Пасхальные мотивы. Защита творческого минипроекта, по разделу вязание крючком.
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Власова Елена Александровна

План -конспект личностно - ориентированного  обобщающего урока  по разделу вязание крючком по программа "Технология"под ред. Тищенко , синица Н.В. 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx40.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   3. План- конспект личностно- ориентированного урока

Тема урока:    Пасхальные мотивы. Защита творческого  минипроекта,  по разделу вязание крючком.

Цели урока:

Образовательные:

ознакомить учащихся с приемами защиты творческого проекта; вырабатывать умения и  навыки публичного выступления, чтения схем;

учить применять полученные знания и умения (вязания крючком) на практике;

Развивающие:

развивать  интереса к предмету;    

развивать кругозор, эрудицию, речи учащихся;

развить умение критически оценивать свою и чужую работу;

Воспитательные:

Воспитывать  интереса к учению, познавательной потребности, самостоятельности, трудолюбию, взаимопомощи;

воспитание художественного вкуса;

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:

кабинет трудового обучения;

проектор, ноутбук

  1. Дидактическое обеспечение:

рабочая тетрадь;

образцы цветов;

листы оценки работы учащихся,

требования к защите творческих проектов.

Методы обучения:

словесный

наглядно иллюстративный

самостоятельной работы.

Контроля

Формы организации занятия:

индивидуальная;

фронтальная;

групповая.

Объекты труда:

презентации  

модели яиц.

Тип урока: обобщающий

План  урока:

  1. Организационная часть

II. Повторение материала
III. Изучение нового материала
IY. Практическая работа
V. Заключительная часть

Эпиграф.

Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого будет душа художника.
Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде.

О. Роден.

ХОД УРОКА

№ п.п.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

1.Приветствие.

2.Это стихотворение и слова французского скульптора О.Родена:

“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде”, прекрасно показывают, что все, что нас окружает подвластно человеку, все создается его руками, энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом.

И мы на нашем занятии постараемся рассмотреть таланты, какие есть среди наших  девочек,

3.Постановка темы урока

- Что нового вы узнали на предыдущих уроках по вязанию?

-Чему вы научились на прошлых уроках?

-А  сегодня вам предстоит  украсить связанные яйца, доделать наши мини проекты и защитить их.

-Как вы думаете, чему вы можете научиться на этом уроке?

А еще бы мне хотелось, чтобы вы научились публично выступать и отстаивать свои идеи, развили  умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей,  могли  оценить их выдумку, творчество, мастерство и ораторские возможности

На занятии предстоит систематизировать знания в проектной деятельности, научиться.

 

Примерные ответы на вопросы:

Познакомились с историей вязания,

Условными обозначениями,

Материалами и инструментами для вязания

Узнали что такое творческий проект и этапы выполнения.

Научились приемам вязания, чтению схем.

2. Записывают тему урока в тетради.

Примерные ответы на вопросы:

Узнать последовательность защиты проекта

 Как защищать проекты

Будем защищать свои работы

Выступать перед публикой

Правильно разговаривать,  прорекламируем наше изделие

Оценивать работу товарищей

2

Повторение материала

1.Проверка теоретических знаний по рукоделию. Разноуровневое тестирование,  проверяют сами девочки,  (слайд №4)  , результаты заносят в листы оценивания.

2.Обучающиеся должны указать соответствие между названиями во втором столбце и определениями в 4 столбце. Если ученица отвечает правильно, то в третьем столбце должно получиться слово " Рукоделие" (слайд №5). Дополнительные баллы проставляются в листы оценивания.

- Что такое рукоделие? Рукоделие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов. Преимущественно термин используется для женского труда: шитьявышивания и вязания.

Какие виды рукоделия вы знаете!

На прошлом уроке изучая основные приемы вязания мы вязали пасхальные яйца не просто так, потому что скоро приближается светлый праздник Пасхи, и изготовить такие сувениры очень легко для своих родных. Но я бы хотела чтобы вы узнали чуть –чуть еще об этом празднике.  Диана и Алина  приготовили нам небольшие сообщения (слайд № 7,8)

   Работа с тестами

Ответы детей.

Аня зачитывает определение из словаря Ожегова (1) Рукоделие - вещь, искусно выполенная руками (о вышитом, связанном)

2) Рукоделие - Ручной труд (о шитье, вышивании, вязании)

Вязание, вышивание, макраме, фриволите, декупаж 

Сообщения девочек

4

Изучение нового материала

Праздник Пасхи (слайд №6)

Наряду с натуральными (куриными, лебедиными, гусиными, голубиными, утиными) крашеными яйцами были деревянные и костяные, резные и расписные…(слайд №9). Самые рошкошные до сих пор считаются яйца Феберже (Слайд № 10,11). А теперь девочки посмотрите как украшают вязаные яйца, этим нам  предстоит заниматься сейчас (слайд №12, 13), но прежде мы проверим как вы помните условные обозначения элементов в вязании крючком (слайд №14) Взаимопроверка, результат в лист оценивания

Физкульминутка

Примерные ответы учащихся: 

5

Практическая работа.

Практическая работа «украшение вязаных яйц различными способами» можете использовать различные элементы: бисер, пайетки, бусины, ленты и др. 7-10 мин. Оценки в листы оценивания

        

А теперь переходим  к защите наших минипроектов, но прежде давайте вспомним

Что такое творческий проект? (слайд № 15 )

Из каких этапов состоит проект?

Работа над творческим проектом это еще и  демонстрация своих знаний, умений, которые вы приобрели при выполнении проекта, умение заинтересовать присутствующих своей работой, оценить самостоятельно свою работу, выслушать мнение окружающих и оценку учителя

-  Как защищать проект?

  •    При защите творческого проекта ученица должна:
  1. Дать название проекта, показать или продемонстрировать его.
  2. Назвать причины, почему вы решили выбрать именно этот проект, указать цели и задачи перед его выполнением.
  3. Назвать разделы программы "Технология", соответствующие ее проекту, указать дополнительную литературу.
  4. Перечислить оборудование и средства, используемые при выполнении проекта.
  5. Дать краткую историческую справку об изделии.
  6. Обосновать выбор материала, цветовую гамму.
  7. Дать оценку материальных затрат.
  8. Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта.

Защита творческих проектов. Обсуждение выступления (4мин.)

Основой жизни на Земле

Можно труд назвать вполне.

Человек трудом гордится,

Другой же может лишь его стыдиться.

 

Без стараний и умений

Не жди успехов, достижений.

Сегодня у вас по технологии зачет-

Творческого проекта защита-отчет.

Работали вы  над ним  увлекательно,

Давайте слушать друг друга внимательно.

Игра «Крутилочка»

 «Доскажи пословицу»

Один за всех, … (все за одного).

Один в поле - … (не воин).

Одной рукой узла … (не завяжешь).

Одна пчела немного … (меду натаскает).

На словах и так и сяк, …(а на деле никак).

На словах города берет, … (а на деле ни шагу вперед)

Не храбрись словом, … (покажи делом).

Щедр на слова, …(да скуп на деле).

Анаграммы: ОЧККЮР, ВРУКОЖЕ, ТОРТЖАКИ.

Украшают пасхальные яйца

Творческий проект-  это самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося под руководством учителя.

Поисково-исследовательский Технологический

Заключительный

Каждый автор называет свою работу, демонстрирует ее, рассказывает, отвечает на вопросы, дополняя предыдущие ответы при необходимости. Можно использовать презентации.

Наблюдают за последовательностью проведения презентаций, затем приступают к  обсуждению работ, задают интересующие их вопросы, самостоятельно оценивают выступления мастеров  

Возможные вопросы для обсуждения:

  1. Этапы работы над проектом?
  2. Самый интересный этап работы?
  3. Как оцениваете стоимость своего проекта?
  4. Если бы заново изготовить проект, что бы вы изменили в нем?
  5.  Почему вы выбрали именно эту модель?
  6.  Какие положительные или отрицательные моменты возникли в вашей работе?
  7. Что вы бы изменили в своей работе и почему?
  8. Какое практическое применение можно найти вашей работе?
  9. Удовлетворены ли вы результатом своей работы?
  10.  Интересно ли было работать над выполнением проекта?
  11. Что вызывало трудности,  как вы с ними справлялись?

 

Ответы учащихся:

Девочки катают яица

6

7.

8.

Заключительная часть

Беседа 

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Чем интересен и полезен для вас был урок?

Рефлексия

Девочки если вам понравился урок повесьте, пожалуйста,  свои готовые яйца на наше пасхальное дерево. Молодцы!

Подведение итогов: Анализ учителем ошибок и недочетов, определение личного вклада каждого участника в выполнении задания. Выставление оценок.

На сегодняшнем занятии вы научились новым навыкам: не только демонстрировать свои знания и умения, но и компетентностно представлять свои варианты решения проблем, что очень пригодится вам в будущем. Согласны ли вы с тем, что умения, приобретенные во время работы над проектом, помогут вам в дальнейшей жизни быть более удачливыми, оригинальными и неординарными? Даже если вы не будете в будущем выполнять такие работы как сегодня на уроке, вы все же сегодня прикоснулись к национальной культуре, создавая предметные проекты декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Сегодня у нас был праздник творчества и мастерства!

Урок закончен, спасибо всем!

Примерные ответы на вопросы:

  • Сегодня на уроке мы узнали много интересного и полезного.
  • Научились новым видам технологий по изготовлению панно для украшения интерьеров или подарков.

 Приложение: презентация  «Защита творческих проектов».

              Литература для учителя:

  1. Бешенков А.К. ,Бычков А.Б. Методика обучения технологии.  5-9 классы. - М.: - издательство «Дрофа», 2003.
  2. Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В., Технология. Проектная деятельность учащихся. Волгоград, издательство «Учитель», 2007.
  3. Пономаренко Н.А. Технология. 5-11классы. Проектная деятельность на уроках. Волгоград, издательство «Учитель», 2008.
  4. Научно-методические журналы «Школа и производство» 2004-2009годы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

Открытый урок Раздел "Вязание крючком" Тема урока Вязание воздушной петли"

На уроке учащиеся учатся подбирать крючок и нитки, делать начальную петлю, вязать воздушную петлю, цепочку из воздушных петель. Учатся правильно посчитать количество воздушных петель....

Инструкционные карты по разделу вязание крючком 6 класс

Побробные инструкционные карты по вязанию крючком...

Поурочное планирование по разделу «Вязание крючком»

Поурочное планирование по разделу «Вязание крючком»...

Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7 класс.

Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7класс....

Конспект урока. Тема " История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком."

Материал предназначен для знакомства  учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто...

Конспект занятия по вязанию крючком "Подставка для пасхального яйца"

Занятие поможет детям связать небольшие сувениры к празднику Пасхи....