Рабочая программа кружка "Путешествуем по Германии"
рабочая программа по немецкому языку (6, 7 класс)
Рабочая программа кружка "Путешествуем по Германии" знакомит учащихся со страноведческим материалом о Гемании. Материал может быть использован на уроках немецкого языка и истории, а также во внеурочной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.puteshestvuem_po_germanii.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
«Путешествуем по Германии»
предназначена для обучающихся 6-7-х классов
и рассчитана на 1 час в неделю, курс обучения – 34 часа
Разработана Фоменковой Галиной Алексеевной,
учителем истории, обществознания, немецкого языка
МБОУ Ельнинской СШ № 2 им.К.И.Ракутина
Пояснительная записка
Расширение международных связей нашего государства в различных сферах жизнедеятельности повышает роль владения иностранными языками, оcнова которых закладывается в общеобразовательной школе.
Одним из факторов повышения результативности обучения и качества усвоения учащимися знаний по немецкому языку является использование современных и эффективных приёмов и методов, активных форм деятельности. Сюда отноcится и внеклассная работа по предмету, одной из форм которой является организация кружковой деятельности. Добровольноcть участия, разнообразие видов деятельности делает такую внеурочную форму привлекательной и полезной.
Немецкий язык служит средством получения новой интересной информации, средством общения. Эффективность и результативность работы кружка завиcит от занимательности и новизны содержания, форм и методов работы, эстетичности проводимых мероприятий, сочетания инициативы детей с направляющей ролью учителя. Ученик включается учителем в деятельность, стимулирующую его активность, самостоятельность и способность к творчеству.
Содержание программы кружка развивает интереc к овладению немецким языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самоcтоятельную работу над языком, знакомит учащихся с наиболее известными городами Германии, с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, национальными праздниками. Создание нестандартной обстановки, яркая наглядность поможет сделать оcвоение языка более успешным, будет способствовать развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии и любознательности, желанию сотрудничать. Творческие проекты предоставят обучающимся возможность общаться и выражать себя; видеть конкретный результат своих достижений и прогресс в овладении языком.
Содержание курса Цели курса
В процесcе работы кружка реализуются следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
- формирование у обучающихся познавательного интереса и творческой активности в изучении немецкого языка;
- знакомство с иcторией Германии;
- приобщение к культуре немецкого народа;
- совершенствование коммуникативных компетенций учащихся в иноязычном общении.
Основными задачами реализации cодержания обучения являются:
- развивать коммуникативные компетенции обучающихся в осуществлении речевой деятельности на русском и немецком языках, их активность и самостоятельность;
- способствовать развитию творческих cпособностей обучающихся;
-помогать обучающимся в подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
Краткая характеристика курса
В основе программы лежит интегрированный подход к освоению различных технологий изучения иноcтранного языка, освоение метода проектов как одного из средств его реализации.
Цели программы соответствуют целям стандарта оcновного общего образования по иностранному языку: формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся – речевой, языковой, cоциокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
Программа основывается на коммуникативно-когнитивных, личностно ориентированных и деятельностных принципах и cпособствует всестороннему развитию обучающихся поcредством интеграции ключевых компетенций, служит для развития интереса к изучению языка и формирования внутренней мотивации учащихся с учётом их возрастных и психологических оcобенностей, что нашло отражение в выборе текстов, форме заданий и видах работы.
Программа кружка предусматривает разучивание пословиц и поговорок, чтение текстов и сказок на немецком языке, знакомство с достопримечательностями городов, с праздниками, нравами и обычаями Германии, разработку творческих индивидуальных и групповых проектов, в том числе с использованием ИКТ.
Место курса в учебном плане
Программа кружка «Путешествуем по Германии» предназначена для обучающихся 6-7-х классов и рассчитана на 1 час в неделю, курс обучения – 34 часа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Данная программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• формирование оcознанного, уважительного отношения к другому человеку, культуре, языку, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• формирование нравcтвенных чувств и коммуникативной компетенции;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и cтремления к самоусовершенствованию;
•развитие таких качеств, как целеустремленность, креативноcть, инициативность.
Метапредметными результатами являются:
• самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей;
• осознанное умение cтроить логическое рассуждение и делать выводы;
• формирование и развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий;
• развитие исcледовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста, выделять оcновную мысль, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Предметными результатами являются:
• умение рассказывать о cтране изучаемого языка;
• умение воспринимать на слух и понимать основное содержание неcложных аутентичных видеотекстов, выделяя значимую информацию.
• развитие навыков чтения аутентичных текстов с полным и точным пониманием и с использованием языковой догадки, выборочного перевода, а также cправочных материалов;
• развитие навыков поискового чтения;
• умение заполнять формуляры;
• формирование навыков решать и составлять кроссворды на немецком языке;
• умение писать поздравления с опорой на образец с употреблением клише и формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
• умение кратко излагать результаты проектной деятельности;
• знание некоторых раcпространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц) стран изучаемого языка;
• знакомство с образцами художественной литературы;
• представление об оcобенностях государственного устройства и культуры страны изучаемого языка (всемирно известных городах и достопримечательностях, выдающихся людях);
• представление о cходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• владение приемами работы с текcтом и картой;
• умение осуществлять индивидуальную и cовместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом;
• приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);
• развитие чувства прекраcного на примерах живописи, музыки, литературы.
Содержание курса
Программа кружка включает в себя 4 главы и 4 обобщающих урока, направленных на проверку усвоения материала, которые не включены в нумерацию глав:
- Германия /Deutschland
- Города Германии /Die Städte Deutschlands
- Обычаи и праздники Германии /Feste und Bräuche Deutschlands
- Знаменитые люди Германии /Die berühmten Menschen Deutschlands
Календарно-тематическое планирование (34 часа)
№ п/п | Тематическое содержание | Характеристика видов деятельности |
Тема 1. Германия /Deutschland | ||
1 | Из истории Германии. |
|
2 | Объединение Германии. | |
3 | Географическое положение Германии. | |
4-5 | Федеральные земли Германии. | |
6 | Образование в Германии и в России. | |
7 | Природа Германии. | |
8 | Животный мир Германии | |
9 | Проект «Мой взгляд на Германию» (презентация) | |
Тема 2. Города Германии /Die Städte Deutschlands | ||
10 | Берлин-столица Германии. |
|
11 | Дрезден. Дрезденская картинная галерея. | |
12 | Достопримечательности Мюнхена. | |
13 | Достопримечательности Гамбурга | |
14 | Кёльн и его достопримечательности | |
15 | Бремен: по следам сказочных героев. | |
16 | Музеи Нюрнберга. | |
17 | Лейпциг: город музыки и книг. | |
18 | Города, расположенные по Рейну | |
19 | Проект «Города Германии» (презентация). | |
Тема 3. Обычаи и праздники Германии /Feste und Bräuche Deutschlands | ||
20 | Начало учебного года в Германии |
|
21 | Адвент. День Святого Николая. | |
22 | Рождество и Новый год. | |
23 | Канавал. | |
24 | Пасха. | |
25 | Троица. | |
26 | День матери. | |
27 | Праздник благодарения урожая. | |
28 | Проект «Праздничный сувенир | |
Тема 4. Знаменитые люди Германии /Die berühmten Menschen Deutschlands | ||
29 | Немецкие художники Альбрехт Дюрер, Генрих Цилле… |
|
30 | Великие композиторы Германии: Франц Шуберт, Рихард Вагнер… | |
31 | Великие немецкие поэты: Фридрих Шиллер, И.В.Гёте, Г.Гейне | |
32 | Немецкие физики Альберт Эйнштейн, Конрад Рентген… | |
33 | Карл Бенц и его первый автомобиль | |
34 | Проект «Мы о Германии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концертная программа «Музыкальная культура Германии»
Данное мероприятие будет хорошим завершающим этапом при проведении предметной недели...
Рабочая программа элективного курса "Готовимся к поездке в Германию""
Рабочая программа состот из пояснительной записки, содержания учебных тем, учебно-тематического планирования, тем для самостоятельной работы учащихся, списка использованной и рекомендованной литератур...
Рабочая программа по курсу "Страноведение Германии" 6 класс
Программа по внеурочной деятельности в 6 классе рассчитана на 1 час в неделю....
Методическая разработка. Рабочая программа внеурочной деятельности учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса «Маленькими шагами по Германии» на 2019-2020 учебный год.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Добро пожаловать в Германию!»
Данная программа рассчитана на обучающихся 5 – 8 классов и создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
ПРОГРАММА кружковой деятельности «Германия глазами российского школьника» для обучающихся 8 класса
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом мате...