Региональный компонент на уроках иностранного языка
статья по английскому языку по теме
В статье рассматриваются следующие задачи:
· дать основы знаний о регионе;
· раскрыть значимость окружающего мира для жизнедеятельности человека;
· пробудить познавательный интерес к родному краю;
· сформировать культурологический потенциал;
· сформировать адаптивный тип жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
region._komponent._statya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный компонент на уроках иностранного языка
Медведкова Юлия Сергеевна
Муниципальное дюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 100 им. С.Е. Цветкова», г. Новокузнецк
Первостепенная функция педагогической науки – приобщение молодого поколения к принятой в данном обществе системе ценностей, вызывающих национальную гордость и патриотизм. Современная жизнь просто невозможна без знания иностранного языка, иноязычной культуры. Истинное же понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины. У обучающихся краеведчес кий аспект регионального компонента имеет целью формирование функциональ ной культурной грамотности. В связи, с чем ставятся следующие задачи:
- дать основы знаний о регионе;
- раскрыть значимость окружающего мира для жизнедеятельности человека;
- пробудить познавательный интерес к родному краю;
- сформировать культурологический потенциал;
- сформировать адаптивный тип жиз недеятельности.
Быть патриотом непросто, но тот, кто любит свою Родину, большую и ма лую, постарается жить, работать, тво рить на ее благо. Воспитание патриотизма было и остается одной из главных задач учителей английского языка при работе над многими темами.
Учащиеся обладают достаточной ин формацией о России. В беседах же о род ном крае, городе, природе, интересных ме стах, окружающих нас людях выясняется, что информации (особенно на английском языке) недостаточно. Расширяющиеся связи с зарубежными странами, знакомство с иноязычной куль турой, переписка с зарубежными друзья ми послужили активации процесса изуче ния истории и культуры своего края, своей малой Родины. Учитывая, что в настоящее время бурно развиваются процессы национального самосознания народа и все чаще воз никают вопросы: «Кто мы?», «Каковы на ши истоки?», «На каких национальных обычаях, традициях воспитывать наших детей?», «Как сохранить свою националь ную индивидуальность, язык и культу ру?», идет целенаправленное использова ние регионального национального компо нента на уроках иностранного языка, что стимулирует интеллектуальную и эмоцио нальную сферы личности учащихся. На иностранном языке учащиеся раз мышляют, сравнивают, предлагают свои решения актуальных социальных про блем. Повышение требований к коммуника тивному аспекту владения иностранным языком стимулировало учителей искать новые формы и приемы обучения для по вышения мотивации учащихся, развития их творчества, инициативности, вовлече ния детей в активный познавательный процесс. Выбор был остановлен на методе про ектов, поскольку проектная методика ха рактеризуется высокой коммуникативнос тью, позволяет создать творческую иссле довательскую атмосферу
В каче стве примера проекта регионального со держания предлагаю проект «Лучший туристический маршрут». Его целью является изучение достопримечательностей своего района.
Ситуация: В г. Новокузнецк приезжает моло дежная делегация из англоговорящей страны, участники которой посещают наш город впервые. Задача - познакомить гос тей с достопримечательностями нашего города. А так как ребята очень гордятся Кузнецким районом, в котором живут, поэтому их тур. маршрут проходит в основном по родному району.
Тип проекта: практико-ориентировочный, межпредметный (с привлечением ин формации исторического и краеведческо го характера).
Первый этап. Преподаватель предлага ет ситуацию на первом занятии работы над проектом. Сначала обучающиеся обсуждают, какие достопримечательности г. Новокузнецка они бы хотели показать иностранным гос тям. Обучающиеся. объединяются в подгруп пы, каждая из которых подбирает матери ал об объектах. Одна подгруппа готовит историческую справку о городе или районе города. Преподаватель помогает обучающимся в отработке необходимой лексики.
Второй этап. Поиск информации о наи более значимых культурных достоприме чательностях г. Новокузнецка или района города. В помощь ученикам предлагаются заранее подготовленные вопросы.
Третий этап. Перевод найденной и пе реработанной информации с русского на английский язык. Основная работа с язы ковым материалом проводится учениками самостоятельно. В случае затруднений преподаватель оказывает необходимую помощь. После того как преподаватель проверил написанные на английском языке тексты, переходят к следующему этапу проекта.
Четвертый этап. Съемка рекламного видеоролика или слайд-шоу о г. Новокузнецке или районе города. В подгруппах на значается ответственный за использова ние видеокамеры или фотоаппарата. Определяется продолжительность каждо го сюжета (1,5-2 мин.). Каждая подгруппа репетирует свои сюжеты в классе. Обучающиеся учатся выразительно, эмоцио нально, фонетически правильно произносить подготовленный текст.
Начать можно с исторической справки о Кемеровской области, г. Новокузнецке, районе города. Далее представляются все достопримечательности города, района. Переходы от одного сюжета к друго му сопровождается музыкой.
Презентация проекта проходит в торжественной обстановке. Если в проекте участвуют несколько групп, можно устро ить конкурс.
Использование регионального нацио нального компонента в обучении иностранному языку, несомненно, повышает эф фективность педагогического процесса, однако требует от учителя учета возраст ных особенностей учащихся, уровня их языковой подготовки, современных твор ческих приемов развития личности школьников.
Литература
1. Богатикова, Л. И. К проблеме развития культурно-языковой интуиции / Л. И. Богатикова // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 3 - C. 9-11.
2. Маслыко Е.А. Барменкова О.И. Эффективные приемы обучения английскому языку. – Пенза, 1997.и др. - C. 12-17.
3. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск, 2000.
4. Сысоев Л.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. 2001, №4- C. 15 -17.
5. Тамбовкина Т.Ю. О некоторых принципах построения интегрированного курса "Иностранный язык и регионоведение"// Иностранные языки в школе, 1996, №5- C. 23 -26.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование национально-регионального компонента на уроках иностранного языка как средство формирования толерантности и коммуникативных навыков
Проблема непрерывности обучения процесса обучения и воспитания на сегодняшний день одна из тех проблем . которая занимает и будет занимать центральное место в педагогике обучения и во всех типах учебн...
Региональный компонент в обучении иностранным языкам
Статья рассматривает аспекты ркгионального компонента, принципы выбора изучаемого материала и методов обучения при использовании регионального компонента на уроках иностранны языков....
Обобщение опыта по теме "Региональный компонент на уроках французского язык- как средство развития межкультурной компетенции учащихся"
Описание опыта в виде ИПМ: теоритическое обоснование опыта, цели, задачи педагогической деятельности, принципы и формы организации деятельности....
Коммуникативный метод обучения региональному компоненту на уроках иностранного языка
Методический материал по использованию регионального компонента при изучении иностранного языка...
региональный компонент на уроках иностранного языка
статья о важности использования регионального компонента на уроках иностранного языка...
«Региональный компонент при обучению иностранному языку»
Региональный компонент органично дополняет темы федерального стандарта в обучении иностранному языку. Материалы регионального характера расширяют потенциальный словарь учащихся и их кругозор, а также ...
Национально-региональный компонент в обучении иностранным языкам
Круглый стол преподавателей "Проблемы современного школьного образования" - выступление по теме "Национально-региональный компонент в обучении иностранным языкам" в рамках Всеросси...