Минипроект Я и окружающий мир Минипроект Я и окружающий мир
методическая разработка по теме
Работа над проектом состоит из нескольких модулей и рассчитана на два года групповой урочной и внеурочной деятельности учащихся.
Для выполнения проекта учащимся необходимы следующие навыки: говорение, чтение, письмо, навык работы с персональным компьютером, работы в Internet, а также быстрое ориентирование в тексте, умение работать с ним и выявлять главное и важное.
Кроме того, необходимо умение анализировать, описывать, работать коллективно, используя учебные навыки.
Только после того, как учащиеся распределили роли, начинается самостоятельная работа по подбору материала. Для этого ребята посещают библиотеки, консультируются с учителями, работают с персональным компьютером, проводят анкетирование и т.д.
Конечный продукт данной работы - издание учебного пособия по данной теме, которое может быть использовано на уроках английского языка, географии, химии, биологии и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.doc | 283.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Минипроект
Я
и окружающий мир
Материал представлен на районном семинаре учителей английского языка
Учитель английского языка Игонина Елена Ивановна
Алдан
2007 год
The plan of our work
I
We are glad to see you at our presentation.
The theme of our project is “Earth is my home”.
The main theme is to publish a special book on the theme, which teachers of English, Geography, and Chemistry etc. may use at their lessons.
Educational aim is the expansion of student's knowledge in ecology.
Bringing up aim is the forming habit to make advance to environment and teach other people to do it.
Developing aim is to teach students to analyze, generalize and make conclusions.
In order to achieve our aim we put some problems.
Problems:
The first problem is to attract attention to ecology in Aldan.
The second problem is to enrich lexical stuck.
Form the habits of independent work.
Form the habits of community.
Make the acquaintance with international ecological organizations.
Use questionnaires as a method of relation the ways of the ecological problems.
Use Internet as a method of accumulation of the information.
II
Well, now, let the pupil of the eighth form recite you a poem “My heart's in the highlands”. Женя, you are wellcome.
(Женя читает стих).
III
Ok, at the next stage, I want to tell you about the structure of our work.
Структура работы
Работа над проектом состоит из нескольких модулей и рассчитана на два года групповой урочной и внеурочной деятельности учащихся.
Для выполнения проекта учащимся необходимы следующие навыки: говорение, чтение, письмо, навык работы с персональным компьютером, работы в Internet, а также быстрое ориентирование в тексте, умение работать с ним и выявлять главное и важное.
Кроме того, необходимо умение анализировать, описывать, работать коллективно, используя учебные навыки.
Только после того, как учащиеся распределили роли, начинается самостоятельная работа по подбору материала. Для этого ребята посещают библиотеки, консультируются с учителями, работают с персональным компьютером, проводят анкетирование и т.д.
Конечный продукт данной работы - издание учебного пособия по данной теме, которое может быть использовано на уроках английского языка, географии, химии, биологии и т.д.
В работе над проектом приняли участие 14 учащихся Лицея с 5 по 9 классы. Все дети были распределены по группам в зависимости от возраста. Каждая группа выбрала себе задание и определила способы сбора и промежуточного анализа информации, распределила задачи (обязанности) между членами группы.
Учащиеся 5-6 классов выбрали и продекламировали стихи о природе, животных и растениях. В дальнейшем вам будет предложено прослушать некоторые из них. На данном этапе была проведена радио программа, в которой учащиеся старших классов (8-9 классы) познакомили нас с интересной информацией о международных экологических организациях. После этого дети разных возрастов приняли активное участие в обсуждении данной проблемы, высказывали свое мнение, делились имеющимися у них знаниями. Также ими было проведено анкетирование, вопросы которого были придуманы самими же детьми. Но самым интересным и ярким зрелищем в работе над проектом был концерт, в котором приняли участие учащиеся 6-9 классов. В течение одного дня было изготовлено множество кроссвордов и ребусов, нарисованы рисунки, проведено и проанализировано анкетирование. Но самое главное то, что учащимися лицея были изготовлены «Слова-советы», которые и лягут в основу учебного пособия по теме «Экология».
Look at the screen; this is the program of our ecology day.
Earth Day
22 April
Break I – Radio Program “Environmental Organization”.
Break II – Questionnaire.
Break III – Concert.
Break IV – Disco. Poem-competition.
IV
Let's listen to our girls, who will tell you about some international ecological organizations.
(Девочки рассказывают тексты)
Earth Day
On the 22nd of April all over the world celebrate Earth Day. British children learn a lot about the Earth at school. They get special environmental education and they can't do much about pollution or energy waste, there are a lot of ways in which they can help to save the Earth. Pupils of our school take care of nature too. Every year we clean the schoolyard, streets in our town.
Ecology
Every ten minutes, one kind of animals, plant or insect disappears. If nothing is done about it, over one million species will disappear in twenty years from now.
The seas are in danger. They are filled with poison: industrial and nuclear waste. The Mediterranean is already nearly dead; the North Sea is following. If nothing is done about it, one day nothing will be able to live in the seas.
The tropical rain forests, which are the home of half the Earth's living things, are being destroyed. If nothing is done about it, they will disappear in twenty years.
Fortunately, there are people who are trying to do something about it. In 1961, the World Wildlife Fund (WWF) was founded – a small group of people who wanted to raise money to save animals and plants. Today, the World Wildlife Fund is a large international organization. It has raised over $ 35 million for conversation projects, and has created or given support to National Parks in five continents. It has helped 30 mammals and birds to survive. Perhaps this is not much, but it is a start. If more people give more money – and if more governments think of what is happening – perhaps the World Wildlife Fund will be able to help us to protect the natural world and all of us with it.
Ecological organizations
The Earth is our home. Today many scientists and world leaders realize that the Earth is in the danger. We need a clean, healthy planet. Millions of ordinary people understand this too. Some of them join “Green Peace”, “Friends of the Earth”, “Travel for Peace and Nature”, “The World Wildlife Fund” (WWF) etc. Their main goal is to save animals and plants and to preserve the environment. There are also more than 150 countries (members of UNO) that have environmental protection agencies. They work a lot at the ecological problems. Their aim is to create a system of ecological security, to save life on our planet.
V
Now, I would like our small students will recite you poems and tell about their pictures, which you can see on our walls. (Ребята рассказывают стихи и Полина делает коллаж по картинкам)
VI
As I have already said, our students conducted the questionnaire. The pupils were proposed some questions. You may see them at our screen. Victoria will present you the results.
(Вика говорит об итогах анкетирования)
По твоему мнению, какая самая серьезная экологическая проблема?
Почему машины опасны для людей в городах?
Как вы экономите воду и электричество?
Причиняет ли вред стиральный порошок окружающей среде?
Почему на земле становится меньше воды, пригодной для питья?
Вы часто ходите в лес? Всегда ли вы убираете за собой мусор?
Что вы думаете об окружающей среде в Алдане?
Что больше всего загрязняет природу в нашем районе?
Для анкетирования нами были предложены вопросы по экологии. После обработки результатов было выявлено следующее:
Большинство учащихся лицея считают, что самой серьезной экологической проблемой является: загрязнение воздуха - 70 % школьников, остальные сказали вода – 15 % и земля – 15%.
На вопрос «как вы экономите воду и электричество» практически все ответили (93 %), что стараются следить за потреблением воды и электроэнергии.
56 % учащихся считают, что экологическое положение нашего города можно исправить если ухаживать за ним, 42 % считают, что необходимо поставить очистительные сооружения на всех котельных нашего города;2 % считают, что наш город уже не спасти.
На вопрос «влияет ли стиральный порошок на экологию» практически все ответили – да (92 %).
Мнения учащихся разделились при ответе на следующий вопрос: «что больше всего загрязняет окружающую среду». Одна половина ответила, что мусор, другие считают, что котельные. В процентном соотношении 54 % и 46 % соответственно.
На вопрос «часто ли вы ходите в лес и убираете ли за собой мусор» практически все (99 %) ответили – да.
Единогласно нашими учениками (100 %) было признано, что нерациональное использование воды приводит к уменьшению уровня воды на земле.
VII
Как уже было сказано, на данном этапе нашими учениками были изготовлены «Слова-советы», которые и лягут в основу учебного пособия по данной теме.
Words of Advice
Walk or use a bicycle instead of going by car.
Do not litter with paper, cans or bottles.
Recycle used materials such as metal, bottles and paper.
Plant more trees.
Feed birds in winter and help them survive in the cold.
Save energy. Use less electricity and gas. Turn off the light when you leave the room.
Clear rubbish from lakes and rivers.
Have showers, not baths. Showers use less water.
VIII
Now, you are welcome to our concert. Look and have a good time.
(концерт)
At the end of presentation, let us make our results and achievements. Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, что вам понравилось, а что нет. Что можно было бы сделать по-другому.
(дети думают и делают выводы).
Обобщив все вами сказанное, можно сделать следующие выводы:
Старшие школьники отмечают, что учащиеся младших классов, оказавшиеся с ними участниками одного проекта, стали их друзьями.
Интерес к проекту зависит от степени самостоятельности, поэтому большинство школьников всех возрастов ответили, что проект был им интересен, именно потому, что выполнялся при небольшой помощи учителя.
Самым интересным заданием в данном модуле, по мнению детей, были обработка собранного материала и работа в Internet.
После сегодняшней работы 74 % участников проекта стали выше оценивать свои возможности и способности.
Отвечая на вопрос, что нужно было бы изменить, 67 % учащихся отметили полную удовлетворенность проделанной работой , остальные 33 % предложили провести более глубокую работу над данной темой.
В заключении можно сказать, что в самом конце работы над проектом, хотелось бы, чтобы учебные цели и задачи были достигнуты. Учащиеся закрепили уже имеющиеся у них знания, умения и навыки. Работая над данной темой, использовали все то, что было изучено и еще предстоит узнать. Работая в проектных группах, учащиеся имеют хорошую возможность себя реализовать, поверить в себя независимо от успехов других, тем самым развить интерес к предмету.
Well, Thank you very much. We were glad to see you at our presentation. May be you want to ask us any questions. We will be glad to answer them.
Words of Advice
Слова-советы
Words of Advice | Слова-советы |
Walk or use a bicycle instead of going by car. | Ходите пешком или ездите на велосипеде вместо того, чтобы использовать автомобиль. |
Do not litter with paper, cans or bottles. | Не разбрасывайте бумагу, консервные банки и бутылки. |
Recycle used materials such as metal, bottles and paper. | Сдавайте в переработку металл, бутылки и бумагу. |
Plant more trees. | Сажайте больше деревьев |
Feed birds in winter and help them survive in the cold. | Подкармливайте птиц зимой, и помогайте им выживать в холода. |
Save energy. Use less electricity and gas. Turn off the light when you leave the room. | Берегите электричество. Старайтесь меньше пользоваться электричеством и газом. Выключайте свет, выходя из комнаты. |
Clear rubbish from lakes and rivers. | Очищайте озера и реки от мусора. |
Have showers, not baths. Showers use less water. | Принимайте душ, а не ванну. При использовании душа используется меньше воды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минипроект как форма организации деятельности на уроке музыки в общеобразовательной школе.
В материале описывается организация такой формы работы на уроке музыки как минипроект. В кратком изложении даны этапы организации этой формы работы и ее значение. Материал будет полезен учителям искус...
Пасхальные мотивы. Защита творческого минипроекта, по разделу вязание крючком.
План -конспект личностно - ориентированного обобщающего урока по разделу вязание крючком по программа "Технология"под ред. Тищенко , синица Н.В. 6 класс...
Исследовательские минипроекты на уроках физики.
Исследовательские минипроекты на уроках физики....
Минипроект на уроке ИКТ (тема "Экологические проблемы Красногвардейского района")
Цель проекта:Закрепить навыки работы с приложениями MS-OFFICE 2007. Расширеть знание о районе проживания. (Красногвардейском районе)Социальная реклама "Улучшение экологической обстановки в районе...
Минипроект «Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения физике»
Технология критического мышления является одной из основных при формировании учебно-познавательной компетентности школьников на уроках физики и во внеурочной деятельности. В минипроекте отражены актуа...
Использование минипроектов на уроках биологии
Проектная деятельность может занимать не так много времени. Минипроекты на уроках с правильнопоставленными целями могут значительно ускорить получение учащимися навыков самостоятельных выводов....
Конспект открытого урока предметная область "Окружающий мир" предмет" Окружающий природный мир" тема: "Зимующие птицы. Снегирь, синица"
Конспект урока разработан для обучающихся 10 класса с тяжёлыми множественными нарушениями развития....