Программа элективного курса по английскому языку "В МИРЕ ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ"
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме

Королева Марина Владимировна

 

Курс «В мире деловых людей» предназначен для учащихся 10-11 классов и может быть использован в качестве элективного курса в классах социально-экономического профиля. Данный курс ориентирован на учащихся, для которых особый интерес представляют такие учебные предметы, как: английский язык, экономика, обществознание, информатика, география и видящих свое профессиональное будущее в профессии специалиста в области бизнеса, владеющего английским языком в его деловом аспекте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

« В МИРЕ ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ»

для 10-11 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АННОТАЦИЯ

КОМУ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДАННЫЙ КУРС

Курс «В мире деловых людей» предназначен для учащихся 10-11 классов и может быть использован в качестве элективного курса в классах социально-экономического профиля. Данный курс ориентирован на учащихся, для которых особый интерес представляют такие учебные предметы, как: английский язык, экономика, обществознание, информатика, география и видящих свое профессиональное будущее в профессии специалиста в области бизнеса, владеющего английским языком в его деловом аспекте.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ВВЕДЕНИЯ КУРСА

Предлагаемый курс позволяет интегрировать  знания по английскому языку и такой учебной дисциплине, как экономика и окажется полезным в старших классах экономического профиля. Его содержание может максимально способствовать реализации углублённого содержания выбранных в соответствии с профилем предметов социально-экономического профиля и нести в себе общезначимую направленность, способствовать формированию всесторонне образованной личности.  

Необходимость изучения курса связана с тем, что современная ситуация в нашей стране, ее выход на новый уровень развития в деловом мире, ставит перед людьми новые задачи в плане совместной деятельности и приводит к необходимости в общении. Владение основами культуры общения позволяет человеку быстрее адаптироваться в новых условиях, в новом коллективе. Умение бесконфликтно и эффективно общаться с партнерами, действовать в соответствии с принятыми нормами делового общения, грамотно работать с письменной документацией немаловажно для профессионального роста специалиста. Инфраструктура наших городов подразумевает большое количество иностранных фирм или фирм имеющих иностранных партнеров. Здесь является необходимым не только знание языка, но и определенной лексики. Вместе с тем, нужно учитывать специфику отношений с иностранными партнерами. Современному человеку следует быть точно информированным о правилах и нормах культуры поведения, чтобы правильно строить отношения со своими партнерами, как за рубежом, так и в России.

Английский является языком международной коммуникации, и в условиях расширения экономических связей, деловых контактов России с зарубежными странами стал востребован его деловой аспект, столь необходимый для представителей самых разных профессий. Данный курс также необходим для ознакомления с современными технологиями, широко используемыми в ежедневной жизни, но требующими дополнительного изучения.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА

 ЦЕЛЬ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Целью курса является развитие социокультурной компетенции, формирование у учащихся умений строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах в ситуациях делового и неофициального общения.

ЗАДАЧИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Выбранный школьниками элективный курс «В мире деловых людей» направлен на решение следующих задач:

  • расширить кругозор учащихся, способствовать их профессиональному самоопределению;
  • знакомить учащихся с ведущими для данного профиля видами деятельности, общими правилами поведения человека на работе, его функциональными обязанностями и правилами поведения во внеслужебных ситуациях, развивать экономический стиль мышления;
  • формировать и развивать умения оперировать необходимыми экономическими понятиями и суждениями, использовать для решения жизненно важных экономических задач анализ, сравнение, синтез, обобщение;
  • развивать умение работать в сотрудничестве, воспитывать уважение к традициям других стран;
  • развивать учебно-познавательные способности учащихся, необходимые для дальнейшего изучения английского языка и для самообразования путем создания положительной мотивации обучения;
  • прививать навыки исследовательской работы, развивать речетворческую деятельность;
  • развивать и совершенствовать все виды коммуникативной деятельности в пределах экономического профиля: аудирование, говорение (монологическая и диалогическая речь), чтение и письмо;
  •  повышать информационную компетентность учащихся, связанную со сферой экономики и финансов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Основная задача обучения – достичь сверхбазового (углублённого) уровня коммуникативной компетенции в устных и письменных формах общения, которые необходимы для работы в сфере экономики.

По окончании курса учащиеся должны:

  • овладеть лексическими навыками, в соответствии с тематикой социально-экономического профиля,
  • знать и понимать языковой материал, обогащенный  фразовыми глаголами и устойчивыми словосочетаниями, идиоматической лексикой, приемами метафоры и гиперболы;
  • достаточно свободно владеть грамматическими структурами английского языка на продуктивной стадии;
  • расширить объем знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран за счет новой тематики экономического профиля;
  • адекватно понимать и интерпретировать изученные лингвокультурные факты;
  • знать азы профессиональной этики;
  • уметь строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах, в ситуациях делового (собрания, презентации, деловые письма, e-mail сообщения, телефонные звонки, регистрация в гостинице) и неофициального общения (знакомство, поддержание беседы и др.).
  • владеть различными видами чтения и перевода аутентичных текстов, ориентированных на выбранный профиль, фиксировать необходимую информацию из прочитанного;
  • понимать информацию на слух и передавать свое отношение к ней, кратко конспектировать услышанное;
  • владеть техникой устной и письменной презентации проекта, доклада, передачи информации в связных аргументированных высказываниях;
  • уметь писать специфические работы экономического профиля:
  • различные виды конспектирования, описание событий/фактов/явлений (в электронных сообщениях, отчетах и письмах);
  • сообщение/запрос информации (e-mail сообщения, деловые письма, мемо);
  • выражение собственного мнения/суждения (отчет);
  • краткую передачу содержания несложного текста; фиксирование необходимой информации из прочитанного/прослушанного/ увиденного (конспекты, таблицы и др.);
  • составлять тезисы или развернутый план выступления;
  • уметь вести проектно-исследовательскую деятельность на английском языке;
  • уметь использовать английский язык для продолжения образования и самообразования в рамках профиля;
  • уметь работать в сотрудничестве.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

СТРУКТУРА КУРСА

Состав УМК:

  1. Книга для учащихся, которая состоит из 20-ти основных разделов; приложения «Grammar and Lexis Links», выполняющего одновременно функции рабочей тетради, грамматического справочника и ученического словаря; текстов аудиозаписей в разделе «Recordings»; приложения для парной работы учащихся, материал, которого направлен на развитие умений устной диалогической речи;
  2. Книга для учителя, которая предлагает поурочное планирование; подробные методические рекомендации по работе с диалогами и текстами для чтения; классификацию разделов книги для учащихся с четким указанием целей и особенностей каждого типа; страницы книги для учащихся с ответами; раздел «If you are short of time» в каждом уроке, содержащий рекомендации по альтернативному планированию в условиях нехватки времени; 30 листов дополнительных фотокопируемых материалов, рассчитанных на 20 часов работы и направленных на повторение, расширение лексического запаса, дальнейшее развитие навыков устной речи.
  3. Комплект аудиокассет/аудио СD, содержащий различные по жанру и тематике аутентичные тексты, представляющие наиболее типичные виды произношения.
  4. Сайт http://www.businessenglishonline.net, имеющий ссылки на Интернет-ресурсы по экономической тематике. Ссылки указывают, к какому уровню пособия и разделу подходит данный материал

Учебное пособие «In Company» уровня Intermediate содержит 4 категории уроков: «Talking points», «Networking», «Desk work» и «Meetings».

  • «Talking points» - уроки 1, 5, 9, 13, 17. Основное назначение этих уроков — повторение и использование ранее изученного в различных ситуациях общения.
  • «Networking» - уроки 2, 6, 10, 18. Особое внимание уделяется различным типам ситуаций речевого общения, речевому этикету представителей англоязычных стран, правилам поведения при общении и фразам-клише, которые помогают осуществить успешную коммуникацию.
  • «Desk work» - уроки 3, 7, 11, 15, 19. Основная задача уроков этого раздела состоит в развитии умения аудирования и письма, необходимых для делового общения на расстоянии: при ведении телефонных разговоров, написании электронных сообщений, деловых писем.
  • «Meetings» - уроки 4, 8, 12, 14, 16, 20 . Эти уроки направлены на развитие у учащихся таких речевых умений, как проведение доклада и презентации, аргументация своего мнения в ходе дискуссии и др.

Содержание курса отражает тематику и сферы общения, наиболее значимые для формирования необходимых профессионально-направленных речевых навыков, а также общую тематику, заложенную в стандарты основного общего и среднего (полного) общего образования по иностранному языку, а именно: социально-бытовую, социально-культурную  и учебно-трудовую сферы.

Все уроки содержат новый лексический материал и все кроме категории «Talking points»  вводят новые, либо активизируют ранее изученные грамматические структуры. Дополнительно к программным требованиям учащие знакомятся с соблюдением норм вежливости при помощи грамматических средств. Расширение лексического материала, подлежащего усвоению, охватывает темы: «Conferences», «Work routines» «Money and Markets», «Presentations», «People and products» и др., а также смежные темы, такие, как «Hotel services», «Air travel», «Shopping», «Computers», «Food and drink» и т. п.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Сроки реализации программы курса

Учебный курс рассчитан на 68 часов аудиторных занятий и может быть освоен за два учебных года при  1 аудиторном занятии в неделю и спланированной самостоятельной работой учащихся. Курс, основанный на данном учебном пособии, состоит из 20 уроков. На изучение каждого урока  выделяется от 2 до 4 часов аудиторной работы, 2 часа аудиторной работы - на обобщающий урок, предназначенный для представления результатов самостоятельной творческой работы учащихся и 1 час - на итоговое занятие.

Методы преподавания и учения

Для реализации заявленных целей и задач в рамках предложенного курса используются следующие методы преподавания и учения:

  • коммуникативный метод в преподавании ИЯ, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и общеучебных умений;
  • метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической (прикладной, профессиональной) задачи, поиск языковых средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;
  • метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме, предъявление позиций, обсуждение вариантов решения проблемы.

Формы работы

В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса  занятия проводятся в форме семинаров с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения, таких как:

  1. парная и групповая работа;
  2. ролевые игры, предполагающие определение ролевых профессиональных (социальных) позиций и осуществление общения на английском языке в заданных условиях;
  3. индивидуальные доклады и сообщения;
  4. проведение викторин, опросов, диспутов, собраний, презентаций; 
  5. конференции и семинары, предполагающие обмен информацией и мнениями на заданную тему или по заданной проблематике.
  6. коммуникативные приемы при работе с текстовым материалом;
  7. «Case study», предполагающий обучение через анализ разных ситуаций профессионального общения и интерпретацию решений;
  8. использование компьютерных технологий и сети Интернет

В курсе применяется широкое использование проектных форм работы: составление истории компании, написание веб-странички компании, подготовка интервью с кандидатом на определенную должность в компании или с работодателем. Подобные задания призваны повысить уровень знаний и навыков, связанных с разнообразными задачами в конкретных ситуациях.

Наличие сайта http://www.businessenglishonline.net, содержащего ссылки на Интернет-ресурсы и соответствующие каждому разделу учебника, предоставляет учителю и учащимся уникальные возможности. Использование сайта позволяет:

  • эффективно работать в группе с разноуровневой подготовкой учащихся, используя статьи Интернета в качестве заданий для более сильных учащихся;
  • организовывать проектно-исследовательскую деятельность учащихся на базе Интернет — материалов;
  • обеспечивать учащихся тематическими материалами по России на английском языке. 

Помимо ссылок, сайт также предоставляет учителю еженедельные электронные уроки (e-mail lessons) со всеми материалами и методическими рекомендациями, которые могут служить дополнением к материалу учебного пособия, что облегчает работу учителя и может служить материалом для повышения квалификации учителя. Также на сайте представлены поурочные списки слов с транскрипций, которые могут быть распечатаны и использованы учащимися в качестве мини словаря.

В книге для учителя приведены дополнительные фотокопируемые материалы, рассчитанные на 20 часов работы и направленные на повторение, расширение лексического запаса, дальнейшее развитие навыков устной речи.

В приложениях в конце книги для учащихся дается раздел по грамматике и лексике, который делится на уроки, соответствующие урокам учебника, и направлен на закрепление и расширение полученного материала. Эти уроки содержат грамматический комментарий, и лексические упражнения, которые можно использовать для домашних заданий или самостоятельных работ на уроке.

Формы контроля и самоконтроля

Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Оценка должна способствовать  формированию у старшеклассников мотивации для достижения целей обучения и поддержанию уверенности в своих силах, возможностях и способностях. Исходя из этих критериев, представляется целесообразным осуществлять контроль, используя следующие формы работы:

  • написание письменных профильных работ (эссе, e-mail сообщения, делового письма, профиля компании);
  • проведение конференции;
  • ролевая игра;
  • публичное выступление  с кратким сообщением;
  • дискуссия с соблюдением норм речевого этикета;
  • представление результатов проектной деятельности;
  • представление результатов творческих работ и рефератов по одной из изученных тем/проблем.

Преподаватель может варьировать формы и виды контроля, используя дополнительные задания:

  1. вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме;
  2. упражнения из раздела «Grammar and Lexis link», которые можно выполнять в качестве домашнего задания;
  3. тестовые задания на аудирование, чтение, лексико-грамматические трансформации;
  4. зачет или экзамен в устной и/или письменной форме.

Успеваемость помогают определить лазерные диски с тестами в формате WORD , так что с ними легко работать на компьютере, изменять при необходимости, распечатывать и т.д. Существует также отдельная книга для этого пособия «In Company Case Studies», в которой даны учебные примеры, их можно копировать и использовать как дополнительный материал, делая уроки интереснее и повышая мотивацию учащихся.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Изучение грамматики

В учебном пособии «In Company» осуществляется следующий подход к изучению грамматики:

  • презентация новых грамматических явлений в диалогах и в текстах для чтения по мере того, как возникает необходимость в их использовании в речи;
  • учащиеся имеют возможность самостоятельно проанализировать употребление структур и вывести закономерности их использования в речи; в конце книги для учащихся в разделе «Grammar and Lexis links» приводится формулировка правила;
  • дальнейшая отработка структур имеет вид текстов и диалогов, а не отдельных предложений, что позволяет учащимся оценить роль изучаемой структуры в речи;
  • по окончании первичной отработки в основном разделе, при помощи заданий речевого характера происходит дальнейшая отработка структуры и ее выход в речь.

Лексическая сторона речи

Презентация новых лексических единиц осуществляется в текстах для чтения и аудиотекстах. В разделе «Grammar and Lexis links» происходит их дальнейшая отработка. Работа с лексикой предусматривает:

  • работу над устойчивыми словосочетаниями, которая ведется в каждом уроке;
  • расширение лексического запаса за счет реплик-клише, в том числе этикетного характера;
  • изучение фразовых глаголов;
  • расширение словарного запаса за счет идиоматической лексики, овладение приемами метафоры и гиперболы.

Говорение

Целью курса является развитие всех коммуникативных умений, но развитие умений и навыков говорения занимает особое место. Систематическая работа по развитию навыков говорения ведется в следующих направлениях:

  • над речевыми клише стандартных ситуаций общения, таких, как знакомство и прощание, телефонные разговоры, регистрация в гостинице и др.;
  • над конкретными речевыми навыками: отработка соответствующих фраз и автоматизация употребления;
  • над развитием навыков монологической речи, в частности, умениями, необходимыми для проведения презентаций и докладов;
  • над формированием и развитием навыков ведения дискуссии;

В рубрике «Case studies» ведется формирование умения вести проектную деятельность на иностранном языке и представлять ее результаты. В коротких текстах дается описание проблемных ситуаций, связанных с экономической тематикой. Учащие должны путем обсуждения в группе найти решение проблемы и затем представить его на общее обсуждение, продемонстрировав его преимущества.

Аудирование

В области аудирования работа ведется по двум направлениям:

  1. обучение аудированию как самостоятельному виду речевой деятельности;
  2. использование аудирования как средства обучению языковому материалу и другим видам речевой деятельности.

Посредством аудиотекстов различных жанров и продолжительности  осуществляется презентация значительной части нового грамматического и лексического материала. Тексты аудиозаписей приведены в конце книги для учащихся, причем новые конструкции и лексические единицы выделены жирным шрифтом. Это позволяет вернуться к текстам позже для более детального изучения.

Аудиодиалоги являются речевыми образцами для развития навыков говорения и стимулируют развитие диалогической речи на их основе.

Тематика текстов аудирования очень широка — от этикетных диалогов при знакомстве, объявлений в аэропорту и записей автоответчика до радиопередач на экономические темы и отрывков деловых переговоров.

Разнообразные видов заданий способствуют формированию и развитию всех видов умений аудирования. Среди них задания на установление соответствия, множественный выбор, заполнение пропусков, альтернативный ответ, краткий ответ, установление понятия, расстановка по порядку, а также упражнения на поэтапное обучение приемам аудирования аудиоинструкции к следующему заданию — ролевой игре.

Чтение

В курсе ведется формирование и развитие следующих умений и навыков чтения:

  • выделять необходимые факты/сведения;
  • отделять основную информацию от второстепенной;
  • определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;
  • прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;
  • обобщать описываемые факты/явления; определять замысел;
  • оценивать важность/новизну;
  • понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста.

Для развития умений и навыков чтения используются аутентичные тексты, различные по тематике, жанру и объему. К наиболее распространенным типам относятся статьи из научно-популярных журналов, газетные статьи, а также тексты в виде веб-страниц, художественные и тексты прагматического характера.

Тексты для чтения богаты лексикой и служат основой для целого ряда лексических заданий таких, как найти в тексте слова с заданными значениями или найти в тексте устойчивые словосочетания с заданными словами и определить их смысл по контексту.

Задания, предлагающие учащимся понять смысл незнакомых слов из контекста, прогнозировать содержание текста по заголовку направлены на развитие компенсаторных умений и навыков.

Письмо

Работа над развитием умений в области письменной речи ведется в следующих направлениях:

  • кратко конспектировать услышанное или заполнять при прослушивании диаграммы и таблицы;
  • фиксировать необходимую информацию из прочитанного;
  • писать планы и заметки к устным монологическим высказываниям.

При подготовке к написанию e-mail сообщений и деловых писем учащиеся исправляют стилистические ошибки в письмах, изучают синонимичные фразы, превращают официальное письмо в неофициальное, учатся сокращать текст, усиливать или сглаживать эффект написанного при помощи соответствующей грамматики и лексики.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Коли-чество

часов

Контроль

10 класс

1

UNIT 1. International English

Talking points

Английский язык -  международный язык

2

  • Эссе на тему: Рынок труда и выбор будущей профессии. / Роль владения иностранными языками в современном мире. Возможности и перспективы самообразования

2

UNIT 2. Making contacts

Networking

Конференции

4

  • Конференция на тему: Бизнес в 21 веке

3

UNIT 3. Making calls

Desk work

Переговоры по телефону

3

  • Ролевые игры «Ответ на входящий звонок» и «Голосовое сообщение»

4

UNIT 4. Keeping track

Meetings

Проведение собраний

3

  • Ролевая игра «Структура и проведение брифинга»

5

UNIT 5. Speed of life

Talking points

Организация своего времени

3

  • Публичное выступление с кратким сообщением о возможных проблемах в деловой поездке

6

UNIT 6. Business travel

Networking

Деловые поездки

3

  • Ролевая игра «Встреча деловых партнеров в аэропорту»

7

UNIT 7. Handling calls

Desk work

Обработка входящих звонков

3

  • Ролевая игра «Ведение телефонных разговоров; категории звонков»

8

UNIT 8. Making decisions

Meetings

Принятие решения

4

  • Публичное выступление: сообщение, доклад о киноиндустрии с последующим обсуждением и принятием решения на собрании

9

UNIT 9. Big business 

Talking points

Большой бизнес 

4

  • Дискуссия с соблюдением норм речевого этикета о преимуществах и недостатках работы в крупных компаниях
  • Мини-презентации

10

UNIT 10. Small talk 

Networking

Светский разговор

3

  • Ролевая игра «Светский разговор в перерыве на обед»

11

Обобщающий урок

2

  • Представление результатов творческих работ и рефератов по одной из изученных тем/проблем с использованием ИКТ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Коли-чество

часов

Контроль

11 класс

1

UNIT 11. E-mail 

Desk work

Электронные сообщения

2

  • e-mail сообщение с использованием ИКТ

2

UNIT 12. Presenting

Meetings

Презентация решения проблемы

4

  • Презентация (публичное выступление по проблеме раздела с пользование ИКТ)

3

UNIT 13. Technological World

Talking points

Научно-технический прогресс

3

  • Доклад, реферат о развитии новых технологий с последующим обсуждением и выставкой лучших работ

4

UNIT 14. Being head

Meetings

Правила проведения собраний

4

  • Case studies (представление результатов проектной деятельности) - «Лучшая страна для ведения бизнеса»

5

UNIT 15. Snail mail 

Desk work

Деловое письмо 

2

  • Деловое письмо с последующей выставкой лучших работ

6

UNIT 16. Solving problems

Meetings

Решение проблемы

4

  • Case studies (представление результатов проектной деятельности) – «Решение проблемы и принятие решения»

7

UNIT 17. Global village

Talking points

Глобализация

3

  • Краткое сообщение о влиянии глобализации на деятельность вашей компании
  • Последующее обсуждением проблемы: Влияние международной торговли на национальную культуру

8

UNIT 18. Eating out

Networking

Манеры поведения за столом

3

  • Ролевая игра «Бизнес ланч»
  • Доклад, коллаж, мини-презентация о здоровом питании с последующей выставкой лучших работ

9

UNIT 19. Messaging 

Desk work

Обработка электронных и голосовых сообщений

3

  • Профиль компании (письменная профильная форма работы)

10

UNIT 20. Negotiating

Meetings

Ведение переговоров

3

  • Ролевая игра «Переговоры с представителями международных футбольных клубов о переходе ведущих игроков в другой клуб»

11

Обобщающий урок

2

  • Представление результатов творческих работ и рефератов по одной из изученных тем/проблем курса с использованием ИКТ

12

Итоговый урок.

Подведение итогов, рефлексия

1

ЛИТЕРАТУРА 

  1. Helena Gomm. In Company. Intermediate. Teacher’s Book. - Macmillan Publishers Limited, 2006
  2. Mark Powell. In Company. Intermediate. Student’s Book. - Macmillan Publishers Limited, 2006
  3. Бим И.Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы. // «Иностранные языки в школе». – М., 2006. - № 3
  4. Кузьменкова Ю.Б. Составление программ и подбор учебного материала к элективным курсам по английскому языку для профильной школы. // «English».- М., 2006.- №№ 17-24
  5. Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы. – М.: Астрель, 2006
  6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по английского курса по английскому языку

Программа элективного курса «Учимся писать письма, эссе, сочинения» предназначена для учащихся 10-11-х классов в рамках профильного образования. Данный курс является развивающе-компенсирующим. Практик...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский» для учащихся 10-11 классов

Программа "Деловой английский" разработана как элективный курс для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основ...

Программа элективного курса для 10-11 классов "Деловой английский"

В настоящее время возросла роль английского языка, поэтому была разработана данная программа элективного курса. В ней вы найдете также тематическое планирование....

Программа элективного курса для учащихся старших классов «Деловая речь на английском языке»

Востребованность английского языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Английский язык играет исключительно важную роль в таких областях человеческой деятельности, как наука, техника, экономи...

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 10- 11 класса «Деловое письмо»

Данный курс направлен на развитие навыков делового общения на английском языке и предназначен для учащихся 10–11-х классов общеобразовательной школы. Курс соответствует основным положениям концепции с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса в 10 - 11 классах «Деловой русский язык»

Элективный курс «Деловой русский язык» нацелен также на формирование и развитие  комплексной коммуникативной компетенции в деловом языке, представляющей совокупность знаний, умений, способностей,...