Инновационная карта педагога
методическая разработка по теме
КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Формальные параметры | |
1.1.Наименование педагогического проекта
| Метод проектов в обучении английскому языку как один из эффективных способов формирования и развития личности учащихся. |
1.2.Автор | Кащаева Ольга Владимировна, учитель английского языка |
1.3. Тип и вид образовательного представляемого учреждения. | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
|
1.4.Период формирования и функционирования педагогического опыта. | 2008-2010 учебный год – изучение теоретического материала, сбор информации; 2010-2013 учебный год – прохождение курсов, реализация, анализ результатов, обобщение педагогического опыта; 2012-2013 учебный год – защита педагогического проекта |
1.5.Адрес педагогического опыта. | 628624, ул. Чапаева, 15 а, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
|
II. Содержательные параметры | |
2.1.Актуальность педагогического опыта. | Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В современной действительности востребована интеллектуально и творчески развитая личность. Акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит переориентация его на личностно-ориентированный (гуманистический) подход. Именно поэтому развитие творческих способностей учащихся, формирование их социальной, информационной, коммуникативной, социокультурной компетенции на уроках английского языка становится актуальным и основополагающим.
Актуальность данного педагогического проекта: Чтобы развивать у учащихся коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, важно предоставить им возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать на английском языку над возможными путями решения этих проблем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержание своего высказывания, чтобы в центре была мысль. В данном проекте рассматривается метод проектов в обучении английскому языку как один из эффективных способов формирования и развития личности учащихся, как один из современных активных методов, позволяющих учащимся использовать иностранный язык как средство познания, способ выражения собственных идей, решать интересные, практически значимые и доступные им проблемы. Актуальность данного опыта для муниципальной общеобразовательной средней школы №5 заключается в том, что он является частью школьной программы «Одаренные дети».
|
2.2.Содержательная форма представления педагогического проекта | Цель проекта – развить личность учащихся второй ступени через использование метода проектов в обучении английскому языку. Объект исследования – процесс обучения иностранному языку учащихся второй ступени. Предмет исследования – использование проектной методики в обучении иностранному языку. Гипотеза: использование метода проектов на уроках английского языка будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий: · наличие выбора темы проекта и форм организации работы; · систематическое развитие навыков проектной деятельности; · соблюдение основных требований к использованию проектной работы и принципов; · различные способы формирования групп; · повышение значения презентационно-оценочного этапа работы. Задачи проекта: · Рассмотреть различные подходы к определению метода проектов, его характерные черты, этапы проектной работы; · Познакомиться с типологиями проектов; · Выявить особенности использования метода проектов при обучении иностранным языкам; · Проанализировать практический опыт по использованию метода проектов в педагогической деятельности; · Выявить условия эффективного применения метода проектов в обучении английскому языку.
В рамках реализации проекта мною используется проектная работа на уроках английского языка и во внеурочной деятельности, ведется работа над исследовательскими проектами по предмету. Ведущими приемами работы являются изучение, сравнение и анализ данных; опрос и анкетирование одноклассников, родителей и учителей; переписка учащихся с подростками из других стран на английском языке; работа с различными источниками информации. |
2.3.Инновационная направленность педагогического проекта | Сущность проектного метода обусловлена его функциями. Он создает атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно; стимулирует интересы обучаемого, развивает у него желание практически использовать иностранный язык, а так же потребность учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении предметом. Проектный метод активизирует ученика, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками учебного процесса. Проект затрагивает личность ученика в целом, вовлекает его чувства, эмоции и ощущения, соотносится с его реальными потребностями, стимулирует его речевые, когнитивные, творческие способности, учит ребенка работать над языком самостоятельно на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей. Проектная работа также предусматривает различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, которые стимулируют активность учащихся, их самостоятельность и творчество. Позитивные эффекты реализации проекта. Одно из достоинств проектной деятельности – это создание в школе особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности и развивать свои универсальные умения: Ø реализовать комплексное восприятие учебных предметов; Ø принимать самостоятельные решения; Ø поверить в свои силы. Кроме того, метод проектов решает ряд важных задач: - занятия ориентированы на практические действия учащихся, благодаря чему усиливается мотивация при изучении иностранного языка; - осуществляется самостоятельная познавательная работа в рамках заданной темы; - в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности; - осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем в качестве партнера и консультанта, строятся речевые коммуникации; - повышается ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта; - работая над проектом, учащиеся учатся документально оформлять результаты своего труда ( написать статью, сообщение, собрать и обработать статистические данные, сделать аудио - и видеозапись, оформить альбом, выставку); - учащиеся получают исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, учатся ее анализировать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения; - развивается коммуникативная компетенция. Применение средств новых информационных технологий в учебном процессе позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, реализуя интерактивный диалог, предоставляя возможность самостоятельного выбора режима учебной деятельности и компьютерной визуализации изучаемых объектов. Индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению особенно необходимы в школе, так как именно здесь развиваются личностные качества человека. Мои ученики, начиная проектную и исследовательскую деятельность в нашей школе, продолжают ею заниматься и в дальнейшем, обучаясь в вузах, техникумах, колледжах. Результаты моей работы по описанной технологии представлены в проекте. Если в школе создать благоприятные условия для развития проектно-исследовательской деятельности обучающихся, то это будет способствовать успешной самореализации детей в школе, а потом и в их взрослой жизни. Теоретическая значимость проекта: · Выявлены особенности использования метода проектов при обучении иностранным языкам; · Выявлены условия эффективного применения метода проектов в обучении английскому языку.
|
2.4. Методологическая база педагогического проекта. | Методологической основой педагогического проекта являются идеи последовательной организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках английского языка, во внеурочное время, в процессе предпрофильной подготовки для усиления мотивации на проектно-исследовательскую деятельность; применение деятельностного подхода для разработки способов управления процессом формирования проектно-исследовательской компетенции школьников общеобразовательной школы. Основные принципы проекта: · принцип развития (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, В.И. Лубовский); · принцип индивидуализации обучения; · личностно-ориентированное обучение (П.Ф.Каптерев, В. И. Андреев, А.В.Хуторской); · педагогика сотрудничества (Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек), · «технология развивающего обучения» Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, Л.В. Занкова; · метод проектов Д. Дьюи, В.Х. Килпатрика, С.С. Татарченковой; Понятийно-терминологический аппарат: Метод – способ организации процесса познания овладения определенной областью практического или теоретического знания. Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Проектное задание – объект проектной деятельности, замысел, имеющий определенную целевую заданность конечного результата, выполнение которого требует поиска доказательств, интеграции знаний и умений.
|
2.5.Педагогическая целесообразность педагогического проекта. | В современном понимании учебный проект – это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. Метод проектов представлен как средство развития, обучения и воспитания учащихся, которое позволяет учить: · проблематизации; · целеполаганию и планированию деятельности; · самоанализу и рефлексии; · презентации своей деятельности и результатов; · умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме; · поиску нужной информации; · практическому применению знаний, умений, навыков в различных ситуациях; · проведению исследования. При реализации метода проектов используются следующие методы обучения: · информационно-иллюстративный; · репродуктивный; · частично-поисковый; · проблемный; · исследовательский. Эти реализованные в учебном процессе методы способствуют развитию творческого потенциала учащихся. Формы работы учащихся над проектами: индивидуальная, парная и групповая. При работе над проектами мною используются основные и вспомогательные средства обучения: программа по английскому языку; · книга для учителя; · учебник; · книга для чтения; · рабочая тетрадь; · звукозаписи; · аудио-видео материалы; · методические пособия; · картинки; · таблицы; · игрушки; · карточки с заданиями; · мультимедийные презентации; · социальные сети. Для достижения поставленных целей использовались следующие методы исследования: · изучение лингвистической, учебно-методической и психолого-педагогической литературы; · анализ нормативных документов об образовании; · анализ учебников и школьной программы по английскому языку; · опытное преподавание, наблюдение за учащимися во время работы над проектами; · анализ собственного опыта и опыта других учителей; · анкетирование участников образовательного процесса: учащихся, учителей, родителей. |
2.6. Психологическая целесообразность педагогического проекта. | Целевой аудиторией настоящего педагогического проекта являются учащиеся второй ступени обучения, педагоги, использующие проектный метод на уроках иностранного языка, родители учащихся. При развитии проектной и исследовательской деятельности учащиеся понимают, что нет готовых эталонов знания: явления, увиденные в живой природе, чисто механически не вписываются в готовые схемы, а требуют самостоятельного анализа в каждой конкретной ситуации. Это инициирует начало эволюции от объект-субъектной парадигмы образовательной деятельности к ситуации совместного постижения окружающей действительности, выражением которой является пара «коллега-коллега». Вторая составляющая – «наставник-младший товарищ» предполагает ситуацию передачи навыков практической деятельности, связанных с освоением действительности от учителя, ими обладающего, к ученику. Эта передача происходит в тесном личностном контакте, что обуславливает высокий личный авторитет позиции «наставник» и специалиста, педагога, её носителя. Формы и методы работы с родителями учащихся направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. В своей работе использую лекции, открытые уроки для родителей обучающихся, индивидуальные консультации. |
2.7. Социальная направленность педагогического проекта. | На уроках английского языка стараюсь создать комфортные условия для работы и развития обучающихся посредством использования здоровьесберегающих технологий и создания ситуации успеха для ребенка. Учитываю возрастные особенности школьника, уровень его развития и образовательных достижений. Провожу диагностику и мониторинг достижений обучающихся для планирования коррекционной работы. Осуществляю постоянную связь с родителями обучающихся (их законными представителями). Отношения с родителями строю на принципах сотрудничества. Создаю условия для осознанного бережного отношение к своему здоровью как духовно-нравственной ценности, организую учебный процесс в соответствии с санитарными нормами и правилами, чередую различные виды деятельности, провожу «физкультминутки». Домашнее задание не превышает объёма классной работы и носит дифференцированный характер. Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий позволяет каждому ученику проявлять себя в качестве субъекта обучения: высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого; вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом; поддерживать друг друга; оценивать себя и других. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру, себе; формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров осуществляется при выполнении учащимися различных творческих дифференцированных заданий. Ученик, осознавая свою значимость, испытывает чувство гордости за значимость результата своей работы. Проект для меня – это реальная возможность объединить в одном творческом мероприятии всех участников общеобразовательного процесса: учителей, учеников и не менее заинтересованную в качественном воспитании подрастающего поколения сторону - родителей. Большое внимание уделяю безопасной работе в сети Интернет, защите прав и интересов обучающихся; провожу профилактику правонарушений.
|
2.8. Воспроизводимость педагогического проекта. | Опыт распространяется на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Формы распространения опыта: Ø участие в семинарах, конференциях, педагогических мастерских; Ø участие в работе городского методического объединения учителей английского языка; Ø методические публикации; Ø публикация на сайте работников образования http:// nsportal.ru и др.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.9. Ресурсное обеспечение педагогического проекта. | Учебно-методическое обеспечение. Методические ресурсы: · теоретический анализ психолого-педагогической и тематической литературы по исследуемой проблеме; · беседа; · анкетирование; · анализ продуктов деятельности; · наблюдение. Программное обеспечение: 1.Программы по английскому языку. 2.Рабочие программы по английскому языку. Материально-технические ресурсы: При организации проектно - исследовательской деятельности учащихся пользуюсь: Ø моноблоком; Ø мультимедийной установкой и интерактивной доской; Ø виртуальными досками в сети Интернет; Ø электронной почтой как средством взаимообщения; Ø социальными сетями как средством представления информации. Кадровое обеспечение. Уровень собственной квалификации для реализации заявленного проекта считаю достаточным: высшее образование, факультет иностранных языков Курганского государственного педагогического института по специальности «учитель французского и английского языков». Повышение квалификации: 1. Нижневартовский государственный гуманитарный университет «Реализация методов проблемного обучения в условиях модернизации российского образования: вопросы теории и практики», 2010 год; 2. Нижневартовский Институт развития образования «Методические особенности подготовки учащихся к олимпиадам по иностранному языку», 2012 год.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Результативные параметры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Эффективность педагогического проекта с точки зрения полученных результатов. | Результатом применения проекта являются следующие результаты: Показатели учебной деятельности, предметные олимпиады: - позитивная динамика достижений учащихся:
- результаты ЕГЭ учащихся ;
- участие учащихся в олимпиадах по предмету:
Метапредметные результаты: · Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях; · Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты; · Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; · Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию; · Умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия; · Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; · Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; · Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий. Участие в фестивалях и конкурсах:
Личностные результаты обучения: · Осознание себя гражданином России, гуманистические и демократические ценностные ориентации; · Мотивированность на учебную деятельность; · Толерантность, доброжелательность; · Законопослушность и социальная активность; · Ответственность и нравственное поведение; · Навыки цивилизованного общения и сотрудничества; · Здоровый образ жизни; · Экологическая культура; · Отзывчивость и понимание ценности человеческой жизни, семьи; · Эстетическая культура Проекты учащихся:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Распространение педагогического проекта.
| Педагогический опыт обобщен и презентован на педагогических советах в школе и конференции российского уровня: 1.VI Западно-Сибирская Всероссийская научно-практическая конференция «Создание проблемных заданий при обучении грамматике английского языка в средней школе», 2010 год (сертификат и благодарность); 2. Доклад по теме «От чтения к письму: развитие навыков письма» на городском методическом объединении, 2012 год (протокол). 3. Сеть работников образования на сайте http://nsportal.ru 4. Форумы учителей на различных сайтах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Стабильность педагогической эффективности проекта.
| Практический результат изменений: Учащиеся овладели не только приемами проектной технологии в образовательной деятельности, но и продемонстрировали активность и результативность участия в олимпиадах и конкурсах. Таким образом, поставленные задачи выполнены в ходе реализации проекта: · Рассмотрены различные подходы к определению метода проектов, его характерные черты, этапы проектной работы, типы проектов по иностранному языку; · Выявлены особенности использования метода проектов при обучении иностранным языкам; · Проанализирован практический опыт по использованию метода проектов в педагогической деятельности; · Выявлены условия эффективного применения метода проектов в обучении английскому языку; · Определено значение сформированности ключевых компетенций в качестве результата обучения учащихся. Мой опыт направлен на развитие интеллектуальной инициативы учащихся, на формирование у них потребности к самореализации и самоопределению, что подтверждается хорошими результатами. Качество знаний обучающихся по итогам года в течение пяти последних лет составляет в среднем 62-64% при 100% успеваемости. Успеваемость и качество знаний по английскому языку учащихся МБОУ «СОШ №5», учитель Кащаева Ольга Владимировна
Практический результат изменений: Ø индивидуальные и парные проекты дают возможность работать с одаренными детьми, применять дифференцированный подход в обучении; Ø в ходе работы над проектом учащиеся приобретают навыки работы в Интернете, учатся выбирать информацию из разных источников и выделять главное, проводят математические расчеты; Ø в ходе подготовки, и в процессе защиты проекта происходит развитие речевых умений; Ø метод проектов совершенствует культуру общения и навыки конструктивного общения в целом, приводит учащихся к практическому владению языком, т.е. развивает коммуникативную компетенцию; Ø метод проектов способствует эмоциональному развитию учащихся, позволяет проявить творческие способности и активность, тем самым повышается интерес к изучению английского языка.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. Репрезентативность внедрения педагогического проекта.
| Данный опыт используется следующими учителями: 1.Кривушина Елена Витальевна, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№5»; 2.Демиденко Юлия Викторовна, учитель английского языка муниципальной общеобразовательной средней школы №5; С данными учителями проводятся совместные семинары, посещение уроков, обмен опытом, мастер-классы, рецензирование исследовательских ученических проектов.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5. Публикация педагогического опыта в печати | 1. Сеть работников образования на сайте http://nsportal.ru/ Кащаева Ольга Владимирована.
2. Сборник «Образование на грани тысячелетий» - «Реализация методов проблемного обучения в условиях модернизации российского образования: вопросы теории и практики», Нижневартовск: Нижневартовский государственный гуманитарный университет, тема «Создание проблемных заданий при обучении грамматике английского языка в средней школе», 2010г. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_kashchaeva_chistovik.doc | 332 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Формальные параметры | |
1.1.Наименование педагогического проекта | Метод проектов в обучении английскому языку как один из эффективных способов формирования и развития личности учащихся. |
1.2.Автор | Кащаева Ольга Владимировна, учитель английского языка |
1.3. Тип и вид образовательного представляемого учреждения. | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» |
1.4.Период формирования и функционирования педагогического опыта. | 2008-2010 учебный год – изучение теоретического материала, сбор информации; 2010-2013 учебный год – прохождение курсов, реализация, анализ результатов, обобщение педагогического опыта; 2012-2013 учебный год – защита педагогического проекта |
1.5.Адрес педагогического опыта. | 628624, ул. Чапаева, 15 а, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
II. Содержательные параметры | |
2.1.Актуальность педагогического опыта. | Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В современной действительности востребована интеллектуально и творчески развитая личность. Акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит переориентация его на личностно-ориентированный (гуманистический) подход. Именно поэтому развитие творческих способностей учащихся, формирование их социальной, информационной, коммуникативной, социокультурной компетенции на уроках английского языка становится актуальным и основополагающим. Актуальность данного педагогического проекта: Чтобы развивать у учащихся коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, важно предоставить им возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать на английском языку над возможными путями решения этих проблем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержание своего высказывания, чтобы в центре была мысль. В данном проекте рассматривается метод проектов в обучении английскому языку как один из эффективных способов формирования и развития личности учащихся, как один из современных активных методов, позволяющих учащимся использовать иностранный язык как средство познания, способ выражения собственных идей, решать интересные, практически значимые и доступные им проблемы. Актуальность данного опыта для муниципальной общеобразовательной средней школы №5 заключается в том, что он является частью школьной программы «Одаренные дети». |
2.2.Содержательная форма представления педагогического проекта | Цель проекта – развить личность учащихся второй ступени через использование метода проектов в обучении английскому языку. Объект исследования – процесс обучения иностранному языку учащихся второй ступени. Предмет исследования – использование проектной методики в обучении иностранному языку. Гипотеза: использование метода проектов на уроках английского языка будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий:
Задачи проекта:
В рамках реализации проекта мною используется проектная работа на уроках английского языка и во внеурочной деятельности, ведется работа над исследовательскими проектами по предмету. Ведущими приемами работы являются изучение, сравнение и анализ данных; опрос и анкетирование одноклассников, родителей и учителей; переписка учащихся с подростками из других стран на английском языке; работа с различными источниками информации. |
2.3.Инновационная направленность педагогического проекта | Сущность проектного метода обусловлена его функциями. Он создает атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно; стимулирует интересы обучаемого, развивает у него желание практически использовать иностранный язык, а так же потребность учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении предметом. Проектный метод активизирует ученика, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками учебного процесса. Проект затрагивает личность ученика в целом, вовлекает его чувства, эмоции и ощущения, соотносится с его реальными потребностями, стимулирует его речевые, когнитивные, творческие способности, учит ребенка работать над языком самостоятельно на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей. Проектная работа также предусматривает различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, которые стимулируют активность учащихся, их самостоятельность и творчество. Позитивные эффекты реализации проекта. Одно из достоинств проектной деятельности – это создание в школе особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности и развивать свои универсальные умения:
Кроме того, метод проектов решает ряд важных задач: - занятия ориентированы на практические действия учащихся, благодаря чему усиливается мотивация при изучении иностранного языка; - осуществляется самостоятельная познавательная работа в рамках заданной темы; - в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности; - осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем в качестве партнера и консультанта, строятся речевые коммуникации; - повышается ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта; - работая над проектом, учащиеся учатся документально оформлять результаты своего труда ( написать статью, сообщение, собрать и обработать статистические данные, сделать аудио - и видеозапись, оформить альбом, выставку); - учащиеся получают исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, учатся ее анализировать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения; - развивается коммуникативная компетенция. Применение средств новых информационных технологий в учебном процессе позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, реализуя интерактивный диалог, предоставляя возможность самостоятельного выбора режима учебной деятельности и компьютерной визуализации изучаемых объектов. Индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению особенно необходимы в школе, так как именно здесь развиваются личностные качества человека. Мои ученики, начиная проектную и исследовательскую деятельность в нашей школе, продолжают ею заниматься и в дальнейшем, обучаясь в вузах, техникумах, колледжах. Результаты моей работы по описанной технологии представлены в проекте. Если в школе создать благоприятные условия для развития проектно-исследовательской деятельности обучающихся, то это будет способствовать успешной самореализации детей в школе, а потом и в их взрослой жизни. Теоретическая значимость проекта:
|
2.4. Методологическая база педагогического проекта. | Методологической основой педагогического проекта являются идеи последовательной организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках английского языка, во внеурочное время, в процессе предпрофильной подготовки для усиления мотивации на проектно-исследовательскую деятельность; применение деятельностного подхода для разработки способов управления процессом формирования проектно-исследовательской компетенции школьников общеобразовательной школы. Основные принципы проекта:
Понятийно-терминологический аппарат: Метод – способ организации процесса познания овладения определенной областью практического или теоретического знания. Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Проектное задание – объект проектной деятельности, замысел, имеющий определенную целевую заданность конечного результата, выполнение которого требует поиска доказательств, интеграции знаний и умений. |
2.5.Педагогическая целесообразность педагогического проекта. | В современном понимании учебный проект – это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. Метод проектов представлен как средство развития, обучения и воспитания учащихся, которое позволяет учить:
При реализации метода проектов используются следующие методы обучения:
Эти реализованные в учебном процессе методы способствуют развитию творческого потенциала учащихся. Формы работы учащихся над проектами: индивидуальная, парная и групповая. При работе над проектами мною используются основные и вспомогательные средства обучения: программа по английскому языку;
Для достижения поставленных целей использовались следующие методы исследования:
|
2.6. Психологическая целесообразность педагогического проекта. | Целевой аудиторией настоящего педагогического проекта являются учащиеся второй ступени обучения, педагоги, использующие проектный метод на уроках иностранного языка, родители учащихся. При развитии проектной и исследовательской деятельности учащиеся понимают, что нет готовых эталонов знания: явления, увиденные в живой природе, чисто механически не вписываются в готовые схемы, а требуют самостоятельного анализа в каждой конкретной ситуации. Это инициирует начало эволюции от объект-субъектной парадигмы образовательной деятельности к ситуации совместного постижения окружающей действительности, выражением которой является пара «коллега-коллега». Вторая составляющая – «наставник-младший товарищ» предполагает ситуацию передачи навыков практической деятельности, связанных с освоением действительности от учителя, ими обладающего, к ученику. Эта передача происходит в тесном личностном контакте, что обуславливает высокий личный авторитет позиции «наставник» и специалиста, педагога, её носителя. Формы и методы работы с родителями учащихся направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. В своей работе использую лекции, открытые уроки для родителей обучающихся, индивидуальные консультации. |
2.7. Социальная направленность педагогического проекта. | На уроках английского языка стараюсь создать комфортные условия для работы и развития обучающихся посредством использования здоровьесберегающих технологий и создания ситуации успеха для ребенка. Учитываю возрастные особенности школьника, уровень его развития и образовательных достижений. Провожу диагностику и мониторинг достижений обучающихся для планирования коррекционной работы. Осуществляю постоянную связь с родителями обучающихся (их законными представителями). Отношения с родителями строю на принципах сотрудничества. Создаю условия для осознанного бережного отношение к своему здоровью как духовно-нравственной ценности, организую учебный процесс в соответствии с санитарными нормами и правилами, чередую различные виды деятельности, провожу «физкультминутки». Домашнее задание не превышает объёма классной работы и носит дифференцированный характер. Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий позволяет каждому ученику проявлять себя в качестве субъекта обучения: высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого; вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом; поддерживать друг друга; оценивать себя и других. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру, себе; формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров осуществляется при выполнении учащимися различных творческих дифференцированных заданий. Ученик, осознавая свою значимость, испытывает чувство гордости за значимость результата своей работы. Проект для меня – это реальная возможность объединить в одном творческом мероприятии всех участников общеобразовательного процесса: учителей, учеников и не менее заинтересованную в качественном воспитании подрастающего поколения сторону - родителей. Большое внимание уделяю безопасной работе в сети Интернет, защите прав и интересов обучающихся; провожу профилактику правонарушений.
|
Директор школы О.В. Аксенова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога
Тема семинара: Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога.Цель семинара– осознание педагогами влияния творческих способностей на возможности внедрения инноваций в пе...
Личностно-ориентированное управление инновационной деятельностью педагогов
Изменение ценностно- целевых ориентиров в образовании способствует развитию инновационной деятельности педагогов. Широкое развитие инноваций в практике, переход ОУ в режим раз...
Информационная карта инновационного опыта педагога Ярусовой Т.Г.
Описание инновационного опыта на тему "Технология творческих мастерских на уроках русского языка и литературы"...
Инновационная карта инновационного опыта
Инновационная карта инновационного опыта...
Карта инновационной деятельности педагога.
В данном материале обобщен мой опыт работы по формированию навыков исследовательского труда....
Экспертная карта инновационной деятельности педагога
Экспертная карта инновационной деятельности педагога...
Инновационная деятельность педагога-организатора. Доклад на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Реализация инновационного проекта «Ездовое собаководство как средство коррекции и реабилитации воспитанников с ОВЗ"
Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особенности в развитии - одна из основных задач, которую стремятся решить педагоги, психологи и дефектологи, работающие с ними. Наряду с ...