Использование минипроектов на уроках биологии
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Проектная деятельность может занимать не так много времени. Минипроекты на уроках с правильнопоставленными целями могут значительно ускорить получение учащимися навыков самостоятельных выводов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Минипроекты на уроках | 457.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования – повышение педагогической эффективности внеурочной и классно-урочной формы обучения с применением проектных способов деятельности, путем совершенствования методики их проведения, улучшения результативности и повышения дидактической ценности в учебном процессе. Цели и задачи работы
Задачи исследования : 1. Изучить и проанализировать научную, педагогическую и методическую литературу по теме работы .. 2. Выявить основные проблемы, связанные с ученическим проектированием, предложить пути решения этих проблем. 3. Выявить повышение познавательного интереса школьников к изучению биологии в результате проведения уроков с использованием метода проектной деятельности. Цели и задачи
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Поэтому, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. Актуальность
В настоящее время проектная деятельность подразумевает переход от традиционных образовательных форм к тесному сотрудничеству ученика и учителя, как равноправных партнеров. Образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но и умения и навыки, способные уже сегодня помочь ему в решении его насущных жизненных проблем. Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение и решение той или иной проблемы Результаты работы
Кроме того, я решала вопросы занятости детей во внеурочное время, развития интереса к творческой и исследовательской работе, привития навыков работы с различного рода информацией с целью повышения интереса к биологии и экологии, как предметам естественнонаучного цикла обучения. Многим ребятам мало информации из учебника, тесно в рамках обычного традиционного урока. Именно проектная деятельность дает возможность ученикам выражать собственные идеи, а не просто красиво излагать идеи и мысли учебника. Создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого учебного материала Результаты работы
Что же может заинтересовать школьника выполнить проектную работу? полезные практические результаты от выполненной работы, поощрения; признание творческих способностей одноклассниками; удовлетворение интереса к предмету исследования, приумножение знания о нем, приобретение новых навыков творческой работы; понимание ценности полученного личного опыта для будущей деятельности, например, как студента ВУЗа. Результаты работы
При изучении биологии могут использоваться Д олгосрочные проекты Минипроекты одного урока П роект как фрагмент урока Разработаны : О бщие требования к проектной работе Критерии оценки проектов Требования к оформлению проекта Критерии оценки выступления на защите проекта Проектная деятельность на уроках биологии
Проблема Тема проекта Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемы Цель исследования Составление плана, выбор методов Проведение исследования Оформление результатов Защита проекта Алгоритм проекта
Учащиеся: Учатся видеть проблемы Задавать вопросы Выдвигать гипотезы Давать определения понятиям Классифицировать Вести наблюдения Экспериментировать Делать выводы Работать с разными источниками информации Доказывать и защищать свои идеи Работая по алгоритму проекта
Минипроект в 6 классе «Как высадить семена овощей?»
Тема проекта : Посадка семян овощных культур в почву. Основополагающий вопрос : На какую глубину высаживать семена? Проблемный вопрос: От чего зависит глубина заделки семян?
Гипотезы решения проблемы Гипотезы решения проблемы выдвинули сами ученики Что такое гипотеза мы уже знаем. Это предположение которое нужно доказать
Составление плана Цели, как и гипотезы, ребята поставили самостоятельно С планом исследования пришлось помочь Само исследование по плану прошло без запинки
Результат проекта 1. В тетрадь записаны самостоятельные выводы 2. Мы провели два исследования и поделились результатами 3. Мы можем оказать помощь на грядках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках биологии
как сделать урок биологии интересным...
Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы); урок-конференция "СПИД - это..."
презентация обобщение опыта работы, материалы конференции...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ЭОР на уроке биологии на примере урока “Выделение”
Данная презентация создана для учителей биологии, преподающих в основной школе, с целью привлечения внимания к использованию ЭОР в учебном процессе. Использование ЭОР на всех этапах урока обеспе...
Использование минипроектов на уроках географии и биологии
Минипроект занимает урок или его часть. Позволяет учащимся приобрести навыки проектной деятельности, ставить цели работы, выявлять задачи и методы решений....
Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы) Смирнова Е.П., учитель биологии ГБОУ гимназия № 446
О неумолимом беге времени и неизбежных переменах в жизни людей, с ним связанных, писал А. Тарковский: « Всё меньше тех вещей, среди которых я в детстве жил, на свете остается&helli...