Рабочая программа 5-9 класс к УМК Enjoy English Биболетовой М.З.
рабочая программа на тему

Белкова Екатерина Александровна

разработана на основе авторской программы М.З.Биболетовой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5-9_kl.angliyskiy_yazyk.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа предмета (курса)

«Английский язык»

для 5-9 классов

УМК «Enjoy English»

Биболетова М.З.

и др.

Составлена на основе

авторской программы М.З. Биболетовой и др.

Издательство «Титул»,2009

Рассмотрено и согласовано на заседании МО учителей ИЯ

Председатель МО: Белкова Е.А.

                        

2014-2015

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  1. Цели и задачи рабочей программы
  2. Обоснование выбора количества часов по годам обучения и разделам (темам) программы
  3. Учебно-методический комплект
  4. Контрольно-измерительные материалы
  5. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу
  6. Список литературы и дополнительные материалы

Пояснительная записка

        Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального    компонента государственного стандарта, примерной программы  по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку Биболетовой М.З. УМК  «Enjoy English».

        Данная рабочая программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

        Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей, склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

        Изучение иностранного языка на второй ступени обучения (5-9 классы) направлено на достижение следующих целей:

  1. Речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2/ Pre-intermediate/ Waystage);
  2. Языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
  3. Социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам  учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
  4. Компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
  5. Учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

        Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный         язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в         современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной         культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации         и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и         культуре.

Авторская программа курса английского языка к УМК

«Английский с удовольствием»/”Enjoy English” для 5-9 классов

1.1. Цели рабочей программы по английскому языку.

В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 5-9-х классах реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении,аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-Intermediate / Waystage);
  • языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
  • социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
  • компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
  • учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

1.2. Обоснование выбора количества часов по годам обучения и разделам (темам) программы.

5-8 классы:

Класс

Тематика общения

Количество часов

5 класс

  1. Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня.
  2. Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся.
  3. 3. Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере.
  4. Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории "Come back, Amelia Bedelia!").
  5. Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.
  6. Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.

7 Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов).

  1. Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).
  2. Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье).
  1. Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными.
  2. Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии.
  3. События, факты, традиции в странах, говорящих на английском языке (arranging picnics; the Changing of the Guards).
  4. В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т. д.). Ориентация в городе. В городе и за городом.
  5. Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, the White Tower, the Bloody Tower, Buckingham Palace, Windsor Castle, Tower Bridge, Trafalgar Square). Карта города.
  6. Некоторые достопримечательности Москвы (Red Square, the Kremlin, the Pushkin Museum, the Tretyakov Gallery, Novodevichi Monastery, Arbat Street). Город / село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу / селу.
  7. Известные деятели мировой культуры и науки: Isaak Newton, Leonardo da Vinci, etc.

10

6

5

6

6

10

5

5

9

5

6

8

7

7

3

4

6 класс

1. Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона: MOMI, Madame Tussaud's, parks and gardens of London (Hyde Park, St James's Park, Regent's Park, Speaker's Corner, London Zoo, the famous fairytale hero Peter Pan and his statue in Kensington Garden).

  1. Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта (Lollipop Ladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах.
  2. Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России (William Shakespeare, Daniel Defoe, Charlotte Bronte, Lewis Carrol, Agatha Christie, Arthur Conan Doyle, Mark Twain, John R. R. Tolkien; Joseph Turner; Charlie Chaplin, John Lennon, Anna Pavlova; Savva Morozov), знаменитые ученые (Isaak Newton, Charles Darwin, Albert Einstein), спортсмены (Garry Kasparov), политики (Margaret Thatcher, Sir Winston Churchill).
  3. Планета Земля: названия сторон света, континентов (Europe, South America, North America, Africa, Asia, Australia), океанов (the Atlantic Ocean, the Pacific Ocean), морей (the Baltic Sea, the North Sea, the Black Sea), рек (the Thames, the Severn, the Volga, the Neva, the Ob, the Yenisei), горных цепей и вершин (the Alps, the Caucasus, Snowdon, Elbrus), некоторых государств (the UK, Great Britain (England, Scotland, Wales), the Russian Federation, France, China, the Netherlands, Australia, Ireland, Scotland) и крупных городов (Moscow, London, Cambridge, Oxford, Cardiff, Edinburgh, Washington, New York, Boston, Ottawa, Belfast).
  4. Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры (Mark Twain, Charlie Chaplin).
  5. Увлекательная жизнь на английской ферме (на материале рассказа английского подростка "Uncle-and-Auntie Pat" by Colin West). Reader-3.

7  Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных.

  1. 8.Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк.
  1. Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных.
  1. Кусочек дикой природы в английском саду (на материале аутентичного рассказа "Granny's Jungle Garden" by Colin West). Reader-3.
  2. Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам.
  3. Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом.
  4. Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню.
  5. Мой дом — моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мои дом, квартира, любимое место в доме.
  6. Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи.
  7. Взаимоотношения между подростками в семье: конфликты, совместные игры, розыгрыши (на материале аутентичного рассказа "Jenny-the-Joker" by Colin West). Reader-3.
  8. Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.
  9. Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России: названия (Christmas, New Year, Easter, Mother's Day; New Year, Christmas, Motherland Defenders' Day, Women's Day, May Day, Victory Day, Independence Day, Easter, Day of Knowledge), даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола.
  10. Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения зарубежных сверстников ("The Puppy Who Wanted a Boy" by Jane Thayer).
  11. Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычные хобби (на материале аутентичного рассказа "Grandad's Boneshaker Bicycle" by Colin West). Reader-3.

6

4

5

2

4

3

5

7

4

5

5

7

6

7

3

5

4

7

5

5

7 класс

  1. Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей.
  2. Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России.
  3. Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Winston Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shakespeare, Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Bell, Pavel Shilling).
  4. Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Halloween) и России.
  5. Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.
  6. Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят.
  7. Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин).
  8. Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.
  9. Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.
  1. 10.Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.
  2. 11.Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.
  3. Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.
  4. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья.
  5. 14.Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.

15.Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

  1. Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.
  2. Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России.
  3. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.
  4. Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России. Всемирные юношеские игры в Москве.

6

7

5

2

7

5

7

5

4

4

4

7

10

3

4

6

5

6

4

8 класс

  1. Мир вокруг нас
  2. Лучший друг мира – это ты
  3. Средства массовой информации, хорошо или плохо
  4. Стараясь стать успешным человеком

28

20

33

24

9 класс

  1. Семья и друзья: счастливы ли мы вместе?
  2. Мир большой! Начни путешествие прямо сейчас!
  3. Можно ли научиться жить в мире?
  4. Сделай свой выбор, создай свою жизнь.

27

21

30

27

Содержание образования в 5-8 классах

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Не-

которые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги / сказки).

1.2. Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

  • диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;
  • диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью:
  • диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера;
  • диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение.

Умения монологической речи

При овладении монологической речью школьники учатся:

  • описывать иллюстрацию;
  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
  • высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
  • делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
  • передавать содержание прочитанного / прослушанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры;
  • давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста.

Умения письменной речи

При овладении письменной речью школьники учатся: — заполнять таблицы по образцу;

  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
  • заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
  • писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
  • писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Умения аудирования

При овладении аудированием школьники учатся:

  • воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
  • воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале / в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5-7 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

  • совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
  • учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;
  • учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

• определять тему / основную мысль;

•        выделять главные факты, опуская второстепенные;

•        устанавливать логическую последовательность основныхфактов текста;

•        догадываться о значении отдельных слов (на основе сходствас родным языком, по словообразовательным элементам, поконтексту);

•        пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

•        читать несложные аутентичные и адаптированные текстыразных типов, полно и точно понимая текст на основе егоинформационной переработки (смыслового и структурного
анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

•        устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов исобытий текста;

•        оценивать полученную из текста информацию, выражатьсвое мнение.

В ходе просмотрового / поискового чтения школьники учатся:

•        выбирать необходимую / интересующую информацию,просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

2. Социокультурная компетенция

К концу обучения в 7 классе школьники смогут:

  • составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
  • познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's Day, Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.); с фактами из жизни знаменитых ученых, изобретателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др.);

  • познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
  • научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом / селом / районом и т. д.).

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

К концу обучения в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
  • передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
  • разыгрывать воображаемые ситуации / роли, пользуясь приемами образного мышления;
  • работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
  • работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
  • ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;
  • пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

4. Языковая компетенция

4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5-8 классах.
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

4.2. Лексическая сторона речи

К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind — добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

  • суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
  • префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;
  • префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
  • префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б)        конверсией:

  • прилагательными, образованными от глаголов: to clean — a clean room;
  • прилагательными, образованными от существительных: cold — cold weather

в)        словосложением типа:

  • прилагательное + существительное: blackboard;
  • прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

4.3. Грамматическая сторона речи

Школьники учатся употреблять в речи:

  • артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
  • существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);
  • глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;
  • причастия 1 и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;
  • местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etc), возвратные местоимения (myself, yourself, etc), местоимения one / ones для замены ранее упомянутого существительного:
  • наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard / hardly, late / lately, high / highly, near / nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
  • числительные: большие количественные числительные (100-100,000,000), даты;
  • союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
  • междометия: Oh! Well!
  • предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with);
  • простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в

определенном  порядке:   She  met  the  boys  in London last year.

  • специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old / ...?): How safe is travelling by boat this time of the year?
  • альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?
  • разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn't she?

They have never been to the USA, have they?

  • восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!
  • некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing.
  • сложноподчиненные предложения с придаточными:
  • определительными с союзными словами who / that / which: Have you seen the boy who I that won the competition? This is the computer which / that I'd like to have.
  • дополнительными с союзом that: I believe that we'll find the way out.
  • реального условия с союзом if (Conditional I): //the weather is fine, we'll go for a walk with out pets.
  • причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad.

—        глагольные конструкции типа:

verb + doing smth ( enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!

Be / look / feel + adverb / adjective Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can't get along with his mum.

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

  • слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) — эквивалента модального глагола сап — to be able to;
  • конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?
  • предложений типа:

The little girl seems to be a wonderful dancer.

  • условных предложений нереального характера (Conditional II): If I were a teacher, I wouldn't allow my students to call each other names.

Наряду с задачами общеобразовательной школы следует иметь в виду и специфические задачи (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья).

Специфика преподавания курса английского языка с такими учащимися заключается в том, что, кроме обучающих, развивающих и воспитательных задач, реализуются на уроках коррекционные задачи: коррекция познавательной деятельности учащихся, преодоление индивидуальных недостатков развития через определение оптимального содержание и отбор материала в соответствии с поставленными задачами. С учетом особенностей учащихся учебные занятия строятся на основе следующих методических принципов:

- усиление практической направленности изучаемого материала;

- опора на жизненный опыт ребенка;

- опора на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала, как в рамках одного предмета, так и между предметами;

- соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности;

- в качестве контрольных заданий для данных детей планируется:

чтение и перевод отрывков (небольших по объему);

выполнение упражнений по образцу;

выполнение упражнений на развитие памяти;

1.3 Учебно-методический комплекс.

5-6 классы:

Программа и учебник

Методическое и дидактическое обеспечение

учителя

ученика

      Сборник нормативных документов. Иностранный язык/С23 сост. .Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа,2009. - 287,[1] 

Биболетова М.З., Добрынина Н.В.,

Трубанева Н.Н. “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 5-6класс  Титул,  2011.

 Биболетова М.З., Добрынина Н.В.,

Трубанева Н.Н. “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 5-6класс  Титул,  2011.

Биболетова М.З. Английский с удовольствием” / “Enjoy English”   Рабочая тетрадь к учебнику для 5-6 классов М. Титул, 2010.

 Аудиодиск «“Enjoy English », к учебнику 5-6 класса, М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.В.Добрынина, Н.Н.Турбанева, Титул, 2012.

 Книга для учителя  к учебнику “Enjoy English ”5-6 классы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.В.Добрынина, Н.Н.Турбанева, Титул, 2012

 Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 5-6класс  Титул,  2011.

Биболетова М.З. “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  Книга для чтения к учебнику для 5-6 классов. Титул,  2010

Биболетова М.З. Английский с удовольствием” / “Enjoy English”   Рабочая тетрадь к учебнику для 5-6 классов М. Титул, 2010.

7 класс:

Программа и учебник

Методическое и дидактическое обеспечение

учителя

ученика

      Сборник нормативных документов. Иностранный язык/С23 сост. .Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа,2009. - 287,[1] 

Биболетова М.З. и др. “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 7  класс  Титул,  2011.

Биболетова М.З. и др. “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 7  класс  Титул,  2011.

 Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. “Enjoy English”

 Книга для учителя к учебнику для 7 класса, Титул,  2012.

Биболетова М.З Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  Рабочая тетрадь к учебнику для 7 класса М. Титул, 2011.4.  “Enjoy English”

Аудиодиск «“Enjoy English », к учебнику 7класса, М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.В.Добрынина, Н.Н.Турбанева

Биболетова М.З. и др.

“Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 7  класс  Титул,  2011.

Биболетова М.З

“Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  Книга для чтения к учебнику для 7 класса Титул,  2010

Биболетова М.З  Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  Рабочая тетрадь к учебнику для 7 класса М. Титул, 2011.

8 класс:

Программа и учебник

Методическое и дидактическое обеспечение

учителя

ученика

            Сборник нормативных документов. Иностранный язык/С23 сост. .Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа,2009. - 287,[1] 

Биболетова М.З. и др. “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 8  класс  Титул,  2013.

Биболетова М.З. и др. “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 8  класс  Титул,  2013.

Биболетова М.З  Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса М. Титул, 2012.

 Книга для учителя  к учебнику “Enjoy English ”8 классы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.В.Добрынина, Н.Н.Турбанева, Титул, 2012

 Аудиодиск «“Enjoy English », к учебнику 8 класса, М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.В.Добрынина, Н.Н.Турбанева, Титул, 2012.

Биболетова М.З. и др.

“Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 8  класс  Титул,  2013.

Биболетова М.З

Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса М. Титул, 2012.

9 класс

Программа и учебник

Методическое и дидактическое обеспечение

учителя

ученика

      Сборник нормативных документов. Иностранный язык/С23 сост. .Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа,2009. - 287,[1] 

Enjoy English / Английский с удовольствием. Учебник. 9 класс М.З. Биболетова  . М. Титул,  2013.

Enjoy English / Английский с удовольствием. Учебник. 9 класс
М.З. Биболетова  . М. Титул,  2013.

Enjoy English / Английский с удовольствием. Рабочая тетрадь № 1. 9 класс
Биболетова М.З. М. Титул, 2013.

Enjoy English / Английский с удовольствием. Книга для учителя. 9 класс
Биболетова М.З.

CD MP3. Enjoy English / Английский с удовольствием. Аудиоприложение к учебнику «Enjoy English» для 9 класса
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е

Enjoy English / Английский с удовольствием. Учебник. 9 класс
М.З. Биболетова  . М. Титул,  2013.

Enjoy English / Английский с удовольствием. Рабочая тетрадь № 1. 9 класс
Биболетова М.З. М. Титул, 2013.

Enjoy English / Английский с удовольствием. Рабочая тетрадь № 2. Контрольные работы. 9 класс
Биболетова М.З. М. Титул,  2013

1.4 Контрольно-измерительные материалы.

Источники контрольно-измерительных материалов (список литературы, содержащей контрольно-измерительные материалы).

№ п/п

Название

Автор

Выходные данные

1.

 “Enjoy English”-книга для учащихся 5-6 классов.

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.В.Добрынина, Н.Н.Турбанева

Титул, 2011г.

2.

Граматика английского языка. Сборник упражнений: часть I : 5-6 кл.: к учебнику М.З. Биболетовой и др. " Enjoy English  5-6классы

Е.А. Барашкова

М.: Издательство "Экзамен", 2013.

Источники контрольно-измерительных материалов.(Список литературы, содержащей контрольно-измерительные материалы).

№ п/п

Название

Автор

Выходные данные

1.

 “Enjoy English”-книга для учащихся 5-6 классов.

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.В.Добрынина, Н.Н.Турбанева

Титул, 2011г.

Источники контрольно-измерительных материалов. (Список литературы, содержащей контрольно-измерительные материалы).

№ п/п

Название

Автор

Выходные данные

1

 “Enjoy English”-книга для учащихся 7 классов.

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.В.Добрынина, Н.Н.Турбанева

Титул, 2011г.

Источники контрольно-измерительных материалов .

№ п/п

Название

Автор

Выходные данные

1.

 “Enjoy English”-книга для учащихся 8 классов.

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.В.Добрынина, Н.Н.Турбанева

Титул, 2011г.

Источники контрольно-измерительных материалов .

№ п/п

Название

Автор

Выходные данные

1.

 “ Enjoy English / -книга для учащичся 9 классов

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.В.Добрынина, Н.Н.Турбанева

Титул, 2013г.

2.

Enjoy English / Английский с удовольствием. Рабочая тетрадь № 2. Контрольные работы. 9 класс

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.В.Добрынина, Н.Н.Турбанева

Титул, 2013г.

1.5 Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.

В результате изучения английского  языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,  уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

        Учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» содержит:

        5 класс – учебник (5-6 классы) (разделы 1-4), книга для учителя (разделы 1-4), рабочая тетрадь (разделы 1-4), аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3), видеоприложение

        6 класс - учебник (5-6 классы) (разделы 5-8), книга для учителя (разделы 5-8), рабочая тетрадь (разделы 5-8), аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3), видеоприложение

        7 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение

        8 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение

        9 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь №1, рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы», аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Программа курса английского языка к УМК английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. Биболетова М.З.– Обнинск: Титул, 2009.
  2. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / Enjoy English–5-6: Учебник англ. языка для 5-6 кл. общеобраз. учрежд./ Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2009.
  3. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / Enjoy English–7: Учебник англ. языка для 7 кл. общеобраз. учрежд./ Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.
  4. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / Enjoy English–8: Учебник англ. языка для 8 кл. общеобраз. учрежд./ Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.
  5. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / Enjoy English–9:Учебник англ. языка для 9 кл. общеобраз. учрежд./ Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.
  6. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"Enjoy English" для 5-6 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
  7. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"Enjoy English" для 7  класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
  8. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"Enjoy English" для 8  класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
  9. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"Enjoy English" для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010.
  10. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных

учреждений "Enjoy English" – Обнинск: Титул, 2010.

  1. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных

учреждений "Enjoy English" – Обнинск: Титул, 2010.

  1. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных

учреждений "Enjoy English" – Обнинск: Титул, 2010.

  1. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных

учреждений "Enjoy English" – Обнинск: Титул, 2010.

  1. Обучающие компьютерные программы к учебникам Биболетовой М.З.

   Enjoy English 5-6-7-8-9

  1. Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы:

- на сайте www.titul.ru

- на интернет-портале www.englishteachers.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса к УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З.

           Рабочая программа по английскому языку в 3-ем  классе составлена на ...

Рабочая программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» Биболетовой М.З. для 2 класса.

Структура программы Программа включает три раздела:Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные л...

Рабочая программа для 3 класса по УМК Enjoy English М.З.Биболетова

Календарно-тематический план. 3 класс №п/п  Наименование изучаемой темыОсновное содержание по темеХарактеристика основных видов деятельности(на уровне учебных действий) Дата по плану / ...

Рабочая программа для 7 класса к УМК "Enjoy English" Биболетовой М. З.

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 7 класса...

Рабочая программа для 8 класса к УМК "Enjoy English" Биболетовой М. З.

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 8 класса...

Рабочая программа для 9 класса к УМК "Enjoy English" Биболетовой М. З.

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 9 класса....

Рабочая программа для 10 класса к УМК "Enjoy English" Биболетовой М. З.

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 10 класса...