Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары Мугуддиновны Изобразительная деятельность 2019-2020 уч. год
материал

Анализ педагогической деятельности педагога- организатора

Рамазановой Милвары Мугуддиновны

Изобразительная деятельность

2019-2020 уч. год

 

«Мир состоит из множества соединений

красок и света. И тот, кто легко и точно улавливает

эти соединения – счастливый человек…»

К. Паустовский

 

Что такое детское изобразительное творчество? Как, почему оно возникает, развивается? В чем его смысл?

Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способность создать образ и выразить свое к нему отношение.

Учитывая опыт работы с детьми за прошлый учебный год, я решила разработать систему по художественно – эстетическому направлению, которая нацелена на развитие художественно – творческих способностей детей, включая элементы нетрадиционных техник с учётом возрастных и индивидуальных способностей.       

  Работа в средней, старшей и подготовительной  группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования на основе комплексной программы «Радуга» (С.Г.Якобсон Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова и др.; науч. рук. Е.В.Соловьева).

И парциальные программы:

 «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет» И.А.Лыкова;

«Социокультурные истоки»  И.А.Кузьмин, с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с годовым планом работы МАДОУ ДСКВ «Солнышко» на 2019-2020 учебный год.

Для реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения,   мною были разработаны рабочая образовательная программа на текущий учебный год, программа по кружку «Весёлая палитра».

  На основе общеобразовательной программы, я поставила  такую цель: формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме, формирование индивидуальных качеств, раскрытие творческих способностей, воспитание эстетического вкуса средствами изобразительного искусства.

Рабочая программа  рассчитана на развитие изобразительных способностей детей 4-7 лет. Занятия с детьми в средних, старших и подготовительных группах  проводились согласно расписанию, один раз в неделю. Дети занимались в течение года подгруппами. Также была предусмотрена индивидуальная работа с детьми.

  Программа нацелена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме. Средствами изобразительного искусства решались проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения. Решалась проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Расширился круг представлений дошкольников об окружающей их действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_ramazanova_m.m.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ педагогической деятельности педагога- организатора

Рамазановой Милвары Мугуддиновны

Изобразительная деятельность

2019-2020 уч. год

«Мир состоит из множества соединений

красок и света. И тот, кто легко и точно улавливает

эти соединения – счастливый человек…»

К. Паустовский

Что такое детское изобразительное творчество? Как, почему оно возникает, развивается? В чем его смысл?

Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способность создать образ и выразить свое к нему отношение.

Учитывая опыт работы с детьми за прошлый учебный год, я решила разработать систему по художественно – эстетическому направлению, которая нацелена на развитие художественно – творческих способностей детей, включая элементы нетрадиционных техник с учётом возрастных и индивидуальных способностей.      

  Работа в средней, старшей и подготовительной  группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования на основе комплексной программы «Радуга» (С.Г.Якобсон Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова и др.; науч. рук. Е.В.Соловьева).

И парциальные программы:

 «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет» И.А.Лыкова;

«Социокультурные истоки»  И.А.Кузьмин, с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с годовым планом работы МАДОУ ДСКВ «Солнышко» на 2019-2020 учебный год.

Для реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения,   мною были разработаны рабочая образовательная программа на текущий учебный год, программа по кружку «Весёлая палитра».

  На основе общеобразовательной программы, я поставила  такую цель: формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме, формирование индивидуальных качеств, раскрытие творческих способностей, воспитание эстетического вкуса средствами изобразительного искусства.

Рабочая программа  рассчитана на развитие изобразительных способностей детей 4-7 лет. Занятия с детьми в средних, старших и подготовительных группах  проводились согласно расписанию, один раз в неделю. Дети занимались в течение года подгруппами. Также была предусмотрена индивидуальная работа с детьми.

  Программа нацелена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме. Средствами изобразительного искусства решались проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения. Решалась проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Расширился круг представлений дошкольников об окружающей их действительности.

На каждом занятии решались следующие задачи:

1. Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование культуры творческой личности (самореализация личности).

2. Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности.

3. Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства».

4. Сообщение с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной культуре.

Структура программы.

Программа по изобразительному искусству имеет три ступени по уровню сложности:

1) Старшая группа. «Художник и природа нашей страны» - 37 занятий.

2) Старшая группа. «Художник и природа нашей страны» - 37 занятий.

3) Подготовительная группа. «Художник и природа пяти континентов» - 37 занятия.

Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий. Основные разделы группируются вокруг одной темы. Содержание каждого года основывается на 4-х тематических блоках: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека» и «Мир искусства».

1-й тематический блок «Мир природы». Образы природы в жизни, искусстве и детском творчестве. 10 занятий. Изображение различными художественными материалами (гуашь, акварель, тушь…) «одухотворенных образов» неба, земли, деревьев, трав, цветов, овощей, фруктов…Знакомство с произведениями художников, работающих в жанрах пейзажа и натюрморта.

2-й тематический блок «Мир животных». Образы животных в жизни, искусстве и детском творчестве. 10 занятий. Изображение различными художественными материалами (гуашь, акварель, тушь…) «одухотворенных образов» птиц, насекомых. рыб, млекопитающих, диких и домашних животных… Знакомство с произведениями художников, работающих в анималистическом жанре и др.

3-й тематический блок «Мир человека». Образ человека и мир его предметного окружения в жизни, искусстве и детском творчестве. 10 занятий. Изображение различными художественными материалами (гуашь, акварель, тушь…) «одухотворенных образов» людей (членов семьи, людей разных возрастов…), мир фантазий, увлечений человека, посуды, костюма. транспорта, архитектуры и т.п. Знакомство с произведениями книжных иллюстраторов, художников, работающих в портретном, бытовом и исторических жанрах и др.

4-й тематический блок «Мир искусства». Образ музыки, литературы, кино и театра в изобразительном искусстве и детском творчестве. 7 занятий. Изображение различными художественными материалами сюжетов на темы литературных, музыкальных и театральных произведений. Знакомство с произведениями живописцев, графиков, скульпторов, дизайнеров, работами народных мастеров мирового о отечественного искусства.

Система художественно-творческих заданий была рассчитана на 1 занятие в неделю в подгруппах.

В своей работе учитываю индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей.

Материалы для реализации программы:

- оборудование кабинета: столы, стулья;

- учебно – методическое оснащение: наглядные пособия (таблицы, репродукции, книги, альбомы по искусству); аудиозаписи; материалы для практической деятельности: бумага формата А2, А3, А4 разной фактуры, цветные и простые карандаши, акварельные краски, гуашь; кисти, ластики, гелевые ручки, восковые мелки, тушь, цветные карандаши и т.д., стаканчики для воды, салфетки и т.д.

Работа педагога предполагала три этапа:

1) организационный (сентябрь)

• изучение спроса родителей.

• изучение интересов и навыков детей, пожеланий родителей.

• участие в групповых родительских собраниях.

• рекомендации по творчеству в семье.

2) основной (октябрь – апрель)

• организация работы с детьми через занятия.

• оформление выставок детских работ.

• встреча с родителями и посещение родителями занятий.

• диагностика, оценка интересов детей и поставленных задач.

3) заключительный (апрель)

• итоговая диагностика детей.

• проведение открытых занятий.

• оформление выставок.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательско-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Можно выделить три основных направления работы педагога:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня квалификации педагога.

Для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка необходимо было правильно организовать учебно-воспитательный процесс. Содержание методов обучения и воспитания зависело от конкретно поставленной цели. Учебный материал представлялся в последовательном порядке от простого к сложному, включая все этапы творческого процесса.

Соотношение различных видов работы изменялось по годам обучения, соответственно возрастным особенностям учащихся.

Во время работы с детьми применялись разнообразные методы и формы работы, учитывая возрастные и психологические особенности детей:

- индивидуальный подход;

- дифференциация;

- наглядное преподавание;

- непосредственное участие педагога в творческом процессе ребенка;

- проведение занятий в игровой форме;

- коллективное творчество;

- контрольно- оценочные занятия;

- художественно-изобразительные методы;

- объяснительно-иллюстративный метод;

- композиционные методы;

- проведение бесед в форме диалога;

- использование наглядных пособий и репродукций картин;

- работа с натуры (поиск композиции, линий, цвета);

- декоративное рисование;

- репродуктивный метод;

- воспроизведение и повторение изучаемого материала.

Дошкольное обучение проходило в игровой форме. Введение творческих заданий способствовало закреплению полученных знаний и умений посредством конкретного воплощения идеи.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей. Согласно плану проводились педагогические наблюдения за деятельностью воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Краткая характеристика мероприятий с детьми. Мероприятия с детьми предполагали участие детей в конкурсах, выставках, а также в оформлении учебного учреждения к праздникам. Эти формы работы предполагают индивидуальную и коллективную деятельность, где каждый ребенок мог найти практическое применение своим идеям и вместе со всеми создать единое целое. Дети участвовали в экспериментальной и проектной деятельности.

Были реализованы творческие детско-родительские краткосрочные проекты:

Работа по взаимодействию с родителями. В жизни нашего детского коллектива активно участвовали родители. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах, совместных выставках. Большой популярностью у родителей пользовались Дни открытых дверей. Родители имели возможность посетить открытые занятия и мастер-классы.

Анализ проделанной работы:

В начале учебного года, была поставлена цель создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе, как о живом организме, формирование индивидуальных качеств, раскрытие творческих способностей, воспитание эстетического вкуса средствами изобразительного искусства.

В соответствии с целью решались задачи:

1. Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование культуры творческой личности (самореализация личности).

2. Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности.

3. Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства».

4. Сообщение с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной культуре.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществлялось в интеграции с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность».

Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому развитию работа в ДОУ строилась по следующим направлениям:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня квалификации педагога.

Были созданы условия для реализации рабочей программы - создание обстановки эмоционального благополучия;

-создание и обновление предметно-развивающей среды;

-творческий подход к содержанию образования;

-вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;

-использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;

-синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;

-осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов);

-развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей.

-использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий;

-приобщение к традициям родного края;

-привлечение родителей и детей к совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

-взаимодействие с семьями воспитанников;

Использовалось учебно-методическое оснащение:

- программы художественно – эстетического воспитания и методические рекомендации;

- перспективные планы по приоритетному направлению работы: кружковой деятельности в старших группах;

- конспекты НОД, открытых показов;

- сделан подбор дидактических игр;

- библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

Весь материал систематизирован.

Одно из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении - правильная организация предметно-развивающей среды. В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в изостудии. Подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Мебель: столы, стулья - соответствуют возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Использовались в качестве наглядности предметы декоративно-прикладного искусства (дымковские глиняные игрушки, предметы хохломских, гжельских мастеров), необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми. Были оформлены карточки с «пошаговым» показом техники создания образа. Подобраны коллекции картин русских художников; аудио и видеоколлекции по декоративно – прикладному искусству. Эффективно использовалось пространство в помещении изостудии и коридорах: в них размещались выставки детских рисунков. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например, наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, ИКТ технологии…).

Для эффективности работы использовались разнообразные техники нетрадиционного рисования:

- рисование пальчиками;

- рисование ладошкой;

- монотипия;

- обрывание бумаги;

- тычок жесткой сухой кистью;

- оттиски различными печатками (из пробки, картофеля, пенопластом, поролоном);

- печать листьями;

- оттиск смятой бумагой;

- рисование воском (свечой, парафином);

- рисование нитками;

- кляксография;

- набрызг;

- граттаж.

А также в ходе практической деятельности дети освоили смешанные изобразительные техники:

-восковые мелки+акварель;

-свеча+акварель;

-печать по трафарету +набрызг;

-кляксография с трубочкой, нитью и т.д.

Работа с разнообразными художественными изобразительными средствами (линия, пятно, цвет и т.д.) и материалами (цветные и простые карандаши, акварельные краски, гуашь, пастель;

кисти, ластики, гелевые ручки, восковые мелки, тушь, цветные карандаши) способствовала гармоничному и всестороннему развитию детей.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов способствовала развитию у ребенка мелкой моторики руки и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности формировались навыки контроля и самоконтроля.

Деятельность педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и входе режимных моментов.

Педагогические наблюдения, анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также результатов усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Занимаясь с детьми индивидуально и в подгруппах, используя элементы нестандартного рисования, я обратила внимание на всплеск положительных эмоций в процессе рисования. Появилось желание разнообразить запланированные программой занятия по изобразительной деятельности.

Положительное влияние на этот процесс оказывали тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

Считаю, что положительными результатами можно считать следующее:

- активное участие воспитанников и их родителей в работе изостудии;

- передача опыта педагога (открытые мероприятия, мастер-классы для педагогов и родителей);

- участие детей в дистанционных всероссийских конкурсах, выставках, в проектной деятельности;

- совершенствование личностно-ориентированной и здоровье сберегающей технологий,

- распространение опыта работы в ДОУ в сети интернет и взаимодействие с родителями по e-mail и через информационное пространство;

- распространение опыта работы на городском уровне;

Воспитанники изостудии были награждены грамотами:

- за участие в выставках и исследовательской деятельности.

Педагогические наблюдения выявили повышение важнейших показателей: навыков рисования, творческих способностей, восприятия, памяти, воображения, наглядно-образного мышления (умения элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.), проявлять инициативу и оригинальность в изобразительной деятельности.

В результате сотрудничества с музеем, ДШИ создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми, создана благоприятная эмоциональная атмосфера для эстетического художественного творчества, осуществляется преемственность между дошкольным и начальным образованием по изобразительному искусству.

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию осуществлялась с помощью педагогической диагностики, проводимой по 4-м тематическим блокам: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека» и «Мир искусства».

В результате проделанной работы были отмечены положительные тенденции: увеличилась активность, любознательность, инициативность, самостоятельность воспитанников изостудии, отмечен рост коммуникативных и интеллектуальных способностей.

Однако отмечено, что дети мало рисуют дома, особенно красками. Поэтому стоит расширить информацию по данной проблеме.

Дети приобрели умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов. Улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт.

Сформировалась способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке. Дети проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве, откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму; используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов. Педагогические наблюдения выявили повышение важнейших показателей: навыков рисования, творческих способностей, восприятия, памяти, воображения, наглядно-образного мышления (умения элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

Замечено, что к концу года основная масса детей изостудии любят рисование и проявляют интерес к изобразительному искусству. Большинство детей подготовительной группы изъявили желание продолжать занятия по рисованию в школе искусств. Результаты деятельности изостудии были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Педагогические задачи на 2020-2021 учебный год.

В 2020 – 2021 учебном году ставлю перед собой следующие годовые задачи:

1. Приобщение дошкольников к словесному искусству и художественному творчеству:

развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса и формирования интереса и любви к изобразительной деятельности.

2. Развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи.

3. Выявление задатков одаренных детей, и создание оптимальных условий для их развития.

4. Анализ проблем, выбор технологий и механизма развития в соответствии с социальным заказом.

5. Совершенствовать работу с коллегами и родителями через информационное пространство.

6. Планирование развития, составление проектов и программ по всем стратегическим направлениям развития в соответствии с ФГОС ДО.

  Анализируя свою работу за 2019-2020 учебный год по развитию творческих способностей в изобразительной деятельности, я могу сделать следующие вывод: систематическая комплексная работа с использованием различных способов нетрадиционного рисования помогла мне обучить и развить творческие способности детей.

               

Перспективный план работы с воспитателями

по изобразительной деятельности

на 2020-2021 учебный год

     Формы работы

  Содержание работы

   Сроки проведения

Индивидуальные беседы с воспитателями групп

Рекомендации:

  • Оформление ИЗО уголка в группе
  • Оформление уголка для родителей
  • Оформление стенгазет

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

Анкетирование и опросы

Определение интереса к изобразительной деятельности ребёнка

Октябрь

(анкетирование для родителей)

Наглядная педагогическая пропаганда

Оформление папки для работы с воспитателями

Памятки о методах и приёмах нетрадиционной техники рисования

В течение года

В течение года

Консультации

Нетрадиционные техники рисования

1 раз в квартал

Перспективный план работы с родителями

по изобразительной деятельности

на 2020-2021 учебный год.

     Формы работы

  Содержание работы

   Сроки проведения

Анкетирование и опросы

Определение интереса к изобразительной деятельности ребёнка

Октябрь

Наглядная педагогическая пропаганда

  • Памятки для родителей
  • Тематические выставки
  • Папка для работы с родителями

В течение года

Привлечение родителей к участию в деятельности изостудии

Рекомендации для родителей (домашние задания)

В течение года

Родительские собрания

Трудности в рисовании

В течение года

Перспективный план работы с воспитателями

по изобразительной деятельности

на 2020-2021 учебный год.

  1. Участие в ГМО.
  2. Участие в городских, окружных и всероссийских выставках и конкурсах.
  3. Экскурсии в выставочный зал, в ДШИ.
  4. Приглашение на занятия, встречи с людьми, занимающимися изобразительным искусством.


Приложение

Изменения в рабочую программу на 2019-2020 учебный год

Во исполнение приказа МАДОУ ДСКВ «Солнышко» от  03.04.2020  №20-О в рабочую программу внесены следующие изменения:

Реализация ООП ДО в период с 06.04.2020 по 25.05.2020  осуществляется  в дистанционном режиме. За этот период велась активная работа с родителями. Воспитанники  принимали активное участие во всех мероприятиях, которые были запланированы в этом периоде. Воспитанники выполняли  творческие работы на тему «Светлая пасха» и были участниками онлайн выставки. В 2020 году вся страна праздновала 75 лет Великой Победы. И воспитанники МАДОУ ДСКВ «Солнышко» не пропускали ни один творческий конкурс.  Выполняли своими руками поделки и рисунки на тему: «Война глазами детей», вместе с родителями участвовали в сборе информации и создании выставки «Стена памяти», посвящённая ветеранам ВОВ. Также ребята со своими родителями были активными участниками смотра-конкурса «Окно Победы», где совместно со своей семьёй оформляли окна в технике вытынанка.

     На период с 14.05.20 по 21.05.20 была создана краткосрочная программа «Рисуем всей семьёй»- мастерская для родителей. Цель данного мероприятия заключается в привлечении внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования, для того, чтобы они могли заниматься в кругу своей семьи с ребёнком. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования способствует:

- снятию детских страхов.

-учит детей свободно выражать свой замысел.

-побуждает детей к творческим поискам и решениям.

-учит детей работать с разнообразным материалом.

-развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа обучения педагогических кадров "Современные подходы к организации профессиональной деятельности педагога дополнительного образования"

Данная программа  направлена на повышение квалификации педагогов дополнительного образования и  может быть использована в работе методистами ОДОД....

Рабочая программа внеурочной деятельности волейбол для 3- 4 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельностиволейболдля 3- 4 классана  2019-2020 учебный год...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» 8 класс 2019 - 2020

Даннная программа предназначена для учителей физической культуры ведущих внеурочную деятельность по разделу «Спортивные и подвижные игры»....

Анализ работы педагога-психолога Ильиновой Н.В. за 2019-2020 у.г.

Анализ работы педагога-психолога Ильиновой Н.В. за 2019-2020 у.г....

Рабочая программа по курсу «Проектная деятельность по географии» (уровень: основное общее образование) 2019-2020

Рабочая программа по курсу «Проектная деятельность по географии»(уровень: основное общее образование)...