Теоретические основы организации ролевой игры на уроке иностранного языка
статья по английскому языку

Васильева Оксана Владимировна

Организация обучения детей разного возраста на протяжении всего занятия является одной из главных проблем современной педагогики. В наши дни очень сложно привлечь внимание ребенка и пробудить в нем интерес к дальнейшему изучению иностранного языка

Сегодня современная школа нуждается в нетрадиционных методах обучения, которые бы способствовали не только качественному обучению, но и развитию творческих способностей, самостоятельности, активности. При традиционном подходе к обучению познавательный процесс в большей степени носит репродуктивный характер, что приводит к снижению уровня мотивации на уроке и, как следствие, дети не проявляют интереса к познавательной деятельности.

Актуальность темы исследования заключается в следующем. В настоящее время все больше и больше педагогов переходят к нетрадиционным формам и методам обучения, создавая при этом довольно высокий уровень мотивации. Однако, несмотря  на это, наблюдается  снижение интереса к изучаемому языку, что может быть связано с трудностями, с которыми сталкиваются дети в процессе обучения. Ролевая игра, в свою очередь, является эффективным средством стимуляции учебно-познавательной деятельности.

Также стоит отметить, что сегодня очень большое внимание уделяется обучению устной речи на уроке иностранного языка. Ролевая игра создает достаточный уровень мотивации для вовлечения школьников в устную коммуникацию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛЕВОЙ ИГРЫ        4

1.1. Понятие, виды и функции ролевой игры        4

1.2. Структура ролевой игры        8

1.3. Проведение ролевых игр        9

1.4. Формы ролевых игр на уроке иностранного языка на разных возрастных этапах.        11

Выводы        13

Cписок литературы        14


Введение

Организация обучения детей разного возраста на протяжении всего занятия является одной из главных проблем современной педагогики. В наши дни очень сложно привлечь внимание ребенка и пробудить в нем интерес к дальнейшему изучению иностранного языка

Сегодня современная школа нуждается в нетрадиционных методах обучения, которые бы способствовали не только качественному обучению, но и развитию творческих способностей, самостоятельности, активности. При традиционном подходе к обучению познавательный процесс в большей степени носит репродуктивный характер, что приводит к снижению уровня мотивации на уроке и, как следствие, дети не проявляют интереса к познавательной деятельности.

Актуальность темы исследования заключается в следующем. В настоящее время все больше и больше педагогов переходят к нетрадиционным формам и методам обучения, создавая при этом довольно высокий уровень мотивации. Однако, несмотря  на это, наблюдается  снижение интереса к изучаемому языку, что может быть связано с трудностями, с которыми сталкиваются дети в процессе обучения. Ролевая игра, в свою очередь, является эффективным средством стимуляции учебно-познавательной деятельности.

Также стоит отметить, что сегодня очень большое внимание уделяется обучению устной речи на уроке иностранного языка. Ролевая игра создает достаточный уровень мотивации для вовлечения школьников в устную коммуникацию.

Объект исследования: ролевая игра как метод обучения.

Предмет исследования: условия эффективного применения ролевой игры на уроках иностранного языка в средней школе.

Цель данной работы заключается в изучении значения ролевых игр и изучении особенностей их применения на уроке английского языка.

Задачи исследования:

  • рассмотреть теоретические основы ролевой игры на уроке английского языка;
  • охарактеризовать этапы проведения ролевой игры;
  • рассмотреть формы ролевых игр на разных возрастных этапах (начальная, средняя, старшая школа);

Теоретическими источниками данного исследования явились труды Аникеевой Н.П., Эльконина Д.Б., Гальсковой Н.Д., Гез Н.И., Конышевой А.В., Лингвистон К.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

1.1. Понятие, виды и функции ролевой игры

Известно, что использование игрового метода в обучении иностранному языку дает широкие возможности для активизации учебного процесса. Многие ученые, которые занимаются методикой обучения иностранным языкам,  часто обращают свое внимание на эффективность использования игры. Это можно объяснить тем, что  в процессе игры человек, а ребенок в особенности, достаточно полно проявляет свои способности.

В современной педагогике метод ролевой игры - это действенное диагностическое, прогностическое и коррекционное средство социально-психологической подготовки [10].  Ролевые игры основываются на организованном речевом общении учащихся с распределенными между ними ролями и игровым сюжетом. В процессе игры учитываются возрастные особенности учащихся, их интересы, создаются мотивы к обучению и ситуации общения, что в свою очередь приближает данную речевую деятельность к реальной коммуникации.

Д. Б. Эльконин предлагает следующую характеристику ролевой игры. Ролевая игра - это деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых людей  и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и взаимоотношения между ними [20].

Ролевая игра обладает большими обучающими возможностями, суть которых заключается в следующем. Во-первых, ролевую игру можно считать моделью общения, так как в процессе данной деятельности ребенок подражает действительности в ее наиболее существенных чертах.

Во-вторых, ролевые игры, как правило, обладают большими возможностями мотивационно-побудительного плана. В процессе учебной деятельности очень трудно вызвать мотив к высказыванию. При возникновении правильной атмосферы общения, у детей появится интерес, желание и потребность в высказывании собственных мыслей.

Ролевая игра способствует усилению личностной сопричастности к происходящему. Взяв на себя определенную роль, ученик должен войти в предложенную ситуацию, что предполагает появление у него отношения к персонажу, которого он играет.

Ролевая игра предполагает наличие широкой ассоциативной базы при изучении языкового материала. За каждым действием "актеров" фиксируется определенная значимость и неповторимость, а языковой материал, который тут отрабатывается, закрепляется за ситуацией множеством ассоциативных нитей и таким образом надолго сохраняется в памяти.

В процессе ролевой игры формируется сотрудничество и партнерство между учащимися. Постановка требует наличие двух и более персонажей, что способствует их постоянному взаимодействию и, как следствие, сплочению. В игре дети учатся общаться и работать в коллективе, доверять и помогать друг другу, тем самым развивая командный дух.

Образовательное значение игры заключается в том, что она знакомит детей со многими сферами жизни взрослого человека [16].

Что касается классификации, то можно выделить две основные группы ролевых игр: контролируемые и свободные [9].

Контролируемая ролевая игра считается простейшим видом и в большинстве случаев построена на основе диалога или текста.  В первом случае происходит ознакомление с данным диалогом и его отработка. Затем ученики вместе с учителем проводят обсуждение диалога, отрабатывают необходимый грамматические и лексический материал. Далее учащимся предлагается составить свой собственный диалог на основе ранее разобранного, опираясь на опоры в учебнике или на доске. Несмотря на то, что  новый диалог имеет много схожих элементов с базовым, его содержание должно отличаться. Второй вид контролируемой ролевой игры предполагает, что после ознакомления с текстовым материалом, учащиеся разыгрывают действия, принимая на себя роли некоторых персонажей.

Выделяют также умеренно-контролируемую ролевую игру. При подготовке данной ролевой игры каждый ученик получает описание только своей роли, на основе которого и готовит индивидуальное ролевое задание. Ученики осведомлены лишь о всех проблемных ситуациях, в которых они принимают участие.  

Свободная ролевая игра представляет собой более сложную ролевую игру, которая требует наличие у учеников творческих способностей и инициативы. Здесь учащимся предлагается только тема ролевой игры, а все остальное, какую лексику применить или сам сюжет игры, они продумывают сами [9].

Некоторые авторы предлагают иную классификацию ролевых игр. Н.Д.Гальскова и Н.И. Гез выделяют следующие виды игр:

1) ситуационно-ролевая игра - специально организованное состязание по решению коммуникативных задач, которое предполагает наличие строго заданных ролей, действующих в вымышленной ситуации. Данная деятельность ограничена строгими правилами;

2) инновационная (продуктивная)  игра - совместная деятельность, направленная решение какой-либо актуальной проблемы, которая содержит обмен мнениями, в том числе специально организованное их столкновение, демонстрацию промежуточных результатов;

3) полидеятельностная (фестивальная) игра - ролевая игра выступает как составная часть, элемент содержания и организации неигровой деятельности, используется как побудительное средство к неигровой деятельности [7].

Существует более узкая классификация по типу содержания игры: 1) игры сказочного содержания; 2) игры бытового содержания; 3) игры познавательного содержания; 4) игры мировоззренческого содержания; 5) деловые игры.

Проведя анализ литературы, можно сделать вывод, что ролевая игра является полифункциональной. Следует подробнее рассмотреть функции, которые она выполняет.

Во-первых,  ролевая игра основана на межличностных отношениях, которые реализуются в общении [12]. Таким образом, будучи моделью межличностных отношений, ролевая игра вызывает потребность в общении на иностранном языке.  С этой точки зрения она выполняет мотивационно-побудительную функцию.

Ролевую игру можно назвать обучающей, так как с ее помощью учащиеся развивают свои речевые умения и навыки. Она является эффективным упражнением для овладения навыками и умениями диалогического общения.  Следовательно, ролевая игра обеспечивает обучающую функцию.

Суть воспитательной функции заключается в том, что в процессе ролевой игры в ребенке воспитываются дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность и т.д.

Ролевая игра ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам своих партнеров. Так, ролевая игра выполняет ориентирующую функцию.

Компенсаторная функция заключается в том, что ролевая игра способствует разрешению противоречий между какими-то потребностями ребенка и невозможностью их осуществления. Очень часто дети стремятся к взрослости, жаждут общения, и именно ролевая игра позволяет им выйти за рамки своих возможностей [13].

Подводя итог, можно выделить 5 основных функций ролевой игры: мотивационно-побудительную, обучающую, воспитательную, ориентирующую и компенсаторную. Все эти функции могут быть реализованы только при правильной организации  игры, которая в какой-то степени зависит от ее структуры.

1.2. Структура ролевой игры

Игровое моделирование, как указывает Д.Б. Эльконин, представляет собой воссоздание объекта в другом, не натуральном, материале, что позволяет сделать объект предметом специальной ориентировки [17]. Здесь ориентировка направлена на взрослых как носителей социальных функций, которые включены в определенную профессиональную деятельность и различные отношения с окружающими. Таким образом, дети изучают взрослых, моделируют их предметную деятельность и межличностные отношения.

В структуру любой ролевой игры входят:

  • роли, взятые на себя учащимися;
  • игровые действия, как средство реализации этих ролей;
  • сюжет (содержание) - область действительности, условно воспринимаемая в игре;
  • игровые и реальные отношения между участниками игры;
  • игровое использование предметов, то есть замещение реальных предметов условными [10].

Роль, которую принимает на себя ребенок в ходе игры, Д. Б. Эльконин называет центральным компонентом.  При  распределении ролей, следует учитывать некоторые обстоятельства. Во-первых, ребенок берет на себя роль лишь при том условии, если сфера действительности, отраженная в содержании игры,  в той или иной степени ему знакома. Основным источником сюжетов ролевой игры является действительность. В центре процесса знакомства с действительностью должен стоять человек, его деятельность [20].  

Что касается игровых действий, они тоже играют немаловажную роль, так как с их помощью реализуются взятые на себя роли взрослых и отношения между ними. Игровые действия воспроизводятся в обобщенном, символическом виде и носят исключительно изобразительный характер.

Под сюжетом Д.Б. Эльконин понимает ту сферу действительности, которую дети отражают в своих играх.  Сюжет отличается своей многообразностью. Можно выделить три основные группы игр: игры с сюжетом на бытовые темы (например, семья, магазин, больница),  игры, основанные на производственном сюжете (например, строительные игры), игры с общественно-политическим сюжетом (например, игры в войну) [20].

 Важным компонентом любой ролевой игры являются игровые и реальные отношения. Игровые отношения определяются ролями, так как для самих играющих детей главным является выполнение роли, которую они занимают. Что касается реальных отношений, они все чаще уступают место отношениям игровым. Однако, вместе с тем в процессе ролевой игры реальные отношения не пропадают.

В процессе игры дети используют различные предметы. Они не ограничиваются только игрушками или какими-то копиями предметов взрослого мира. Здесь важно упомянуть предметы-заместители. Они являются многофункциональными. Процесс замещения подчиняется данному правилу: замещать можно только такой предмет, с которым можно воспроизвести хоты бы рисунок действия. Главным условием нового использования предмета являются его функциональные возможности.  Если предметом можно воспользоваться так, как требуется в сюжете, то ему присваивается новое значение [1].

1.3. Проведение ролевых игр

Отличительной чертой ролевых игр является то, что здесь речевая деятельность рассматривается в социальном контексте с учетом темы разговора, отношений между участниками общения, места и времени действия, учета предварительных знаний о своем собеседнике и т.д., что способствует приближению процесса обучения к реальной жизни [7].

Необходимо запомнить, что любая игра предназначена не для развлечения, а для обучения. Чтобы игра прошла с успехом, следует правильно отбирать материал и тщательно его отрабатывать. И самую важную роль играет организация самой игровой деятельности.

Итак, ролевая игра состоит из трех этапов: подготовительного, проведения игры, контроля [7].

Давайте поподробнее рассмотрим каждый из них.

1. Подготовительный этап.  Он состоит из предварительной работы как учителя, как и учащихся. Подготовка учителя включает в себя:

  • выбор темы и постановка проблемы;
  • отбор и повторение необходимых языковых средств;
  • уточнение параметров ситуации (место, количество ролей и т.д.);
  • подготовка атрибутов игры (вспомогательные материалы);
  • уточнение цели игры и планируемого результата.

Подготовка учащихся предусматривает:

  • поиск дополнительных сведений по теме ролевой игры или изучение раздаточного материала;
  • повторение грамматического и лексического материала по теме.

Время подготовки игры может занимать от пары минут до нескольких дней. Чтобы не возникло трудностей в последующем ролевом общении, целесообразно провести пару речевых упражнений или коммуникативных игр.

2. Проведение игры. На данном этапе вся группа играет в одну игру или делится на подгруппы в зависимости от числа учащихся. Предметом обсуждения может быть как тема в учебнике, так и статьи из журналов и газет, фильмы или даже серия рисунков и картин.

Если ролевая игра не требует дополнительной подготовки, то к ней можно приступить сразу же после уточнения ситуации. Роли распределяются в соответствии с ранее установленными требованиями, с учетом возможностей каждого ученика и с опорой на лидеров класса (более подготовленных, инициативных, находчивых учащихся).

На данном этапе, преподаватель должен держать позицию активного наблюдателя, не навязывая своего мнения. К. Лингвистон утверждает, что учитель может сам быть участников игры, взяв на себя какую-то роль. Однако если он этого не делает, он должен быть максимально незаметным, лишь фиксируя ошибки, которые в дальнейшем должны быть разобраны [13]. К. Лингвистон делает интересное замечание по поводу прерывания игры. Автор утверждает, "ролевая игра, которая была прервана преподавателем,  уже не может рассматриваться как ролевая игра", поэтому следует начать ее с самого начала или совсем отложить".

3. Этап контроля игры. Данный этап следует сразу же по завершении игры или проводится на последующих уроках. От того, как прошла ролевая игра, зависит то, как следует ее анализировать. Если на всех этапах игра прошла удачно, дети довольны и удовлетворены проделанной работой,  не следует подробно разбирать каждую незначительную ошибку. Психологически более подходящей работой по контролю игры является обмен мнениями об ее успешности, о трудностях и наиболее удачных моментах.

1.4. Формы ролевых игр на уроке иностранного языка на разных возрастных этапах.

Ролевая игра - это методический прием, который относят к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Использование данного приема предполагает более легкое овладение детьми навыками диалогической и монологической речи, активизацию речемыслительной деятельности учащихся, формирование у них навыков у умений самостоятельного выражения мыслей, обучение и воспитание учащихся средствами иностранного языка [14].

 Н.П. Аникеева очень подробно разбирает формы ролевой игры на трех возрастных этапах: младший, средний и старший школьный возраст [2].

Для младших школьников, которые только что вышли из периода, когда ролевая игра была ведущей деятельностью, характерно легкое вхождение в роли. Быстрота реакции, активность, яркость восприятия и непосредственность проявляются наиболее ярко именно в игровой деятельности. Благодаря их доверчивости и высокой восприимчивость детей легче всего вовлечь в игру. На данном возрастном этапе важно постоянно подкреплять это отношение положительным оцениванием каждого ребенка и его деятельности. Важно отметить, что младшие школьники относятся к своим ролям очень серьезно [2].

Для детей младшего возраста наиболее характерно использование ролевой игры сказочного содержания. Известно, что сказка играет очень важную роль в жизни ребенка-школьника. Она занимает серьезное место в его интеллектуальной жизни, пробуждает нравственные чувства, а также дает работу мысли. В.А. Сухомлинский писал: "Если мне удавалось добиться, что ребенок, в развитии мышления которого встречались серьезные затруднения, придумал сказку, связал в своем воображении несколько предметов окружающего мира, - значит, можно сказать с уверенностью, что ребенок научился мыслить"[18].  Дети с большим удовольствием принимают на себя роли, вживаются в них, обыгрывают маски, костюмы и, если требуется, даже меняют манеру поведения, голос, жесты, походку и т.д.

Следующая возрастная группа, подростковая, может быть охарактеризована переходом от детства к "взрослости".  Подросток постоянно стремится представить себя не просто взрослым, а взрослым-героем, взрослым-победителем. Поэтому именно в энергичной самостоятельной деятельности подростки видят средство приближения к идеалу взрослости.

Для этого возраста характерно устремление в будущее, поиск смысла жизни. Старшие школьники на пороге выбора: профессии, жизненного пути, нередко и создаваемой семьи. Поэтому для них характерна ориентация на общество, на свою будущую роль в обществе. В то же время усиливается рефлексия, самоуглубление [8].

Дети играют в достаточно сложные и разнообразные игры. Большое распространение имеют ролевые игры бытового содержания, так как эти игры, как правило, отражают разные стороны жизни как школьников (школа, досуг), так и взрослых. Здесь игра ясно отражает реальный жизненный опыт подростка. Деятельность подростков в игровой деятельности может приобретать личностный смысл, тем самым становясь эффективным средством их развития.

Н.П. Аникеева уделяет большое внимание такому виду спонтанной ролевой игры как игра-фантазирование (игра наедине). Дети прибегают к использованию данной формы игр из-за бурного воображения и стремления "просмотреть и применить" взрослые роли и отношения, сохранив при этом полную независимость. В процессе игры дети, которые могут играть как по двое, так и в одиночестве, создают страны, города, биографии вымышленных героев и т.д. Другой причиной использования данной игры является неудовлетворение своей ролью в реальных играх. В играх-фантазированиях автор не только обеспечивает себе желаемую роль, но здесь идет отождествление со всеми ролями.

Для старшего школьного возраста характерно устремление в будущее, постоянный поиск смысла жизни.  Старшие школьники находятся на пороге выбора: профессии, жизненного пути  и др. Школьники здесь в очень сложном положении, поскольку им необходимо ясно представлять выбираемые социальные роли и достаточно трезво оценивать свои возможности. Поэтому для них характерна ориентация на общество, на свою будущую роль в обществе. Все эти и многие другие возрастные особенности требуют совершенно иного подхода к старшим школьникам [4].

Возвращаясь к работе Н.П. Аникеевой, можно выделить следующие формы игр: (1) стихийные игры (игры-фантазирования); (2) игра драматизация; (3) деловые игры; игровой тренинг [2].

Таким образом, ролевые игры эффективны на каждом возрастном этапе. Мы видим, что для решения всех поставленных целей и задач, при использовании ролевой игры следует учитывать возрастные особенности учащихся.

Выводы

В процессе исследования было выявлено, что ролевая игра - очень эффективный прием учебной работы. Ученики на всех возрастных этапах применяют игру как способ изучения и освоения языкового материала. Каждая возрастная группа имеет свои характеристики, которые оказывают значительное влияние на формы ролевых игр на уроке.  Коммуникативная направленность урока обеспечена наличием ситуаций, которые имеют характерные черты окружающей действительности. Для успешного проведения ролевой игры  и для получения желаемого результата необходимо придерживаться структуры игры, которая состоит из пяти компонентов: роль, игровые действия, сюжет (содержание), предметы-заместители, игровые или реальные отношения. Также успех ролевой игры зависит от правильной ее организации и проведения. Для этого необходимо придерживаться трех основных этапов: подготовительный этап, проведение игры, этап контроля игры.

Нами было выявлено два основных вида ролевых игр: контролируемая (умеренно-контролируемая) и свободная. Многие авторы также выделяют другие формы игры, такие как ситуационно-ролевая игра, инновационная (продуктивная игра), полидеятельностная игра. Существует более узкая классификация по типу содержания игры: 1) игры сказочного содержания; 2) игры бытового содержания; 3) игры познавательного содержания; 4) игры мировоззренческого содержания; 5) деловые игры.

В процессе игры реализуется пять основных функций: мотивационно-побудительная, обучающая, воспитательная, ориентирующая и компенсаторная. Ролевая игра не только развивает и совершенствует речемыслительную деятельность учащихся, но и способствует появлению у них желания общаться на изучаемом языке не только в классе, но и вне урока. Она побуждает школьников взаимодействовать как с учителем, так и со сверстниками, что разрушает так называемый барьер в общении и приводит к партнерству и сотрудничеству. Помимо этого, ролевая игра обладает большими обучающими и воспитательными возможностями.

Cписок литературы

  1. Авдулова Т.П. Психология игры: Современный подход. - М.: Академия, 2009.
  2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. - М.: Просвещение,  1987.
  3. Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре.- М., 2009.
  4. Бутько Т.В. Языковые игры на уроках английского языка.// Иностранные языки в школе.- 2014.
  5. Вишнякова Л.Г. Использование деловых игр в преподавании иностранного языка. — М.: Изд-во МГУ, 1987.
  6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение ,1991.
  7. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2006.
  8. Гашкова В.П. Ролевые игры и задания на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе.- 2011.
  9. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. -  М.: Просвещение, 1991.
  10. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. - Мн.: ТетраСистемс, 2004.
  11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М. : Изд-во УРАО, 1999.
  12. Лащикова И.Я. Ролевая игра как прием развития воображения и фантазии // Иностранные языки в школе. - 2008.
  13. Лингвистон К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. - М.: Высшая школа, 1988.
  14. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии : Активное обучение. - М.: Академия, 2009.
  15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. -  М.: Народное образование, 1998.
  16. Семенова Т.В., Семенова М.В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2005. - № 1.
  17. Скляренко Н.К., Олейник Т.И. Обучение диалогической речи с использованием ролевых игр в 7 классе. Журнал «Иностранные языки в школе» 1985 г. №1
  18. Сухомлинский  В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969.
  19. Чиркова Г.В. Речевые игры на уроках английского языка .- Самара, 2009.
  20. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ролевая игра на уроке иностранного языка

Слайд 2

Актуальность Ролевая игра является эффективным средством стимуляции учебно-познавательной деятельности Ролевая игра создает достаточный уровень мотивации для вовлечения школьников в устную коммуникацию.

Слайд 3

Цель Изучение значения ролевых игр и особенностей их применения на уроке английского языка.

Слайд 4

Ролевая игра это деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых людей и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и взаимоотношения между ними.

Слайд 5

Виды ролевых игр контролируемая (умеренно-контролируемая) и свободная ситуационно-ролевая игра, инновационная (продуктивная игра), полидеятельностная игра игры сказочного содержания; игры бытового содержания; игры познавательного содержания; игры мировоззренческого содержания; деловые игры.

Слайд 6

Структура игры роль игровые действия сюжет (содержание) предметы-заместители игровые или реальные отношения .

Слайд 7

Этапы игры Подготовительный этап Этап проведения игры Этап контроля игры.

Слайд 8

Практическое применение ролевой игры Цель урока - совершенствование навыков дилогической речи через ролевую игру, отработка и закрепление грамматического и лексического материала.

Слайд 9

1. Подготовительный этап Учитель Выявление уровня владения иностранным языком Выявление общего уровня сплоченности класса Учащиеся Распределение ролей Распределение ситуаций Подготовка атрибутов игры Обсуждение и репетиция

Слайд 10

2. Этап проведения игры Объяснения правил игры Выступление учащихся с диалогами

Слайд 11

3. Этап контроля игры Обмен мнениями и замечаниями Обсуждение удачных/неудачных моментов Исправление ошибок

Слайд 12

Результаты: Ролевая игра способствует : Повышению мотивации и интереса к дальнейшему изучению языка Развитию диалогической речи Закреплению лексического и грамматического материала Сплочению коллектива Поддержанию благоприятной атмосферы в классе

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЕВАЯ ИГРА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ВВЕДЕНИЕ         Современное управление школой в качестве одной из своих задач рассматривает повышение эффективности учебного процесса. К основным ее составляющ...

ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Трудно переоценить значимость изучения иностранного языка в наши дни, ровно как и ценность технологий интерактивного обучения, используемых в образовательном процессе. Именно поэтому мое выступление н...

Презентация по теме ролевые игры на уроках иностранного языка

Несколько слайдов о значении ролевых игр при изучении иностранных языков....

Ролевые игры на уроках иностранного языка как средство адаптации подростков.

В статье рассматривается возможность использования ролевых игр на уроках иностранного языка как повышение не только эффективности учебного процесса и помощи поддерживания интереса к предмету,но ...

Выступление на межрайонном семинаре учителей английского языка. Тема: "Технологии интерактивного обучения.Ролевые игры на уроках иностранного языка".

Выступление на межрайонном семинаре учителей английского языка. Тема: "Технологии интерактивного обучения.Ролевые игры на уроках иностранного языка"....

Ролевая игра на уроках иностранного языка

В условиях реализации задач реформы общеобразовательной школы учителя и методисты постоянно ищут резервы повышения уровня качества эффективности обучения иностранному языку. Одним из этих резервов мож...

Ролевая игра на уроке иностранного языка

Данная работа показывает значимость ролевой игры на уроке английского языка. ( приведены примеры игр)...