Повышение предметной мотивации учащихся через использование новых форм работы на уроке и во внеурочное время
статья на тему
О развитии познавательных мотивов учащихся при изучении английского языка на примере организации работы драматического кружка "Английский театр" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повышение предметной мотивации учащихся по английскому языку | 868.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение предметной мотивации учащихся
через использование новых форм работы на уроке
и во внеурочное время
Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и её результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приёмов, их упорядочение для достижения целей. Мотивация является поэтому «запускным механизмом» всякой человеческой деятельности: будь то труд, общение или познание. Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности.
Язык – это феноменальное явление в жизни каждого народа. Его глубина, многообразие лингвистических фактов и явлений, их взаимосвязи, – всё, что делает язык живым, призвано вызвать у учащихся интерес, должно быть предметом рассмотрения на уроках родного и иностранного языка.
Важнейшей задачей обучения иностранному языку является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, развитие творческих способностей. Для того чтобы решить эту задачу, необходимо увлечь ребёнка, заинтересовать предметом.
Для развития познавательных мотивов учащихся при изучении английского языка могут быть использованы различные методы и приёмы, в число которых входят различные виды сказок, нестандартные формы проведения уроков, необычные формы предъявления изучаемого материала, внеурочная работа по предмету.
Именно перечисленные методы и приёмы способствуют развитию широких познавательных мотивов в младшем школьном возрасте, именно этот возраст является благоприятным для развития познавательных мотивов.
Кроме познавательных, социальных мотивов, психологи выделяют творческие мотивы. Наличие их обозначает, что ученик не только усваивает те приёмы и способы общения, которые ему предлагаются в ходе учения как образец, но и ищет новые способы учебных действий и форм сотрудничества и взаимодействия с окружающими людьми.
Психологи справедливо утверждают, что передача знаний от учителя к ученику, минуя его (ученика) собственную деятельность по овладению знаниями, не представляется возможной. Доминирующими мотивами учебной деятельности учащихся должны стать мотивы познания окружающего мира. При этом важно, чтобы учащиеся овладевали действиями и способами этого познания, чтобы мотивы их самоосуществления себя как личности были у них в первую очередь.
Формирование мотивации – это, прежде всего, создание условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы.
Наличие элементов поисковой деятельности, познавательных мотивов и эмоциональное состояние учащихся обеспечивают им выход из учебной деятельности в самообразовательную и творческую.
Как известно, интерес как мотив, играет важную роль в обучении школьников иностранному языку. Если детям интересно учиться, они легко преодолевают трудности, хорошо овладевают материалом, у них формируются прочные речевые умения и навыки.
Большая роль в поддержании и сохранении интереса к предмету, развитию познавательной деятельности, переводу обучения с преподавания на управление самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся принадлежит нестандартным формам урока
Формирование универсальных учебных действий (далее УУД) происходит не только на уроках, но и во внеурочной учебной деятельности.
Дополнительный резерв времени для успешного усвоения и поддержания интереса к английскому языку – это кружковая работа. Она позволяет создать речевую среду для совершенствования речевых навыков и умений учащихся, способствует улучшению качества их знаний. Участие в кружковой работе развивает творчество и фантазию школьников, дает им возможность практически применить знания, полученные на уроках.
Занятия кружка не регламентированы учебной программой. В связи с этим у меня открываются неограниченные возможности для исследовательской деятельности, совершенствования методических приемов. В процессе подготовки и проведения занятий я проверяю правильность своих предположений, эффективность форм, методов и приемов, практическую и воспитательную значимость подготовленных мною материалов, их влияние на формирование личности школьника.
Пожалуй, уже никого не нужно убеждать в том, что театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка.
Как показывает практика, постановка спектаклей также способствует выработке УУД, обеспечивает успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирует картину мира, компетентности при изучении английского языка.
Основной целью театрального кружка является создание условий для активного и творческого развития личности и стимулировании интереса учащихся к изучению английского языка. Главное в работе кружка – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность.
Яркие, интересные формы внеклассной работы, одной из которых является организация кукольных спектаклей, помогают мне поддерживать интерес к английскому языку. Драматический кружок, занимающийся организацией кукольных спектаклей, привлекает большое количество учеников. Практика показала, что занятия в кружке помогают повторить, активизировать языковой материал, усвоенный на уроках. Сцена приучает детей к четкой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно. А соприкосновение с искусством превращает изучение языка в кружке в яркое увлекательное занятие. Постановка, подготовка спектаклей, их музыкальное оформление, выполнение красочных декораций – все это помогает развивать чувство прекрасного, приобщать детей к доступному им труду, расширять их кругозор.
Необходимо отметить, что деятельность младших школьников в кружке приносит им огромную пользу: развивается эстетический вкус, пробуждается творческая активность, воспитывается самостоятельность. В процессе работы у ребят развиваются межличностные отношения, они овладевают культурой общения, умением трудиться сообща.
Из сценария мероприятия, опубликованного в газете «English»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на школьном семинаре по теме «Формы работы на уроках и во внеурочное время по развитию воображения».
Выступление на школьном семинаре по теме «Формы работы на уроках и во внеурочное время по развитию воображения»....
Опыт работы по теме "Формирование познавательной мотивации учащихся через использование нетрадиционных форм и приемов"
материал будет полезен учителям русского языка и литературы...
Обобщение опыта «Повышение уровня мотивации учащихся через использование электронного учебного пособия»
В данном разделе представлено обобщение опыта по теме «Повышение уровня мотивации учащихся через использование электронного учебного пособия».Новизна педагогического опыта заключается в разработ...
повышение качества образования учащихся через использование различных форм организации учебной деятельности
презентация...
Активизация учебной деятельности учащихся через введения элементов истории математики на уроках и во внеурочное время
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддерживать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении в...
Повышение предметной мотивации учащихся через использование новых форм работы на уроке и во внеурочное время
Мотивация - это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности.Особую роль в формировани...
Статья "Повышение мотивации обучающихся через использование информационно – коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности при обучении английскому языку"
Из опыта работы учителя английского языка...