Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Иностранный язык (немецкий)» 8 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (8 класс) на тему
Изучение второго иностранного языка сегодня — это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идет о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.
Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей. Это, с одной стороны, меньшее количество выделяемых на него учебных часов и более сжатые сроки его изучения, а с другой стороны, изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков — родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного (ИЯ2), что обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе.
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для 8 класса при изучении немецкого языка как второго после английского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_nemetskiy_yazyk_vtoroy_yazyk.docx | 43.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пристеньская основная общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей-предметников МБОУ «Пристеньская ООШ» _________ / Шматова Т.И./ Протокол №5 от «26» июня 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ «Пристеньская ООШ» ___________ / Бабенко Е.В./ «26» июня 2018 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Пристеньская ООШ» _______ / Решетняк И.И./ Приказ № 113 от «31» августа 2018 г. |
Календарно-тематическое планирование
Шматовой Татьяны Ивановны
высшая квалификационная категория
по учебному предмету «Иностранный язык (немецкий)»
8 класс
Базовый уровень
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре образовательной программы и с учетом рекомендаций примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2014 г.
Изучение второго иностранного языка сегодня — это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идет о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.
Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей. Это, с одной стороны, меньшее количество выделяемых на него учебных часов и более сжатые сроки его изучения, а с другой стороны, изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков — родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного (ИЯ2), что обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе.
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для 8 класса при изучении немецкого языка как второго после английского.
Основными задачами реализации содержания согласно ФГОС основного общего образования являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Календарно-тематическое планирование обеспечено следующим учебно-методическим комплектом:
- Аверин М.М. и др. Учебник «Немецкий язык» для 5 класса (серия «Горизонты» Москва, «Просвещение», 2014 г.)
- Аверина М.М. и др. Рабочая тетрадь, 5 класс
- Книга для учителя к УМК «Немецкий язык» для 5 класса.
- Аудиоприложение к УМК «Немецкий язык», 5 класс
Формы организации учебного процесса
Формы обучения: комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок контроля, урок-практикум, урок развития речи.
Методы обучения: обобщающая беседа по изученному материалу; наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; письмо под диктовку; проектная деятельность; устный опрос; игровая деятельность.
Формы организации учебной деятельности детей: ответы на вопросы к тексту, иллюстрации; заполнение анкеты; составление монологических высказываний и диалогов; чтение текстов вслух и про себя; пересказ.
Технологии, применяемые на уроках: развития критического мышления, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, проектные.
Контроль знаний, умений и навыков
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: текущий, периодический и итоговый.
Основным объектом текущего контроля являются языковые навыки. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Периодический контроль проводится на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо) 1 раз в полугодие. На контроль говорения отводится отдельный урок.
Полугодие | Сроки контроля | Виды речевой деятельности | Методическая литература |
1 | Комплексная контрольная работа Контроль навыков говорения. | Аверин М.М. и др. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Контрольные задания. с.8-9 | |
2 | Комплексная контрольная работа Контроль навыков говорения. | Аверин М.М. и др. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Контрольные задания. с.14-15 |
Итоговый контроль проводится в конце учебного года на уровне сложных речевых умений (слушание и письмо, чтение и говорение, аудирование и говорение и т.п.) и общей коммуникативной компетенции.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение немецкому языку, как второму иностранному языку после английского, в основной школе обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
монологической речи » и №27 «Развитие умений и навыков проектной деятельности».
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Планирование сроки прохождения |
Страны изучаемого языка и родная страна | 9 | Сентябрь, октябрь, ноябрь | |
Школа | 16 | Ноябрь, декабрь, январь, апрель, май | |
Окружающий мир | 9 | Февраль, март, апрель |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема (подтема) | Цель урока | Характеристика основной деятельности обучающихся | Примечание | ЭОР | |
план. | факт | ||||||
1 | Страны изучаемого языка и родная страна. 9 часов | Введение и первичная активизация новой лексики |
• Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. • Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка. • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Употребляют глаголы heiβen, wohnen, mцgen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме. • Заполняют анкету. • Читают и пишут по образцу сообщения в чате. • Знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран. | ||||
2 | Знакомство | Формирование навыков устной речи и аудирования | |||||
3 | В гостинице | Формирование навыков чтения и письма | |||||
4 | Немецкий алфавит | Формирование произносительных навыков | |||||
5 | Знакомство, приветствие, прощание | Развитие навыков диалогической речи | |||||
6 | Преференции людей | Развитие умения выделять необходимую информацию | |||||
7 | Интернетчат | Развитие навыков письменной речи | |||||
8 | Я и мой друг | Развитие умения монологической речи | |||||
9 | Города и страны | Развитие лексико-грамматических навыков | |||||
10 | Школа. 9 часов | Развитие навыков диалогической речи | Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет). • Рассказывают о своём друге/своей подруге. • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Воспроизводят наизусть тексты рифмовок. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. • Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр. • Называют телефонные номера. • Произносят имена и фамилии по буквам. • Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. • Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец. • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000). | ||||
11 | Школьные предметы | Формирование навыков аудирования | |||||
12 | Разговор по телефону | Развитие навыков диалогической устной речи | |||||
13 | Числа до 1000 | Развитие лексико-грамматических навыков | |||||
14 | Контрольная работа | Формирование навыков самооценки | |||||
15 | Контроль навыков говорения | ||||||
16 | Школьные принадлежности | Развитие лексических навыков устной речи | |||||
17 | Школа и школьные друзья | Развитие навыков чтения с полным пониманием | |||||
18 | Анкета | Развитие умений письменной речи | |||||
19 | Окружающий мир. 9 часов | Развитие лексических навыков | Ведут диалог-расспрос (о животных). • Рассказывают (о своих животных). • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. • Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. • Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец. • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. • Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала. • Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова. | ||||
20 | Любимые животные | Формирование лексико- грамматических навыков | |||||
21 | Множественное число имен существительных | Развитие грамматических навыков | |||||
22 | Интервью о животных | Развитие навыков диалогической устной речи | |||||
23 | Животные и цвета | Совершенствование навыков монологической речи | |||||
24 | Домашние животные в Германии | Развитие навыков чтения с выбором информации | |||||
25 | Животные России | Развитие навыков устной речи и чтения. | |||||
26 | Животные в нашей жизни | Развитие навыков монологической речи. | |||||
27 | Развитие умений и навыков проектной деятельности | ||||||
28 | Школа. 7 часов | Развитие лексико-грамматических навыков | Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени. • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Пишут электронное письмо о себе по образцу. • Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию. • Вербально или невербально реагируют на услышанное. • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом | ||||
29 | Дни недели, время суток | Развитие навыков чтения с извлечением нужной информации | |||||
30 | Мой распорядок дня | Развитие умения излагать свои мысли на немецком языке | |||||
31 | Расписание уроков | Развитие навыков диалогической речи | |||||
32 | Любимые предметы | Систематизация и обобщение знаний по теме | |||||
33 | Контрольная работа | Развитие навыков самооценки | |||||
34 | Контроль навыков говорения |
Материально-техническое обеспечение в соответствии с содержанием учебного предмета
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
Стандарт начального общего образования по иностранному языку | |
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку | |
Книги для чтения на иностранном языке | |
Двуязычные словари | |
Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка | |
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) | |
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
Алфавит (настенная таблица) | |
Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка Карта России (физическая) | |
Флаги стран(ы) изучаемого языка | |
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка | |
3. | ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА |
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам | |
Компьютерные словари | |
4. | ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) |
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка | |
5. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
Мультимедийный компьютер | |
Мультимедийный проектор | |
6. | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
Классная доска | |
Экспозиционный экран (навесной) | |
Шкаф 2-х секционный | |
Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток) |
Интернет-ресурсы
Лингуст - Изучение немецкого «с нуля». Знакомство с основами языка. Фразы для начала разговора и т.п.
Deutsch.info. - многоязычный сайт для изучения немецкого. Все необходимое для изучения языка. Курсы, основные правила грамматики, тексты, видео и аудио… Много полезной информации о жизни и обучении в Германии и Австрии.
Study German - отличная коллекция онлайн-уроков, грамматический справочник и разговорник, скороговорки, анекдоты и тексты на немецком
Deutsche Welt - учебники немецкого языка, учебные материалы и тексты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)”
Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)” составлена к УМК "Немецкий язык. Второй иностранный язык. учеб. для ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 1 курс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства», 1 курс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 2 курс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства», 2 курс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства», 3 курс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 3 курс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»...