Минипроект как форма организации деятельности на уроке музыки в общеобразовательной школе.
методическая разработка по музыке (5,6,7,8,9 класс) по теме

Клочкова Наталья Александровна

В материале описывается организация такой формы работы на уроке музыки как минипроект. В кратком изложении даны этапы организации этой формы работы и ее значение. Материал будет полезен учителям искусства и МХК.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Минипроект как форма организации деятельности на уроке музыки в общеобразовательной школе.

Уважаемые коллеги. Многие затрагивают такую форму организации работы с обучающимися как проектно-исследовательская деятельность. На данный момент это самая популярная форма работы. Я часто использую такую форму организации деятельности  обучающихся на уроке как минипроект.  Минипроекты выполняются на одном уроке или    используется лишь часть урока. Вот некоторые темы: "Барды - композиторы или поэты", "Великие представители бельканто", "Путешествие по музыкальным театрам мира", "Можно ли увидеть музыку?", «Музыкальный язык – язык понятный всем!?».

Этапы минипроекта.

1. Условия подготовки для работы над проектом:

- наличие информационных источников в кабинете.  

- учитель должен ориентироваться в информационных ресурсах, «просчитать» непредвиденные вопросы  и ситуации.

 - знание учителем класс – группы и ее   психологическую атмосферу, интеллектуальные способности  обучающихся  их жизненный опыт.

- темой проекта может быть поставленная учителем цель, задачи урока или вопрос, который возник в среде обучающихся. Формулирование проблемы провести совместно с учениками и обсудить этапы и методы ее решения.

2. Организация рабочих групп.

         Формирование рабочих групп обучающихся целесообразно провести:

- по  сложившимся взаимоотношениями между учениками (их дружбой, единомыслием, работоспособностью, взаимовыручкой);

- обязанности (сбор информации, ее обработка, формирование выводов, оформление работы)  распределяет старший в группе.

3. Выполнение проекта.

На данном этапе выполняется непосредственно сама практическая работа: обсуждение добытой информации, фактов и обсуждение ее последующего представления (выставка рисунков, инсценирование , создание новых музыкальных инструментов, учебное пособие, сценарий, создание словаря и т.д.).

-во время работы рабочих  групп надо создавать атмосферу воодушевления и хорошего настроения.

-дать обучающимся свободу мысли, терпимо и уважительно относиться  к инициативе и творчеству.

4. Представление проекта.

При защите своей работы каждая группа должна уметь  отвечать на вопросы учеников и учителя.

Главное при защите - оригинально представить свой проект. Подтвердить или опровергнуть гипотезу, сделать выводы.

 5. Подведение итогов проектной работы.

Можно обучающимся предоставить право оценить работу своих одноклассников, выявить, что у них было удачно, что не получилось и причины их неудачи.

 

Роль учителя:

Роль учителя заключается в том, чтобы создать атмосферу успешности, стимулировать познавательную деятельность учеников, одобрять проявление интереса к самообразованию.

В ходе урока учитель может выступать в роли:

- вдохновителя

-  организатора, координатора

- руководителя

- консультанта, эксперта

-  специалист во многих областях искусства

Методика минипроекта удачно вписывается в урок, активизирует обучающихся к самостоятельному получению знаний, учит работать совместно с другими обучающимися,  умению обращаться к информационным ресурсам. Минипроект вызывает интерес к предмету, способствует творческому развитию обучающихся, вовлекает каждого ученика в учебную деятельность.

Учитель музыки МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 города Вольска Саратовской области» Клочкова Наталья Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды музыкальной деятельности на уроках музыки в общеобразовательной школе (в помощь учителю)

Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкальной деятельности. Это и пение, и пластическое интонирование, игра на детских музыкальных инструментах и др. Восприятие музыки яв...

Риторизация образовательной деятельности на уроках музыки в общеобразовательной школе – преодоление «фонового» восприятия искусства и жизни.

Вниманию пользователей предлагается текст выступления Пархоменко А.В. на XII Международной научной конференции по риторике (Москва 2008 г.)...

Оркестр – одна из форм работы на уроках музыки в общеобразовательной школе

Оркестр – одна из форм работы на уроках музыки в общеобразовательной школе....

Оркестр – одна из форм работы на уроках музыки в общеобразовательной школе в урочной и внеурочной деятельности , В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (дополнено 2018 год)

Оркестр – одна из форм работы на уроках музыки в общеобразовательной школе в урочной и внеурочной деятельности и  В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ4 класс «Б» МАОУ г. Иркутска Гимназ...

Проектная деятельность на уроках музыки в общеобразовательной школе

Проект всегда дает возможность ученику учиться самому. Развиваются коммуникативные стратегии, школьники учатся действовать с разных позиций в коллективе. Проектная деятельность дает возможность расшир...

Статья на тему: Виды музыкальной деятельности на уроках музыки в общеобразовательной школе (в помощь учителю).

Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкальной деятельности. Это и пение, и пластическое интонирование, игра на детских музыкальных инструментах и др. Восприятие музыки яв...

Виды музыкальной деятельности на уроках музыки в общеобразовательной школе (в помощь учителю).

Виды музыкальной деятельности на уроках музыки в общеобразовательной школе (в помощь учителю).Восприятие музыки.Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкальной деятельности...