Карта инновационной деятельности педагога.
учебно-методический материал на тему

Силькунова Любовь Николаевна

В данном материале обобщен мой опыт работы по формированию навыков исследовательского труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_innovatsionnogo_pedagogicheskogo_opyta.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта инновационного педагогического опыта

 учителя биологии Силькуновой  Л.Н.

МБОУ гимназия г. Советский.

    Актуальность выбранной темы  обусловлена тем, что перед школой встала насущная задача поиска путей эффективного формирования и развития универсальных учебных действий, а в  современном обществе назрела необходимость формировать такие качества выпускников как  инициативность, мобильность, инновационность, творчество, коммуникабельность и другие.   Кроме этого, актуальность выбранной темы  обусловлена с одной стороны,  приоритетами современной государственной образовательной политики, обозначенными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения,  и неготовностью школы к решению этих проблем инновационными методами.

  Новизна педагогического опыта заключается  в системном подходе к проблеме, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий, а также систематизация полученных педагогом элементов, компонентов.

  Новизна опыта так же проявляется в объединении возможностей исследовательских технологий  с традиционными и инновационными технологиями.

 Важным фактом является то, что, в современном образовательном процессе прочное место занимает использование различных средств коммуникации для передачи и актуализации определенного объема знаний.

Новизна   данного проекта заключается еще и в том, что создается возможность самообразования, саморазвития, самовыражения, как ученика, так и учителя.

Особую важность представляет внутренняя новизна опыта  – опыт деятельности ученика  – он  становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

1. ФОРМАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. Наименование педагогического опыта:

Организация исследовательской деятельности учащихся

1. 2.Автор - разработчик педагогического проекта

1.3. Тип и вид представляемого образовательного учреждения

1.4. Период формирования и функционирования педагогического опыта

1.5. Адрес педагогического опыта.

Силькунова Любовь Николаевна, учитель биологии высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

2006 – 2011г.г.

Ученики, учителя биологии, географии,   химии МБОУ гимназия г. Советский, учителя биологии Советского района.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

2.1.

 Актуальность

 педагогического опыта.

Признаки актуальности (соотнесенность с социально образовательным заказом, проводимой политикой в области образования и востребованности в практике)

    Актуальность выбранной темы  обусловлена тем, что перед школой встала насущная задача поиска путей эффективного формирования и развития универсальных учебных действий, а в  современном обществе назрела необходимость формировать такие качества выпускников как  инициативность, мобильность, инновационность, творчество, коммуникабельность и другие.   Кроме этого, актуальность выбранной темы  обусловлена с одной стороны,  приоритетами современной государственной образовательной политики, обозначенными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения,  и неготовностью школы к решению этих проблем инновационными методами

  В рамках  Федерального образовательного стандарта в основе концепции образовательного процесса  лежат личностно-ориентированный,  системно-деятельностный и компетентностный  подходы                Указанные выше подходы способны дать необходимую основу для формирования всесторонне развитого выпускника, умеющего применять знания на практике, только в комплексе:  деятельность на уроках + организация внеклассных и внеурочных мероприятий + участие в интернет – конкурсах по предмету +  исследовательская деятельность учащихся.

  Опыт по организации исследовательской деятельности учащихся востребован как в рамках гимназии – учениками  и учителями предметниками, так и на уровне районного методического объединения учителей. ( Показатели 3.1., 3.2.)  

2.2.

Содержательная форма представления педагогического опыта

 Программа «Организация  исследовательской  деятельности учащихся».

  Суть моего педагогического опыта по организации исследовательской деятельности учащихся основной школы заключается в определении содержания деятельности учителя по включению учащихся 6-11 классов в данный вид работы с учетом их мотивации, познавательного интереса, способностей.

  В данном случае моя педагогическая система состоит из следующих компонентов:  

  Системное применение   на уроках  эффективных форм развития исследовательских умений учащихся с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения, приводящих к преобразованию  личного опыта каждого учащегося,  к  сознательному повышению мотивации обучения.

  Применение системы контроля  и оценивания деятельности учащихся, включающих  в себя поурочный,  тематический, практический (при выполнении лабораторных работ), ЕГЭ, экзамен за курс основной школы - то есть поэтапный контроль.  При этом обязательно используется личностно - ориентированный подход: есть возможность исправления, взаимоконтроль, посильность требований, диффиринцировано – дозированные задания.

 Система урочной и внеурочной работы по преподаваемому  предмету – включающая в себя факультативные курсы:  «Живой организм» (11 класс), «Физиология животных, грибов, растений, лишайников» (9-10 классы), участие в работе  школьного научного общества «Искатель», участие обучающихся в Интернет -  биологических конкурсах: «Колосок», «Международный биологический турнир», элективные курсы «Организация исследовательской деятельности учащихся», участие в акциях «Марш парков и заповедников», «Спасти и сохранить» и других мероприятиях экологической направленности, участие в школьных, муниципальных и Всероссийских конкурсах и олимпиадах.

 Благодаря такому системному подходу происходит развитие  познавательных, коммуникативных, надпредметных, интеллектуальных, мыслительных качеств учащихся, создается возможность самообразования, саморазвития, самовыражения.       Если эти подходы применяются целенаправленно и в комплексе, то они не противоречат, а дополняют друг друга, то есть соответствуют общепедагогическим требованиям.

2.3.

Инновационная направленность педагогического опыта (новизна педагогического опыта).

  Новизна педагогического опыта заключается  в системном подходе к проблеме, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий, а так же использованием в преподавании педагогических «изюминок».

  Новизна опыта так же проявляется в объединении возможностей исследовательских технологий  с традиционными и инновационными технологиями.

 Важным фактом является то, что, в современном образовательном процессе прочное место занимает использование различных средств коммуникации для передачи и актуализации определенного объема знаний.

Новизна   данного проекта заключается еще и в том, что создается возможность самообразования, саморазвития, самовыражения, как ученика, так и учителя.

Особую важность представляет внутренняя новизна опыта  – опыт деятельности ученика  – он  становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

2.4. Методологическая база педагогического опыта.

(Методологические подходы и принципы, понятийный аппарат, положенные в основу проектирования опыта).

  Принципы педагогического опыта:

- сотрудничество – социальное партнерство не только  ученика и учителя,  но  и работа  по взаимодействию с максимальным количеством партнеров из разных сфер общественных организаций.

- целостность – соединение образовательного процесса с задачами, выполняемыми при организации исследовательской деятельности.

- открытость – возможность включения в исследовательскую деятельность всех заинтересованных субъектов.

 Методологические основы педагогического опыта опираются на следующие современные теории:

- развития интеллектуальных способностей учащихся ( Т.А.Гальперин, И.Я.Лернер, С.А.Репин, П.И.Чернцов и др.).

В своем опыте я так же применяю:

 - идею активных форм и методов обучения (Г.М.Муртазин);

- идею личностно-ориентированного подхода  (И.С.Якиманская);

- идеи развивающего обучения ( Л.В.Занкова, В.В.Давыдова);

- технология «Дебаты»  «институт «Открытое общество);

- технология исследовательской деятельности (И.С.Сергеева, Н.Ю.Пахомовой, Н.В.Матяш, Г.Б. Голуб и др).

   Существуют разнообразные  новые педагогические технологии, но из всего многообразия я выбрала:

* метод исследовательской деятельности;

* метод обучения в сотрудничестве.

 Мой выбор не случаен;

 во первых - потому что, специфика исследовательской деятельности позволяет решить ряд задач, наиболее актуальных в современном образовании: обеспечить вариативность образования, создать систему уровневой дифференциации исследовательских задач, усилить экологическую  направленность образования;

во - вторых -  потому, что в основе данных технологий лежит личностно-ориентированный подход к  образованию учащихся,  обеспечивающий не только успешное усвоение учебного материала, но и развитие таких качеств, как толерантность, самостоятельность, формирование адекватной самооценки.

  Понятийно – терминологический   аппарат теории исследовательской деятельности практически апробирован участниками проекта при выполнении исследований. Для учеников – исследователей  и учителей кафедры естествознания созданы специальные краткие  памятки: «Терминология исследовательской работы», «Защита исследования», «Как создать презентацию» и другие.  

 

2.5.

Педагогическая целесообразность педагогического опыта.

 (Характеристика ключевых элементов,  определяющих смысловую направленность педагогического опыта. Цели, задачи,  содержание и его представление, формы, методы и средства педагогической работы).

    Данный инновационный опыт является логическим звеном в общей системе работы гимназии и ставит своей целью разработку модели формирования и развития у учащихся гимназии навыков  исследовательского труда,   и интеллектуальных способностей,  умений ориентироваться в постоянно меняющемся мире, осваивать все расширяющееся информационное пространство.

   В основу опыта положены следующие научные  идеи личностно-ориентированного  и исследовательского подхода:

 - необходимость соединения навыковой и интеллектуальной составляющей;

-  интерпретация содержания образования по критериям результативности;

- соединение  учений и знаний, относящимся к разным сферам деятельности.

   Чтобы сформировать компетентного выпускника, мы применяем различные активные формы и методы обучения, технологии, направленные на получение личного опыта деятельности ученика.

 Цель педагогического опыта:

1. Моделирование системы работы учителя биологии, обеспечивающей развитие навыков исследовательского труда учащихся на уроках и во внеурочное время с использованием возможностей современных образовательных технологий.

2. Практическое применение инновационных методов

и технологий обучения в качестве средства формирования общеучебных и личностных  компетенций ученика.

 Методические задачи опыта:

1. Изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике.

2. Разработать содержательные, организационно-деятельностные основы модели формирования и развития исследовательских навыков  и интеллектуальных способностей в ходе образовательного процесса.

3. Разработать методы диагностики и показателей достижения результатов.

4. Спрогнозировать ожидаемы результаты.

5. Составить методические рекомендации для учащихся и учителей.

Средства педагогического опыта:

- инновационные технологии с применением интерактивного обучения и использованием информационных средств;

- социо-культурное и образовательное пространство города;

- компьютерное обеспечение;

-Интернет – ресурсы;

- нормативные документы;

- портфолио учащихся и учителей.

Методы педагогического опыта:

- метод проблемного обучения;

- работа с учебником;

- эвристический;

- групповые методы;

- семинары;

- тестирование;

- учебные дискуссии;

- создание презентаций;

-  наглядный;

- экспериментальный;

- практический;

- исследовательский метод и другие.

Формы  представления опыта:

- школьное  научное общество «Искатель»;

- включение в общественную и образовательную среду города  и района – социальное партнерство;

- изучение предметов естественного цикла;

- конкурсы «Первые шаги», « Я гражданин России», «Человек и природа», «Шаг в будущее»;

- школьная  научно – практическая конференция учащихся «Познание и творчество»;

-  интерактивные биологические конкурсы;

- мастер классы для учителей гимназии и района;

- защита  исследовательских работ;

- сетевое взаимодействие;

- участие в конкурсе «Пединновации»;

- классные часы.

2. 6. Психологическая целесообразность педагогического опыта.

Педагогический опыт направлен:

- на детей среднего и старшего школьного возраста

( 7-11 классы), на формирование у них навыков исследовательского труда;

- на педагогов – новаторов, работающих над проблемой организации исследовательской деятельности учащихся;

- на развитее социального партнерства с общественностью, сотрудничества с родителями обучающихся;

- на  реализацию  принципа связи обучения с жизнью, обеспечение  творческой  самореализации   в обществе, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

  Ожидаемый результат - сформировать творческую личность,  инициировать учеников к познанию МИРА, СЕБЯ и СЕБЯ в ЭТОМ МИРЕ, то есть приобрести  личный  опыт деятельности.

2.7.

Социальная направленность педагогического опыта.

Сектор применения – основная и  старшая школа, масштаб изменений – модульный, предмет изменений – методы обучения биологии, формирование надпредметных   компетенций обучающихся, в том числе и здоровьесберегающих за счет  внедрения инновационных и исследовательских технологий и методов.

   Возможность профессиональной самореализации педагогов, участвующих в реализации данного опыта  возможна через:

- участие в создании банка  разработок продуктов учебной  деятельности  в виде исследовательских работ;

- участие в создании сценариев уроков и мультимедийных презентаций с применением проблемно-поисковых и исследовательских методов;

- участие в создании банка разработок классных часов на основе исследований;

- участие в профессиональных конкурсах разного уровня  (обмен опытом).

    Социальная направленность  и перспективность представляемого опыта заключается в том, что в его основе лежит личностно-ориентированный подход, что соответствует идеологии нового федерального государственного образовательного стандарта  и требованиям современного общества формировать такие качества выпускников как  инициативность, мобильность, инновационность, творчество, коммуникабельность и другие.

2.8.

Воспроизводимость педагогического опыта.

  На основе данного проекта  проводится  следующая работа:

- участие в  методических конкурсах муниципального, регионального и федерального уровней;

- публикации;

- распространение опыта на школьном,  муниципальном, региональном, федеральном   уровнях; (показатели 3.2.)

- планируется обобщение собственного педагогического опыта.  

  Внедрение педагогического опыта облегчается наличием компьютерной информационной среды и востребованностью опыта.

   Надежность опыта   обеспечивается стабильно высокими показателями успеваемости  и качества знаний учащихся по биологии:  (средний балл ЕГЭ за 2009-2010 г. -71,2.), положительной динамикой количества победителей  олимпиад и  конкурсов исследовательских работ. (показатели 3.1; 3.2.)

   

2.9.  

Ресурсное обеспечение педагогического опыта

   Эффективность освоения  педагогического опыта связана с требованиями, предъявляемыми к материально-техническому обеспечению: наличие программ, телекоммуникационные базы информации, мультимедиа, интегрированные курсы.

 Кадровые: педагоги гимназии. Активное использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности педагогического коллектива и в обучении учащихся.

   Материально-технические: ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор, DVD – плеер, видеоплеер, экран, Интернет – ресурсы.

   Учебно-методические: обмен опытом на разных уровнях, участие в различных конкурсах, в работе семинаров по различным проблемам.

 Развитие сети дополнительного образования учащихся на базе МБОУ гимназия, как элемента развития и социализации учащихся.

Развитие социального партнерства с другими учреждениями образования и организациями.  Нормативные документы, специальная и  справочная литература.

  Мотивационные ресурсы: повышение квалификации педагогов.

 3. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОПЫТА.

 3.1.  Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов.

Результативность педагогического опыта:

  1. 100% успеваемость и повышение  качества знаний  с 65 % в 2006-2007г. г. до  76% в 2010-2011 гг.

2. Успешная сдача ЕГЭ - средний балл за  ЕГЭ по 100 бальной шкале за последние два года выше региональных значений -  2009г - 66,8;  2010 г. -  71,2.

3.  Поступление выпускников в высшие учебные медицинские  заведения  по результатам ЕГЭ на бюджетной основе. (2009г - 4 выпускника, 2010 - 5 выпускников).

4. Высокий рейтинг образовательных достижений – призовые места учащихся  в муниципальном этапе и показатели на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников:

Региональный этап Всероссийской олимпиады по биологии:

2009 г. – Гиниятова Гузель (10 кл.) – 2 место (биология).

2009 г.- Воробьев Иван (11кл) – 9 место (биология).

2010 г. – Гиниятова Гузель  (11кл.) -  15  результат (биология).

 2011 г. – Лесников Егор – (9 кл.) – участник олимпиады по экологии.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по биологии:

2006г. - Миниахметова Алия (11кл) – третий результат (победителей и призеров не было).

2007г.- Ашихмина Наталья (9кл.) - первый результат,

 Антонова Владлена  (9кл) – третий результат,

Измайлов Владислав  ( ученик 9 класса участвовал в олимпиаде за 10 класс, так как в гимназии не было десятых классов) – первый результат. (победителей и призеров не было).

2008г.- Тропина Ирина (10 кл.) – первое место.

Антонова Владлена  (10 кл.) – второе место.

Хасанова Диана (5 кл.) – 3 место.

Чистиков Артем (6 кл) – 4 место.

2009г. Гиниятова Гузель (10кл) -1 место.

Воробьев Иван (11 кл) – 1 место.

Тропина Ирина (11кл) 2 место.

Карпешко Александр (10 кл.)  - 2 место.

Чистиков  Артем (7 кл) -2 место.

2010г. Нападюк Валерия (7 кл) – 2 место.

2011г. Хасанова Диана (9кл) – 3 место.

Лесников Егор (9кл) - 1 место (экология).

Рослякова Анна (10кл.) – 1 место (экология)

Рейтинг успешности учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью.

Федеральный уровень.

Всероссийский конкурс «Первые шаги».

2006г. Владимиров Евгений -  «Пищевые добавки и их влияние на организм» - Диплом лауреата 2 степени, ходатайство для поступления в высшее учебное заведение.

2007г. Хасанова Диана – «Лиственница символ России» - Диплом лауреата 2 степени.

2008г. Гиниятова Гузель «Анализ заболеваемости сколиозом в Советском районе» - Диплом лауреата второй степени.

2008г. Казакова Анастасия  - «Донорство в Советском районе» - Диплом лауреата 2 степени.

Всероссийский конкурс «Человек и природа» -

2007г. Низаметдинова Руфина - «Детоксикация окружающей среды с помощью зеленых насаждений»- Диплом 3 степени. 

2008г. Всероссийская научно-практическая конференция « Историко-культурное и природное наследие, как фактор развития территорий»-  Низаметдинова Руфина – представление исследовательской работы «Детоксикация окружающей среды с помощью зеленых насаждений».

Муниципальный уровень.

Конкурс «Выпускник года».

2006 г.  «Выпускник 2006». Исследовательская работа  «Пищевые добавки и их влияние на организм»- 3 место.

 Конкурс исследовательских работ «Первые шаги».

2006г. Владимиров Евгений -  «Пищевые добавки и их влияние на организм» - диплом участника.

2007г. Хасанова Диана – «Лиственница символ России» - 2 место

2008г. Гиниятова Гузель «Анализ заболеваемости сколиозом в Советском районе» - 2 место.

2008г. Казакова Анастасия «Донорство в Советском районе» - диплом за участие.

2007г.  Лагойко Анастасия - «Растения в творчестве местного поэта В. Волковца» - диплом за участие.

2010 г.  Акназарова Регина – «ГМО пища для зомби?» - 2 место.

2011г.  Лагойко Анастасия - «Демографическая ситуация в Советском районе» - конкурс состоится в марте.  

 2011 г. Хасанова Диана «Советский район. Социальные сироты» - конкурс состоится в марте.

   Инновационный педагогический опыт способствует достижению личностных результатов.

  Пример мониторинга личных достижений учащихся в ходе реализации данного проекта: выпускница МОУ гимназия г. Советский, Гиниятова Гузель:

- 7 класс - участие в школьной биологической олимпиаде -2 место,  8 класс - написание реферата «Влияние витаминов на организм», 9 класс – исследование «Анализ заболеваемости сколиозом в Советском районе» - Диплом второй степени во Всероссийском конкурсе «Первые шаги», 10 класс - 1 место в муниципальном этапе олимпиады по биологии,  2 место в региональном этапе всероссийской олимпиады  по биологии, 11 класс – 1 место в муниципальном этапе олимпиады по биологии,  15 результат в региональном этапе всероссийской олимпиады  по биологии. Результат ЕГЭ по биологии  за 11 класс– 83 балла.  В настоящее время Гузель – студентка 2 курса медицинской академии г. Екатеринбурга.

 Таким образом,  из показателей 3.1. становится очевидным, что инновационный педагогический опыт направлен на существенное обогащение  образовательной ситуации в гимназии.

 

3.2. Распространение педагогического опыта.

Федеральный уровень.

2007г.  Всероссийский конкурс «Педагогические инновации» - Диплом 2 степени за учебно-методическую разработку  «Организация исследовательской деятельности учащихся».

2008г. Всероссийская научно-практическая конференция «Историко-культурное и природное  наследие как фактор развития территорий» - представление исследовательской работы.

2009г. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации приоритетного национального проекта «Образование» - Грант Президента РФ, Почетная грамота министра образования и науки Российской Федерации, Благодарственное письмо начальника управления образования.

2011г. Всероссийский конкурс «Педагогические инновации» - Диплом 2 степени  за работу «Применение результатов исследовательской деятельности».

Региональный уровень

2008 г. Межрегиональная научно-практическая конференция «Учебно-методическое обеспечение биологического и экологического образования школьников» - представление программы элективного курса «Организация исследовательской деятельности» - Диплом за участие.

2011 г.  Курсы повышения квалификации «Особенности обучения биологии по учебно-методическим комплексам» - открытое занятие.

Муниципальный уровень

2007г. Районное методическое объединение учителей биологии: мастер - класс «Пищевые добавки и их влияние на организм», «Биотехнология на примере Советского молокозавода» - Благодарность управления образования.

2007г. Семинар «Внедрение новых образовательных технологий» - обмен опытом:  «Использование КИМов на уроках биологии» - Почетная грамота  начальника управления образования района.

2007г. Открытые учебные занятия «Живые клетки», «Пищевые добавки и их влияние на организм» - Благодарность начальника управления образования

2007 г. Заочный районный конкурс «Урок года» - Диплом за участие.

2008 г. Районное методическое объединение -  «Применение современного учебного оборудования в преподавании естественнонаучных предметов» - из опыта работы.

2008 г. «День предметника» - «Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ» - выступление

2008 г. Представление программы элективного курса  в рамках конкурса вариативных программ, проводимого Муниципальной общеобразовательной сетью предпрофильной и профильной подготовки  и сетевого взаимодействия учащихся, с целью расширения контингента участников – программа прошла экспертизу, рекомендована для применения.

2009 г. РМО учителей -  биологов «Организация и проведение лабораторных работ» - из опыта работы.

2009 г. Районный семинар- «Организация исследовательской деятельности учащихся» - выступление.

2010 г. День предметника – « Из опыта работы по применению результатов исследовательской деятельности учащихся» - выступление.

2010 г. Участие в фестивале «Дистанционная волна» - представление методической разработки «Применение результатов исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время» - Диплом управления образования.

2011 г. Представление программы «Организация исследовательской деятельности» для формирования районного банка данных по работе с одаренными детьми.

 

3.3.

Стабильность педагогической эффективности заявленного опыта

  Показателем  стабильности педагогической  эффективности заявленного  опыта могут служить:

1 Повышение качества знаний учащимися.

2. Успешная сдача ЕГЭ - средний балл за  ЕГЭ по 100 бальной шкале за последние два года выше региональных значений -  2009г - 66,8;  2010 г. -  71,2.

3.  Поступление выпускников в высшие учебные медицинские  заведения  по результатам ЕГЭ на бюджетной основе. (2009г - 4 выпускника, 2010 - 5 выпускников).

4. Высокий рейтинг образовательных достижений – призовые места учащихся  в муниципальном этапе и показатели на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

5. Формирование исследовательских знаний учащихся.

6. Банк исследовательских работ учащихся и применение результатов исследований педагогами гимназии.

7. Повышение мотивации обучения.

8. Методические рекомендации для учителей.

9 . 100% успеваемость и повышение  качества знаний  с 65 % в 2006-2007г. г. до  76% в 2010-2011 гг.

3.4. Репрезентативность внедрения педагогического опыта

   Реализация  проекта «Организация исследовательской деятельности» мной  началась  в 2006 году с изучения потребностей учащихся,   изучения теоретических основ проблемы,  разработки модели.   С этого времени я ежегодно провожу данный индивидуально-групповой  элективный курс, рассчитанный на детей 6- 11 классов. В состав группы ежегодно входят от 9 до 12 учеников разного возраста. Занятия проходят как в  групповой форме, так и в форме индивидуальных консультаций.  Группы мобильны, то есть ребята могут в любой момент включиться в работу, или, если пропал интерес, выйти из состава группы.    Особая трудность -  выбор темы исследования, социально значимой и актуальной как для общества, так и для ученика – исследователя.

  В осуществлении педагогического опыта принимают участие не только учащиеся. Опыт неоднократно представлялся на школьном и муниципальном уровнях (показатель3.2.). Некоторые педагоги-новаторы гимназии мой опыт по организации исследовательской деятельности взяли на вооружение, творчески адаптировав к своему предмету.

  Я считаю, что реализация данного проекта позволяет  осуществлять инновационные подходы к содержанию и организации образовательного процесса.

3.5. Публикация педагогического опыта.

Публикации педагогического опыта в печати.

 Силькунова Л.Н.    «Применение тестового контроля знаний на уроках биологии» - альманах информационно-методического центра Управления образования, 2007 г; стр. 65-97.

 Силькунова Л.Н.   Методическая разработка «Тестовый контроль знаний на уроках биологии» - сборник МОУ г. гимназии «Педагогические инновации»,  2007 г;  стр.63-66.

   Силькунова Л.Н. Разработка урока по общей биологии «Биотехнологические процессы на примере МУП Советский молокозавод» - сборник МОУ гимназии «Педагогические инновации»,  2007г; стр.96-98.

   Силькунова Л.Н. Разработка урока «Пищевые продукты и питательные вещества»- сборник МОУ гимназии «Педагогические инновации»- 2007г; стр.85-91.

   Силькунова Л.Н. Методическая разработка «Использование результатов исследовательских работ учащихся на уроках и во внеурочное время» - сборник ИМЦ Управления образования  «Дистанционная волна» - 2011г; стр.7-9.

Подпись автора педагогического опыта              Силькунова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога

Тема семинара: Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога.Цель семинара– осознание педагогами влияния творческих способностей на возможности внедрения инноваций в пе...

Личностно-ориентированное управление инновационной деятельностью педагогов

Изменение ценностно- целевых ориентиров в образовании способствует развитию инновационной деятельности педагогов. Широкое развитие инноваций в практике, переход ОУ в режим раз...

Инновационная деятельность педагога дополнительного образования

Статья адресована методистам и педагогам дополнительного образования. В статье даны рекомендации по организации инновационной деятельности педагога....

Информационная карта инновационного опыта педагога Ярусовой Т.Г.

Описание инновационного опыта на тему "Технология творческих мастерских на уроках русского языка и литературы"...

Экспертная карта инновационной деятельности педагога

Экспертная карта инновационной деятельности педагога...

Инновационная деятельность педагога-организатора. Доклад на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Реализация инновационного проекта «Ездовое собаководство как средство коррекции и реабилитации воспитанников с ОВЗ"

Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особенности в развитии - одна из основных задач, которую стремятся решить педагоги, психологи и дефектологи, работающие с ними. Наряду с ...