Работа в сети Интернет с микротекстами.

1

23.11-28.11

12

Популярные хобби в Германии.

1

30.11-05.12

13

Увлечения подростков в Австрии.

1

07.12-12.12

14

Мои хобби.

1

14.12-19.12

15

Работа над мини- проектом «Mein Hobby».

1

21.12-26.12

16

Представление мини-проектов.

1

Тема 4. Спорт и здоровый образ жизни.

6

28.12- 29.12

17

Введение лексики по теме.

1

11.01-16.01

18

СМИ о спорте. Чтение.

1

18.01-23.01

19

Дальше, выше, быстрее. Аудирование.

1

25.01-30.01

20

Любимые виды спорта в Германии. Интервью

1

01.02-06.02

08.02-13.02

21

Здоровое питание. Диалог.

1

22

Спорт в моей жизни. Проект.

1

Тема 5.  Любимые праздники в Росси и Германии.

4

15.02-20.02

23

Зимние праздники. Чтение.

1

22.02-27.02

24

Твой любимый праздник. Диалог.

1

01.03-06.03

09.03-13.03

25

Стихи и песни. Аудирование.

1

26

Праздники. Общее и разное Интервью.

1

Тема 6. Моя Родина

5

 15.03-20.03

27

Моя Родина – Россия. Лексика.

1

01.04-03.04

28

Географическое положение страны. Чтение.

1

05.04-10.04

29

Страны соседи. Аудирование.

1

12.04-17.04

30

Моя Россия. Викторина.

1

Тема 7. Путешествие по России.

4

19.04-24.04

31

Крупные города России. Аудирование.

1

26.04-30.04

32

Москва – столица России. Лексика.

1

03.05-08.05

33

Достопримечательности Москвы. Чтение.

1

10.05-15.05

34

Экскурсия по Москве.

1

17.05-22.05

35

Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...