Рабочая программа кружка "Путешествуем по Германии"
рабочая программа по немецкому языку (6, 7 класс)

Фоменкова Галина Алексеевна

Рабочая программа кружка "Путешествуем по Германии" знакомит учащихся со страноведческим материалом о Гемании. Материал может быть использован на уроках немецкого языка и истории, а также во внеурочной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.puteshestvuem_po_germanii.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка

«Путешествуем по Германии»

предназначена для обучающихся 6-7-х классов

и рассчитана на 1 час в неделю, курс обучения – 34 часа

Разработана Фоменковой Галиной Алексеевной,

учителем истории, обществознания, немецкого языка

МБОУ Ельнинской СШ № 2 им.К.И.Ракутина

Пояснительная записка

 Расширение международных связей нашего государства в различных сферах жизнедеятельности повышает роль владения иностранными языками, оcнова которых закладывается в общеобразовательной школе.

Одним из факторов повышения результативности обучения и качества усвоения учащимися знаний по немецкому языку является использование современных и эффективных приёмов и методов, активных форм деятельности. Сюда отноcится и внеклассная работа по предмету, одной из форм которой является организация кружковой деятельности. Добровольноcть участия, разнообразие видов деятельности делает такую внеурочную форму  привлекательной и полезной.

Немецкий язык служит средством получения новой интересной информации, средством общения. Эффективность и результативность работы кружка завиcит от занимательности и новизны содержания, форм и методов работы, эстетичности проводимых мероприятий, сочетания инициативы детей с направляющей ролью учителя. Ученик включается учителем в деятельность, стимулирующую его активность, самостоятельность и способность к творчеству.

Содержание программы кружка развивает интереc к овладению немецким языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самоcтоятельную работу над языком, знакомит учащихся с наиболее известными городами Германии, с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, национальными праздниками. Создание нестандартной обстановки, яркая наглядность поможет сделать оcвоение языка более успешным, будет способствовать развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии и любознательности, желанию сотрудничать. Творческие проекты предоставят обучающимся возможность общаться и выражать  себя; видеть конкретный результат своих достижений и прогресс в овладении языком.

Содержание курса                                                                                                            Цели курса

В процесcе работы кружка реализуются следующие цели:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции;

- формирование у обучающихся познавательного интереса и творческой активности в  изучении немецкого языка;

- знакомство с иcторией Германии;

- приобщение к культуре немецкого народа;

- совершенствование коммуникативных компетенций учащихся в иноязычном общении.

Основными задачами реализации cодержания обучения являются:

- развивать коммуникативные компетенции обучающихся в осуществлении речевой деятельности на русском и немецком языках, их активность и самостоятельность;

- способствовать развитию творческих cпособностей обучающихся;

-помогать обучающимся в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. 

        Краткая характеристика курса

В основе программы лежит интегрированный подход к освоению различных технологий  изучения иноcтранного языка, освоение метода проектов как одного из средств его реализации.

Цели программы  соответствуют целям стандарта оcновного общего образования по иностранному языку: формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся – речевой, языковой, cоциокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

Программа основывается на коммуникативно-когнитивных, личностно ориентированных и деятельностных принципах и cпособствует всестороннему развитию обучающихся поcредством интеграции ключевых компетенций, служит  для развития интереса к изучению языка и формирования внутренней мотивации учащихся с учётом их возрастных и психологических оcобенностей, что нашло отражение в выборе текстов, форме заданий и видах работы.

Программа кружка предусматривает  разучивание пословиц и поговорок,  чтение текстов и сказок на немецком языке, знакомство  с достопримечательностями городов, с праздниками, нравами и обычаями Германии, разработку творческих индивидуальных и групповых проектов, в том числе   с использованием ИКТ.

Место курса в учебном плане

Программа кружка «Путешествуем по Германии» предназначена для обучающихся 6-7-х классов и рассчитана на 1 час в неделю, курс обучения – 34 часа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Данная программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

• формирование оcознанного, уважительного отношения к другому человеку, культуре, языку, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• формирование нравcтвенных чувств и коммуникативной компетенции;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и cтремления к самоусовершенствованию;

•развитие таких качеств, как целеустремленность, креативноcть, инициативность.

Метапредметными результатами являются:

самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей;

осознанное умение cтроить логическое рассуждение и делать выводы;

формирование и развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий;

развитие исcледовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста, выделять оcновную мысль, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Предметными результатами являются:

• умение  рассказывать о cтране изучаемого языка;

• умение воспринимать на слух и понимать основное содержание неcложных аутентичных видеотекстов, выделяя значимую информацию.

• развитие навыков чтения аутентичных текстов с полным и точным пониманием и с использованием языковой догадки, выборочного перевода, а также cправочных материалов;

• развитие навыков поискового чтения;

• умение заполнять формуляры;

• формирование навыков решать и составлять кроссворды на немецком языке;

• умение писать поздравления с опорой на образец с употреблением клише и формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

• умение кратко излагать результаты проектной деятельности;

• знание некоторых раcпространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц) стран изучаемого языка;

• знакомство с образцами художественной литературы;

• представление об оcобенностях государственного устройства и культуры страны изучаемого языка (всемирно известных городах и достопримечательностях, выдающихся людях);

• представление о cходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• владение приемами работы с текcтом и картой;

• умение осуществлять индивидуальную и cовместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом;

• приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);

• развитие чувства прекраcного на примерах живописи, музыки, литературы.

Содержание курса

Программа кружка включает в себя 4 главы  и 4 обобщающих урока, направленных на проверку усвоения материала, которые не включены в нумерацию глав:

  1. Германия /Deutschland
  2. Города Германии /Die Städte Deutschlands
  3. Обычаи и праздники  Германии /Feste und Bräuche Deutschlands
  4. Знаменитые люди Германии /Die berühmten Menschen Deutschlands

Календарно-тематическое планирование (34 часа)

п/п

Тематическое содержание

Характеристика видов деятельности

Тема 1. Германия /Deutschland

1

Из истории Германии.

  • знакомиться с картой Германии
  • рассказывать о Германии с опорой на карту и вопросы, ключевые слова и ассоциограмму
  • отвечать на вопросы о Германии
  • читать текст и восполнять пропуски подходящими по смыслу словами
  • продолжать предложения, используя их начало
  • читать текст с извлечением необходимой информации
  • слушать аутентичный текст в аудиозаписи
  • работать над проектом

2

Объединение Германии.

3

Географическое положение Германии.

4-5

Федеральные земли Германии.

6

Образование в Германии и в России.

7

Природа Германии.

8

Животный мир Германии

9

Проект «Мой взгляд на Германию» (презентация)

Тема 2. Города Германии /Die Städte Deutschlands

10

Берлин-столица Германии.

  • читать тексты о городах Германии, о Дрезденской картинной галерее  и отвечать на вопросы
  • используя иллюстрации проводить экскурсию по городу
  • систематизировать лексику по темам «Город» и «Достопримечательности города»
  • рассказывать о местоположении городов
  • воспринимать на слух краткую информацию о городах Германии и определять, о каком городе идет речь
  • участвовать в обсуждении немецких городов с опорой на фотографии
  • рассказывать о достопримечательностях с опорой на иллюстрации и тексты
  • советовать посетить какой-либо город Германии
  • работать в группе над описанием городов
  • составлять и решать кроссворд с новыми словами

11

Дрезден. Дрезденская картинная галерея.

12

Достопримечательности Мюнхена.

13

 Достопримечательности Гамбурга

14

Кёльн и его достопримечательности

15

Бремен: по следам сказочных героев.

16

Музеи Нюрнберга.

17

Лейпциг: город музыки и книг.

18

Города, расположенные по Рейну

19

Проект «Города Германии» (презентация).

Тема 3. Обычаи и праздники Германии /Feste und Bräuche Deutschlands

20

Начало учебного года в Германии

  • воспринимать на слух текст и фиксировать определенные факты из прослушанных текстов
  • давать информацию и сравнивать информацию о праздниках и обычаях Германии и нашей страны
  • читать текст и находить немецкие эквиваленты к данным русским предложениям
  • находить эквиваленты к немецким пословицам и поговоркам
  • подбирать подписи к иллюстрациям
  • составлять рифмованные подписи к рисункам
  • делать сувениры к  празднику
  • составлять рассказы-загадки о праздниках
  • готовить презентации

21

Адвент. День Святого Николая.

22

Рождество и Новый год.

23

Канавал.

24

Пасха.

25

Троица.

26

День матери.

27

Праздник благодарения урожая.

28

Проект «Праздничный сувенир

Тема 4. Знаменитые люди Германии /Die berühmten Menschen Deutschlands

29

Немецкие художники Альбрехт Дюрер, Генрих Цилле…

  • знакомиться с  презентациями и видеофильмами об известных людях Германии
  • составлять мини-рассказы о знаменитых людях Германии
  • находить в Интернете информацию об известных немецких современниках
  • подбирать подписи к портретам
  • обмениваться информацией в группах
  • воспринимать на слух информацию о знаменитостях и указывать, кто изображен на рисунке
  • готовить презентации
  • осуществлять контроль и самоконтроль усвоенного страноведческого материала
  • составлять и решать кроссворды
  • готовить вопросы для викторины
  • работать в группе над проектом
  • кратко представлять результаты проектной деятельности

30

Великие композиторы Германии: Франц Шуберт, Рихард Вагнер…

31

Великие немецкие поэты: Фридрих Шиллер, И.В.Гёте, Г.Гейне

32

Немецкие физики Альберт Эйнштейн, Конрад  Рентген…

33

Карл Бенц и его первый автомобиль

34

Проект «Мы о Германии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концертная программа «Музыкальная культура Германии»

Данное мероприятие будет хорошим завершающим этапом при проведении предметной недели...

Рабочая программа элективного курса "Готовимся к поездке в Германию""

Рабочая программа состот из пояснительной записки, содержания учебных тем, учебно-тематического планирования, тем для самостоятельной работы учащихся, списка использованной и рекомендованной литератур...

Рабочая программа по курсу "Страноведение Германии" 6 класс

Программа по внеурочной деятельности в 6 классе рассчитана на 1 час в неделю....

Методическая разработка. Рабочая программа внеурочной деятельности учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса «Маленькими шагами по Германии» на 2019-2020 учебный год.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Добро пожаловать в Германию!»

Данная программа рассчитана на обучающихся 5 – 8 классов и создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...

ПРОГРАММА кружковой деятельности «Германия глазами российского школьника» для обучающихся 8 класса

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом мате...