региональный компонент на уроках иностранного языка
статья по теме
статья о важности использования регионального компонента на уроках иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Все более актуальным в современных условиях демократического развития страны, стремящейся к более широким контактам в мире, становится изучение иностранных языков. Педагоги отмечают важность обучения иностранному языку как средству общения для понимания школьниками общности мирового культурного процесса и осознания особой роли в нем культуры каждого народа.
Учитывая, что в настоящее время бурно развиваются процессы национального самосознания народа и все чаще возникают вопросы: «Кто мы?», «Каковы наши истоки?», «На каких национальных обычаях, традициях воспитывать наших детей?», «Как сохранить свою индивидуальность, язык и культуру?», идет целенаправленное использование регионального национального компонента на уроках иностранного языка, что стимулирует интеллектуальную и эмоциональную сферы личности учащихся.
Интеграция культуры края с изучением иностранного языка осуществляется по двум направлениям:
-Включение краеведческой информации из разных предметных областей (Истории, географии, литературы, искусства, а также истории науки и философии) в программу изучения иностранного языка
Данный интегративный подход целесообразен для расширения кругозора учащихся, создается концентрация материала вокруг определенной темы, совершенствуются языковые возможности школьников. Тематический способ усвоения краеведческой информации помогает систематизировать полученные сведения из разных наук и создать целостную картину истории и современной жизни нашего края.
-Творческое переосмысление полученной краеведческой информации, умение конкретизировать и анализировать исторические и современные тенденции развития региона
На иностранном языке учащиеся размышляют, сравнивают, предлагают свои решения актуальных социальных проблем.
Важной особенностью гуманистической педагогики является возрастная и интеллектуальная доступность изучаемого материала для учащихся.
Методика изучения родной культуры младшими подростками на уроках ин.языка обусловлена их возрастной спецификой. Они подвержены к ярким образам, событиям, обладают любознательностью, что позволяет педагогу широко использовать народные сказки, песни о родном крае и городе, декоративно-прикладное искусство.
В среднем подростковом возрасте активизируется познавательно-поисковая деятельность школьников. На данном возрастном этапе повышается мыслительная деятельность подростков.
Одна из форм введения регионального компонента – лекционно-реферативная. Конечные цели здесь различны:
- разработка и проведение экскурсии/мини-экскурсии по своей местности или региональному центру для иностранных гостей/учащихся;
- подготовка к ролевой игре «Совет экскурсоводов», в ходе которой школьники предлагают свои варианты маршрутов экскурсии/мини-экскурсии по родному городу, а совет экскурсоводов, возглавляемый учителем и состоящий из наиболее подготовленных учеников своего или параллельного класса, оценивает представленные работы;
- организация «заочной» экскурсии по родным местам, которая дополняет часто практикуемые «заочные» экскурсии по столицам стран изучаемого языка.
Чтобы не нарушать целостности занятий, сведения о регионе фрагментарно используют в связи с изучаемой темой, отводя для этого на уроке, три-пять минут.
В старшем подростковом возрасте происходит ориентация сознания на самого себя. Старшеклассникам присущ повышенный интерес к своей личности, процесс самопознания происходит порой бурно, в конфликтах с окружающими. Вот почему наиболее приемлемыми для них педагогическими методами являются диспуты, обсуждения, споры, дискуссии.
Использование регионального национального компонента в обучении иностранному языку, несомненно, повышает эффективность педагогического процесса, однако требует от учителя учета возрастных особенностей учащихся, уровня их языковой подготовки, современных творческих приемов развития личности школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование национально-регионального компонента на уроках иностранного языка как средство формирования толерантности и коммуникативных навыков
Проблема непрерывности обучения процесса обучения и воспитания на сегодняшний день одна из тех проблем . которая занимает и будет занимать центральное место в педагогике обучения и во всех типах учебн...
Региональный компонент в обучении иностранным языкам
Статья рассматривает аспекты ркгионального компонента, принципы выбора изучаемого материала и методов обучения при использовании регионального компонента на уроках иностранны языков....
Обобщение опыта по теме "Региональный компонент на уроках французского язык- как средство развития межкультурной компетенции учащихся"
Описание опыта в виде ИПМ: теоритическое обоснование опыта, цели, задачи педагогической деятельности, принципы и формы организации деятельности....
Региональный компонент на уроках иностранного языка
В статье рассматриваются следующие задачи:· дать основы знаний о регионе;· раскрыть значимость окружающего мира для жизнед...
Коммуникативный метод обучения региональному компоненту на уроках иностранного языка
Методический материал по использованию регионального компонента при изучении иностранного языка...
«Региональный компонент при обучению иностранному языку»
Региональный компонент органично дополняет темы федерального стандарта в обучении иностранному языку. Материалы регионального характера расширяют потенциальный словарь учащихся и их кругозор, а также ...
Национально-региональный компонент в обучении иностранным языкам
Круглый стол преподавателей "Проблемы современного школьного образования" - выступление по теме "Национально-региональный компонент в обучении иностранным языкам" в рамках Всеросси...