Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога
план-конспект по психологии на тему

Мишина Елена Владимировна

Тема семинара: Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога.

Цель семинара– осознание педагогами влияния творческих способностей на возможности внедрения инноваций в педагогическую деятельность.

Задачи семинара-практикума:

  1. Актуализировать представления педагогов о креативности, интеллектуальной активности, творческих видах деятельности.
  2. Провести диагностическое исследование уровня креативности педагогического коллектива.
  3. Познакомить с критериями, уровнями и спецификой развития креативности у педагогических работников.
  4. Организовать мини-тренинг по развитию креативности педагогического коллектива.

Форма проведения:семинар-практикум.

Ведущий:педагог-психолог.

Целевая группа:педагогический коллектив образовательного учреждения.

Подготовительная работа:

  1. Подбор тренинговых упражнений и стимульного материала.
  2. Подготовка индивидуальных рабочих листов, бланков вопросников, рекомендаций, памятки.
  3. Составление мультимедийной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_dlya_pedagogov_-_kreativnost.doc71.5 КБ
Office presentation icon kreativnost_pedagoga.ppt479 КБ

Предварительный просмотр:

Тема семинара: Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога.

Цель семинара – осознание педагогами влияния творческих способностей на возможности внедрения инноваций в педагогическую деятельность.

Задачи семинара-практикума:

  1. Актуализировать представления педагогов о креативности, интеллектуальной активности, творческих видах деятельности.
  2. Провести диагностическое исследование уровня креативности педагогического коллектива.
  3. Познакомить с критериями, уровнями и спецификой развития креативности у педагогических работников.
  4. Организовать мини-тренинг по развитию креативности педагогического коллектива.

Форма проведения: семинар-практикум.

Ведущий: педагог-психолог.

Целевая группа: педагогический коллектив образовательного учреждения.

Подготовительная работа:

  1. Подбор тренинговых упражнений и стимульного материала.
  2. Подготовка индивидуальных рабочих листов, бланков вопросников, рекомендаций, памятки.
  3. Составление мультимедийной презентации.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА:

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ часть.

  1. Интеллектуальная разминка
  2. Выступление на тему: «Креативность как творческая способность индивида».
  3. Групповая дискуссия: «Интеллектуальные способности человека, характеризующие уровень его креативности».
  4. Тестирование педагогического коллектива с использованием фигурного теста Торренса:

Субтест 1. «Завершение фигуры».

Субтест 2. «Нарисуйте картинку».

Субтест 3. «Повторяющиеся линии».

  1. Выступление на тему: «Критерии, уровни и специфика развития креативности у педагогических работников».

II. практическая  часть.

1. Мини-тренинг по развитию креативности педагогического коллектива:

  1. Упражнение «Приметы»
  2. Упражнение «Формула»
  3. Упражнение «Перевертыши»
  4. Упражнение «Креативные задачи»

2. Памятка педагогам «Упражнения, которые помогут сделать ум острым и гибким».

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

  1. Подведение итогов работы педагогического коллектива.
  2. Оценка результативности семинара-практикума.

РАБОЧИЙ ЛИСТ  УЧАСТНИКА  СЕМИНАРА

«Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога»

Креативность – это

Интеллектуальные способности, характеризующие креативность:

Фигурный тест Торренса

Субтест 1. «Завершение фигуры»

Субтест 2. «Нарисуйте картинку»

Субтест 3. «Повторяющиеся линии»

Категории педагогов на основе их инновативности, восприимчивости к новшествам, основанной на классификации К. Роджерса (1962):

1) новаторы;

2) реализаторы;

5) раннее большинство;

4) позднее большинство;

5) колеблющиеся.

Уровни педагогического творчества:

Первый уровень – это

Второй уровень - это

Третий уровень -

Механизм развития креативности:

На первом этапе –

На следующем этапе –

ПАМЯТКА

Упражнения, которые помогут сделать ум острым и гибким.

*Считайте без помощи калькулятора.

*Добейтесь одинакового владения обеими руками.

*Прочтите первых десять страниц бульварного романа. Завершите эту историю сами.

*Раскладывая на обеденный стол салфетки, сворачивайте их в причудливые формы.

*Сидя в транспорте, замечайте номерные знаки соседних автомобилей.

*Смотрите телевизор с выключенным звуком и пытайтесь понять, что происходит.

*Направляясь в магазин за покупками, не делайте список требуемого.

*Вырежьте из журналов несколько фотографий: рисунки отдельно, подписи к ним отдельно. Перемешайте всё и распределите подписи к карикатурам наугад.

*Каждый день открывайте наугад словарь и прочитывайте страницу целиком.

*Попав в незнакомый город, не берите с собой карту, а читайте дорожные знаки.

*Придумайте новое блюдо из остатков, которые найдете в холодильнике и шкафах.

*Прочитайте что-нибудь из выученного наизусть, но с конца.

*Всюду носите с собой карандаш (или ручку) и бумагу, рисуйте всё, что видите.

*Когда что-то сломается, не выкидывайте, а найдите новое применение.

*Удовлетворяйте свое любопытство, заинтересовались чем-либо – ищите ответ.

*Придумайте хотя бы десять способов использования треснутых чашек.

*Если ваше домашнее животное зовут незатейливо придумайте ему новое имя, более подходящее ему по характеру.

*Перечислите как можно больше слов, оканчивающихся на "ция".

*Даже если вам не нравится, заставьте себя разгадывать кроссворды.

*Научитесь играть в игры со стратегией: шахматы, бридж, покер.

*Подпевайте включенному радио в машине.

*Возвратитесь нынче с работы домой по новому маршруту.

*Найдите 10 способов применения зубной щетки.

*В словаре выберите наугад слово, придумайте каламбур.

*Читайте и учите наизусть афоризмы и метафоры.

Субтест 1

Субтест 2

ИМЯ__________________________

Субтест 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированное управление инновационной деятельностью педагогов

Изменение ценностно- целевых ориентиров в образовании способствует развитию инновационной деятельности педагогов. Широкое развитие инноваций в практике, переход ОУ в режим раз...

2015-2016 учебный год. Школьный педсовет. «Инновационная деятельность педагогов как важнейшее условие в процессе преобразования современной школы». Доклад.

Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. В целом суть определени...

Характеристика профессиональной деятельности педагога - психолога

Характеристикапрофессиональной деятельности педагога - психологамуниципального бюджетного   образовательного учреждения  Роговской средней общеобразовательной школы №4 имени Сергея Вале...

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога.

Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог в сфере образования»...

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога МБОУ Адыр-Кежигской СОШ

Цели и задачиОсновная цель вида профессиональной деятельности: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГО...

Инновационная деятельность педагога-организатора. Доклад на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Реализация инновационного проекта «Ездовое собаководство как средство коррекции и реабилитации воспитанников с ОВЗ"

Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особенности в развитии - одна из основных задач, которую стремятся решить педагоги, психологи и дефектологи, работающие с ними. Наряду с ...