Карта инновационной деятельности педагога.
учебно-методический материал на тему
В данном материале обобщен мой опыт работы по формированию навыков исследовательского труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_innovatsionnogo_pedagogicheskogo_opyta.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта инновационного педагогического опыта
учителя биологии Силькуновой Л.Н.
МБОУ гимназия г. Советский.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что перед школой встала насущная задача поиска путей эффективного формирования и развития универсальных учебных действий, а в современном обществе назрела необходимость формировать такие качества выпускников как инициативность, мобильность, инновационность, творчество, коммуникабельность и другие. Кроме этого, актуальность выбранной темы обусловлена с одной стороны, приоритетами современной государственной образовательной политики, обозначенными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения, и неготовностью школы к решению этих проблем инновационными методами.
Новизна педагогического опыта заключается в системном подходе к проблеме, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий, а также систематизация полученных педагогом элементов, компонентов.
Новизна опыта так же проявляется в объединении возможностей исследовательских технологий с традиционными и инновационными технологиями.
Важным фактом является то, что, в современном образовательном процессе прочное место занимает использование различных средств коммуникации для передачи и актуализации определенного объема знаний.
Новизна данного проекта заключается еще и в том, что создается возможность самообразования, саморазвития, самовыражения, как ученика, так и учителя.
Особую важность представляет внутренняя новизна опыта – опыт деятельности ученика – он становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА | ||||
1. ФОРМАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | ||||
1.1. Наименование педагогического опыта: | Организация исследовательской деятельности учащихся | |||
1. 2.Автор - разработчик педагогического проекта | 1.3. Тип и вид представляемого образовательного учреждения | 1.4. Период формирования и функционирования педагогического опыта | 1.5. Адрес педагогического опыта. | |
Силькунова Любовь Николаевна, учитель биологии высшей квалификационной категории | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский Ханты - Мансийского автономного округа - Югры | 2006 – 2011г.г. | Ученики, учителя биологии, географии, химии МБОУ гимназия г. Советский, учителя биологии Советского района. | |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | ||||
2.1. Актуальность педагогического опыта. Признаки актуальности (соотнесенность с социально образовательным заказом, проводимой политикой в области образования и востребованности в практике) | Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что перед школой встала насущная задача поиска путей эффективного формирования и развития универсальных учебных действий, а в современном обществе назрела необходимость формировать такие качества выпускников как инициативность, мобильность, инновационность, творчество, коммуникабельность и другие. Кроме этого, актуальность выбранной темы обусловлена с одной стороны, приоритетами современной государственной образовательной политики, обозначенными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения, и неготовностью школы к решению этих проблем инновационными методами В рамках Федерального образовательного стандарта в основе концепции образовательного процесса лежат личностно-ориентированный, системно-деятельностный и компетентностный подходы Указанные выше подходы способны дать необходимую основу для формирования всесторонне развитого выпускника, умеющего применять знания на практике, только в комплексе: деятельность на уроках + организация внеклассных и внеурочных мероприятий + участие в интернет – конкурсах по предмету + исследовательская деятельность учащихся. Опыт по организации исследовательской деятельности учащихся востребован как в рамках гимназии – учениками и учителями предметниками, так и на уровне районного методического объединения учителей. ( Показатели 3.1., 3.2.) | |||
2.2. Содержательная форма представления педагогического опыта | Программа «Организация исследовательской деятельности учащихся». | |||
Суть моего педагогического опыта по организации исследовательской деятельности учащихся основной школы заключается в определении содержания деятельности учителя по включению учащихся 6-11 классов в данный вид работы с учетом их мотивации, познавательного интереса, способностей. В данном случае моя педагогическая система состоит из следующих компонентов: Системное применение на уроках эффективных форм развития исследовательских умений учащихся с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения, приводящих к преобразованию личного опыта каждого учащегося, к сознательному повышению мотивации обучения. Применение системы контроля и оценивания деятельности учащихся, включающих в себя поурочный, тематический, практический (при выполнении лабораторных работ), ЕГЭ, экзамен за курс основной школы - то есть поэтапный контроль. При этом обязательно используется личностно - ориентированный подход: есть возможность исправления, взаимоконтроль, посильность требований, диффиринцировано – дозированные задания. Система урочной и внеурочной работы по преподаваемому предмету – включающая в себя факультативные курсы: «Живой организм» (11 класс), «Физиология животных, грибов, растений, лишайников» (9-10 классы), участие в работе школьного научного общества «Искатель», участие обучающихся в Интернет - биологических конкурсах: «Колосок», «Международный биологический турнир», элективные курсы «Организация исследовательской деятельности учащихся», участие в акциях «Марш парков и заповедников», «Спасти и сохранить» и других мероприятиях экологической направленности, участие в школьных, муниципальных и Всероссийских конкурсах и олимпиадах. Благодаря такому системному подходу происходит развитие познавательных, коммуникативных, надпредметных, интеллектуальных, мыслительных качеств учащихся, создается возможность самообразования, саморазвития, самовыражения. Если эти подходы применяются целенаправленно и в комплексе, то они не противоречат, а дополняют друг друга, то есть соответствуют общепедагогическим требованиям. | ||||
2.3. Инновационная направленность педагогического опыта (новизна педагогического опыта). | Новизна педагогического опыта заключается в системном подходе к проблеме, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий, а так же использованием в преподавании педагогических «изюминок». Новизна опыта так же проявляется в объединении возможностей исследовательских технологий с традиционными и инновационными технологиями. Важным фактом является то, что, в современном образовательном процессе прочное место занимает использование различных средств коммуникации для передачи и актуализации определенного объема знаний. Новизна данного проекта заключается еще и в том, что создается возможность самообразования, саморазвития, самовыражения, как ученика, так и учителя. Особую важность представляет внутренняя новизна опыта – опыт деятельности ученика – он становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. | |||
2.4. Методологическая база педагогического опыта. (Методологические подходы и принципы, понятийный аппарат, положенные в основу проектирования опыта). | Принципы педагогического опыта: - сотрудничество – социальное партнерство не только ученика и учителя, но и работа по взаимодействию с максимальным количеством партнеров из разных сфер общественных организаций. - целостность – соединение образовательного процесса с задачами, выполняемыми при организации исследовательской деятельности. - открытость – возможность включения в исследовательскую деятельность всех заинтересованных субъектов. Методологические основы педагогического опыта опираются на следующие современные теории: - развития интеллектуальных способностей учащихся ( Т.А.Гальперин, И.Я.Лернер, С.А.Репин, П.И.Чернцов и др.). В своем опыте я так же применяю: - идею активных форм и методов обучения (Г.М.Муртазин); - идею личностно-ориентированного подхода (И.С.Якиманская); - идеи развивающего обучения ( Л.В.Занкова, В.В.Давыдова); - технология «Дебаты» «институт «Открытое общество); - технология исследовательской деятельности (И.С.Сергеева, Н.Ю.Пахомовой, Н.В.Матяш, Г.Б. Голуб и др). Существуют разнообразные новые педагогические технологии, но из всего многообразия я выбрала: * метод исследовательской деятельности; * метод обучения в сотрудничестве. Мой выбор не случаен; во первых - потому что, специфика исследовательской деятельности позволяет решить ряд задач, наиболее актуальных в современном образовании: обеспечить вариативность образования, создать систему уровневой дифференциации исследовательских задач, усилить экологическую направленность образования; во - вторых - потому, что в основе данных технологий лежит личностно-ориентированный подход к образованию учащихся, обеспечивающий не только успешное усвоение учебного материала, но и развитие таких качеств, как толерантность, самостоятельность, формирование адекватной самооценки. Понятийно – терминологический аппарат теории исследовательской деятельности практически апробирован участниками проекта при выполнении исследований. Для учеников – исследователей и учителей кафедры естествознания созданы специальные краткие памятки: «Терминология исследовательской работы», «Защита исследования», «Как создать презентацию» и другие.
| |||
2.5. Педагогическая целесообразность педагогического опыта. (Характеристика ключевых элементов, определяющих смысловую направленность педагогического опыта. Цели, задачи, содержание и его представление, формы, методы и средства педагогической работы). | Данный инновационный опыт является логическим звеном в общей системе работы гимназии и ставит своей целью разработку модели формирования и развития у учащихся гимназии навыков исследовательского труда, и интеллектуальных способностей, умений ориентироваться в постоянно меняющемся мире, осваивать все расширяющееся информационное пространство. В основу опыта положены следующие научные идеи личностно-ориентированного и исследовательского подхода: - необходимость соединения навыковой и интеллектуальной составляющей; - интерпретация содержания образования по критериям результативности; - соединение учений и знаний, относящимся к разным сферам деятельности. Чтобы сформировать компетентного выпускника, мы применяем различные активные формы и методы обучения, технологии, направленные на получение личного опыта деятельности ученика. Цель педагогического опыта: 1. Моделирование системы работы учителя биологии, обеспечивающей развитие навыков исследовательского труда учащихся на уроках и во внеурочное время с использованием возможностей современных образовательных технологий. 2. Практическое применение инновационных методов и технологий обучения в качестве средства формирования общеучебных и личностных компетенций ученика. Методические задачи опыта: 1. Изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике. 2. Разработать содержательные, организационно-деятельностные основы модели формирования и развития исследовательских навыков и интеллектуальных способностей в ходе образовательного процесса. 3. Разработать методы диагностики и показателей достижения результатов. 4. Спрогнозировать ожидаемы результаты. 5. Составить методические рекомендации для учащихся и учителей. Средства педагогического опыта: - инновационные технологии с применением интерактивного обучения и использованием информационных средств; - социо-культурное и образовательное пространство города; - компьютерное обеспечение; -Интернет – ресурсы; - нормативные документы; - портфолио учащихся и учителей. Методы педагогического опыта: - метод проблемного обучения; - работа с учебником; - эвристический; - групповые методы; - семинары; - тестирование; - учебные дискуссии; - создание презентаций; - наглядный; - экспериментальный; - практический; - исследовательский метод и другие. Формы представления опыта: - школьное научное общество «Искатель»; - включение в общественную и образовательную среду города и района – социальное партнерство; - изучение предметов естественного цикла; - конкурсы «Первые шаги», « Я гражданин России», «Человек и природа», «Шаг в будущее»; - школьная научно – практическая конференция учащихся «Познание и творчество»; - интерактивные биологические конкурсы; - мастер классы для учителей гимназии и района; - защита исследовательских работ; - сетевое взаимодействие; - участие в конкурсе «Пединновации»; - классные часы. | |||
2. 6. Психологическая целесообразность педагогического опыта. | Педагогический опыт направлен: - на детей среднего и старшего школьного возраста ( 7-11 классы), на формирование у них навыков исследовательского труда; - на педагогов – новаторов, работающих над проблемой организации исследовательской деятельности учащихся; - на развитее социального партнерства с общественностью, сотрудничества с родителями обучающихся; - на реализацию принципа связи обучения с жизнью, обеспечение творческой самореализации в обществе, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся Ожидаемый результат - сформировать творческую личность, инициировать учеников к познанию МИРА, СЕБЯ и СЕБЯ в ЭТОМ МИРЕ, то есть приобрести личный опыт деятельности. | |||
2.7. Социальная направленность педагогического опыта. | Сектор применения – основная и старшая школа, масштаб изменений – модульный, предмет изменений – методы обучения биологии, формирование надпредметных компетенций обучающихся, в том числе и здоровьесберегающих за счет внедрения инновационных и исследовательских технологий и методов. Возможность профессиональной самореализации педагогов, участвующих в реализации данного опыта возможна через: - участие в создании банка разработок продуктов учебной деятельности в виде исследовательских работ; - участие в создании сценариев уроков и мультимедийных презентаций с применением проблемно-поисковых и исследовательских методов; - участие в создании банка разработок классных часов на основе исследований; - участие в профессиональных конкурсах разного уровня (обмен опытом). Социальная направленность и перспективность представляемого опыта заключается в том, что в его основе лежит личностно-ориентированный подход, что соответствует идеологии нового федерального государственного образовательного стандарта и требованиям современного общества формировать такие качества выпускников как инициативность, мобильность, инновационность, творчество, коммуникабельность и другие. | |||
2.8. Воспроизводимость педагогического опыта. | На основе данного проекта проводится следующая работа: - участие в методических конкурсах муниципального, регионального и федерального уровней; - публикации; - распространение опыта на школьном, муниципальном, региональном, федеральном уровнях; (показатели 3.2.) - планируется обобщение собственного педагогического опыта. Внедрение педагогического опыта облегчается наличием компьютерной информационной среды и востребованностью опыта. Надежность опыта обеспечивается стабильно высокими показателями успеваемости и качества знаний учащихся по биологии: (средний балл ЕГЭ за 2009-2010 г. -71,2.), положительной динамикой количества победителей олимпиад и конкурсов исследовательских работ. (показатели 3.1; 3.2.)
| |||
2.9. Ресурсное обеспечение педагогического опыта | Эффективность освоения педагогического опыта связана с требованиями, предъявляемыми к материально-техническому обеспечению: наличие программ, телекоммуникационные базы информации, мультимедиа, интегрированные курсы. Кадровые: педагоги гимназии. Активное использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности педагогического коллектива и в обучении учащихся. Материально-технические: ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор, DVD – плеер, видеоплеер, экран, Интернет – ресурсы. Учебно-методические: обмен опытом на разных уровнях, участие в различных конкурсах, в работе семинаров по различным проблемам. Развитие сети дополнительного образования учащихся на базе МБОУ гимназия, как элемента развития и социализации учащихся. Развитие социального партнерства с другими учреждениями образования и организациями. Нормативные документы, специальная и справочная литература. Мотивационные ресурсы: повышение квалификации педагогов. | |||
3. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОПЫТА. | ||||
3.1. Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов. | Результативность педагогического опыта: 1. 100% успеваемость и повышение качества знаний с 65 % в 2006-2007г. г. до 76% в 2010-2011 гг. 2. Успешная сдача ЕГЭ - средний балл за ЕГЭ по 100 бальной шкале за последние два года выше региональных значений - 2009г - 66,8; 2010 г. - 71,2. 3. Поступление выпускников в высшие учебные медицинские заведения по результатам ЕГЭ на бюджетной основе. (2009г - 4 выпускника, 2010 - 5 выпускников). 4. Высокий рейтинг образовательных достижений – призовые места учащихся в муниципальном этапе и показатели на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников: Региональный этап Всероссийской олимпиады по биологии: 2009 г. – Гиниятова Гузель (10 кл.) – 2 место (биология). 2009 г.- Воробьев Иван (11кл) – 9 место (биология). 2010 г. – Гиниятова Гузель (11кл.) - 15 результат (биология). 2011 г. – Лесников Егор – (9 кл.) – участник олимпиады по экологии. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по биологии: 2006г. - Миниахметова Алия (11кл) – третий результат (победителей и призеров не было). 2007г.- Ашихмина Наталья (9кл.) - первый результат, Антонова Владлена (9кл) – третий результат, Измайлов Владислав ( ученик 9 класса участвовал в олимпиаде за 10 класс, так как в гимназии не было десятых классов) – первый результат. (победителей и призеров не было). 2008г.- Тропина Ирина (10 кл.) – первое место. Антонова Владлена (10 кл.) – второе место. Хасанова Диана (5 кл.) – 3 место. Чистиков Артем (6 кл) – 4 место. 2009г. Гиниятова Гузель (10кл) -1 место. Воробьев Иван (11 кл) – 1 место. Тропина Ирина (11кл) 2 место. Карпешко Александр (10 кл.) - 2 место. Чистиков Артем (7 кл) -2 место. 2010г. Нападюк Валерия (7 кл) – 2 место. 2011г. Хасанова Диана (9кл) – 3 место. Лесников Егор (9кл) - 1 место (экология). Рослякова Анна (10кл.) – 1 место (экология) Рейтинг успешности учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью. Федеральный уровень. Всероссийский конкурс «Первые шаги». 2006г. Владимиров Евгений - «Пищевые добавки и их влияние на организм» - Диплом лауреата 2 степени, ходатайство для поступления в высшее учебное заведение. 2007г. Хасанова Диана – «Лиственница символ России» - Диплом лауреата 2 степени. 2008г. Гиниятова Гузель «Анализ заболеваемости сколиозом в Советском районе» - Диплом лауреата второй степени. 2008г. Казакова Анастасия - «Донорство в Советском районе» - Диплом лауреата 2 степени. Всероссийский конкурс «Человек и природа» - 2007г. Низаметдинова Руфина - «Детоксикация окружающей среды с помощью зеленых насаждений»- Диплом 3 степени. 2008г. Всероссийская научно-практическая конференция « Историко-культурное и природное наследие, как фактор развития территорий»- Низаметдинова Руфина – представление исследовательской работы «Детоксикация окружающей среды с помощью зеленых насаждений». Муниципальный уровень. Конкурс «Выпускник года». 2006 г. «Выпускник 2006». Исследовательская работа «Пищевые добавки и их влияние на организм»- 3 место. Конкурс исследовательских работ «Первые шаги». 2006г. Владимиров Евгений - «Пищевые добавки и их влияние на организм» - диплом участника. 2007г. Хасанова Диана – «Лиственница символ России» - 2 место 2008г. Гиниятова Гузель «Анализ заболеваемости сколиозом в Советском районе» - 2 место. 2008г. Казакова Анастасия «Донорство в Советском районе» - диплом за участие. 2007г. Лагойко Анастасия - «Растения в творчестве местного поэта В. Волковца» - диплом за участие. 2010 г. Акназарова Регина – «ГМО пища для зомби?» - 2 место. 2011г. Лагойко Анастасия - «Демографическая ситуация в Советском районе» - конкурс состоится в марте. 2011 г. Хасанова Диана «Советский район. Социальные сироты» - конкурс состоится в марте. Инновационный педагогический опыт способствует достижению личностных результатов. Пример мониторинга личных достижений учащихся в ходе реализации данного проекта: выпускница МОУ гимназия г. Советский, Гиниятова Гузель: - 7 класс - участие в школьной биологической олимпиаде -2 место, 8 класс - написание реферата «Влияние витаминов на организм», 9 класс – исследование «Анализ заболеваемости сколиозом в Советском районе» - Диплом второй степени во Всероссийском конкурсе «Первые шаги», 10 класс - 1 место в муниципальном этапе олимпиады по биологии, 2 место в региональном этапе всероссийской олимпиады по биологии, 11 класс – 1 место в муниципальном этапе олимпиады по биологии, 15 результат в региональном этапе всероссийской олимпиады по биологии. Результат ЕГЭ по биологии за 11 класс– 83 балла. В настоящее время Гузель – студентка 2 курса медицинской академии г. Екатеринбурга. Таким образом, из показателей 3.1. становится очевидным, что инновационный педагогический опыт направлен на существенное обогащение образовательной ситуации в гимназии.
| |||
3.2. Распространение педагогического опыта. | Федеральный уровень. | |||
2007г. Всероссийский конкурс «Педагогические инновации» - Диплом 2 степени за учебно-методическую разработку «Организация исследовательской деятельности учащихся». 2008г. Всероссийская научно-практическая конференция «Историко-культурное и природное наследие как фактор развития территорий» - представление исследовательской работы. 2009г. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации приоритетного национального проекта «Образование» - Грант Президента РФ, Почетная грамота министра образования и науки Российской Федерации, Благодарственное письмо начальника управления образования. 2011г. Всероссийский конкурс «Педагогические инновации» - Диплом 2 степени за работу «Применение результатов исследовательской деятельности». | ||||
Региональный уровень | ||||
2008 г. Межрегиональная научно-практическая конференция «Учебно-методическое обеспечение биологического и экологического образования школьников» - представление программы элективного курса «Организация исследовательской деятельности» - Диплом за участие. 2011 г. Курсы повышения квалификации «Особенности обучения биологии по учебно-методическим комплексам» - открытое занятие. | ||||
Муниципальный уровень | ||||
2007г. Районное методическое объединение учителей биологии: мастер - класс «Пищевые добавки и их влияние на организм», «Биотехнология на примере Советского молокозавода» - Благодарность управления образования. 2007г. Семинар «Внедрение новых образовательных технологий» - обмен опытом: «Использование КИМов на уроках биологии» - Почетная грамота начальника управления образования района. 2007г. Открытые учебные занятия «Живые клетки», «Пищевые добавки и их влияние на организм» - Благодарность начальника управления образования 2007 г. Заочный районный конкурс «Урок года» - Диплом за участие. 2008 г. Районное методическое объединение - «Применение современного учебного оборудования в преподавании естественнонаучных предметов» - из опыта работы. 2008 г. «День предметника» - «Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ» - выступление 2008 г. Представление программы элективного курса в рамках конкурса вариативных программ, проводимого Муниципальной общеобразовательной сетью предпрофильной и профильной подготовки и сетевого взаимодействия учащихся, с целью расширения контингента участников – программа прошла экспертизу, рекомендована для применения. 2009 г. РМО учителей - биологов «Организация и проведение лабораторных работ» - из опыта работы. 2009 г. Районный семинар- «Организация исследовательской деятельности учащихся» - выступление. 2010 г. День предметника – « Из опыта работы по применению результатов исследовательской деятельности учащихся» - выступление. 2010 г. Участие в фестивале «Дистанционная волна» - представление методической разработки «Применение результатов исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время» - Диплом управления образования. 2011 г. Представление программы «Организация исследовательской деятельности» для формирования районного банка данных по работе с одаренными детьми.
| ||||
3.3. Стабильность педагогической эффективности заявленного опыта | Показателем стабильности педагогической эффективности заявленного опыта могут служить: 1 Повышение качества знаний учащимися. 2. Успешная сдача ЕГЭ - средний балл за ЕГЭ по 100 бальной шкале за последние два года выше региональных значений - 2009г - 66,8; 2010 г. - 71,2. 3. Поступление выпускников в высшие учебные медицинские заведения по результатам ЕГЭ на бюджетной основе. (2009г - 4 выпускника, 2010 - 5 выпускников). 4. Высокий рейтинг образовательных достижений – призовые места учащихся в муниципальном этапе и показатели на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. 5. Формирование исследовательских знаний учащихся. 6. Банк исследовательских работ учащихся и применение результатов исследований педагогами гимназии. 7. Повышение мотивации обучения. 8. Методические рекомендации для учителей. 9 . 100% успеваемость и повышение качества знаний с 65 % в 2006-2007г. г. до 76% в 2010-2011 гг. | |||
3.4. Репрезентативность внедрения педагогического опыта | Реализация проекта «Организация исследовательской деятельности» мной началась в 2006 году с изучения потребностей учащихся, изучения теоретических основ проблемы, разработки модели. С этого времени я ежегодно провожу данный индивидуально-групповой элективный курс, рассчитанный на детей 6- 11 классов. В состав группы ежегодно входят от 9 до 12 учеников разного возраста. Занятия проходят как в групповой форме, так и в форме индивидуальных консультаций. Группы мобильны, то есть ребята могут в любой момент включиться в работу, или, если пропал интерес, выйти из состава группы. Особая трудность - выбор темы исследования, социально значимой и актуальной как для общества, так и для ученика – исследователя. В осуществлении педагогического опыта принимают участие не только учащиеся. Опыт неоднократно представлялся на школьном и муниципальном уровнях (показатель3.2.). Некоторые педагоги-новаторы гимназии мой опыт по организации исследовательской деятельности взяли на вооружение, творчески адаптировав к своему предмету. Я считаю, что реализация данного проекта позволяет осуществлять инновационные подходы к содержанию и организации образовательного процесса. | |||
3.5. Публикация педагогического опыта. | Публикации педагогического опыта в печати. Силькунова Л.Н. «Применение тестового контроля знаний на уроках биологии» - альманах информационно-методического центра Управления образования, 2007 г; стр. 65-97. Силькунова Л.Н. Методическая разработка «Тестовый контроль знаний на уроках биологии» - сборник МОУ г. гимназии «Педагогические инновации», 2007 г; стр.63-66. Силькунова Л.Н. Разработка урока по общей биологии «Биотехнологические процессы на примере МУП Советский молокозавод» - сборник МОУ гимназии «Педагогические инновации», 2007г; стр.96-98. Силькунова Л.Н. Разработка урока «Пищевые продукты и питательные вещества»- сборник МОУ гимназии «Педагогические инновации»- 2007г; стр.85-91. Силькунова Л.Н. Методическая разработка «Использование результатов исследовательских работ учащихся на уроках и во внеурочное время» - сборник ИМЦ Управления образования «Дистанционная волна» - 2011г; стр.7-9. | |||
Подпись автора педагогического опыта Силькунова Л.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога
Тема семинара: Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога.Цель семинара– осознание педагогами влияния творческих способностей на возможности внедрения инноваций в пе...
Личностно-ориентированное управление инновационной деятельностью педагогов
Изменение ценностно- целевых ориентиров в образовании способствует развитию инновационной деятельности педагогов. Широкое развитие инноваций в практике, переход ОУ в режим раз...
Инновационная деятельность педагога дополнительного образования
Статья адресована методистам и педагогам дополнительного образования. В статье даны рекомендации по организации инновационной деятельности педагога....
Информационная карта инновационного опыта педагога Ярусовой Т.Г.
Описание инновационного опыта на тему "Технология творческих мастерских на уроках русского языка и литературы"...
Инновационная деятельность педагога в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС в начальной школе
Внеурочная деятельность в начальной школе...
Экспертная карта инновационной деятельности педагога
Экспертная карта инновационной деятельности педагога...
Инновационная деятельность педагога-организатора. Доклад на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Реализация инновационного проекта «Ездовое собаководство как средство коррекции и реабилитации воспитанников с ОВЗ"
Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особенности в развитии - одна из основных задач, которую стремятся решить педагоги, психологи и дефектологи, работающие с ними. Наряду с ...