Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары Мугуддиновны Изобразительная деятельность 2019-2020 уч. год
материал
Анализ педагогической деятельности педагога- организатора
Рамазановой Милвары Мугуддиновны
Изобразительная деятельность
2019-2020 уч. год
«Мир состоит из множества соединений
красок и света. И тот, кто легко и точно улавливает
эти соединения – счастливый человек…»
К. Паустовский
Что такое детское изобразительное творчество? Как, почему оно возникает, развивается? В чем его смысл?
Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способность создать образ и выразить свое к нему отношение.
Учитывая опыт работы с детьми за прошлый учебный год, я решила разработать систему по художественно – эстетическому направлению, которая нацелена на развитие художественно – творческих способностей детей, включая элементы нетрадиционных техник с учётом возрастных и индивидуальных способностей.
Работа в средней, старшей и подготовительной группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования на основе комплексной программы «Радуга» (С.Г.Якобсон Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова и др.; науч. рук. Е.В.Соловьева).
И парциальные программы:
«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет» И.А.Лыкова;
«Социокультурные истоки» И.А.Кузьмин, с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с годовым планом работы МАДОУ ДСКВ «Солнышко» на 2019-2020 учебный год.
Для реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, мною были разработаны рабочая образовательная программа на текущий учебный год, программа по кружку «Весёлая палитра».
На основе общеобразовательной программы, я поставила такую цель: формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме, формирование индивидуальных качеств, раскрытие творческих способностей, воспитание эстетического вкуса средствами изобразительного искусства.
Рабочая программа рассчитана на развитие изобразительных способностей детей 4-7 лет. Занятия с детьми в средних, старших и подготовительных группах проводились согласно расписанию, один раз в неделю. Дети занимались в течение года подгруппами. Также была предусмотрена индивидуальная работа с детьми.
Программа нацелена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме. Средствами изобразительного искусства решались проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения. Решалась проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Расширился круг представлений дошкольников об окружающей их действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_ramazanova_m.m.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ педагогической деятельности педагога- организатора
Рамазановой Милвары Мугуддиновны
Изобразительная деятельность
2019-2020 уч. год
«Мир состоит из множества соединений
красок и света. И тот, кто легко и точно улавливает
эти соединения – счастливый человек…»
К. Паустовский
Что такое детское изобразительное творчество? Как, почему оно возникает, развивается? В чем его смысл?
Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способность создать образ и выразить свое к нему отношение.
Учитывая опыт работы с детьми за прошлый учебный год, я решила разработать систему по художественно – эстетическому направлению, которая нацелена на развитие художественно – творческих способностей детей, включая элементы нетрадиционных техник с учётом возрастных и индивидуальных способностей.
Работа в средней, старшей и подготовительной группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования на основе комплексной программы «Радуга» (С.Г.Якобсон Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова и др.; науч. рук. Е.В.Соловьева).
И парциальные программы:
«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет» И.А.Лыкова;
«Социокультурные истоки» И.А.Кузьмин, с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с годовым планом работы МАДОУ ДСКВ «Солнышко» на 2019-2020 учебный год.
Для реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, мною были разработаны рабочая образовательная программа на текущий учебный год, программа по кружку «Весёлая палитра».
На основе общеобразовательной программы, я поставила такую цель: формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме, формирование индивидуальных качеств, раскрытие творческих способностей, воспитание эстетического вкуса средствами изобразительного искусства.
Рабочая программа рассчитана на развитие изобразительных способностей детей 4-7 лет. Занятия с детьми в средних, старших и подготовительных группах проводились согласно расписанию, один раз в неделю. Дети занимались в течение года подгруппами. Также была предусмотрена индивидуальная работа с детьми.
Программа нацелена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме. Средствами изобразительного искусства решались проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения. Решалась проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Расширился круг представлений дошкольников об окружающей их действительности.
На каждом занятии решались следующие задачи:
1. Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование культуры творческой личности (самореализация личности).
2. Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности.
3. Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства».
4. Сообщение с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной культуре.
Структура программы.
Программа по изобразительному искусству имеет три ступени по уровню сложности:
1) Старшая группа. «Художник и природа нашей страны» - 37 занятий.
2) Старшая группа. «Художник и природа нашей страны» - 37 занятий.
3) Подготовительная группа. «Художник и природа пяти континентов» - 37 занятия.
Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий. Основные разделы группируются вокруг одной темы. Содержание каждого года основывается на 4-х тематических блоках: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека» и «Мир искусства».
1-й тематический блок «Мир природы». Образы природы в жизни, искусстве и детском творчестве. 10 занятий. Изображение различными художественными материалами (гуашь, акварель, тушь…) «одухотворенных образов» неба, земли, деревьев, трав, цветов, овощей, фруктов…Знакомство с произведениями художников, работающих в жанрах пейзажа и натюрморта.
2-й тематический блок «Мир животных». Образы животных в жизни, искусстве и детском творчестве. 10 занятий. Изображение различными художественными материалами (гуашь, акварель, тушь…) «одухотворенных образов» птиц, насекомых. рыб, млекопитающих, диких и домашних животных… Знакомство с произведениями художников, работающих в анималистическом жанре и др.
3-й тематический блок «Мир человека». Образ человека и мир его предметного окружения в жизни, искусстве и детском творчестве. 10 занятий. Изображение различными художественными материалами (гуашь, акварель, тушь…) «одухотворенных образов» людей (членов семьи, людей разных возрастов…), мир фантазий, увлечений человека, посуды, костюма. транспорта, архитектуры и т.п. Знакомство с произведениями книжных иллюстраторов, художников, работающих в портретном, бытовом и исторических жанрах и др.
4-й тематический блок «Мир искусства». Образ музыки, литературы, кино и театра в изобразительном искусстве и детском творчестве. 7 занятий. Изображение различными художественными материалами сюжетов на темы литературных, музыкальных и театральных произведений. Знакомство с произведениями живописцев, графиков, скульпторов, дизайнеров, работами народных мастеров мирового о отечественного искусства.
Система художественно-творческих заданий была рассчитана на 1 занятие в неделю в подгруппах.
В своей работе учитываю индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей.
Материалы для реализации программы:
- оборудование кабинета: столы, стулья;
- учебно – методическое оснащение: наглядные пособия (таблицы, репродукции, книги, альбомы по искусству); аудиозаписи; материалы для практической деятельности: бумага формата А2, А3, А4 разной фактуры, цветные и простые карандаши, акварельные краски, гуашь; кисти, ластики, гелевые ручки, восковые мелки, тушь, цветные карандаши и т.д., стаканчики для воды, салфетки и т.д.
Работа педагога предполагала три этапа:
1) организационный (сентябрь)
• изучение спроса родителей.
• изучение интересов и навыков детей, пожеланий родителей.
• участие в групповых родительских собраниях.
• рекомендации по творчеству в семье.
2) основной (октябрь – апрель)
• организация работы с детьми через занятия.
• оформление выставок детских работ.
• встреча с родителями и посещение родителями занятий.
• диагностика, оценка интересов детей и поставленных задач.
3) заключительный (апрель)
• итоговая диагностика детей.
• проведение открытых занятий.
• оформление выставок.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательско-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.
Можно выделить три основных направления работы педагога:
1) работа с детьми;
2) взаимодействие с родителями;
3) повышение уровня квалификации педагога.
Для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка необходимо было правильно организовать учебно-воспитательный процесс. Содержание методов обучения и воспитания зависело от конкретно поставленной цели. Учебный материал представлялся в последовательном порядке от простого к сложному, включая все этапы творческого процесса.
Соотношение различных видов работы изменялось по годам обучения, соответственно возрастным особенностям учащихся.
Во время работы с детьми применялись разнообразные методы и формы работы, учитывая возрастные и психологические особенности детей:
- индивидуальный подход;
- дифференциация;
- наглядное преподавание;
- непосредственное участие педагога в творческом процессе ребенка;
- проведение занятий в игровой форме;
- коллективное творчество;
- контрольно- оценочные занятия;
- художественно-изобразительные методы;
- объяснительно-иллюстративный метод;
- композиционные методы;
- проведение бесед в форме диалога;
- использование наглядных пособий и репродукций картин;
- работа с натуры (поиск композиции, линий, цвета);
- декоративное рисование;
- репродуктивный метод;
- воспроизведение и повторение изучаемого материала.
Дошкольное обучение проходило в игровой форме. Введение творческих заданий способствовало закреплению полученных знаний и умений посредством конкретного воплощения идеи.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей. Согласно плану проводились педагогические наблюдения за деятельностью воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Краткая характеристика мероприятий с детьми. Мероприятия с детьми предполагали участие детей в конкурсах, выставках, а также в оформлении учебного учреждения к праздникам. Эти формы работы предполагают индивидуальную и коллективную деятельность, где каждый ребенок мог найти практическое применение своим идеям и вместе со всеми создать единое целое. Дети участвовали в экспериментальной и проектной деятельности.
Были реализованы творческие детско-родительские краткосрочные проекты:
Работа по взаимодействию с родителями. В жизни нашего детского коллектива активно участвовали родители. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах, совместных выставках. Большой популярностью у родителей пользовались Дни открытых дверей. Родители имели возможность посетить открытые занятия и мастер-классы.
Анализ проделанной работы:
В начале учебного года, была поставлена цель создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе, как о живом организме, формирование индивидуальных качеств, раскрытие творческих способностей, воспитание эстетического вкуса средствами изобразительного искусства.
В соответствии с целью решались задачи:
1. Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование культуры творческой личности (самореализация личности).
2. Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности.
3. Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства».
4. Сообщение с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной культуре.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществлялось в интеграции с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность».
Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому развитию работа в ДОУ строилась по следующим направлениям:
1) работа с детьми;
2) взаимодействие с родителями;
3) повышение уровня квалификации педагога.
Были созданы условия для реализации рабочей программы - создание обстановки эмоционального благополучия;
-создание и обновление предметно-развивающей среды;
-творческий подход к содержанию образования;
-вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;
-использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;
-синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;
-осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов);
-развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей.
-использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий;
-приобщение к традициям родного края;
-привлечение родителей и детей к совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.
-взаимодействие с семьями воспитанников;
Использовалось учебно-методическое оснащение:
- программы художественно – эстетического воспитания и методические рекомендации;
- перспективные планы по приоритетному направлению работы: кружковой деятельности в старших группах;
- конспекты НОД, открытых показов;
- сделан подбор дидактических игр;
- библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.
Весь материал систематизирован.
Одно из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении - правильная организация предметно-развивающей среды. В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в изостудии. Подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Мебель: столы, стулья - соответствуют возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Использовались в качестве наглядности предметы декоративно-прикладного искусства (дымковские глиняные игрушки, предметы хохломских, гжельских мастеров), необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми. Были оформлены карточки с «пошаговым» показом техники создания образа. Подобраны коллекции картин русских художников; аудио и видеоколлекции по декоративно – прикладному искусству. Эффективно использовалось пространство в помещении изостудии и коридорах: в них размещались выставки детских рисунков. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например, наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, ИКТ технологии…).
Для эффективности работы использовались разнообразные техники нетрадиционного рисования:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошкой;
- монотипия;
- обрывание бумаги;
- тычок жесткой сухой кистью;
- оттиски различными печатками (из пробки, картофеля, пенопластом, поролоном);
- печать листьями;
- оттиск смятой бумагой;
- рисование воском (свечой, парафином);
- рисование нитками;
- кляксография;
- набрызг;
- граттаж.
А также в ходе практической деятельности дети освоили смешанные изобразительные техники:
-восковые мелки+акварель;
-свеча+акварель;
-печать по трафарету +набрызг;
-кляксография с трубочкой, нитью и т.д.
Работа с разнообразными художественными изобразительными средствами (линия, пятно, цвет и т.д.) и материалами (цветные и простые карандаши, акварельные краски, гуашь, пастель;
кисти, ластики, гелевые ручки, восковые мелки, тушь, цветные карандаши) способствовала гармоничному и всестороннему развитию детей.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов способствовала развитию у ребенка мелкой моторики руки и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности формировались навыки контроля и самоконтроля.
Деятельность педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и входе режимных моментов.
Педагогические наблюдения, анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также результатов усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Занимаясь с детьми индивидуально и в подгруппах, используя элементы нестандартного рисования, я обратила внимание на всплеск положительных эмоций в процессе рисования. Появилось желание разнообразить запланированные программой занятия по изобразительной деятельности.
Положительное влияние на этот процесс оказывали тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
Считаю, что положительными результатами можно считать следующее:
- активное участие воспитанников и их родителей в работе изостудии;
- передача опыта педагога (открытые мероприятия, мастер-классы для педагогов и родителей);
- участие детей в дистанционных всероссийских конкурсах, выставках, в проектной деятельности;
- совершенствование личностно-ориентированной и здоровье сберегающей технологий,
- распространение опыта работы в ДОУ в сети интернет и взаимодействие с родителями по e-mail и через информационное пространство;
- распространение опыта работы на городском уровне;
Воспитанники изостудии были награждены грамотами:
- за участие в выставках и исследовательской деятельности.
Педагогические наблюдения выявили повышение важнейших показателей: навыков рисования, творческих способностей, восприятия, памяти, воображения, наглядно-образного мышления (умения элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.), проявлять инициативу и оригинальность в изобразительной деятельности.
В результате сотрудничества с музеем, ДШИ создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми, создана благоприятная эмоциональная атмосфера для эстетического художественного творчества, осуществляется преемственность между дошкольным и начальным образованием по изобразительному искусству.
Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию осуществлялась с помощью педагогической диагностики, проводимой по 4-м тематическим блокам: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека» и «Мир искусства».
В результате проделанной работы были отмечены положительные тенденции: увеличилась активность, любознательность, инициативность, самостоятельность воспитанников изостудии, отмечен рост коммуникативных и интеллектуальных способностей.
Однако отмечено, что дети мало рисуют дома, особенно красками. Поэтому стоит расширить информацию по данной проблеме.
Дети приобрели умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов. Улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт.
Сформировалась способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке. Дети проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве, откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму; используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов. Педагогические наблюдения выявили повышение важнейших показателей: навыков рисования, творческих способностей, восприятия, памяти, воображения, наглядно-образного мышления (умения элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
Замечено, что к концу года основная масса детей изостудии любят рисование и проявляют интерес к изобразительному искусству. Большинство детей подготовительной группы изъявили желание продолжать занятия по рисованию в школе искусств. Результаты деятельности изостудии были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Педагогические задачи на 2020-2021 учебный год.
В 2020 – 2021 учебном году ставлю перед собой следующие годовые задачи:
1. Приобщение дошкольников к словесному искусству и художественному творчеству:
развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса и формирования интереса и любви к изобразительной деятельности.
2. Развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи.
3. Выявление задатков одаренных детей, и создание оптимальных условий для их развития.
4. Анализ проблем, выбор технологий и механизма развития в соответствии с социальным заказом.
5. Совершенствовать работу с коллегами и родителями через информационное пространство.
6. Планирование развития, составление проектов и программ по всем стратегическим направлениям развития в соответствии с ФГОС ДО.
Анализируя свою работу за 2019-2020 учебный год по развитию творческих способностей в изобразительной деятельности, я могу сделать следующие вывод: систематическая комплексная работа с использованием различных способов нетрадиционного рисования помогла мне обучить и развить творческие способности детей.
Перспективный план работы с воспитателями
по изобразительной деятельности
на 2020-2021 учебный год
Формы работы | Содержание работы | Сроки проведения |
Индивидуальные беседы с воспитателями групп | Рекомендации:
| Сентябрь Сентябрь В течение года |
Анкетирование и опросы | Определение интереса к изобразительной деятельности ребёнка | Октябрь (анкетирование для родителей) |
Наглядная педагогическая пропаганда | Оформление папки для работы с воспитателями Памятки о методах и приёмах нетрадиционной техники рисования | В течение года В течение года |
Консультации | Нетрадиционные техники рисования | 1 раз в квартал |
Перспективный план работы с родителями
по изобразительной деятельности
на 2020-2021 учебный год.
Формы работы | Содержание работы | Сроки проведения |
Анкетирование и опросы | Определение интереса к изобразительной деятельности ребёнка | Октябрь |
Наглядная педагогическая пропаганда |
| В течение года |
Привлечение родителей к участию в деятельности изостудии | Рекомендации для родителей (домашние задания) | В течение года |
Родительские собрания | Трудности в рисовании | В течение года |
Перспективный план работы с воспитателями
по изобразительной деятельности
на 2020-2021 учебный год.
- Участие в ГМО.
- Участие в городских, окружных и всероссийских выставках и конкурсах.
- Экскурсии в выставочный зал, в ДШИ.
- Приглашение на занятия, встречи с людьми, занимающимися изобразительным искусством.
Приложение
Изменения в рабочую программу на 2019-2020 учебный год
Во исполнение приказа МАДОУ ДСКВ «Солнышко» от 03.04.2020 №20-О в рабочую программу внесены следующие изменения:
Реализация ООП ДО в период с 06.04.2020 по 25.05.2020 осуществляется в дистанционном режиме. За этот период велась активная работа с родителями. Воспитанники принимали активное участие во всех мероприятиях, которые были запланированы в этом периоде. Воспитанники выполняли творческие работы на тему «Светлая пасха» и были участниками онлайн выставки. В 2020 году вся страна праздновала 75 лет Великой Победы. И воспитанники МАДОУ ДСКВ «Солнышко» не пропускали ни один творческий конкурс. Выполняли своими руками поделки и рисунки на тему: «Война глазами детей», вместе с родителями участвовали в сборе информации и создании выставки «Стена памяти», посвящённая ветеранам ВОВ. Также ребята со своими родителями были активными участниками смотра-конкурса «Окно Победы», где совместно со своей семьёй оформляли окна в технике вытынанка.
На период с 14.05.20 по 21.05.20 была создана краткосрочная программа «Рисуем всей семьёй»- мастерская для родителей. Цель данного мероприятия заключается в привлечении внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования, для того, чтобы они могли заниматься в кругу своей семьи с ребёнком. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования способствует:
- снятию детских страхов.
-учит детей свободно выражать свой замысел.
-побуждает детей к творческим поискам и решениям.
-учит детей работать с разнообразным материалом.
-развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучения педагогических кадров "Современные подходы к организации профессиональной деятельности педагога дополнительного образования"
Данная программа направлена на повышение квалификации педагогов дополнительного образования и может быть использована в работе методистами ОДОД....
Рабочая программа внеурочной деятельности волейбол для 3- 4 класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельностиволейболдля 3- 4 классана 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» 8 класс 2019 - 2020
Даннная программа предназначена для учителей физической культуры ведущих внеурочную деятельность по разделу «Спортивные и подвижные игры»....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» 9 класс 2019 - 2020 уч.год
Предназначена для учителей физической культуры...
Анализ работы педагога-психолога Ильиновой Н.В. за 2019-2020 у.г.
Анализ работы педагога-психолога Ильиновой Н.В. за 2019-2020 у.г....
Рабочая программа по курсу «Проектная деятельность по географии» (уровень: основное общее образование) 2019-2020
Рабочая программа по курсу «Проектная деятельность по географии»(уровень: основное общее образование)...