Технологическая карта урока
план-конспект урока (9 класс) на тему
Создание технологической карты урока иногда вызывает затруднения у педагогов. Делюсь своим опытом. Урок в 9 классе по теме " семейные отношения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: английский язык
Класс: 9 класс
Автор УМК : О.В. Афанасьева, И.В. Михеева ( для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка)
Тема урока: « Семейные отношения»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока: Создание учебных речевых ситуаций для семантизации лексических единиц по теме « Семейные отношения»
Задачи урока: 1. Организовать целеполагание при помощи проблемной ситуации.
2. Семантизировать НЛЕ в различных типах упражнений .
3. Организовать деятельность по контекстуальному анализу НЛЕ.
4. Создать учебные речевые ситуации для выполнения репродуктивных упражнений с НЛЕ.
5.Организовать деятельность по оформлению НЛЕ в монологические высказывания.
6. Создать учебную ситуацию для монологического высказывания с использованием НЛЕ.
7. Провести рефлексию.
Этап | СОДЕРЖАНИЕ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ | |
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ | ФОРМИРУЕМЫЕ СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ | |||
I организационный | T: Good morning, friends! I am glad to see you! P: Good morning, teacher, we are glad to see toy too! T: I hope you are quite well and ready to start work, aren’t you? P: Yes, we are! T: Let’ start then! | 1.Вводит в иноязычную деятельность при помощи этикетного диалога. 2.Проверяет готовность учащихся к уроку. | 1.Участвуют в этикетном диалоге. | 1. Произвольное и осознанное построение речевого высказывания. ( познавательная) 2. Оформление речевого высказывания в соответствии с ситуацией общения.(коммуникативная) 3. Соотнесение своих действий с установкой. ( регулятивная) |
II актуализация знаний | Student’s Book стр.172-текст-стимул Student’s Book стр.172 упр.1 вопросы по тексту-стимулу | 1.Предлагает прослушать текст-стимул и ответить на проблемные вопросы по предъявленному тематическому тексту- стимулу. 2. Фиксирует затруднения. | 1.Слушают высказывание учителя. 2.Отвечают на вопросы учителя, употребляя ранее изученные ЛЕ и ГК. 3. Выражают свою точку зрения. 4. Определяют, какие затруднения возникли в ходе беседы. | 1.Доказательство, построение логической цепи рассуждений.(познавательная). 2.Умение с достаточной полнотой и чёткостью выражать свои мысли (коммуникативная). 3. Саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию и преодолению препятствий.( регулятивная) |
III постановка проблемы | 1.Предлагает определить причины возникновения трудностей. | 1.Определяют и озвучивают причины возникновения затруднений ( недостаток ЛЕ для выражения своего мнения, недостаточная компетентность в обсуждаемой теме). 2. Формулируют цель урока. | 1.Формулирование проблемы. .(познавательная) 2. Целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно ( регулятивная) | |
IV «открытие» нового знания (построение проекта выхода из затруднения) | Student’s Book стр.172-173 упр.2 Activity Book стр. 66-67 упр.4 текст | 1.Организует деятельность учащихся по семантизации НЛЕ (предлагает выполнить лексический тест с опорой на иллюстративный ряд). 2. Организует деятельность учащихся по поиску нужной информации, необходимой для решения проблемы (предлагает прочитать текст о семейных отношениях , анализируя и фиксируя употребление ЛЕ в контексте ). | 1. Выполняют тест, определяя с помощью картинок значение незнакомых слов. 2. Читают текст, выделяют в контексте семантизированные в ходе урока ЛЕ, вычленяют информацию, помогающую выразить свою позицию. | 1. Анализ объектов с целью выделения признаков. Выбор необходимой существенной информации. Поиск и выделение информации Подведение под понятие Установление причинно-следственных связей.(познавательная) 2. Прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения. ( регулятивная) |
V Первичное закрепление | Activity Book стр. 66-67 упр.4 вопросы к тексту Activity Book стр. 67-68 упр.5 | 1.Организует деятельность учащихся для активизации изученных ЛЕ ( предлагает ответить устно на вопросы к прочитанному тексту с употреблением НЛЕ). 2. Предлагает установить соответствие предложенного словосочетания лексической единице из текста. | 1. Отвечают на вопросы к тексту, опираясь на контекстуальное употребление ЛЕ. 2.Находят в тексте эквиваленты словосочетаниям из упражнения. Обсуждают с партнёром обоснованность своих ответов. | 1. Выбор оснований и критериев для сравнения, серизации объектов. Анализ с целью выделения признаков. (познавательная) 2. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. 3. Предвосхищение результата и уровня усвоения. ( регулятивная) |
VI самостоятельная проверка по эталону | 1. Предлагает сверить ответы учеников с ключами и исправить ошибки. 2. Организует деятельность учащихся по созданию собственных мини-высказываний по теме « Семейные отношения» с использованием НЛЕ с опорой на текст. 3. Контролирует выполнение работы. | 1.Сверяют свои варианты ответов с эталоном, анализируют и исправляют ошибки. 2. Работают над созданием мини-высказываний. | 1.Выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний. (познавательная) 2.Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. (коммуникативная). 3.Контроль ( сличение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона). ( регулятивная) | |
VII повторение | Student’s Book стр.174 упр.3 | 1. Организует деятельность учащихся по использованию НЛЕ. Предлагает ученикам озвучить их мини-высказывания. 2. Организует деятельность по анализу ответов друг друга на предмет корректного употребления НЛЕ в речи. 3.Озвучивает домашнее задание: определить тип своей семьи с помощью предложенного теста и оформить ответ в устное монологическое высказывание с использованием НЛЕ. | 1.Озвучивают поочерёдно свои мини-высказывания, демонстрируя употребление в речи НЛЕ по теме. 2. Оценивают высказывания друг друга, определяя степень правильности употребления НЛЕ в речи. 3. Записывают домашнее задание. | 1.Построение логической цепочки рассуждений. Синтез как составление целого из частей. (познавательная) 2. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Оценка действий партнёра. (коммуникативная). 3. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. ( регулятивная) |
VIII итог урока, рефлексия | 1.Выясняет, согласны ли ученики с оценками одноклассников. Предлагает им осуществить рефлексию своей деятельности на уроке. | 1.Объясняют согласие/несогласие с оценками одновременно осуществляя рефлексию собственной деятельности. | 1. Рефлексия способов и условий действия. 2.Аргументирование собственной точки зрения. 3. Оценка качества и уровня усвоения материала; оценка результатов соей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...