Шаталова Татьяна Ивановна

сайт преподавателя английского языка

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: иностранные языки и культурология

Увлечения: классическая музыка

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Фрязино

Место работы: МОУ СОШ №1

Звание, ученая степень: кандиджат физ-мат наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shatalova
Всякое изучение иностранных языков развивает ум, сообщая ему гибкость и способность проникать в чужое мировоззрение.
Д.И. Писарев

Притствую Всех!

О себе

В моей жизни было несколько моментов , когда я меняла сфору своей деятельности, но интерес к инстранным языкам всегда присутствавал в моей жизни. Теперь я имею возможность сосредаточиться на преподавании английского языка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я всегда любила читать. В разные периоды времени я увлекалась различной литературой. Сейчас в основном читаю литературу на английском языке: классику, Д. Остин и Д.Голсуорси, современная  М. Этвуд и П. Конрой, детективы Д.Грехем, Балдачи и В. Флин.

Мой взгляд на мир

Настоящее время требует яркой, масштабной, творческой личности педагога, который призван овладевать культурой общечеловеческих ценностей, профессионального мышления, методологическими знаниями как надежным инструментом теоретической и практико-преобразующей деятельности. В современной педагогической науке разработана концепция индивидуальной деятельности педагога, сущность которой состоит, во-первых, в развитии его богатой, самобытной личности, а во-вторых, в слиянии общественного и личностного смыслов. Индивидуальность педагога как субъекта профессиональной деятельности находит свое выражение в форме и содержании. Формальная сторона – это внешнее выражение индивидуальных особенностей личности педагога. Оно проявляется в форме индивидуального стиля педагогической деятельности, общения, поведения и т.д. Содержательная сторона имеет серьезную философскую основу.

Педагогическая справедливость представляет собой своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности. Соблюдение этических принципов обеспечит успех педагогической деятельности учителя. Этическая культура педагога способствует установлению психологической совместимости учителя с учениками. И основным условием здесь является педагогический такт. Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей – ведь различным проявлением своих эмоций, отношением к людям он передает ребятам подлинную науку высоконравственного поведения. Бестактность, оскорбительное отношение к детям наносит глубокие душевные травмы, вредит всему делу обучения и воспитания.

Ребенок не может быть счастлив, если в школе ему скучно и плохо, если он не чувствует себя достаточно способным, что бы овладеть школьной наукой. Сделать ребенка счастливым – значит, прежде всего, помочь ему учиться.

Обучение не дает желаемых результатов, если учитель ставит перед учеником на первое место цель: «Выучить, запомнить!». Вред зубрежки огромен – она невольно уничтожает основные идеи учебного предмета. Учитель должен точно разграничить, что надо запомнить на всю жизнь, а что надо только понять и усвоить без зубрежки – в упражнениях.

 Дети должны постоянно переживать радость успеха, преодоления трудностей. Нельзя давать ребенку почувствовать, будто он хуже других, не способен, отстает, нельзя унижать его достоинство: он не виноват в том, что думает медленнее других. Постоянно поддерживать ребенка, не ставить ему плохих оценок, не ставить ему никаких отметок, пока он не добьется успеха. Оценивать не знание само по себе и не старательность, а именно продвижение вперед, этот результат соединения знания со старательностью. Учение – труд, серьезный труд ребенка, следовательно, оно должно быть радостью, потому что труд, успех в труде, преодоление препятствий в труде, его результат – все это надежные источники человеческой радости.

Влияние одного человека на другого при раскрытии лучших человеческих черт – самая благоприятная обстановка для воспитания личности. Чувство собственного достоинства, чести, гордости пробуждается при условии, когда можно вкладывать частицу своих духовных сил в другую личность, стремится сделать ее лучше. Воспитатель сам должен быть высоконравственной личностью, чтобы достичь успехов в воспитании детей. Воспитание  представляет собой единство духовной жизни воспитателя и воспитанников..

Мои достижения

В преподавании иностранных языков в России широко распро­странен термин «контроль», включающий в себя целый спектр по­нятий (проверка, оценка, измерение, управление и даже надсмотр), выраженных в английском языке отдельными словами. Главными из них для изучаемой профессиональной области являются термины evaluation (наиболее общее понятие), assessment, testing (наиболее конкретное понятие), тогда как английское слово control в этом контексте становится ложным другом переводчика, т.к. чаще всего понимается носителями как надсмотр и управление. Его употре­бление в английском языке лингводидактики возможно, но лишь в более узком смысле — как часть урока, посвященная проверке до­машнего задания. Согласно отечественной методике преподавания иностранных языков, контроль выполняет разнообразные функции: проверочную, оценочную, обучающую, управляющую, диагностиче­скую, корректирующую, стимулирующую, предупредительную, дис­циплинирующую и другие. В английском языке понятие testing является частью понятия assessment, поскольку всякий тест нужен для оценивания, но последнее не сводится лишь к тестированию, т.к. учитель может использовать и другие инструменты оценивания: наблюдение в классе, проектную работу, устную презентацию, порт­фолио и многое другое. Аналогичным образом понятие assessment входит в понятие evaluation, но не исчерпывает его: evaluation обо­значает систематический сбор информации о ходе обучения, качестве и эффективности учебных программ, профессиональном уровне преподавателей, т.е. охватывает большее количество функций кон­троля, перечисленных выше. Тем не менее, на практике эти слова нередко используются как синонимы, о чем свидетельствует боль­шое количество взаимозаменяемых производных: self-assessment / self-evaluation, peer-assessment / peer-evaluation, oral testing / oral assessment.

Опыт применения Кембриджских экзаменов в РФ показывает, что их положительное влияние проявляется в изменениях учебных программ, улучшении качества учебных материалов, введении более современных приемов обучения, повышении мотивации учащихся. Натаскивание в данном случае вообще не имеет смысла, т.к. задания Кембриджских экзаменов имеют ярко выраженную коммуникатив­ную направленность, и их невозможно вызубрить или натренировать механически, хотя определенная привычка к выполнению типичных заданий должна быть выработана.

 

Моё портфолио

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

           Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

            Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

           Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

            Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

            Портфолио представляет собой форму и процесс организации образцов и продуктов педагогической деятельности каждого конкретного педагога, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной самооценки и оценки со стороны педагогического коллектива и администрации школы и дальнейшей коррекции деятельности педагога.

Добавить грамоту в портфолио