Организация ролевой игры по теме "Why do people learn English?"
статья (6 класс) по теме

Шаталова Татьяна Ивановна

В данной работе я рассматриваю организацию ролевой игры по теме “Why do people learn English?”(«Почему люди изучают иностранные языки?»). Такая постановка вопроса заставляет учеников обратить внимание на важность изучения иностранных языков и повысить их мотивацию в процессе изучения. Ролевая игра позволяет обсудить эту тему с разных точек зрения и вызывает  большую активность у учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_rolevoy_igry.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Организация ролевой игры по теме

“Why do people learn English?”

МОУ СОШ №1 Шаталова Т.И.

      Одним из действенных путей повышения качества и эффективности обучения является ролевая игра.

     В данной работе я рассматриваю организацию ролевой игры по теме “Why do people learn English?”(«Почему люди изучают иностранные языки?»). Такая постановка вопроса заставляет учеников обратить внимание на важность изучения иностранных языков и повысить их мотивацию в процессе изучения. Ролевая игра позволяет обсудить эту тему с разных точек зрения и вызывает  большую активность у учащихся.

     В начале игры преподаватель сообщает учащимся о задачах и этапах игры: Dear students! People learn English for different purposes.  And today we are going to talk about it. You will act out different roles and speak about the importance of learning English.

     Ролевая игра состоит из 3-х основных этапов: подготовительного, собственно игры и заключительного этапа.

     На подготовительном этапе учащиеся знакомятся с ролевой ситуацией, настраиваются на принятие роли и активное участие в игре.

     При распределении ролей необходимо учитывать языковую подготовку и индивидуальные особенности учащихся. Так как ролевая игра, как правило, проводится на завершающем этапе работы над темой, то лексический материал, используемый в описании ролей и необходимый для их исполнения, уже отработан. На уроке достаточным может быть повторение ключевых слов и выражений. Также важной является подготовленность учащихся к выполнению речевых упражнений, предваряющих ролевую игру. Вот примеры некоторых из них:

1. Expand the statement by adding a sentence  or  two  :

  • Today English is the most important international language. ( It is the language of science and technology, trade and business).
  • A lot of people learn English as a foreign language. (They would like to read English book in original).
  • Learning English is hard work. ( It’s true. It takes much time and effort).

  1. Setting priorities: Why to learn English ? Number these reasons in order of importance: Setting priorities: Why to learn
  • to be well-educated;
  • to speak to other people;
  • to learn more about different countries, their cultures and traditions;
  • to prepare for a good job;
  • to travel to other countries.

  1. Agree or disagree and give reasons why:
  • English is the only important international language. ( I don’t think so. There are other important languages in the world: French, German, Russian, Chinese, Arabic).
  • English is the language of  science. (It’s true. Scientific conferences are often held in English).

      Приведенные упражнения являются хорошей подготовкой к ролевой игре, так как они вовлекают учащихся в речевое общение, и им приходится высказывать свою точку зрения, соглашаться или нет, приводить аргументы и т.д.

      Второй этап – собственно игра.

     Учащиеся, исполняя различные роли, осваивают учебный материал в условиях, приближенных к реальному речевому общению. Деятельность преподавателя сводится к наблюдению и контролю за ходом игры. В случае необходимости преподаватель может вмешаться в игру, направляя деятельность  учащихся.

     На заключительном этапе проводится обсуждение результатов игры. Преподаватель обращает внимание на активность учащихся, допущенные ошибки. Он может поинтересоваться их мнением о предложенных ролях.

     В ходе игры данная тема рассматривается с разных точек зрения. Участниками игры являются:

  • человек, который любит путешествовать;
  • родитель;
  • бизнесмен;
  •  жена бизнесмена;
  •  специалист ( инженер , ученый);
  • учитель иностранного языка;
  • ученик школы;
  •  президент детского фонда города.

      Количество ролевых ситуаций может варьироваться, преподаватель может предложить и другие роли. Следует помнить, что роли должны быть посильными и давать возможность участникам высказать свое мнение. Описание роли дается в ролевой карточке.

      Ролевая карточка – это своего рода опора, стимулирующая самостоятельное высказывание учащихся. Информация в карточке не должна излагаться слишком подробно, чтобы участник игры не лишался возможности проявить творчество.

Role 1

You are a person who is fond of travelling.

   You are sure that the best way to study geography is to travel and the best to get to know people is to meet them in their own homes. Every country has its customs. You’d like to know more about them.

   Travelling enriches your knowledge of the world and broadens your outlook. Today, English is spoken in different parts of the world and if you can speak it, you can communicate with people of different nations.

Role 2

You are the parent of children who are learning English at school.

     As parents you naturally want the best for you children. You hope that if they learn English well it will be useful for them in their future life. You’d like your children to be educated people.

     You also sure that learning English improves a child’s memory, develops their abilities and broaden their outlook. You tell your children to work hard at their English and tell them how important English is.

Role 3

  You are a young promising businessman.

     You are going to organize joint enterprise with an American company. It goes without saying you must know English in order to make progress in your business. You understand that English is the most important international language. Many international firms, even in non-English countries, operate throughout the world in English.

     You often have to travel to other countries and although you have interpreter with you, it is also good for you to be able to speak English yourself.

Role 4

   You are a wife.

    Your husband is a young promising businessman. It is going to organize joint enterprise with an American firm. He often travels to other countries. Sometimes you travel with him too. You also invited your foreign guests to the house for dinner. Then you realize how awkward you feel when you cannot hold a conversation. You would like to learn English because it is spoken in different countries.

Role 5

   You are an engineer.

     Several years ago you graduated from the university. You are a talented engineer. You have now decided to improve your English.

      To be a good specialist you must know about new achievements in science and engineering. You realize that today English is the most important international language and a lot of books and journals abroad are published in English. 60 per cent of the world’s telephone calls are in English.

Role 6

   You are an English teacher.

    You tell your students about the importance of learning English. You say that English is one of the most important international languages. About 350 million people speak English as their first language. 75 per cent of world’s mail is in English. In many countries it is the language of business, commerce and technology.

Role 7

You are a school student.

     You love learning English. You begin to realize how important English is in modern life. You have pen-friend in Liverpool. You hope to meet him one day and talk with him in English. You want to read English books and magazines in the original. You have more exchange students teachers in your school and can communicate with them.

Role 8

   You are the President of the City’s Children’s Fund.

      You are sure that today English is becoming increasingly important. Different delegation arrive in your city and among there are those that deal with children’s problem’s. You have to meet them and cooperate with them.

     You also make contacts with foreign companies to organize children’s art exhibitions or to send sick children for treatment abroad. Most foreign papers you receive at the office are in English.

   Описание ролевой ситуации позволяет учащимся легче адаптироваться к роли, не ограничивая самостоятельности высказывания. Каждый участник ролевой игры совершает речевые действия, обусловленные ситуацией общения и тем самым осознает, как приобретенные знания могут быть применены на практике.

Успешное проведение ролевой игры во многом зависит от соблюдения определенных условий:

  1. Ролевая игра должна быть тщательно продумана и подготовлена с учетом лингвистических способностей учащихся.
  2.  Ролевая игра должна обеспечивать максимальное включение учащихся в коммуникативную деятельность и проводиться в доброжелательной атмосфере.
  3.  Ролевая игра должна быть понятной и интересной учащимся.
  4.  Ролевая игра проводится на основе ситуаций, адекватных реальным ситуациям общения.
  5. Ролевая игра должна обеспечивать эффективное использование изучаемого языкового материала в активном речевом общении.
  6. Ролевая игра не должна носить эпизодического характера.

Ролевая игра вовлекает учащихся в активную речевую деятельность, сопровождается большим эмоциональным подъемом и создает предпосылки для развития самостоятельности и творчества учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Why do people learn English?

Фрагмент урока английского языка"Why do people learn Englsh?". Сопровождается фильмом и презентацией. Может быть использован и как дополнительный материал в 7-11 классах с любым учебником английского ...

РОЛЕВАЯ ИГРА “TO LEARN OR NOT T LEARN ENGLISH”

РОЛЕВАЯ ИГРА  “TO LEARN OR NOT T LEARN ENGLISH” 8 класс...

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Данный материал  раскрывает   методы, формы и приёмы  работы по формированию  сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Приводится содержа...

"Сюжетно-ролевая игра как форма организации творческой деятельности обучающихся с целью развития личностных УУД"

Выступление на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии ЗелАО...

Ролевая игра как форма организации познавательной деятельности студентов на учебных занятиях по английскому языку

Сегодня такая форма проведения учебного занятия по английскому языку как ролевая игра является наиболее эффективным методом в развитии коммуникативных компетенций. Ролевая игра, будучи наиболее точной...

Теоретические основы организации ролевой игры на уроке иностранного языка

Организация обучения детей разного возраста на протяжении всего занятия является одной из главных проблем современной педагогики. В наши дни очень сложно привлечь внимание ребенка и пробудить в нем ин...