Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога
план-конспект по психологии на тему
Тема семинара: Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога.
Цель семинара– осознание педагогами влияния творческих способностей на возможности внедрения инноваций в педагогическую деятельность.
Задачи семинара-практикума:
- Актуализировать представления педагогов о креативности, интеллектуальной активности, творческих видах деятельности.
- Провести диагностическое исследование уровня креативности педагогического коллектива.
- Познакомить с критериями, уровнями и спецификой развития креативности у педагогических работников.
- Организовать мини-тренинг по развитию креативности педагогического коллектива.
Форма проведения:семинар-практикум.
Ведущий:педагог-психолог.
Целевая группа:педагогический коллектив образовательного учреждения.
Подготовительная работа:
- Подбор тренинговых упражнений и стимульного материала.
- Подготовка индивидуальных рабочих листов, бланков вопросников, рекомендаций, памятки.
- Составление мультимедийной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_pedagogov_-_kreativnost.doc | 71.5 КБ |
kreativnost_pedagoga.ppt | 479 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема семинара: Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога.
Цель семинара – осознание педагогами влияния творческих способностей на возможности внедрения инноваций в педагогическую деятельность.
Задачи семинара-практикума:
- Актуализировать представления педагогов о креативности, интеллектуальной активности, творческих видах деятельности.
- Провести диагностическое исследование уровня креативности педагогического коллектива.
- Познакомить с критериями, уровнями и спецификой развития креативности у педагогических работников.
- Организовать мини-тренинг по развитию креативности педагогического коллектива.
Форма проведения: семинар-практикум.
Ведущий: педагог-психолог.
Целевая группа: педагогический коллектив образовательного учреждения.
Подготовительная работа:
- Подбор тренинговых упражнений и стимульного материала.
- Подготовка индивидуальных рабочих листов, бланков вопросников, рекомендаций, памятки.
- Составление мультимедийной презентации.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА:
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ часть.
- Интеллектуальная разминка
- Выступление на тему: «Креативность как творческая способность индивида».
- Групповая дискуссия: «Интеллектуальные способности человека, характеризующие уровень его креативности».
- Тестирование педагогического коллектива с использованием фигурного теста Торренса:
Субтест 1. «Завершение фигуры».
Субтест 2. «Нарисуйте картинку».
Субтест 3. «Повторяющиеся линии».
- Выступление на тему: «Критерии, уровни и специфика развития креативности у педагогических работников».
II. практическая часть.
1. Мини-тренинг по развитию креативности педагогического коллектива:
- Упражнение «Приметы»
- Упражнение «Формула»
- Упражнение «Перевертыши»
- Упражнение «Креативные задачи»
2. Памятка педагогам «Упражнения, которые помогут сделать ум острым и гибким».
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Подведение итогов работы педагогического коллектива.
- Оценка результативности семинара-практикума.
РАБОЧИЙ ЛИСТ УЧАСТНИКА СЕМИНАРА
«Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога»
Креативность – это | |
Интеллектуальные способности, характеризующие креативность: | |
Фигурный тест Торренса Субтест 1. «Завершение фигуры» Субтест 2. «Нарисуйте картинку» Субтест 3. «Повторяющиеся линии» | |
Категории педагогов на основе их инновативности, восприимчивости к новшествам, основанной на классификации К. Роджерса (1962): 1) новаторы; 2) реализаторы; 5) раннее большинство; 4) позднее большинство; 5) колеблющиеся. | |
Уровни педагогического творчества: Первый уровень – это Второй уровень - это Третий уровень - | |
Механизм развития креативности: На первом этапе – На следующем этапе – |
ПАМЯТКА
Упражнения, которые помогут сделать ум острым и гибким.
*Считайте без помощи калькулятора.
*Добейтесь одинакового владения обеими руками.
*Прочтите первых десять страниц бульварного романа. Завершите эту историю сами.
*Раскладывая на обеденный стол салфетки, сворачивайте их в причудливые формы.
*Сидя в транспорте, замечайте номерные знаки соседних автомобилей.
*Смотрите телевизор с выключенным звуком и пытайтесь понять, что происходит.
*Направляясь в магазин за покупками, не делайте список требуемого.
*Вырежьте из журналов несколько фотографий: рисунки отдельно, подписи к ним отдельно. Перемешайте всё и распределите подписи к карикатурам наугад.
*Каждый день открывайте наугад словарь и прочитывайте страницу целиком.
*Попав в незнакомый город, не берите с собой карту, а читайте дорожные знаки.
*Придумайте новое блюдо из остатков, которые найдете в холодильнике и шкафах.
*Прочитайте что-нибудь из выученного наизусть, но с конца.
*Всюду носите с собой карандаш (или ручку) и бумагу, рисуйте всё, что видите.
*Когда что-то сломается, не выкидывайте, а найдите новое применение.
*Удовлетворяйте свое любопытство, заинтересовались чем-либо – ищите ответ.
*Придумайте хотя бы десять способов использования треснутых чашек.
*Если ваше домашнее животное зовут незатейливо придумайте ему новое имя, более подходящее ему по характеру.
*Перечислите как можно больше слов, оканчивающихся на "ция".
*Даже если вам не нравится, заставьте себя разгадывать кроссворды.
*Научитесь играть в игры со стратегией: шахматы, бридж, покер.
*Подпевайте включенному радио в машине.
*Возвратитесь нынче с работы домой по новому маршруту.
*Найдите 10 способов применения зубной щетки.
*В словаре выберите наугад слово, придумайте каламбур.
*Читайте и учите наизусть афоризмы и метафоры.
Субтест 1 | Субтест 2 ИМЯ__________________________ Субтест 3 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированное управление инновационной деятельностью педагогов
Изменение ценностно- целевых ориентиров в образовании способствует развитию инновационной деятельности педагогов. Широкое развитие инноваций в практике, переход ОУ в режим раз...
Инновационная деятельность педагога в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС в начальной школе
Внеурочная деятельность в начальной школе...
2015-2016 учебный год. Школьный педсовет. «Инновационная деятельность педагогов как важнейшее условие в процессе преобразования современной школы». Доклад.
Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. В целом суть определени...
Характеристика профессиональной деятельности педагога - психолога
Характеристикапрофессиональной деятельности педагога - психологамуниципального бюджетного образовательного учреждения Роговской средней общеобразовательной школы №4 имени Сергея Вале...
Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога.
Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог в сфере образования»...
Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога МБОУ Адыр-Кежигской СОШ
Цели и задачиОсновная цель вида профессиональной деятельности: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГО...
Инновационная деятельность педагога-организатора. Доклад на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Реализация инновационного проекта «Ездовое собаководство как средство коррекции и реабилитации воспитанников с ОВЗ"
Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особенности в развитии - одна из основных задач, которую стремятся решить педагоги, психологи и дефектологи, работающие с ними. Наряду с ...