Программа элективного курса по английского курса по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Программа элективного курса «Учимся писать письма, эссе, сочинения» предназначена для учащихся 10-11-х классов в рамках профильного образования. Данный курс является развивающе-компенсирующим. Практика показывает, что написание сочинения, оформление писем, открыток, заполнение анкет вызывают определённые трудности у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_po_angliyskomu_yazyku.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №8
Программа элективного курса по английскому языку
«Учимся писать письма, эссе, сочинения»
Автор программы
Киселева Галина Николаевна
учитель английского языка
МБУлицей №6 г.о.Тольятти
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Государственный образовательный стандарт в число целей обучения иностранному языку включает формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом обучения, познания и творчества. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.
Программа элективного курса «Учимся писать письма, эссе, сочинения» предназначена для учащихся 10-11-х классов в рамках профильного образования. Данный курс является развивающе-компенсирующим. Практика показывает, что написание сочинения, оформление писем, открыток, заполнение анкет вызывают определённые трудности у учащихся. Осознание этих трудностей вызывает беспокойство прежде всего у самих учащихся, поскольку в современном мире письменная речь получила совершенно иное развитие. Сегодня письменная коммуникация в повседневной жизни так же привычна, как и телефонный разговор. Большая часть информации, обмен которой раньше совершался посредством телефона, сегодня передается по электронной почте и интерактивным системам общения. Это быстрее, экономичнее и эффективнее, особенно если речь идет о международной коммуникации.
Другой важной проблемой в области изучения английского языка является сложность подготовки школьников к сдаче Единого Государственного Экзамена в 11 классе. Как показывает практика результатов сдачи ЕГЭ, именно раздел «Письмо» вызывает сегодня определенные сложности этого вида у школьников. Не удивительно, что создание данного курса обусловлено потребностью самих учащихся, поскольку 34% опрошенных старшеклассников в анкетах отметили необходимость в нем.
С помощью данного курса учащиеся совершенствуют свои навыки в написании деловых и личных писем, сочинений, заполнении анкет, деклараций. Курс предполагает большое количество тренировочных упражнений, направленных на отработку формата экзаменационных заданий. Кроме того, упражнения направлены на анализ типов письменных работ, а также на включение материала личного характера, то есть создание условно-самостоятельных произведений. Каждый урок развивает и совершенствует умения в письменной речи. Учащимся предлагается заполнить формуляры, анкеты, написать эссе и т. п. Осуществляется такое целенаправленное обучение письму во взаимосвязи с остальными видами речевой деятельности – говорением и чтением. Объектом контроля является система знаний, умений и навыков, связанных с уровнем сформированности лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции. В конце каждого раздела для итоговой оценки знаний учащимся предлагается творческая письменная работа, которая объединяет все знания учащихся и дает возможность оценить свои достижения. Таким образом, данный курс представляет собой углубление отдельных тем по английскому языку, что дает возможность удовлетворить запрос на освоение образовательных результатов по английскому языку на более высоком уровне.
Курс рассчитан на 17 аудиторных часов, 12 из них аудиторных. Успех курса будет обеспечен, если учащиеся усвоят преподаваемый материал и смогут самостоятельно писать письма, открытки и т.д. Этот успех удвоится, если удастся выйти в Интернет и установить связь с английскими школьниками, поэтому предусмотрено 5 часов внеаудиторной работы. Количество практических занятий составляет 12,5 часов.
Формы проведения занятий по данному курсу:
- Групповые классно – урочные занятия под руководством педагога.
- Самостоятельная работа с последующими индивидуальными консультациями с педагогом и корректировкой.
- Работа в парах и малых группах.
- Представление своей работы в классе.
В основе курса лежит учебное пособие «Английский язык. ЕГЭ Практикум Письмо» (авторы Е.Н.Соловова и John Parsons).
В результате изучения курса учащиеся должны научиться:
- заполнять анкеты на английском языке;
- писать приглашение, поздравление;
- писать личные и деловые письма и отправлять их по электронной почте;
аргументировать свои доводы в сочинениях.
Результатом работы может быть: методическое пособие для учащихся старших классов для подготовки к ЕГЭ, состоящее из лучших творческих работ (письмо личного характера, деловое письмо, неофициальное письмо, сочинение).
Основная цель программы отражена в самом ее названии – «Учимся писать письма, эссе, сочинения» и состоит в необходимости сформировать у учащихся речевое умение продуктивного письма т.е. научить их самостоятельно оформлять тот или иной вид корреспонденции или письменного сообщения в соответствии с заданной ситуацией.
На основании сформулированных выше целей изучение курса «Учимся писать письма, эссе, сочинения» в старшей школе решает следующие задачи:
- создание информационного банка поздравлений к различным праздникам; лексических единиц и клише, необходимых для написания личных и деловых писем;
- расширение лингвистического кругозора старших школьников, обобщение ранее изученного лексико-грамматического материала;
- развитие умений использовать двуязычные, толковые словари и другую справочную литературу;
- развитие умений выделять необходимую информацию из различных источников, обобщать ее;
- развитие умений интерпретировать языковые средства, отражающие социокультурные особенности англоязычных стран.
В результате изучения курса учащиеся приобретут:
Знания:
- специфических особенностей содержания и оформления анкет; поздравительных открыток к различным праздникам, деловой и личной корреспонденции; сочинений;
- социокультурных особенностей речевого поведения представителей народов – носителей английского языка.
Умения:
- рассуждать, выражать свою точку зрения, делать умозаключения в ходе выполнения творческой работы;
- использовать разного типа словари и другую справочную литературу;
- находить и выделять необходимую информацию из различных источников;
- заполнять обобщающие схемы/таблицы для систематизации языкового материала;
- интерпретировать лингвистические и профессиональные факты, отражающие социокультурные особенности англоязычных стран.
В процессе изучения курса «Учимся писать письма, эссе, сочинения» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
Критерии оценки.
- Отметка “зачтено” - оценивается продуктивное письмо. Учащийся должен продемонстрировать свободное владение материалом в письменной речи. Предполагается, что он способен самостоятельно составить тот или иной вид корреспонденции или письменного сообщения в соответствии с заданной ситуацией. Лексико-грамматические ошибки отсутствуют, либо их количество незначительно; оно не препятствует пониманию содержания письменного сообщения.
- Отметка «не зачтено» - учащийся способен лишь к репродуктивному воспроизведению письменной речи; количество лексико-грамматических ошибок в работах препятствует пониманию содержания письменного сообщения.
Тематическое планирование.
Тема № 1. Введение. 1 час.
О значении иностранных языков в современном обществе. 0,5 часа аудиторной (на материалах науки языкознания, презентация работы элективного курса) и 0,5 часа внеаудиторной работы (поиск необходимой информации в сети Интернет, подготовка сообщения по теме).
Тема № 2. Анкеты, декларации. Открытка. 4 часа
На данную тему отводится 4 часа: 3 часа аудиторной, 1 час внеаудиторной работы, практику письменной речи – 3 часа.
Рекомендации по заполнению открыток, двух видов анкет и декларации при пересечении границы презентация необходимых ЛЕ. Заполнение бланков и ответы на вопросы анкеты. Оформление поздравительной открытки.
Тема № 3. Официальное письмо. 4 часа
На изучение данной темы отводится 3 аудиторных и 1 внеаудиторный час. Рекомендации по оформлению письма, грамматические и лексические особенности делового стиля письменной речи, презентация необходимых ЛЕ. Слова-связки. Распределение письма на параграфы. Правка письма по комментарию учителя. Деловое письмо об уточнении деталей объявления: «Вы ответственны за организацию конференции для группы иностранных студентов. Ответьте на письмо одного из участников. Используя собственные идеи, ответьте на вопросы и дайте несколько советов».
Тема № 4. Личное письмо. 4 часа
На изучении данной темы отводится 3 аудиторных и 1 внеаудиторный час. Изучение рекомендаций и ознакомление со схемой построения письма. Введение лексического минимума, форм обращения. Различие в выборе лексики для написания официального и неофициального письма. Использование связующих слов и выражений в письме. Орфография. Исправление ошибок в письме по комментарию учителя. Повторение слов-связок. Правописание слов. Приветствие и прощание в письме личного характера. Написание личного письма (письмо другу с предложением посетить музей), согласно схеме. На внеаудиторных занятиях планируется выход в Интернет и установление контакта с зарубежными сверстниками.
Занятие № 5. Сочинение. 3 часа.
На изучении данной темы отводится 2 аудиторных и 1 внеаудиторный час. Изучение рекомендаций. Повторение лексико-грамматических правил, устойчивых фраз и выражений. Аргументация фактов. Правила написания эссэ. Введение. Основная часть. Типичные союзы и союзные обороты. Заключение. Страдательный залог. Словосочетания, употребляемые в начале, основной части и заключении. Употребление предлогов. Написание эссе с аргументами “за” и “против” по теме «Should it be compulsory to learn a foreign language at school?».
Занятие № 6. Заключительное занятие. 1 час.
Творческий этап: отбор лучших работ для публикации в методических рекомендациях для старшеклассников, их оформление.
Учебно-тематическое планирование курса
Тема | Количество часов | Формы контроля | |||
всего | ауди-торных | внеауди-торных | В том числе на практи-ческую деятель-ность | ||
Введение. О значении иностранного языка в жизни человека | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
|
Анкеты. Декларации. Открытки | 4 | 3 | 1 | 3 | Фронтальная проверка |
Официальное письмо. | 4 | 3 | 1 | 3 | Устный опрос. Индивидуальная работа Написание письма- просьбы, благодарности |
Личное письмо | 4 | 3 | 1 | 3 | Контрольные вопросы. Написание личного письма зарубежному другу |
Сочинение | 3 | 2 | 1 | 2 | Фронтальная и индивидуальная проверка Устные выступления по подготовленным сочинениям |
Заключитель-ное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | Тестовые задания. Зачет в устной форме |
Итого | 17 | 12 | 5 | 12,5 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса «Учимся писать письма, эссе, сочинения»
Курс внеурочной деятельности «Учимся писать письма, эссе, сочинения» предполагает использование следующего учебно-методического обеспечения:
Учебное пособие Е.Н.Соловова, John Parsons. Английский язык. ЕГЭ Практикум Письмо. Центр изучения английского языка Елены Солововой. Москва, 2012.
При проведении занятий по курсу «Учимся писать письма, эссе, сочинения» требуется следующее материально-техническое обеспечение:
- Интерактивная доска (по возможности);
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- Экспозиционный экран;
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и раздаточного материала.
- Стенд для размещения проектов учащихся.
- Стол учительский с тумбой.
- Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
Cписок литературы:
- Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2010.
- В.Г.Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений.10-11 классы – М.: Просвещение, 2012.
- Е.Н.Соловова, John Parsons. Английский язык. ЕГЭ Практикум Письмо. Центр изучения английского языка Елены Солововой. Москва, 2012.
- Конобеев А.В. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика. АЯШ 2/18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для 9 класса по английскому языку
Элективный курс по английскому языкудля учащихся 9 классов Название:Знакомьтесь: Великобритания. Цель:Подготовить к выбору профиля в 10-11 классах. Задачи: ·...
Программа элективного курса по деловой переписке на английском языке 1 час в неделю
Программа рассчитана на 2 года по 1 часу в неделю. Основное учебное пособие по программе: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.В. Новикова “Business English For Schools” – Элективный курс для 10-11 клас...
Программа элективного курса для старших классов по английскому языку "Слушаем с удовольствием"
Программа элективного курса по английскому языку "Слушаем с удовольствием" разработана для учащихся 10-11 классов с целью - совершенствовать навыки аудирования на основе дополнительного материал...
Программа элективного курса по английскому языку "Разговорный английский" (Кейс технология) для 8 класса.
Данный курс направлен на формирование умения актуализировать, систематизировать, обобщать имеющиеся знания учащихся в различных областях и использовать их для решения конкретной задачи в конкретной си...
Программа элективного курса для 8 класса по английскому языку
Элективный курс "Английский язык в ситуации общения" для 8 класса...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский» для учащихся 10-11 классов
Программа "Деловой английский" разработана как элективный курс для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основ...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку "С английским - за границу!"
Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 7 классов "С английским - за границу!"...