Анализ педагогической деятельности
материал по теме

Куртямова Татьяна Васильевна

 

Анализ педагогической деятельности

учителя иностранного языка   первой квалификационной категории Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Овгортская Общеобразовательная Школа-Интернат Среднего (полного) Общего Образования

Куртямовой Татьяны Васильевны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Притча монаха Варнавы

Получил сын первую в жизни «двойку».  Пришел домой, чуть не плачет.

Увидела это мать и: - Да ладно тебе, сынок. Не переживай! Подумаешь – «двойка»… Дело житейское.- Получил сын вторую «двойку».

Снова переживает, но уже меньше.     А дома опять:- Не переживай, сынок! Дело житейское…

За второй «двойкой» пришли – третья, четвертая, пятая…

Увидала мать дневник. За голову схватилась, сама чуть не плачет.

А сын:      - Да ладно тебе, мама! Ведь это же – дело житейское

Притча

Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать.

Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь.  Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву.

Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но тот , не обращая внимания на призывы, ускорил шаги.

«Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели.

Третий путник им ответил: «Я , вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить.

Данная притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы распространения девиантного поведения детей. Можно спасать «тонущих» детей, создавая всевозможные комиссии, строя лечебницы, реабилитационные центры, воевать с наркодельцами и т.д.

Главная задача родителей  - «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в реку».

 

Анализ педагогической деятельности

учителя иностранного языка   первой квалификационной категории Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Овгортская Общеобразовательная Школа-Интернат Среднего (полного) Общего Образования

Куртямовой Татьяны Васильевны

          Новая школа предъявляет к учителю новые требования. Сегодня школе требуется учитель-исследователь, способный к освоению перспективных, постоянно-развивающихся технологий обучения, обладающий инновационным стилем мышления, готовым         самостоятельно решать серьезные исследовательские задачи, умеющий взаимодействовать с различными участниками образовательного процесса. Учитель, обладающий данными характеристиками, и будет «значимым взрослым» для современного школьника.

Свою педагогическую деятельность мы строим, учитывая изменившиеся обстоятельства. Только сам учитель может открыть в себе творческую личность. Руководитель Международного центра гуманной педагогики, доктор психологических наук, академик РАО Ш.А. Амонашвили, беседуя с учителями, часто говорил им: « Посмотрите на своих учеников! Это Дети Света! Звездные дети! Так станьте же для них Звездным Учителем! Дети Света нуждаются в Учителе Света. Ищите свет, и он к вам придет. Ваша устремленность – это шаг к свершению».

Призыв человека, ставшего при жизни классиком , служит и для меня своеобразным ориентиром в моей работе.

Самой главной задачей в своей работе я считаю пробуждение интереса к изучению иностранного языка, поддержание этого интереса в течение всего процесса обучения. Ученик с высокой мотивацией способен решать любые учебные задачи.

Существующие методики, технологии предлагают широкий выбор приемов, методов. Мне близка по духу методика, предлагаемая Пассовым Е.И.  Работа по такой методике дает реальные результаты.

 В первые годы своей педагогической деятельности я выбрала тему по самообразованию «Коммуникативная методика Пассова Е.И.». Затем увлеклась использованием ролевых игр, песенного материала, театрализованных постановок на уроках ИЯ. Сейчас  я  использую в обучении иностранному языку, ставшие популярными функционально-смысловые таблицы (ФСТ), предложенные Пассовым Е.И. и его учениками. Система упражнений (имитативные, подстановочные, транформационные, репродуктивные, комбинированные), созданная данным методистом, помогает сформировать у учащихся лексические, грамматические, произносительные, орфографические навыки, развивает умения говорить, писать, слушать и читать на ИЯ.

Современный урок трудно представить без использования информационных компьютерных технологий. Я выбрала для себя из бесконечного множества программ  Мультимедийную Обучающую Программу  «Профессор Хиггинс. Английский без акцента», рекомендованную Институтом информатизации образования Российской Академии образования.

Внеклассная работа по предмету является неотъемлемой частью работы учителя. Трудно переоценить потенциал, заложенный в этой форме работы. Я использовала и использую проведение Недель иностранного языка. Ребята с удовольствием участвуют в конкурсах «Лучший переводчик», «Лучший Шерлок Холмс». Разные поколения ребят прошли через игру «Война Алой и Белой Розы», «Что? Где? Когда?», литературную и страноведческую викторину.    

Большое внимание я уделяю работе с учащимися, проявляющими особый интерес к изучению иностранного языка. Общение и работа с такими детьми доставляет истинное интеллектуальное наслаждение, если можно так выразиться.  Это касается подготовки учащихся к конкурсам различного уровня, к региональным Олимпиадам по иностранным языкам,  к школьным, муниципальным и региональным этапам Всероссийской Олимпиады школьников.

Ежегодно мои учащиеся принимают участие в школьном этапе Всероссийской Олимпиады. Некоторые из них становятся призерами, победителями и просто участниками муниципального этапа Олимпиады школьников. Самым удачным был 2008 год, когда ученица 9 класса Стринадлюк Юлия получила право участвовать в региональном этапе Всероссийской Олимпиады по английскому языку. Достойно представила нашу школу Ахмедова Диана.

  1. 2004- 2005 учебный год: Муниципальный этап Всероссийской Олимпиады, Ахмедова Диана – 3 место;
  2. 2006 – 2007 учебный год: Муниципальный этап , Ахмедова Диана – 2 место;
  3. 2007- 2008 учебный год, Стринадлюк Юлия, победитель Муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников, участница Регионального этапа Всероссийской Олимпиады школьников (г. Ноябрьск);
  4. 2009 – 2010 учебный год: Муниципальный этап, Дробов Алексей;
  5. 2010-2011 учебный год:     Муниципальный этап, Лонгортова Эмилия;
  6. 2011-2012 учебный год:     Муниципальный этап, Лонгортова Анна.
  7. 2012-2013 учебный год:     Муниципальный этап, Рохтымова Юлия.
  8. 2007-2008 учебный год:     Уральская Межпредметная Олимпиада школьников, Куртямова Кристина – 1 место в 1-ом туре.
  9. 2011 – 2012 учебный год:   Вторая Международная Олимпиада по страноведению «Go West»;   Рохтымова Юлия, Лонгортова Анна  (призёры 1 тура);    Еприна Алена, Тыликов Сергей, Конева Алена (призёры 2 тура).

Большой простор для творчества и учителям, и учащимся дает участие в школьной  научно-практической  конференции «Ступень в будущее». Были подготовлены научно-исследовательские работы по филологии по теме

  1. «Названия месяцев на языках народов мира»,
  2.  рефераты «Мифы и легенды древних кельтов»,
  3. «Вояж грамматического рода», исследования по психологии
  4. «Возрастные особенности подростков»,
  5.  «Мир  профессий глазами подростков».  

Научно-исследовательская работа «Названия месяцев на языках народов мира» (Тэсида Яна, 9 класс) заняла 1 место на школьной научно-исследовательской конференции.

Для того, чтобы учитель был всегда интересен, нужен ученикам, ему необходимо постоянно повышать свой методический и интеллектуальный уровень. Принимала участие в работе курсов повышения квалификации «Совершенствование преподавания иностранных языков в начальной школе»  (21.11.2006), в работе окружного семинара «Интегрированный подход к обучению младших школьников английскому языку»  (2006). Принимала участие в обучающем семинаре «Организация и проведение итоговой аттестации по иностранным языкам в форме ЕГЭ в 2008-2009 учебном году»  (2009 г.). Имею удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по теме «Современный урок иностранного языка в условиях модернизации образования»  (2012 г.).

Участвовала в работе районных семинаров учителей иностранных языков «Применение мультимедийных технологий на уроках иностранного языка»  (с. Горки, 2007 г.), «Стандарты нового поколения» (с. Мужи, 2008 г.).

Выступила на пленарном заседании секции заместителей директоров с сообщением «Образование 21 века. По материалам Второй Всероссийской педагогической ассамблеи». (августовская конференция, 2012 , с. Мужи).

14 -15 мая 2012 года принимала участие в работе Второй Всероссийской Педагогической ассамблеи (Санкт-Петербург). Выступила в прениях в секции «Национальная школа в условиях глобализации».  

Постоянный поиск, желание реализовать себя, жажда нового, интересного побудили меня поступить в аспирантуру.  Учеба в аспирантуре дает возможность ежедневно, а не только во время аттестаций, проверок, заглядывать в новые методики, расширить свой кругозор, учит экспериментировать, пробовать новые технологии. Поднимает тебя на новый методический, интеллектуальный уровень.

Обучаясь в аспирантуре на кафедре теории и методики преподавания иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена, понимаешь, что это тот путь, на котором, наконец- то,  встретятся теория и практика. Ученые далеки от школы,  от ее проблем. Учителя, будучи прекрасными практиками, не имеют иногда представления о том, как далеко продвинулась методика вперед. Сколько нужных, поистине интересных книг, статей, научных работ я бы не успела прочитать, если бы не стала аспирантом.

Естественно, я не ратую за то, чтобы все немедленно помчались поступать. Это собственный выбор каждого человека. Но бесспорно то, что это одна из прекрасных   возможностей совершенствоваться, меняться в лучшую сторону, повысить качество преподавания.

 Сейчас я на 3 курсе. Позади Ваковский экзамен по методике преподавания иностранных языков (1 часть), аспирантская практика (проведение семинарских занятий для студентов 3 курса факультета иностранных языков), доцентская практика (чтение лекций студентам 3 курса). Пишу 1 главу диссертации (теоретическую часть) по теме «Оптимизация отбора и организации содержания обучения иностранным языкам в сельской национальной школе».

 Имею публикации:

  1. статья «Использование элементов краеведения при составлении регионально-национальной программы обучения иностранному языку в средней школе» в Федеральном научно-практическом журнале «Вестник Орловского Государственного Университета. Серия: Новые Гуманитарные Исследования»  № 1, 2012, г. Орёл.

Опубликована статья

  1. «Приемы обучения аудированию с использованием опорных таблиц» в журнале «Научное мнение»,  № 1, 2012, г. Санкт-Петербург.

Опубликована статья

  1. «Сказка - мюзикл «Теремок»  в «Учительском журнале», № 5, 2010 г., г. Москва, издательство «Наука».

Участвую третий год в образовательной интернет программе «Razvitum» Всероссийского конкурса «Ангел вдохновения».  Являюсь руководителем 6 участников этого конкурса.

           

         

   

             

                                         

           

             

       

       

             

         

         

 

           

           

           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

анализ педагогической деятельности

анализ пед. деятельности учителя....

Форма анализа педагогической деятельности за год педагога дополнительного образования

Форма анализа педагогической деятельности за год педагога дополнительного образования...

презентация " Диалектический подход к анализу педагогической деятельности."

Презентация содержит рекомендации по составлению аналитической справки в период   проведения аттестации педагога.Включает содержание и структуру справки, краткую характеристику описываемых критер...

Анализ педагогической деятельности за учебный год

Анализ педагогической деятельностиучителя-логопедаПавлюченко Натальи Валентиновныза 2014 - 2015 учебный год...

Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары Мугуддиновны Изобразительная деятельность 2019-2020 уч. год

Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары МугуддиновныИзобразительная деятельность2019-2020 уч. год «Мир состоит из множества соединенийкрасок и света. И...