«Региональный компонент при обучению иностранному языку»
статья на тему
Региональный компонент органично дополняет темы федерального стандарта в обучении иностранному языку. Материалы регионального характера расширяют потенциальный словарь учащихся и их кругозор, а также развивают интерес и любовь к родному краю. Метод проектов является эффективным при разработке тем регионального характера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Применение регионального компонента при обучении иностранному языку в условиях современной школы.»
( Из опыта работы Алексеевой Ларисы Николаевны, учителя высшей категории МБОУ СОШ №40 города Читы, Забайкальского Края.)
Обращение к теме использования регионального компонента как части государственного стандарта является крайне актуальным, так как он призван решить важнейшие задачи образования на современном этапе, а именно: воспитать ученика как гражданина, патриота своего отечества – человека, осознающего себя частью нации, государства, социума, уважающего историю, культуру других народов. Региональный компонент используется для обогащения федерального компонента учебного плана материалами о конкретном регионе. Содержание регионального компонента связано с содержанием федерального стандарта, имеет практическую и познавательную направленности, и решает определенные цели стандарта. Кроме того, обращение к материалам регионального характера при изучении иностранных языков в значительной степени расширяет воспитательный потенциал учебного предмета, помогает эффективному усвоению его, способствует развитию у школьников интереса к родному краю, его истории, культуре. Опора на сведения регионального характера приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, и поэтому именно этот личный опыт учащихся необходимо использовать для повышения мотивации учения, а значит для эффективности обучения иностранным языкам.
Я полагаю, что метод проектов является одним из самых эффективных путей повышения мотивации учащихся, развития их творчества, инициативности вовлечения в активный познавательный процесс. Именно заинтересованность и личное вовлечение является движущей силой проектной деятельности. Метод проектов – есть решение практических задач регионального компонента.
Ребятам была предложена общая тема «История школы №40», которая вызвала большой интерес у учащихся. При обсуждении этой темы проекта они предлагали новые и новые идеи, тем самым доказывая, что общая тема «История школы №40» не только актуальна и интересна, но и перспективна.
В результате совместной деятельности был разработан проект «История школы №40» и Приложение с региональным материалом. Предлагаю вниманию структуру проекта «История школы №40»:
1.История образования школы
2.Школьная администрация
3.Учительские династии
4.Выдающиеся ученики школы
5.Традиции школы
6.Школа №40 в наши дни: - образовательная деятельность; - воспитательная деятельность.
Каждая тема включает подтемы, углубляющие основную идею раздела, например:
Тема: Учительские династии;
Подтемы: - The Porechnykhs mother, daughter, granddaughter;
- The Rudakovas mother, daughter;
- The Burakovas mother, daughter;
- The Tihonovas sisters;
- The Gagarinas sisters;
- The Vovchuks moters mother, daughter.
По каждой подтеме ребятами были составлены тексты, где большую роль сыграло использование перевода с русского на английский и длительная работа с архивом. В Приложении каждому тексту прилагается комплекс упражнений по разным видам речевой деятельности: аудировании, чтении, письма и говорения. Например: предлагаю вашему вниманию задания к тексту по теме: «Династии учителей»; «подтема: Гагарина Ольга Анатольевна, Трушина Евгения Анатольевна. Учителя школы №40.»
1. Answer the questions to the text.
- When was Olga Anatolievna born?
- Who was her first teacher?
- When did she graduate from school?
- When did she begin to work in our school?
2. Prove that.
- Both sisters have chosen teacher’s profession.
- Olga Anatolievna and Evgenia Anatolievna are fond of cooking, sewing and knitting.
3. Read the text and find the facts to prove that Olga Anatolievna and Evgenia Anatolievna have studied at our school.
Таким образом, можно убедиться, что темы регионального компонента органично сочетаются с материалами школьник учебников. Это помогло научить учащихся говорить на иностранном языке о том, что окружает их, чем они дорожат с детства: школа, учителя, сверстники. А итогом работы явилось успешное участие учащихся в научно-практической конференции «Планета знаний». И мы предполагаем дальнейшую работу над проектом, так как сама жизнь подсказывает новые и новые темы для изучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование национально-регионального компонента на уроках иностранного языка как средство формирования толерантности и коммуникативных навыков
Проблема непрерывности обучения процесса обучения и воспитания на сегодняшний день одна из тех проблем . которая занимает и будет занимать центральное место в педагогике обучения и во всех типах учебн...
Региональный компонент в обучении иностранным языкам
Статья рассматривает аспекты ркгионального компонента, принципы выбора изучаемого материала и методов обучения при использовании регионального компонента на уроках иностранны языков....
Региональный компонент на уроках иностранного языка
В статье рассматриваются следующие задачи:· дать основы знаний о регионе;· раскрыть значимость окружающего мира для жизнед...
Коммуникативный метод обучения региональному компоненту на уроках иностранного языка
Методический материал по использованию регионального компонента при изучении иностранного языка...
региональный компонент на уроках иностранного языка
статья о важности использования регионального компонента на уроках иностранного языка...
Реализация развивающего компонента цели обучения иностранному языку в процессе обучения немецкому языку учащихся 6 классов
Отметим то, что успешное овладение материалом того или иного урока в средней школе зависит от того, насколько данный учебный материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Далее мы укажем, к...
Национально-региональный компонент в обучении иностранным языкам
Круглый стол преподавателей "Проблемы современного школьного образования" - выступление по теме "Национально-региональный компонент в обучении иностранным языкам" в рамках Всеросси...