Минипроект как форма организации деятельности на уроке музыки в общеобразовательной школе.
методическая разработка по музыке (5,6,7,8,9 класс) по теме
В материале описывается организация такой формы работы на уроке музыки как минипроект. В кратком изложении даны этапы организации этой формы работы и ее значение. Материал будет полезен учителям искусства и МХК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miniproekt_kak_forma_organizacii_deyatelnosti_na_uroke_muzyki.docx | 13.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Минипроект как форма организации деятельности на уроке музыки в общеобразовательной школе.
Уважаемые коллеги. Многие затрагивают такую форму организации работы с обучающимися как проектно-исследовательская деятельность. На данный момент это самая популярная форма работы. Я часто использую такую форму организации деятельности обучающихся на уроке как минипроект. Минипроекты выполняются на одном уроке или используется лишь часть урока. Вот некоторые темы: "Барды - композиторы или поэты", "Великие представители бельканто", "Путешествие по музыкальным театрам мира", "Можно ли увидеть музыку?", «Музыкальный язык – язык понятный всем!?».
Этапы минипроекта.
1. Условия подготовки для работы над проектом:
- наличие информационных источников в кабинете.
- учитель должен ориентироваться в информационных ресурсах, «просчитать» непредвиденные вопросы и ситуации.
- знание учителем класс – группы и ее психологическую атмосферу, интеллектуальные способности обучающихся их жизненный опыт.
- темой проекта может быть поставленная учителем цель, задачи урока или вопрос, который возник в среде обучающихся. Формулирование проблемы провести совместно с учениками и обсудить этапы и методы ее решения.
2. Организация рабочих групп.
Формирование рабочих групп обучающихся целесообразно провести:
- по сложившимся взаимоотношениями между учениками (их дружбой, единомыслием, работоспособностью, взаимовыручкой);
- обязанности (сбор информации, ее обработка, формирование выводов, оформление работы) распределяет старший в группе.
3. Выполнение проекта.
На данном этапе выполняется непосредственно сама практическая работа: обсуждение добытой информации, фактов и обсуждение ее последующего представления (выставка рисунков, инсценирование , создание новых музыкальных инструментов, учебное пособие, сценарий, создание словаря и т.д.).
-во время работы рабочих групп надо создавать атмосферу воодушевления и хорошего настроения.
-дать обучающимся свободу мысли, терпимо и уважительно относиться к инициативе и творчеству.
4. Представление проекта.
При защите своей работы каждая группа должна уметь отвечать на вопросы учеников и учителя.
Главное при защите - оригинально представить свой проект. Подтвердить или опровергнуть гипотезу, сделать выводы.
5. Подведение итогов проектной работы.
Можно обучающимся предоставить право оценить работу своих одноклассников, выявить, что у них было удачно, что не получилось и причины их неудачи.
Роль учителя:
Роль учителя заключается в том, чтобы создать атмосферу успешности, стимулировать познавательную деятельность учеников, одобрять проявление интереса к самообразованию.
В ходе урока учитель может выступать в роли:
- вдохновителя
- организатора, координатора
- руководителя
- консультанта, эксперта
- специалист во многих областях искусства
Методика минипроекта удачно вписывается в урок, активизирует обучающихся к самостоятельному получению знаний, учит работать совместно с другими обучающимися, умению обращаться к информационным ресурсам. Минипроект вызывает интерес к предмету, способствует творческому развитию обучающихся, вовлекает каждого ученика в учебную деятельность.
Учитель музыки МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 города Вольска Саратовской области» Клочкова Наталья Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды музыкальной деятельности на уроках музыки в общеобразовательной школе (в помощь учителю)
Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкальной деятельности. Это и пение, и пластическое интонирование, игра на детских музыкальных инструментах и др. Восприятие музыки яв...
Риторизация образовательной деятельности на уроках музыки в общеобразовательной школе – преодоление «фонового» восприятия искусства и жизни.
Вниманию пользователей предлагается текст выступления Пархоменко А.В. на XII Международной научной конференции по риторике (Москва 2008 г.)...
Оркестр – одна из форм работы на уроках музыки в общеобразовательной школе
Оркестр – одна из форм работы на уроках музыки в общеобразовательной школе....
Оркестр – одна из форм работы на уроках музыки в общеобразовательной школе в урочной и внеурочной деятельности , В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (дополнено 2018 год)
Оркестр – одна из форм работы на уроках музыки в общеобразовательной школе в урочной и внеурочной деятельности и В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ4 класс «Б» МАОУ г. Иркутска Гимназ...
Проектная деятельность на уроках музыки в общеобразовательной школе
Проект всегда дает возможность ученику учиться самому. Развиваются коммуникативные стратегии, школьники учатся действовать с разных позиций в коллективе. Проектная деятельность дает возможность расшир...
Статья на тему: Виды музыкальной деятельности на уроках музыки в общеобразовательной школе (в помощь учителю).
Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкальной деятельности. Это и пение, и пластическое интонирование, игра на детских музыкальных инструментах и др. Восприятие музыки яв...
Виды музыкальной деятельности на уроках музыки в общеобразовательной школе (в помощь учителю).
Виды музыкальной деятельности на уроках музыки в общеобразовательной школе (в помощь учителю).Восприятие музыки.Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкальной деятельности...