Календарно-тематическое планирование цикла уроков по иностранному языку по УМК Кузовлев В.П. 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование цикла уроков по иностранному языку
по УМК Кузовлев В.П. 5 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование цикла уроков по иностранному языку
по УМК Кузовлев В.П. 5 класс
№ | Раздел | Тема урока | Цели | Дата | Содержательные линии образовательной области предмета «ИЯ» | Форма контроля | Д/з | ||||||
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ | ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ | ||||||||||||
Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные знания | |||||||
1 | I четверть Цикл 1 (15ч) Давайте знакомиться | Ввод новой лексики по теме «Знакомство» | Совершенствование грамматических навыков говорения | упр.1 1); 2 2) | упр.1 2), 3) | упр.1 4); 3 | упр.2 1) упр. 1 р.т. | to be, to have got, | притяжательный падеж существительных | Знаком. с жизнью зарубеж. сверстников, ,хобби, играми | Упр. 1. р.т. | ||
2. | РК (1) Мое семейное дерево | Соверш. граммат. навыков говорения | О своей семье Мон. речь | Составить диалоги о семье друга | Слова по т.: родственники | ||||||||
3. | Настоящее простое время. Повторение. | Совершенствование грамматических навыков | Задать вопросы о семье | упр.1; 5* | Present Simple. | Жизнь сверстников .их увлечения,хобби | Рассказ о себе | ||||||
4. | Твое свободное время. Чтение, аудирование | (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимани | упр.2 1) | упр.1; 2 2); 3 1) | упр.1; 2 3); 3 2); 4; 5∗ | a pool, to make a trip, to take a photo, to be bored, | грамматический: Present Simple | Знаком. с тем, как брит.сверстники проводят свобод. время. | Упр.1 р.т. Упр.7 с.9 Слова с 8 | ||||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
5. | Как я провел свои летние каникулы. Выразительное чтение | развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного | упр.1 1); 3*(AB ex.1) | упр.1 1); | упр.1 2); 2 2); 4 | Упр. 1-2 р.т. | a summer camp, a kilt, the Emerald Isle, Ireland, bagpipes. | Past Simple | как британские сверстники проводят летние каникулы, | Упр. 3 р.т. | |||
6. | Прошедшее простое время. Правильные и неправильные глаголы. | Совершенствование грамматических навыков говорения | Упр. 2 1) | упр. 3, с.. 9 (пер. в прош вр) | Правильные и неправильные глаголы | Past Simple | О летних каникулах сверстников | Упр. 4 р.т. | |||||
7. | Добро пожаловать в мою школу. Чтение. Аудирован. | развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной информац. | упр.1 1); 4 2) | упр.1 2); 2 1); | упр.2 2), 3); 3 1), 2), | form, once, twice, three times a week, geography, technology, first aid, science, a term; | Future Simple | Знаком. со школьн. предметами, кот. изучают зарубежные сверстники, | Упр.3 р.т. | ||||
8. | Будущее простое время. Повторение | Совершенствование грамматических навыков | Упр. 3 1); 4 1) | Упр. 3 1), 4. 1) | Упр .4. 1- 2); | Месяцы, даты | Future Simple | Упр. 1-2 р.т. | |||||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
9. | РК (2) Мое школьное расписание Мон. речь | Совершенствование грамматических навыков говорения | Монолог и диалоги о школе | geography, technology, first aid, science, a term | Present Simple | Школьная жизнь | рассказ | ||||||
10. | Тест 1 Настоящее,прошедшее, будущее времена | Контроль грамматических умений | C o n s o l i d a t i o n l e s s o n. р.т. с. 15 | Настоящее,прошедшее, будущее времена | тест | слова | |||||||
11. | У меня новый друг. Практика диалогической речи | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи | упр.1 1) | упр.1 2); 2 | упр.3; 4; | упр.3 | exchange | Настоящее,прошедшее, будущее времена | знакомство с понятиями и реалиями an exchange student, Oxford. | Упр.1-2 р.т. | |||
12. | Работа над проектом | Развитие речевых умений | С.18-19 | Project 1. My Timetable. Project 2. My Family. Project 3. How I Spent My Summer. | Факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран из. языка. | Проект | |||||||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
13. | Защита проекта . Контроль мон. речи | (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | Project 1. My Timetable. Project 2. My Family. Project 3. How I Spent My Summer | факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран из. Яз.. | Контроль монологической речи | ГМ, ЛМ цикла 1 | |||||||
14. | Контроль аудирования и чтения | Контроль знаний | упр.II. Listening Comprehension упр. 1 | I. Reading Comprehension (р.т.-II); | Контроль аудирования и чтения | ГМ, ЛМ цикла 1 | |||||||
15. | Тест (2) Лексико-грамматический тест. | Самоконтроль основ. навыков и умений, над котор. велась работа в дан.цикле уроков | упр.III. Use of English (р.т.-III); V. Writing; VI. Cultural Awareness | Знаком. с некот. фактами шк. жизни сверстников в странах изучаемого языка. | тест | Упр. 5 с.21 | |||||||
16. | ЦЦикл 2 “ (12ч) Rules around us.” Правила вокруг нас | Почему мы должны следовать правилам? Введение новой лексики | (совершенствование произносительных навыков | упр.1 1); 2 2) | упр.1 1), 2), 3); 2 1) | упр.1 4); 4 | упр.2 1); | alone, anywhere, to care about, cautious of, a danger, e-mail, fair, to feel, , | словообразование (сложные слова) | Знаком. с правилами безопасности, прин. в британ.и америк. семьях, | упр.5 с.26 | ||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
17. | РК (3) Правила в моей семье Мон. речь | Совершенствование грамматических навыков говорения | Монолог и диалоги | a danger, e-mail, fair, to feel, to follow, to get, to hurt, | Present Simple | Семейные правила | Слова с. 24 | ||||||
18. | Модальные глаголы. Повторение | Формирование грамматических навыков | Правило с.25 ,163-164 | Упр. 1.2) Упр. 4 с.26 | Модальные глаголы. | Знаком. с правилами безопасности | Перевод предложений | ||||||
19. | Модальные глаголы. Диалогическая речь | Формирование грамматических навыков говорения | упр.1 1), 5) (р.т. у.2) | Правило с.27 , 164 упр.1 1), 2), 3); 2 1), 3), 4) (р.т. у.1) | упр.2 2) | упр.2 4) (р.т. у.1), 5) (р.т. у.2); 3 1) | a uniform, a blouse, chores, a reason, a skirt, a tie, to argue, | модальный глагол have to, | знакомство с правилами, сущест. в брит. школе, | Упр. 5, стр. 29 | |||
20. | Модальные глаголы в выражения уверенности или неуверенности . Говорение | Формирование грамматических навыков чтения и говорения | упр.1 1) | упр.1 1), 2), 3), 4); 2 1), 2) | упр.2 3)*, 4) (р.т. у.1); 3; | упр.2 4) уп.1 р.т. | the Net, perhaps, a nickname, a message, a contact; | модальные глаголы must, may, might для выражения уверенности | Знаком. с правилами пользов. Интернетом, принят. в странах изучаемого языка,
| упр.5 с. 33 у.2 р.т. | |||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
21. | Тест (3) Модальные глаголы | Контроль грамматических навыков и умений | C o n s o l i d a t i o n l e s s o n* (р.т. с.26) | Модальные глаголы | тест | Повторить ЛМ | |||||||
22. | Практика диалогической речи: предложение что-либо сделать | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, | упр.1 1) | упр.1 2); 2 | упр.3; 4*; 5 | упр.3 | Речевой материал предыдущих уроков | Речевой материал предыдущих уроков | Знаком. с правилами и нормами поведения принят. в странах из. Языка
| упр.6,7 с. 35 у.1 р.т. | |||
23. | Защита проекта: Что ты думаешь о правилах? | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | Project 1. My Timetable. Project 2. My Family. Project 3. How I Spent My Summer | Факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран из. языка. | Контроль монологической речи | Проект | |||||||
24. | Контроль аудирования и чтения | Контроль знаний | упр.II. Listening Comprehension упр. 1 | I. Reading Comprehension (р.т.-II); | Контроль аудирования и чтения | ГМ, ЛМ цикла 1-2 | |||||||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
25. | Контрольная работа за 1 четверть
| Самоконтроль осн. навыков и умений, над кот. велась работа в дан. цикле уроков, | Выполнение лексико-грамматических упражнений | Речевой материал уроков циклов 1-2 | Речевой материал уроков циклов 1-2 | Контрольная работа | Слова циклов 1-2 | ||||||
26-27 | Резервные уроки | Обобщение ЛМ,ГМ | |||||||||||
1./28 | 2 четверть Цикл 3 (21ч) It’s fun to help people.” Это здорово помогать людям | Введение новой лексики Добровольные помощники | (совершенствование произносительных навыков, | упр.1 2) | упр.1 1), 2), 3); 2; 3 | упр.1 3); 3; 4 | упр.1 4) Упр. 1 р | garbage, graffiti, It is a waste of time, a leaf, elderly, lonely, a path, to pick up, to rake, | Present Simple, Future Simple, модальный глагол can | знакомство с организациями, оказывающими помощь пожилым людям, детям | Упр. 2 рт | ||
2./29 | Знакомство с настоящ. завершенным временем. Чтение и перевод. | (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации | упр.1 1) | упр.1 2), 3); 2; 3 | упр.3; 4 у.1 рт | упр.4 у.1 рт | Present Perfect | знакомство со стихотворением А.А. Милна The Good Little Girl. | Упр.2 рт | ||||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
3./30 | Планирование благотв. концерта. Отработка грамматич. навыков | Формирование грамматических навыков | упр.1 1); 3 2) | упр.1 1), 2), 3); 2; 3 1) | упр.3 1), 3), 4); 4 | упр.1 4) упр.1-2 рт | a violin, ballet, a concert, a dance, to do gymnastics, folk, a | Present Perfect | Знаком.с тем, как заруб. сверстники проводят своб. вр. | Упр. 3 рт | |||
4./31 | Ролевые игры с использованием наст. завершен. времени | Формирование грамматических навыков | упр.1 1), 2), 3) | упр.1 1) | упр.1 4); 2 | Упр.1 рт | a poster | Present Perfect с наречиями just, yet, already | знакомство с популярными детскими комиксами и играми. | Упр.2 рт | |||
5./32 | Тест (4) Настоящее завершенное время. | Контроль грамматических навыков и умений | C o n s o l i d a t i o n l e s s o n* (р.т с .41) | тест | Слова С.56 | ||||||||
6./33 | Какие новости? Отработка диалогической речи | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи | упр.1 1) | упр.1 2) | упр.2; 3; 4; 5 | упр.3 | a prize, Is there anything new?, What’s the news? | Present Perfect с наречиями just, yet, already | знакомство с тем, как зарубежные сверстники проводят свободное время | Упр.1рт проект | |||
7./34 | Контроль чтения и аудирования | Контроль знаний | упр.II. Listening Comprehension упр. 1 | I. Reading Comprehension (р.т.-II); | Контроль аудирования и чтения | ГМ, ЛМ цикла3 | |||||||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
8./35 | Тест (5) Лексико-грамматический тест | Самоконтроль основ. навыков и умений, над котор. велась работа в дан.цикле уроков | упр.III. Use of English (р.т.-III); V. Writing; VI. Cultural Awareness | Знаком. с некот. фактами шк. жизни сверстников в странах изучаемого языка. | тест | Упр. 5 с.56 | |||||||
9./36 | ЦЦикл 4 (13ч) “Every day and at weekends.” Будни и выходные | Нам нравится Уэльс. Практика говорения | Совершенствование грамматических навыков говорения | упр.1 1); 2 2) | упр.1 1), 2); 2 1); 4 1); | упр.4 1), 2) | an area, early, to get up, to have fun, a tourist, a visitor; | Present Simple, word order | Знаком. с тем, как зарубежные сверстники проводят своб. вр. в Уэльсе. | Упр. 7 рт | |||
10./37 | Порядок слов в английском предложении | Совершенствование грамматических навыков | упр.3,4,5 | an area, early, to get up, to have fun, a tourist, a visitor; | Present Simple, word order | Упр.1 рт | |||||||
11./38 | Настоящее длительное время. Чтение и перевод. | Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения | упр.1 1) | упр.1 1), 2); 4 1), 2); 5; 6 | упр.2 | упр.3 | to admire, chimpanzee, to cry, a race, to sleep, tropical, a caravan, a sound, | Present Progressive, глаголы, кот. не используются в Present Progressiv | Знаком. с распр. в Британии способом путешествия – автокараваном. | Слова с.62 Упр. 1 рт | |||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
12./39 | Отработка грамматических навыков. Описание картины | Совершенствование грамматических навыков | Упр. 5; 6 | Упр. 5; 6 | to admire, a chimpanzee, to cry, a race, to sleep, | Present Simple, Present Progressive, | Упр.2 рт | ||||||
13./40 | Тест (6) Употребление времен. | Контроль знаний | C o n s o l i d a t i o n l e s s o n* (рт с.54) | тест | Слова с. 74 | ||||||||
14./41 | Интересные события лета. Чтение и аудирование | развитие умения чит и аудиров. с целью полного пониман. | упр.1 1) | упр.1 1), 2), 3), 4); 2 1), 2) | упр.4 1), 2) | упр.3 | a band, a festival, to stay at, a regatta | Present Simple, Present Progressive, Present Perfect | Знаком. с летними праздниками в Северной Ирландии, | Упр. 2 рт | |||
15./42 | РК (4) Мой семейный альбом. Практика монологич. высказыв. | Формирование лексических и грамматических навыков | Мон. речь | Упр.1 рт | Правило с. 66 | ||||||||
16./43 | Защита проекта: Мой лучший день | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | Project 1. My Best Day. Project 2. The Activities I Like Most. |
| Факты родной культуры в сопостав их с фактами культуры стран из. языка. | Контроль монологической речи | ГМ, ЛМ цикла 3-4 | ||||||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
17./44 | Контроль аудирования и чтения | упр.II. Listening Comprehension упр. 1 | I. Reading Comprehension (р.т.-II); | Знаком. с популярными в Британии видеоиграми. | Контроль аудирования и чтения | ГМ, ЛМ цикла 3-4 | |||||||
18./45 | Контрольная работа за 2 четверть
| Самоконтроль осн. навыков и умений циклов 3-4 | Выполнение лексико-грамм. упражн. | Речевой материал уроков циклов 1-2 | Речевой материал уроков циклов 1-2 | Контрольная работа | Слова циклов 3-4 | ||||||
19./46 | РК (5) Рождество и Новый год | Формирование лексических и грамматических навыков | тексты | Монологи и диалоги | Факты родной культуры | ||||||||
20./47 | Урок-обощение | Обобщение ЛМ ГМ 3-4 циклов | |||||||||||
21/48 | Резервный урок (Рождество в странах изучаемого языка) | ||||||||||||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
1./49 | 3 четверть Цикл 5 (30) “My favourite celebrations. Мои любимые праздники | Ввод новой лексики по теме «Праздники» | (совершенствование произносительных навыков, | упр.1; 2 3) | упр.1; 2 1), 3), 4) | упр.2 2)*; 3 1), 2) | упр.2 5) упр.1 рт | to colour, a costume, Easter, an egg, electric lights, an eve, to exchange, first choice, , | предлоги времени | Знаком. с празд. традициями США и Британ с понятиями и реалиями Christmas | Упр.4-5 с.78 Слова с.77 | ||
2./50 | Прошедшее длительное время. Использование в речи. | Формирование грамматических навыков | упр.1 1); 2 2); 3 1), 4) | упр.1 1), 2), 3); 2 1) | упр.2 2); 4 1), 2) | упр.3 2) (РТ упр.1), 3) | around, away, down, up; | утвердительная и отрицательная формы Past Progress. | Знаком. с традициями праздн Рождества в Британии, | Упр. 2 рт | |||
3./51 | Диалоги с использованием прош. длительного времени | Формирование грамматических навыков | упр.1 1); 3 2) | упр.1 1), 2), 3); 2 1), 2) | упр.3 1), 3)*; | упр.4 упр.1 рт | abasement, CD, dish, to do dances, folk, to pay, a ceremony, powwow, a shop assistant, | вопросительная форма Past Progressive | Знаком. с праздничными традициями Британии и США, с понятиями и реалиями Hamley’s | Упр. 2 рт | |||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
4./52 | Отработка грамматических навыков. Чтение, перевод. | развитие умения читать). | упр.1 1) | упр.1 1), 2), 3); 2 1) | упр.2 2), 4)* | упр.1 4) упр. 1-2 рт | while, to go off, barbecue, a coin, a mobile phone, to clap, into, out of, | Past Progressive, Past Simple | Знаком. с традициями празднования китайского нового года в Лон | Упр. 3 рт | |||
5./53 | Тест (7) Сравнение времен | Контроль знаний | C o n s o l i d a t i o n l e s s o n* (РТ с.70) | Past Progressive, Past Simple | тест | Слова с. 92 | |||||||
6./54 | РК (6) Праздники в моей семье Мон. речь. | Развитие речевых умений | монологи | Факты родной культуры | Неправильные глаг. С.222 | ||||||||
7./55 | Любимые праздники. Диалогическая речь | использовать в речи реч. Функ. расспроса о предпочтениях, | упр.1 1) | упр.1 2); 2 | упр.3; 4 1), 2) | упр.3 | Речевой материал предыдущих уроков | Речевой материал предыдущих уроков | Знаком. с праздничными традициями США Британии | Упр. 1 рт | |||
8./56 | Работа над проектом Праздник, который я помню | Развитие речевых умений | С.18-19 | Project 1. Our Last Class Celebration Project 2. The Last ‘Open House’ at Our School. | Project 3. My Unusual Celebration. | Речевой материал предыдущих уроков | Речевой материал предыдущих уроков | Факты родной культуры в сопост. их с фактами культуры стран из. языка. | Проект | ||||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
9./57 | Защита проекта . Контроль мон. речи | (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | Project 1. Our Last Class Celebrations Project 2. The Last ‘Open House’ at Our School. | Project 3. My Unusual Celebration. | Речевой материал предыдущих уроков | Речевой материал предыдущих уроков | факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран из. Яз.. | Контроль монологической речи | ГМ, ЛМ цикла 5 | ||||
10./58 | Контроль аудирования и чтения | Контроль знаний | упр.II. Listening Comprehension упр. 1 | I. Reading Comprehension (р.т.-II); | Речевой материал цикла 5 | Речевой материал цикла 5 | Знаком. с традициями праздн Рождества в Австралии праздником Kwanzaa | Контроль аудирования и чтения | ГМ, ЛМ цикла 5 | ||||
11./59 | Тест (8) Лексико-грамматический тест | Самоконтроль основ. навыков и умений, над котор. велась работа в дан.цикле уроков | упр.III. Use of English (р.т.-III); V. Writing; VI. Cultural Awareness | Речевой материал цикла 5 | Речевой материал цикла 5 | тест | Упр. 2 с.91 | ||||||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
12./60 | Урок-обобщение | Речевой материал цикла 5 | Речевой материал цикла 5 | ||||||||||
13./61 | Цикл 6 ( 18) “We’ve had a nice trip to England.” У нас было хорошее путешествие по Англии | Введение новой лексики по теме | Совершенствование грамматических навыков говорения | упр.2 2) | упр.1 1), 2); 2 1); 3 | упр.2 1), 2); 3; 4 | Дни недели Alton Towers, Cadbury World, York, the Viking Centre. | Past Simple | Знаком. с достопримечательностями Англии: Alton Towers, Cadbury World, , | Упр. 1 рт С.222 глаголы | |||
14./62 | Отработка грамматических навыков в различных упражнениях | развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). | упр.1 1) | упр.1 2); 2; 5 | упр.3; 4*; 5; 6 | to skip; | Past Progressive | знакомство с мероприятиями в британской школе: a National Skipping Day, a Book Day, | Упр. 1 рт | ||||
15./63 | РК (7) Путешествие по родному краю | Совершенствование грамматических навыков говорения | Тексты о донском крае | Монологи о поездках на реку Дон, Азовское море | Trip, To travel, a train, a boat, a ship, | Past Simple | Достопримечательностb hjlyjuj rhfz | Написать рассказ | |||||
16./64 | Ты когда-нибудь бывал..? Знакомство с настоящ. завершенным времен | Совершенствование грамматических навыков говорения | упр.1 1); | . упр.1 2), 3), 4); 2*; | упр.2*; | Упр. 1. Р т | ever, experience; | Present Perfec t | Знаком. с героями книг о Гарри Потере, книгой Fighting | Упр.2 рт | |||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
17./65 | Настоящее.заверш. и прошед вр. Сравнение времен | Совершенствование грамматических навыков | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | Present Perfec t Past Simple, | Знаком. с книгой Fighting Back With Spirit | Упр. 7, стр. 102 | ||||||
18./66 | Ты хотел бы…? Чтение и аудирование | развитие умения читать и аудировать с целью понимания осн. содер прочитан. / услышан. | упр.1 1) | упр.1 2), 3), 4); 2; 3 | упр.2; 3 | упр.1 5) | Речевой материал предыдущих уроков | Present Perfect, Past Simple, Past Progressive | информацией о короле Англии Henry VIII, с понятиями и реалиями York, the Vikings | Упр.2 рт | |||
19/67 | Действия в прошлом. Закреплен. грамматических навыков | Совершенствование грамматических навыков | Упр.1.5) | Упр. 4 | Упр.1.5) | Речевой материал предыдущих уроков | Present Perfect, Past Simple, Past Progressive | Знаком. с с понятиями и реалиями York, the Vikings | Таблица с 104 Неправ глаг с 222 | ||||
20./68 | Тест (9) Сравнение времен | Контроль знаний | C o n s o l i d a t i o n l e s s o n* (РТ с.84) | Речевой материал предыдущих уроков | Present Perfect, Past Simple, Past Progressiv | тест | Глаголы с. 223 | ||||||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
21./69 | Самое лучшее место .Отработка навыков диалогической речи | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи | упр.1 1) | упр.1 2); 2 1), 2) | упр.2 1), 2); 3; 4; 5 | an excursion, abroad | Речевой материал предыдущих уроков; | Знаком. С понятиями и реалиями the London Transport Museum, the British
| Упр.1 рт | ||||
22./70 | Работа над проектом Праздник, который я помню | Развитие речевых умений | С.109 | Project 1. The Trip I Enjoyed Very Much. Project 2. The School Day I Liked Most. | Project 3. The Best Things I Have Done This Year. | Речевой материал предыдущих уроков | Речевой материал предыдущих уроков | Факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран из. языка. | Проект | ||||
23./71 | Защита проекта . Контроль мон. речи | (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | Project 1. The Trip I Enjoyed Very Much. Project 2. The School Day I Liked Most | Project 3. The Best Things I Have Done This Year | Речевой материал предыдущих уроков | Речевой материал предыдущих уроков | факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран из. Яз.. | Контроль монологической речи | ГМ, ЛМ цикла 5-6 | ||||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
24./72 | Контроль аудирования и чтения | Контроль знаний | упр.II. Listening Comprehension упр. 1 | I. Reading Comprehension (р.т.-II); | Речевой материал цикла 5 | Речевой материал цикла 5 | факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран из. Яз.. | Контроль аудирования и чтения | ГМ, ЛМ цикла 5-6 | ||||
25./73 | Подготовка к контрольной работе | Совершенствование грамматических навыков | Лексико-грамматические упражнения | Речевой материал предыдущих уроков | Речевой материал предыдущих уроков | ГМ, ЛМ цикла 5-6 | |||||||
26./74 | Контрольная работа за 3 четверть
| Самоконтроль осн. навыков и умений циклов 5-6 | Выполнение лексико-грамм. упражн. | Речевой материал уроков циклов 5-6 | Речевой материал уроков циклов 5-6 | Контрольная работа | Слова с 222-223 | ||||||
27./75 | РК (8) Мое любимое место для путешествия в родном крае | Тексты о родном крае | Диалоги монологи | Достопримечательности родного края | Составить диалог о поездках | ||||||||
28./76 | Урок-обобщение | Речевой материал цикла 5-6 | Речевой материал цикла 5-6 | ||||||||||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
29-30/77-78 | Резервные уроки | ||||||||||||
1./79 | 4 четверть Цикл 7 (24ч) “My future holiday.” Каникулы | Ввод новой лексики по теме «Каникулы» | Формирование грамматических навыков чтения и говорения | упр.1 1) | упр.1 1), 2), 3), 4); 2; 4; 5 | упр.4; 5 | упр.3 | to arrive (in, at), in (через), a seashore, a ticket, to tour | Present Progressive в значении будущего времени | знакомство с достопримечательностями Шотландии | Упр.1 рт | ||
2./80 | Настоящее длительное время в значении будущего действия | Совершенствование грамматических навыков | Упр. ; 4; 5 | Упр. 56с.116 Упр. 2 р т | to arrive (in, at), in (через), a seashore, a ticket, to tour | Present Progressive в значении будущего времени | знакомство с достопримечательностями Шотландии | Упр.2 рт | |||||
3./81 | Диалоги с конструкцией «собираться что-то сделать» | Совершенствование грамматических навыков в диалоге | упр.1 1); 2 2) | упр.1 1), 2); 2 1); 3 | упр.2 1); 3; 4 | упр.5 | to arrive (in, at), in (через), a seashore, a ticket, to tour | to be going to | Знаком. с популярными в Британии путешествия на лодке | Упр.6-7 | |||
4./82 | Чтение текстов с действиями в будущем Говорение на основе прочитан. | Формирование грамматических навыков чтения и говорения | упр.1 1) | упр.1 1), 2); 2 1), 3); | упр.2 1), 2), 3); 3; 4 1), 2), 3) | упр.4 3) | a camera, a desert, maybe, space, a note; | Future Simple, Shall I …? (asking for advice) | Знаком. с информацией о британском курортном городе | Упр. 5 | |||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
5./83 | Выполнение лексико-грамматических упр. С действиями в будущем | Формирование грамматических навыков | Упр. 3; 4 1) | Упр. 3; 4 1), 2), 3 | упр.4 3) | a camera, a desert, maybe, space, a note; | Future Simple, Shall I …? (asking for advice) | знакомство с информацией о британском курортном городе Брайтон. | Упр. 2 рт | ||||
6./84 | РК (9) Что ты будешь делать на летних каникулах Диалоги | Тексты о родном крае | Диалоги монологи | Достопримечательности родного края | Составить рассказ о каникулах | ||||||||
7./85 | Урок-практикум. Отработка группы времен для обозначения действий в будущем | Развитие грамматических навыков | упр.1 1) | упр.1 1), 2), 3), 4); 2; 4 | упр.2; 4 | упр.3 упр.1 рт | to call, to join, to reserve; | Present Progressive в значении будущего действия, to be going to, Future Simple | знакомство с достопримечательностями Испании. | Упр 2 рт | |||
8./86 | Тест (10) Действия в будущем | Контроль знаний | C o n s o l i d a t i o n l e s s o n* РТ с.100 | Речевой материал предыдущих уроков | Present Progressive в значении будущего действия, to be going to, | тест | Глаголы с. 223 | ||||||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
9./87 | Чего особенного в морском путешест? Отработка навыков диалог речи | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи | упр.1 1) | упр.1 1), 2); 2; 3 | упр.2; 3; 4; 5 1), 2) | board, a ship, a voyage, at sea, a deck | материал предыдущих уроков; | знакомство с особенностями морского путешествия. | Упр. 1 рт | ||||
10/88 | Работа над проектом «Что ты будешь делать в каникулы или в выходные? | Развитие речевых умений | Project 1. My Future Holidays. Project 2. My Plans for the Coming Weekend. | факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран из. языка. | проект | ||||||||
11./89 | Защита проекта . Контроль мон. речи | (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | Project 1. My Future Holidays. Project 2. My Plans for the Coming Weekend | Речевой материал предыдущих уроков | Речевой материал предыдущих уроков | факты родной культуры в сопост. их с фактами культуры стран из. Яз.. | Контроль монологической речи | ГМ, ЛМ цикла 7 | |||||
12/90 | Контроль аудирования и чтения | Контроль знаний | упр.II. Listening Comprehension упр. 1 | I. Reading Comprehension (р.т.-II); | Речевой материал цикла 5 | Речевой материал цикла 5 | факты родной культуры в сопост. их с фактами культуры ин. стран | Контроль аудирования и чтения | ГМ, ЛМ цикла 7 | ||||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
13./91 | Тест (11) Лексико-грамматический тест | Самоконтроль основ. навыков и умений, над котор. велась работа в дан.цикле уроков | упр.III. Use of English (р.т.-III); V. Writing; VI. Cultural Awareness | Речевой материал цикла 7 | Речевой материал цикла 7 | тест | Упр. 5 с.130 | ||||||
14./92 | Цикл 8 (11 ч) “My best impressions.” Мои лучшие впечатления | Место действия Лондон. Говорение | Совершенствование грамматических навыков (развитие умения говорить). | упр.2 2) | упр.1 1); 2 2), 3) | упр.2 1), 4), 5) (РТ с.2); 3; 4 | упр.1 2) | a stroll; | Present / Past / Future Simple, Present / Past Progressive, Present Perfect, to be going to | знакомство с понятиями и реалиями marathon, the London Marathon, the London Stroll (strollerton | Упр. 3 рт | ||
15./93 | Тур по Лондону. Чтение, говорение | Совершенствование грамматических навыков (развитие умения говорить). | упр.1 1); 2 1); 3 1) | упр.2 1); 3 1) | упр.3 2); 4 1), 2); 5; 6 1), 2), 3) | упр.1 2) (рт.1); 2 | beefeaters, ravens in the Tower of London, Buckingham Palace | Present / Past / Future Simple, Present / Past Progressive, Present Perfect | знакомство с понятиями и реалиями the London Eye, the Tower of London, | Упр 3 рт | |||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
16./94 | Урок страноведения «Чем они знамениты?» Чтение | Совершенствование грамматических навыков | упр.1 1); 3 1), 2) | упр.1 2); 2; 3 1), 3) | упр.2 | to be born | Present / Past Simple, Present Perfect | Знаком. с информацией об известных людях J. Cook, H. Nelson, Queen Victoria, the Beatles, | Упр. 1 рт | ||||
17/95 | Ты когда-нибудь бывал в тематическом парке? Говорение | Совершенствование грамматических навыков (развитие умения говорить). | упр.1 1), 2), 3), 4); 2 1) | упр.1 1), 2), 3), 5); 2 1), 2), 3) | упр.1 5) | Present / Past / Future Simple, Present / Past Progressive, Present Perfect, to be going to, can, | знакомство с понятиями и реалиями a theme park, the Playstation Park, the Eiffel Tower, the proms | Упр. 1 рт | |||||
18./96 | РК (10) Парк в моем родн. Городе. Монол речь | Тексты о родном городе | Диалоги монологи | Достопримечательности родного края | Составить рассказ о парке | ||||||||
19./97 | Тест (12) Употребление времен | Контроль знаний | C o n s o l i d a t i o n l e s s o n* РТ с.113 | Речевой материал предыдущих уроков | Present / Past / Fut Simple, Present / Past Prog, Present Perfect | тест | Глаголы с. 223 | ||||||
№ | Раздел | Тема урока | Цель | Дата | Аудирова-ние | Чтение | Говоре- ние | Письмо | Лексика | Грамма- тика | Социо-культурные зн | Форма контроля | Д/з |
20./98 | Что ты думаешь о…? Отработка навыков диалогической речи | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи | упр.1 1) | упр.1 2), 3); 2; 3 | упр.1 2), 3); 3; 4 | упр.1 4) ,3 упр. 1 рт | to be like (What is it like?) | материал предыдущих уроков | знакомство с достопримечательностями London Zoo, Legoland Windsor. | Упр. 2 рт | |||
21./99 | Контроль аудирования и чтения | Контроль знаний | упр.II. Listening Comprehension упр. 1 | I. Reading Comprehension (р.т.-II); | Речевой материал цикла 7-8 | Речевой материал цикла 7-8 | факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран ин. языка.. | Контроль аудирования и чтения | ГМ, ЛМ цикла 7-8 | ||||
22./100 | Контрольная работа за 4 четверть
| Самоконтроль основн. навыков и умений циклов 7-8 | Выполнение лексико-грамм. упражн. | Речевой материал уроков циклов 7-8 | Речевой материал уроков циклов 7-8 | факты родной культуры в сопост. их с фактами культуры стран ин. языка.. | Контрольная работа | Упр. 5 с. 151 | |||||
23/24 101-102 | Резервные уроки | игра по страноведению | Обобщение ЛМ ГМ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 5 класса МБОУ СОШ № 36 г.Шахты на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г № 1089;
- Федерального базисного учебного плана стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г № 1312;
- Примерной программы основного общего образования по английскому языку, опубликованной в сборнике нормативных документов (Москва: «Вентана-Граф», 2009 г.);
- материалов авторского учебно-методического комплекса «Английский язык 5 класс» (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ;
Цели и задачи обучения.
Целями обучения иностранному языку являются:
- овладение учащимися способностью осуществлять общение в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения;
- читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации;
- использовать письмо.
К коммуникативным умениям, сформированным на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков, относятся:
- умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своём окружении;
- умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;
- умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и видов с разной глубиной и точностью понимания;
- умение письменно оформить и передать элементарную информацию.
Воспитание школьников предполагает формирование:
- системы моральных ценностей;
- оценочно-эмоционального отношения к миру;
- положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке;
- понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.
Образование средствами иностранного языка предполагает:
- понимание особенностей своего мышления;
- сопоставление изучаемого языка с родным языком, осознание особенностей каждого;
- знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка;
- представление о достижениях национальных культур в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры другого народа и включение школьников в диалог культур.
Развитие учащихся предполагает формирование:
- механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
- языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
- ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
- способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке.
Общеучебные и специальные учебные умения включают:
- умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой лекционными записями, использовать перевод, использовать ПК и средства сети Интернет).
Особенности рабочей программы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык «English 5» (серия УМК 2-11) для 5 класса общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2011 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, mp3, книга для учителя согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю), в т.ч. 4 часа для проведения контрольных работ по проверке лексико–грамматических навыков и речевых умений, 10 часов – региональный компонент.
Объём часов учебной нагрузки, отведённых на освоение рабочей программы определён учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённому приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Уделено внимание региональному компоненту (10 часов). Это позволяет создать условия для практического применения английского языка учащимися в ситуациях, максимально приближенных к реальности. Предполагаемые темы по региональному компоненту направлены на расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к быту и традициям Донского Края.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(102 часа)
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
- Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов).
- Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
- Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.
- Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение Диалогическая речь
В 5классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. При этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/отказ. Объем диалогов - до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- выразить свою точку зрения;
- выразить согласие/несогласие с точкой зрения партнера;
- выразить сомнение;
- выразить чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классах. Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать свое мнение по прочитанному. Объем текстов для чтения - до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть один или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой, столицами стран изучаемого языка;
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке;
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга и других городов, в которых живут школьники.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- глаголы с префиксами re-;
- существительные с суффиксами -ness, -ship, -ist, -ing;
- прилагательные с суффиксами -у, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/an, -ing; -ous, префиксом un-;
- наречия с суффиксом - ly;
- числительные с суффиксами -teen, -ty, -th;
б) словосложения: существительное + существительное;
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола: to change - change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so; условных предложений реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной и отрицательной форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me... to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, сап/be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных; существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени; существительных в функции прилагательного; степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу; личных местоимения в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме; неопределенных местоимений; наречий, оканчивающиеся на -ly, а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Учебно-тематический план по английскому языку 5 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
Уроки | тесты | контрольные работы | |||
1. | 1 четверть Циклы 1 - 2 | 27 ч. | 18+3 РК
| 3 | 3 |
1.1. | Цикл 1 Давайте знакомиться | 15 ч | 10+2 РК | 2 | 1 ауд. и чтение |
1.2 | Цикл 2 Правила вокруг нас | 12 ч | 8+1 РК | 1 | 1 ауд. и чтение 1 к/р за 1 четв. |
2. | 2 четверть Циклы 3 - 4 | 21 ч | 13+2 РК | 3 | 3 |
2.1 | Цикл 3 Это здорово помогать людям | 8 ч | 5 ч | 2 | 1 ауд. и чтение |
2.2 | Цикл 4 Будни и выходные | 13 ч | 8+2 РК | 1 | 1 ауд. и чтение 1 к/р за 2 четв. |
3. | 3 четверть Циклы 5-6 | 30 ч | 22+3 РК | 2 | 3 |
3.1 | Цикл 5 Мои любимые праздники | 12 ч | 9+1 РК | 2 | 1 ауд. и чтение |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
Уроки | тесты | контрольные работы | |||
3.2 | Цикл 6 У нас было хорошее путешествие по Англии | 18 ч | 13+2 РК | 1 ауд. и чтение 1 к/р за 2 четв | |
4. | 4 четверть Цикл 7 | 24 ч | 17+2 РК | 3 | 2 |
4.1 | Цикл 7 Каникулы | 24 ч | 17+2 РК | 3 | 1 ауд. и чтение 1 к/р за 2 четв |
КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приёмы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвящённых какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрёстный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т.е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
В Приложении представлены контрольные работы по каждой теме, а также промежуточные тесты по всем видам речевой деятельности
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА
ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
В результате изучения иностранного языка в 5 классе учащиеся должны:
знать / понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран.
уметь:
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учебно-методическое обеспечение.
УМК:
- В.П. Кузовлев и др. English – 5, student’s book: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2011
- В.П. Кузовлев и др. English – 5, Active book: Рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2011
- В.П. Кузовлев и др. English – 5, teacher’s book: Книга для учителя для 5 класса общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2011
- В.П. Кузовлев и др. English – 5, reader: Книга для чтения для 5 класса общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2011
- аудиоприложение в mp3 к УМК Кузовлева В.П. для 5 класса общеобразовательных учреждений
Другие средства:
- Интернет;
- Печатная продукция (Стандарт основного общего образования по иностранному языку, Примерная программа основного общего образования по иностранному языку, Пособия по страноведению Великобритании и США, Двуязычные словари, Карты стран Великобритании и США на английском языке, Набор фотографий отдельных достопримечательностей Великобритании и США, Демонстрационные тематические таблицы);
- Информационно-коммуникативные средства (электронные словари, игровые компьютерные программы и т.п.);
- ТСО (компьютер, мультимедиа, классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц, стенды для закрепления таблиц и плакатов).
Список дополнительной литературы
- Ю.С. Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 5 класс (Формат ЕГЭ)- М.: Интеллект - Центр,2010
- Поурочные разработки по английскому языку к УМК В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой и др. «Английский язык»: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 224 с. (В помощь школьному учителю).
- Тематическое и поурочное планирование по английскому языку к учебнику В.П.Кузовлева и др. «English» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Е.Ю.Смирнова, А.В.Смирнов. (М.: Просвещение, 2009) – методическое пособие, ЭКЗАМЕН, Москва, 2009
- Приложение к газете «Первое сентября» на английском языке.
- А. В. Смирнов «Тесты по английскому языку» К учебнику В. П. Кузовлева и др.”English 5 “
Контрольная работа за I четверть.
1. Переведите.
- famous _____________________ (знаменитый, известный)
- Scottish ____________________ (шотландский)
- Ireland _____________________ (Ирландия)
- I would like to try fried eggs with bacon for breakfast. _______________________________________________________________________
(На завтрак я бы хотел попробовать жареные яйца с беконом.)
- He likes to eat sandwich with cheese and tomatoes. _______________________________________________________________________
(Он любит есть бутерброд с сыром и помидорами.)
2. Вставьте в предложения нужную форму глагола to be (am, is, are)
- He _____ from England. (is)
- You _____ in Russia now. (are)
- I _____ happy. (am)
- It _____ a book. (is)
- Mary and Helen _____ in the Scotland. (are)
3. Сделай предложение вопросительным, отрицательным. К вопросительному предложению дайте краткие ответы – утвердительный и отрицательный.
Girls are in the room.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(Girls are not in the room. Are girls in the room? Yes, they are. No, they are not.)
4. Вставьте личные местоимения в предложения.
- Jack and Mark in the 5 form. _____ are friends. (they)
- Dog is big. _____ is from England. (it)
- I and my friends are in Ireland. _____ is beautiful. (it)
5. Ответь на вопросы. (дополнительное задание)
- What is your name?
- How are you?
- What country are you from?
- Who is your favourite writer?
- What British dishes would you like to try?
Контрольная работа за II четверть.
1. Вставьте в предложения нужную форму глагола have got (has got, have got)
- He ______________ a new car. (has got)
- You _____________ two books. (have got)
- John _____________ a pen. (has got)
- I ________________ a new book. (have got)
- Mary and Helen ______________ a new house in the city. (have got)
2. Сделай предложение вопросительным, отрицательным. К вопросительному предложению дайте краткие ответы – утвердительный и отрицательный.
Michael and Sam have got three sisters.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(Michael and Sam have not got three sisters. Have Michael and Sam got three sisters? Yes, they have. No, they have not.)
3. Вставьте притяжательные местоимения в предложения.
- We have got a big dog. _____ dog is black and white. (Our)
- I always help _____ mother. (my)
- My grandma has got a new dress. ______ dress is very nice. (Her)
4. Поставьте существительные в множественное число.
- mouse ____________ (mice)
- butter ____________ ()
- coffee ____________ ()
- man ____________ (men)
- shelf ____________ (shelves)
- rabbit ____________ (rabbits)
- fox ____________ (foxes)
- goose ____________ (geese)
- lady ____________ (ladies)
- baby ____________ (babies)
- boy____________ (boys)
5. Прочитайте текст и заполните таблицу. (дополнительное задание)
John has got four cousins: a girl and three boys. Their names are: Jane, Fred, Nick and Tom. The girl is 10. Jane is a pupil of the 5th form. She is from London. Nick is from London, too. He isn’t a student. He is too little. Fred and Tom are of the same age. They are pupils of the same form.
Name | City | Age | Form |
Jane | London | …. | 5 |
Fred | Oxford | 8 | …. |
Nick | …. | 3 | …. |
Tom | Boston | …. | 2 |
Ответ:
Name | City | Age | Form |
Jane | London | 10 | 5 |
Fred | Oxford | 8 | 2 |
Nick | London | 3 | |
Tom | Boston | 8 | 2 |
Контрольная работа за III четверть.
1. Переведите.
- 364 (three hundred and sixty-four)
- 1020 (one thousand and twenty)
- 58 (fifty-eight)
- первое декабря (the first of December)
- двадцать третье января, вторник (Tuesday, the twenty-third of January)
- в центре улицы (in the centre of the street)
- позади (behind)
- напротив (opposite)
2. Образуйте степени сравнения прилагательных.
- expensive (more expensive, the most expensive)
- dry (drier, the driest)
- angry (angrier, the angriest)
- hot (hotter, the hottest)
- wet (wetter, the wettest)
- comfortable (more comfortable, the most comfortable)
- many (more, the most)
- little (less, the least)
- clever (cleverer, the cleverest)
3. Определите звук у выделенных букв ([əʊ], [ɒ], [ɔ:], [ʊ], [aʊ], [u:])
- stone [əʊ]
- food [u:]
- short [ɔ:]
- cook [ʊ]
- house [aʊ]
4. Вставьте is или are. Предложения переведите на русский язык.
1. There … some bread on the table. (is, На столе хлеб.)
2. There … many streets in the town. (are, В городе много улиц.)
5. (Дополнительное задание) Прочитайте письмо от друга по переписке - Пола и напишите ему ответ:
March, 5
Dear Friend,
My name is Paul. I am ten and I go to school.
My birthday is on the 12th of March.
I live with my Mum and Dad.
I like to play football with my friends and listen to the music.
I like summer. It’s hot and sunny in summer.
I can swim well and often go to swim.
I have a cat. My cat’s name is Tom. Tom is funny.
My favourite food is ice-cream.
And what about you? I hope to get a letter from you soon!
Best wishes,
Paul
______________________________________
Dear ______________________________________________________
Thank you for your letter.
My name is_________________________________________________
I am_______________________________________________________
My birthday is_______________________________________________
I like to____________________________________________________
I like ______________________________________________________
I can_______________________________________________________
I have______________________________________________________
My favourite food is __________________________________________
Best wishes,
___________________________________________________________
Итоговая контрольная работа.
1. (повышенной трудности) Учебный год заканчивается, приближаются каникулы. Напиши своему британскому другу, что ты делал(а) во время прошлогодних летних каникул (2 предложения), что ты обычно делаешь во время летних каникул (2 предложения), что будешь делать во время наступающих летних каникул (2 предложения).
Last summer I _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Last June _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
I usually _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Next summer _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Выбери для слов в левой колонке соответствующие определения в правой колонке. Напиши нужную букву рядом с каждым названием.
- Scotland ______ (c) a) the London home of the Queen
- bagpipers ______ (d) b) a famous Scottish poet
- a kilt _______ (e) c) a part of Britain
- Edinburgh _____ (f) d) Scottish musicians
- Robert Burns ____ (b) e) Scottish national clothes
- Buckingham Palace _____ (a) f) the capital of Scotland
3. Запиши к словам вторую форму глагола.
- do ________________ (did)
- open ______________ (opened)
- be ________________ (was/were)
- go _______________ (went)
- cook ______________ (cooked)
- speak ______________ (spoke)
4. Вычеркни лишнее слово в каждой группе.
- mother, brother, writer, sister, grandfather
- England, Scotland, New York, Wales, Northern Ireland
- usually, next week, every week, today, sometimes
- yesterday, last week, long ago, tomorrow, in 2010
- Red Square, the Kremlin, the Tretyakov Gallery, the Alexandrovsky Garden, The State Hermitage Museum
5. А). Раскройте скобки, поставив глагол в нужную форму в Present Simple, Past Simple, Future Simple запишите предложения. Б). Задайте общий и специальные вопросы к любому предложению. В). Запишите любое предложение отрицательным (дополнительные задания).
- He …… (go) to school yesterday. (went)
- Mother …… (cook) dinner last Sunday. (cooked)
- We …… (go) fishing next summer. (shall go)
- They ……. (buy) birthday cake tomorrow. (will buy)
- He always …… (get up) at seven o’clock every morning. (gets up)
- On Mondays we …… (help) our parents in the garden. (help)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Презентация к циклу уроков по английскому языку по теме "Погода" для 6 класса УМК В.П.Кузовлева
Презентация к циклу уроков по английскому языку по теме "Погода" для 6 класса УМК В.П.Кузовлева предназначена для совершенствования лексико-грамматических навыков и умений написания личного письма...
Календарно-тематические планы, рабочие программы по дисциплине "Иностранный язык"
Представленны КТП, рабочие программы по дисциплине "Иностранный язык" для специальностей технического и эконочисекого профилей....
Календарно - тематический план по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык
Календарно - тематический план по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 13.02.03 "Электрические станции, сети и системы"...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Иностранный язык (немецкий)» 8 класс
Изучение второго иностранного языка сегодня — это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идет о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативно...
Цикл уроков по английскому языку по теме "Цвета" для 2 класса начальной школы.
Цели: 1. Формирование коммуникативной компетенции школьников при формировании монологической речи (описание предмета).Задачи:1. Ознакомить с новой лексикой по теме «Цвета...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...