Пасхальные мотивы. Защита творческого минипроекта, по разделу вязание крючком.
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
План -конспект личностно - ориентированного обобщающего урока по разделу вязание крючком по программа "Технология"под ред. Тищенко , синица Н.В. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 40.39 КБ |
Предварительный просмотр:
3. План- конспект личностно- ориентированного урока
Тема урока: Пасхальные мотивы. Защита творческого минипроекта, по разделу вязание крючком.
Цели урока:
Образовательные:
ознакомить учащихся с приемами защиты творческого проекта; вырабатывать умения и навыки публичного выступления, чтения схем;
учить применять полученные знания и умения (вязания крючком) на практике;
Развивающие:
развивать интереса к предмету;
развивать кругозор, эрудицию, речи учащихся;
развить умение критически оценивать свою и чужую работу;
Воспитательные:
Воспитывать интереса к учению, познавательной потребности, самостоятельности, трудолюбию, взаимопомощи;
воспитание художественного вкуса;
Методическое оснащение урока:
- Материально-техническая база:
кабинет трудового обучения;
проектор, ноутбук
- Дидактическое обеспечение:
рабочая тетрадь;
образцы цветов;
листы оценки работы учащихся,
требования к защите творческих проектов.
Методы обучения:
словесный
наглядно иллюстративный
самостоятельной работы.
Контроля
индивидуальная;
фронтальная;
групповая.
Объекты труда:
презентации
модели яиц.
Тип урока: обобщающий
План урока:
- Организационная часть
II. Повторение материала
III. Изучение нового материала
IY. Практическая работа
V. Заключительная часть
Эпиграф.
Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого будет душа художника.
Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде.
О. Роден.
ХОД УРОКА
№ п.п. | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | |
1.Приветствие. 2.Это стихотворение и слова французского скульптора О.Родена: “Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде”, прекрасно показывают, что все, что нас окружает подвластно человеку, все создается его руками, энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом. И мы на нашем занятии постараемся рассмотреть таланты, какие есть среди наших девочек, 3.Постановка темы урока - Что нового вы узнали на предыдущих уроках по вязанию? -Чему вы научились на прошлых уроках? -А сегодня вам предстоит украсить связанные яйца, доделать наши мини проекты и защитить их. -Как вы думаете, чему вы можете научиться на этом уроке? А еще бы мне хотелось, чтобы вы научились публично выступать и отстаивать свои идеи, развили умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей, могли оценить их выдумку, творчество, мастерство и ораторские возможности На занятии предстоит систематизировать знания в проектной деятельности, научиться. |
Примерные ответы на вопросы: Познакомились с историей вязания, Условными обозначениями, Материалами и инструментами для вязания Узнали что такое творческий проект и этапы выполнения. Научились приемам вязания, чтению схем. 2. Записывают тему урока в тетради. Примерные ответы на вопросы: Узнать последовательность защиты проекта Как защищать проекты Будем защищать свои работы Выступать перед публикой Правильно разговаривать, прорекламируем наше изделие Оценивать работу товарищей | |
2 | Повторение материала | |
1.Проверка теоретических знаний по рукоделию. Разноуровневое тестирование, проверяют сами девочки, (слайд №4) , результаты заносят в листы оценивания. 2.Обучающиеся должны указать соответствие между названиями во втором столбце и определениями в 4 столбце. Если ученица отвечает правильно, то в третьем столбце должно получиться слово " Рукоделие" (слайд №5). Дополнительные баллы проставляются в листы оценивания. - Что такое рукоделие? Рукоделие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов. Преимущественно термин используется для женского труда: шитья, вышивания и вязания. Какие виды рукоделия вы знаете! На прошлом уроке изучая основные приемы вязания мы вязали пасхальные яйца не просто так, потому что скоро приближается светлый праздник Пасхи, и изготовить такие сувениры очень легко для своих родных. Но я бы хотела чтобы вы узнали чуть –чуть еще об этом празднике. Диана и Алина приготовили нам небольшие сообщения (слайд № 7,8) | Работа с тестами Ответы детей. Аня зачитывает определение из словаря Ожегова (1) Рукоделие - вещь, искусно выполенная руками (о вышитом, связанном) 2) Рукоделие - Ручной труд (о шитье, вышивании, вязании) Вязание, вышивание, макраме, фриволите, декупаж Сообщения девочек | |
4 | Изучение нового материала | |
Праздник Пасхи (слайд №6) Наряду с натуральными (куриными, лебедиными, гусиными, голубиными, утиными) крашеными яйцами были деревянные и костяные, резные и расписные…(слайд №9). Самые рошкошные до сих пор считаются яйца Феберже (Слайд № 10,11). А теперь девочки посмотрите как украшают вязаные яйца, этим нам предстоит заниматься сейчас (слайд №12, 13), но прежде мы проверим как вы помните условные обозначения элементов в вязании крючком (слайд №14) Взаимопроверка, результат в лист оценивания Физкульминутка | Примерные ответы учащихся: | |
5 | Практическая работа. | |
Практическая работа «украшение вязаных яйц различными способами» можете использовать различные элементы: бисер, пайетки, бусины, ленты и др. 7-10 мин. Оценки в листы оценивания
А теперь переходим к защите наших минипроектов, но прежде давайте вспомним Что такое творческий проект? (слайд № 15 ) Из каких этапов состоит проект? Работа над творческим проектом это еще и демонстрация своих знаний, умений, которые вы приобрели при выполнении проекта, умение заинтересовать присутствующих своей работой, оценить самостоятельно свою работу, выслушать мнение окружающих и оценку учителя - Как защищать проект?
Защита творческих проектов. Обсуждение выступления (4мин.) Основой жизни на Земле Можно труд назвать вполне. Человек трудом гордится, Другой же может лишь его стыдиться.
Без стараний и умений Не жди успехов, достижений. Сегодня у вас по технологии зачет- Творческого проекта защита-отчет. Работали вы над ним увлекательно, Давайте слушать друг друга внимательно. Игра «Крутилочка» «Доскажи пословицу» Один за всех, … (все за одного). Один в поле - … (не воин). Одной рукой узла … (не завяжешь). Одна пчела немного … (меду натаскает). На словах и так и сяк, …(а на деле никак). На словах города берет, … (а на деле ни шагу вперед) Не храбрись словом, … (покажи делом). Щедр на слова, …(да скуп на деле). Анаграммы: ОЧККЮР, ВРУКОЖЕ, ТОРТЖАКИ. | Украшают пасхальные яйца Творческий проект- это самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося под руководством учителя. Поисково-исследовательский Технологический Заключительный Каждый автор называет свою работу, демонстрирует ее, рассказывает, отвечает на вопросы, дополняя предыдущие ответы при необходимости. Можно использовать презентации. Наблюдают за последовательностью проведения презентаций, затем приступают к обсуждению работ, задают интересующие их вопросы, самостоятельно оценивают выступления мастеров Возможные вопросы для обсуждения:
Ответы учащихся: Девочки катают яица | |
6 7. 8. | Заключительная часть | |
Беседа
Рефлексия Девочки если вам понравился урок повесьте, пожалуйста, свои готовые яйца на наше пасхальное дерево. Молодцы! Подведение итогов: Анализ учителем ошибок и недочетов, определение личного вклада каждого участника в выполнении задания. Выставление оценок. На сегодняшнем занятии вы научились новым навыкам: не только демонстрировать свои знания и умения, но и компетентностно представлять свои варианты решения проблем, что очень пригодится вам в будущем. Согласны ли вы с тем, что умения, приобретенные во время работы над проектом, помогут вам в дальнейшей жизни быть более удачливыми, оригинальными и неординарными? Даже если вы не будете в будущем выполнять такие работы как сегодня на уроке, вы все же сегодня прикоснулись к национальной культуре, создавая предметные проекты декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Сегодня у нас был праздник творчества и мастерства! Урок закончен, спасибо всем! | Примерные ответы на вопросы:
|
Приложение: презентация «Защита творческих проектов».
Литература для учителя:
- Бешенков А.К. ,Бычков А.Б. Методика обучения технологии. 5-9 классы. - М.: - издательство «Дрофа», 2003.
- Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В., Технология. Проектная деятельность учащихся. Волгоград, издательство «Учитель», 2007.
- Пономаренко Н.А. Технология. 5-11классы. Проектная деятельность на уроках. Волгоград, издательство «Учитель», 2008.
- Научно-методические журналы «Школа и производство» 2004-2009годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло...
Открытый урок Раздел "Вязание крючком" Тема урока Вязание воздушной петли"
На уроке учащиеся учатся подбирать крючок и нитки, делать начальную петлю, вязать воздушную петлю, цепочку из воздушных петель. Учатся правильно посчитать количество воздушных петель....
Инструкционные карты по разделу вязание крючком 6 класс
Побробные инструкционные карты по вязанию крючком...
Поурочное планирование по разделу «Вязание крючком»
Поурочное планирование по разделу «Вязание крючком»...
Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7 класс.
Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7класс....
Конспект урока. Тема " История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком."
Материал предназначен для знакомства учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто...
Конспект занятия по вязанию крючком "Подставка для пасхального яйца"
Занятие поможет детям связать небольшие сувениры к празднику Пасхи....