Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Иностранный язык (немецкий)» 8 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (8 класс) на тему

Шматова Татьяна Ивановна

Изучение второго иностранного языка сегодня — это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идет о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей. Это, с одной стороны, меньшее количество выделяемых на него учебных часов и более сжатые сроки его изучения, а с другой стороны, изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков — родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного (ИЯ2), что обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе.

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для 8 класса при изучении немецкого языка как второго после английского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пристеньская основная общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

учителей-предметников

МБОУ «Пристеньская ООШ»

_________ / Шматова Т.И./

Протокол №5

от «26»  июня  2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ «Пристеньская ООШ»

___________ / Бабенко Е.В./

«26»  июня  2018 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Пристеньская ООШ»

_______ / Решетняк И.И./

Приказ № 113

от «31» августа 2018 г.

Календарно-тематическое планирование

Шматовой Татьяны Ивановны

высшая квалификационная категория

по учебному предмету «Иностранный язык (немецкий)»

 8 класс

Базовый уровень

2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  к структуре образовательной программы и с учетом рекомендаций примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2014 г.

Изучение второго иностранного языка сегодня — это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идет о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей. Это, с одной стороны, меньшее количество выделяемых на него учебных часов и более сжатые сроки его изучения, а с другой стороны, изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков — родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного (ИЯ2), что обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе.

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для 8 класса при изучении немецкого языка как второго после английского.

Основными задачами реализации содержания согласно ФГОС основного общего образования являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  • формирование и развитие языковых навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Календарно-тематическое планирование обеспечено следующим учебно-методическим комплектом:

  • Аверин М.М. и др.  Учебник «Немецкий  язык» для 5 класса (серия  «Горизонты» Москва, «Просвещение», 2014 г.)
  • Аверина М.М. и др. Рабочая тетрадь, 5 класс
  • Книга для учителя к УМК «Немецкий язык» для 5 класса.
  • Аудиоприложение к УМК «Немецкий язык», 5 класс

Формы организации учебного процесса

Формы обучения: комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок контроля, урок-практикум, урок развития речи.

Методы обучения: обобщающая беседа по изученному материалу; наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; письмо под диктовку; проектная деятельность; устный опрос; игровая деятельность.

Формы организации учебной деятельности детей: ответы  на вопросы к тексту, иллюстрации; заполнение анкеты; составление монологических высказываний и диалогов; чтение  текстов вслух и про себя; пересказ.

Технологии, применяемые на уроках: развития критического мышления, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, проектные. 

Контроль знаний, умений и навыков 

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: текущий, периодический и итоговый.

Основным объектом текущего контроля являются языковые навыки. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Периодический контроль проводится на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо) 1 раз в полугодие. На контроль говорения отводится отдельный урок.

Полугодие

Сроки контроля

Виды речевой деятельности

Методическая литература

1

Комплексная контрольная работа

Контроль навыков говорения.

Аверин М.М. и др. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Контрольные задания.  с.8-9

2

Комплексная контрольная работа

Контроль навыков говорения.

Аверин М.М. и др. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Контрольные задания.  с.14-15

Итоговый контроль проводится в конце учебного года на уровне сложных речевых умений (слушание и письмо, чтение и говорение, аудирование и говорение и т.п.) и общей коммуникативной компетенции.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение немецкому языку, как второму иностранному языку после английского,  в основной школе обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;
  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

монологической речи » и №27 «Развитие умений и навыков проектной деятельности». 

        Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Планирование сроки прохождения

Страны изучаемого языка и родная страна

9

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Школа

16

Ноябрь, декабрь, январь, апрель, май

Окружающий мир

9

Февраль, март, апрель


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема (подтема)

Цель урока

Характеристика основной деятельности обучающихся

Примечание

ЭОР

план.

факт

1

Страны изучаемого языка и родная страна. 9 часов

Введение и первичная активизация новой лексики

  • Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

• Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.

• Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Употребляют глаголы heiβen, wohnen, mцgen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.

• Заполняют анкету.

• Читают и пишут по образцу сообщения в чате.

• Знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

2

Знакомство

Формирование навыков устной речи и аудирования

3

В гостинице

Формирование навыков чтения и письма

4

Немецкий алфавит

Формирование произносительных навыков

5

Знакомство, приветствие, прощание

Развитие навыков диалогической речи

6

Преференции людей

Развитие умения выделять необходимую информацию

7

Интернетчат

Развитие навыков письменной речи

8

Я и мой друг

Развитие умения монологической речи

9

Города и страны

 Развитие лексико-грамматических навыков

10

Школа. 9 часов

Развитие навыков диалогической речи

Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).

• Рассказывают о своём друге/своей подруге.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

• Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр.

• Называют телефонные номера.

• Произносят имена и фамилии по буквам.

• Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

• Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях,

определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein,

числительные (количественные от 1 до 1000).

11

Школьные предметы

Формирование навыков аудирования

12

Разговор по телефону

Развитие навыков диалогической устной речи

13

Числа до 1000

Развитие лексико-грамматических навыков

14

Контрольная работа

Формирование навыков самооценки

15

Контроль навыков говорения

16

Школьные принадлежности

Развитие лексических навыков устной речи

17

Школа и школьные друзья

Развитие навыков чтения с полным пониманием

18

Анкета

Развитие умений письменной речи

19

Окружающий мир. 9 часов

Развитие лексических навыков

Ведут диалог-расспрос (о животных).

• Рассказывают (о своих животных).

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале.

• Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

• Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец.

• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.

• Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

20

Любимые животные

Формирование лексико- грамматических навыков

21

Множественное число имен существительных

Развитие грамматических навыков

22

Интервью о животных

Развитие навыков диалогической устной речи 

23

Животные и цвета

Совершенствование навыков монологической речи

24

Домашние животные в Германии

Развитие навыков чтения с выбором информации

25

Животные России

Развитие навыков устной речи и чтения.

26

Животные в нашей жизни

Развитие навыков монологической речи.

27

Развитие умений и навыков проектной деятельности

28

Школа. 7 часов

Развитие лексико-грамматических навыков

Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Пишут электронное письмо о себе по образцу.

• Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

• Вербально или невербально реагируют на услышанное.

• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом

29

Дни недели, время суток

Развитие навыков чтения с извлечением нужной информации

30

Мой распорядок дня

Развитие умения излагать свои мысли на немецком языке

31

Расписание уроков

Развитие навыков диалогической речи

32

Любимые предметы

Систематизация и обобщение знаний по теме

33

Контрольная работа

Развитие  навыков самооценки

34

Контроль навыков говорения


Материально-техническое обеспечение в соответствии с содержанием учебного предмета

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Стандарт начального общего образования по иностранному языку

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку

Книги для чтения на иностранном языке

Двуязычные словари

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Карта России (физическая)

Флаги стран(ы) изучаемого языка

Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

Компьютерные словари

4.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА  МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийный компьютер

Мультимедийный проектор

6.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная  доска

Экспозиционный экран (навесной)

Шкаф 2-х секционный

Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток)

Интернет-ресурсы

Лингуст -  Изучение немецкого «с нуля». Знакомство с основами языка. Фразы для начала разговора и т.п.

Deutsch.info. - многоязычный сайт для изучения немецкого. Все необходимое для изучения языка. Курсы, основные правила грамматики, тексты, видео и аудио… Много полезной информации о жизни и обучении в Германии и Австрии.

Study German - отличная коллекция онлайн-уроков, грамматический справочник и разговорник,  скороговорки, анекдоты и тексты на немецком

Deutsche Welt - учебники немецкого языка, учебные материалы и тексты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)”

Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)” составлена к УМК "Немецкий  язык. Второй иностранный язык.  учеб. для ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 1 курс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия  35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства», 1 курс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия  35.01.09 «Мастер растениеводства»...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 2 курс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия  35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства», 2 курс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия  35.01.09 «Мастер растениеводства»...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства», 3 курс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия  35.01.09 «Мастер растениеводства»...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 3 курс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия  35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»...